Конспект беседы наше настроение

«Наше настроение». Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Скачать:

Вложение Размер
nashe_nastroenie.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы

Цель : учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Оборудование: клубок шерсти яркого цвета, фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы (4 эмоциональных состояния), шаблоны для работы в парах.

I. Вводная часть

Упражнение «Паутина добрых слов».

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

— А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

II. Основная часть

1. Упражнение «Тренируем эмоции».

— А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену, и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер.

-Человек, который несет что-то тяжелое

-Два человека поссорились и обиделись друг на друга

-Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)

-Человек, испытывающий боль от удара

2. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»

— Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».

Есть у Вити мячик новый,

Конь, гармошка и ружье.

Держит он свои игрушки

И твердит: «Мое! Мое!»

Говорит ему Наташа:

— Есть матрешка у меня.

Разреши моей матрешке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй.

Витя ей сказал: — Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во все играю сам.

Скажите, о ком оно? (версии детей). Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему?

Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят).

А вот, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения:

Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Все, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ответы).

Ребята! Какое у вас сейчас настроение? А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Как вы ведете себя, если у мамы болит голова? Если братик (сестренка) ушиблись? Если ваша кошка заболела? А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом или действием). А почему так говорят: «Настроение меняется, как мартовский ветер»?

Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, злость, радость, удивление).

Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется) .

Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? (что-то увидел, узнал).

5. «Определи настроение».

А можно ли узнать о настроении человека на фотографии? Перед вами фотографии детей, ваших ровесников. Возьмите по снимку. Расскажите, какое настроение у ребенка. А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на фотографии (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, испуганный, недовольный).

III. Заключительная часть

Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться). Чему научились? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с.

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности — двигательная, направление — здоровьесбережение.

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл.

Занятие по знакомству со звуком и буквой «Л», направленное на развитие фонематического анализа и синтеза. Включает различные приемы пальчиковой гимнастики и самомассажа.

Методический материал по программе «Нетрадиционное рисование&quot.

Источник

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение»

Русакова НАталья
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение»

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе.

«Наше настроение».

Цель: совершенствование коммуникативных, и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Продолжать формировать у детей 6-7 лет умение понимать и передавать эмоциональное состояние, используя мимику, жесты.

Познакомить со способами управления и регуляции своего настроения.

Продолжать обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения.

Продолжать обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие).

Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).

Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).

Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет).

Форма работы — подгрупповая

Количество детей – 6 – 8 человек.

Методы и приёмы,используемые в работе:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей;

Групповое обсуждения эмоций и чувств;

Моделирование и анализ ситуаций;

Релаксационное телесно-ориентированное упражнение

Арттерапия: Тематическое рисование

У детей сформированы умения различать, осознавать, выражать различные эмоции, понимать их проявление у других детей;

Сформирована адекватная поведенческая реакция в различных ситуациях общения;

Сформированы навыки стабилизации эмоционального состояния.

Материал для занятия:

Мимические карточки – пиктограммы.

Мультимедийное представление эмоции злость.

Материалы для рисования.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты»

Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент,кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

Сплочение группы. «Большое животное»

Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга. (3 раза).

Беседа: Настроение и его проявления

Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение? Какое оно бывает? А как мы показываем наше настроение?

Каждый получает карточку с нарисованной пиктограммой, по порядку дети изображают эмоции, а все остальные угадывают ее. (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).

Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.

Как можно поделиться своей радостью с другими?

Демонстрация эмоции «Злость» на экране проектора.

А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение?

Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.

Рисование плохого настроения.

Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за столы и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.

(расслабление всего тела).

Инструкция: Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Из за тучи выглянуло солнышко и пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. (В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться). Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко.

Инструкция. Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Для этого нужно назвать что-то любимое и положить руку, затем каждый из нас будет называть своё любимое и класть руку поверх, по очереди. “Кто сможет первым? ”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось на занятии? А чему мы с вами учились на этом занятии?

Инструкция. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: — помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: — создать.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Источник

Оцените статью