- Урок по теме «Стресс и способы его снятия»
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Стресс и его влияние на человека»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
- Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Психологическая уравновешенность»
- Разработка тематического планирования по обж 6 класс
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения»
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность»
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Эпизоотии и эпифитотии»
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Инфекционная заболеваемость людей и защита населения»
- План проведения «Неделя ОБЖ в 2021 г.»
- Презентация по Безопасности жизнедеятельности на тему: «ЧС социального характера»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок по основам безопасности жизнедеятельности на тему «Стресс и здоровье»
Урок по теме «Стресс и способы его снятия»
Разделы: ОБЖ
Цель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями.
Задачи:
- Дать понятие стресса и указать его последствия.
- Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.
- Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (тест «Определение уровня стресса», карточка заданий «Умей справиться со стрессовыми ситуациями»)
Эпиграф к уроку:
Живя, умей все пережить,
печаль, и радость, и тревогу.
I. Повторение изученного материала
Вступительное слово учителя:
– На прошлом уроке мы рассматривали с вами проблемы, которые могут возникнуть в жизни человека и способах их решения. Иногда в жизненных ситуациях человеку очень важно принять правильное решение.
Вопросы:
1. Какие шаги решения проблем вы знаете?
2. К каким последствиям может привести неумение человека справиться со своей проблемой?
Вывод: Неумение человека справляться со своими проблемами может привести к стрессу. Это слово мы слышим часто по телевидению радиовещанию. А что же такое стресс?
II. Изучение нового материала (объявление темы урока)
Слово учителя: На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение – это стресс для ребенка, который только появился на свет. Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться. Стресс для ребенка? Да. Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс и снова стресс.
1. Понятие стресса
Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование.
Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.
2. Стрессоры (слайд)
Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма
Физические 1. Холод | Психические 1. Конфликтные |
3. Фазы стресса (слайд)
а) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»
б) повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные силы организма.
в) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.
Силье считал, что составная часть нашей жизни – это стресс, но это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Валентин Катаев писал: «В истоках творчества гения ищите измену ил неразделенную любовь». Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза истощения будет велика, и это может привести к заболеваниям. Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка)
III. Тест: «Мой уровень стресса»
Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
В последние месяцы ты:
- Писал контрольную в школе
- Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то
- Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще
- С тобой произошло что-то волнующее
- Чувствовал(а) печаль или одиночество
- Выступал(а) перед классом
- Встретился(лась) с новым человеком
- Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями
- Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях
- Был(а) чрезмерно загружен(а) делами
- Имел(а) проблемы с приготовлением уроков
- Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности
- Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле
- Помогал(а) в организации крупного мероприятия
- Чувствовал(а) замешательство
Сложи количество своих утвердительных ответов (да).
Шкала оценок:
- от 0 до 5 – низкий уровень стресса;
- от 6 до 10 – средний уровень стресса;
- от 11 до 15 – высокий уровень стресса.
Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.
IV. Какие же способы борьбы со стрессом существуют?
– Я предлагаю найти решение этой проблемы вам самостоятельно.
а) для этого вам предстоит поработать в группах для того, чтобы найти решение этой проблемы (10 минут)
б) защита вариантов решения (по 1 человек от команды. заслушивается защита учащихся от каждой группы)
А вот какие пути решения борьбы со стрессом предлагают нам ученые
(слайд выводится на экран)
Способы борьбы со стрессом
- Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.
- Поддержка близких.
- Внешние источники сил (природа, музыка, книги).
- Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.
- Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.
- Занимайся физкультурой и спортом.
- Правильно питайся, соблюдай режим дня.
- Радуйся жизни.
- Помни, мы сильны, когда верим в себя.
V. Закрепление
– Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса (самостоятельная работа учащихся)
VI. Обобщение. Подведение итогов
– Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.
Источник
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Стресс и его влияние на человека»
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Стресс и его влияние на человека»
Цель: учить размечать и вырезать из бумаги симметричные детали (листья берёзы), составлять из них композицию
Задачи: познакомить с понятием «симметрия»; расширить знания детей о видах аппликации и способах ее выполнения
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Стресс — обычное и часто встречающееся явление. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для человека.
Стрессор — это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства. Стрессоры, к которым человеческий организм приспособился в результате эволюции, — это различные факторы, угрожающие безопасности.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Психологическая уравновешенность»
Разработка тематического планирования по обж 6 класс
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения»
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность»
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Эпизоотии и эпифитотии»
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Инфекционная заболеваемость людей и защита населения»
План проведения «Неделя ОБЖ в 2021 г.»
Презентация по Безопасности жизнедеятельности на тему: «ЧС социального характера»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5184483 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по основам безопасности жизнедеятельности на тему «Стресс и здоровье»
для учащихся 7-го класса
Тема. Стресс и здоровье.
Ликсунова Светлана Васильевна,
учитель высшей категории,
основ безопасности жизнедеятельности
План-конспект урока по основам здоровья на тему «стресс и здоровье» способствует созданию у учащихся 7 класса общего воображения о стрессовых ситуациях, которые приводят к психическим травмам, невротическим расстройствам, истерической реакции и другим соматическим заболеваниям нервной и сердечно-сосудистой системы у человека. Рассматриваются понятия о психопрофилактику, и как быть готовым к негативным стрессовым ситуациям и умение приспосабливаться к любым изменениям
Тема. Стресс и здоровье.
Цель: сформировать у школьников понятие о стрессе и его влиянии на здоровье;рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье;
сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья;
вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью; воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести здоровый образ жизни
Оборудование и материалы: проектор, слайды, видеофильмы, конспекты урока для учащихся.
Базовые понятия и термины : стресс, виды стресса, фазы стресса, влияние стресса на здоровье.
Тип урока: изучение нового материала
1. Организационный (1-3 мин).
2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности (10мин).
3. Изучение нового материала (15мин).
— Стресс. Виды стресса. Фазы стресса.
— Факторы, которые вызывают стресс.
— В чем польза умеренного стресса.
— Методы формирования устойчивости к стрессу.
— Как стресс влияет на здоровье.
4. Самостоятельная работа учащихся (10мин).
5. Домашнее задание (1-2мин).
6. Подведение итогов урока (5мин).
1. Организационный этап.
Добрый день. Сегодня на уроке мы с вами будем изучать новую тему, которая называется: «Стресс и здоровье», мы изучим, что такое стресс и его влияние на здоровье человека.
Сегодняшний урок будет не стандартным, будем работать с конспектом урока, конспекты потом будут проверяться. В начале урока прошу Вас указать с каким настроем вы пришли на урок, пожалуйста заполните кружочек в вашем конспекте.
2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
1). Обсуждение проблемной ситуации
— Представьте, что родители оберегают своего ребенка от всех возможных стрессов. К каким результатам это может привести?
— Что вы почувствовали просмотрев это видео. Сначала от первого фильма, а потом от второго. (ответ учеников)
3. Изучение нового материала.
Слово «стресс» взято из технической терминологии и означает силу, под действием которой изменяется другой объект. Изменение, которое произошло в объекте под влиянием этой силы, называется напряжением
Стресс – это состояние психического напряжения, возникающее как реакция организма на изменение внутренней или внешней среды.
В переводе с английского языка слово «stress» означает напряжение, давление, напор. Теорию стресса разработал в 1930 г. канадский ученый Ганс Селье. Именно он впервые доказал, что стресс-это универсальная реакция организма на опасность.
Стресс — реакция на ситуацию, в которой человек испытывает перенапряжение. Например:
— очень сильные переживания могут вызвать эмоциональный стресс; .
— необходимость запомнить перед экзаменом большое количество различной информации может вызвать интеллектуальный стресс ;
— пребывание на жаре – температурный стресс ;
— при повреждениях организма может возникнуть болевой стресс .
Стресс может быть вызван различными действиями и явлениями.
Стресс -это комплекс приспособительных реакций к любым сложным условиям. Путешествие в другой город, переезд из квартиры на квартиру, появление нового члена семьи, и даже такое радостное событие как свадьба, переход в другую школу – все эти события могут вызвать стресс.
Следует также отметить, что люди по разному реагируют на ситуацию, в которой может возникнуть стресс. Для одного человека – знакомство с новым человеком является стрессом, а другая знакомится спокойно, не испытывая при этом стресса, одним людям нравится купание в очень холодной воде, а другие наоборот, купаться не любят вообще, для них это является стрессом.
Существуют два вида стресса:
— Эустресс – это положительная реакция на стрессор. Стресс, который базируется на положительных эмоциях (смех, радость, победа в соревнованиях, удачный экзамен, выигрыш в лотерею). Положительный стресс всегда полезен для здоровья людей.
— Дистресс – это негативная реакция на стрессор. Стресс, который базируется на негативных эмоциях ( злость, агрессия, гнев, раздражительность, ярость, плохое настроение, полученная плохая оценка, неожиданный вызов к доске, ссора с другом, болезнь). Реакция на дистресс является такой сильной, что мешает адекватно действовать, или истощает резервы организма и создает перенапряжение.
(Факторы, которые вызывают стресс учащиеся записывают в конспекте)
1. Фаза тревоги . В этой фазе вырабатывается гормон адреналин, и весь организм приходит в состояние боевой готовности: чаще бьется сердце, повышается давление, напрягаются мышцы. Организм готов начать борьбу, защитить себя, или нападением предупредить новый удар. Умеренный стресс на этой фазе полезен, потому что он способствует повышению работоспособности.
2. Фаза сопротивления . Организм тратит свои резервы и решает стоящие перед ним задачи. Но если эта стадия продолжается долго и организм не отдыхает, то силы заканчиваются и начинается третья фаза.
3. Фаза истощения . Появляется слабость, снижается работоспособность. Организм нуждается в отдыхе. Если такого отдыха нет, то человек может заболеть
(Ученики работают с учебником)
1. Ускорение пульса (сердце «выпрыгивает» из груди.
2. Ускорение дыхания.
3. Повышение давления крови.
4. Сухость во рту.
5. Вспотевшие ладони.
6. Невозможность сконцентрироваться.
7. Подкашивание ног.
9. Дрожь голоса, рук, ног.
10. Холод в животе.
(затем ученики зачитывают то, что выписали в конспект)
Все это происходит из-за резкого роста количества гормонов: катехоламины, адреналин, норадреналин. Эти изменения происходят независимо от вас.
В чем польза умеренного стресса?
Человек не может прожить без стрессов. Ее организму необходимы и умеренное напряжение, и способность к приспособлению. Без стресса приспособления не сформируются.
Например, ситуация экзамена всегда стресс. Но если вы уже не впервые сдаете экзамен и если это стало для вас чем-то знакомым, то умеренный стресс будет для вас полезен. Почему? Да потому что вы знаете, приведет к тому, что вы потратите достаточно времени, чтобы хорошо подготовиться.
Методы формирования устойчивости к стрессу
Самое главное — тренировка
Для того чтобы у вас формировалась стрессоустойчивость, необходимо выполнять следующие правила:
4. Самостоятельная работа учащихся
— Закаляй свой организм
— Соблюдай режим дня
— Правильно распределяй нагрузку на свой организм
— Выясните, какие дела для тебя главные, а какие второстепенные, сначала делай главные (тогда ты все успеешь)
— Не бойся ситуаций умеренного стресса, учись их преодолевать
Как стресс влияет на здоровье?
Дай оценку ситуации .
Сильные стрессы могут спровоцировать следующие болезни:
— нарушение иммунной системы
Поэтому нужно стараться избегать сильных дистрессов.
В процессе жизни человек может формировать свою стрессоустойчивость, благодаря тренировке.
Вывод: человек всегда должен быть готов к стрессам и находить пути к преодолению стрессовых ситуаций, чтобы не нанести вред своему здоровью.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание. Написать 10 предложений. Отразить своё отношение к происходящим событиям в жизни и как вы стараетесь перебороть страх или волнение (назовите способы какими вы пользуетесь).
Источник