Конкурс каша радость наша

конкурс «Каша – радость наша»

Конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

1.Что получается при скисании молока?

3.Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста
  1. Из чего получают сливочное масло?
  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны
  1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг
  1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
  • Кумыс
  • Ряженка
  • Кефир

Конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

  1. Какой овощ очень полезен для зрения?
  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор
  1. Какой овощ называют вторым хлебом?
  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец
  1. В каком овоще больше всего витамина С?
  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце
  1. Какое название ещё имеет помидор?
  • Томат
  • Синьор
  • Плод
  1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
  • Бобы
  • Горох
  • Фасоль
  1. Один из самых крупных овощей
  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили: Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

Конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

  1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
  • Витамин Д
  • Витамин С
  • Витамин А
  1. В каких продуктах содержится витамин С?
  • Шиповник, лимон, капуста
  • Огурец, горох, картофель
  • Яблоко, груша, ананас
  1. Какой витамин называется «витамином роста»?
  • Витамин С
  • Витамин Е
  • Витамин А
  1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
  • Витамин Д
  • Витамин В
  • Витамин А
  1. Основной источник витаминов – это…
  • Овощи и фрукты
  • Сладости
  • Мясные продукты
  1. В каких продуктах содержится витамин Е?
  • Рыба, овощи
  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
  • Фрукты, шоколад

Конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

  1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
  • Изюм
  • Чернослив
  • Курага
  1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
  • Яблоко
  • Груша
  • Ананас
  1. Назовите самый нежный фрукт
  • Персик
  • Абрикос
  • Апельсин
  1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
  • Манго
  • Слива
  • Черешня
  1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
  • Апельсин
  • Мандарин
  • Лимон
  1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
  • В яблоке
  • В лимоне
  • В груше

Игра «Полезно — неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

— Яблочный сок (Да)

— Пепси, лимонад (Нет)

— Жареные семечки (Нет)

— Сахар — рафинад (Нет)

— Пирожки горячие (Да)

— Чипсы хрустящие (Нет)

— Молоко и каша (Да)

— Фрукты, простокваша (Да)

Конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

  1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
  • Квас
  • Морс
  • Лимонад
  1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
  • Компот
  • Кисель
  • Чай
  1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
  • Кефир
  • Морс
  • Молоко
  1. Какой сок называют «королём витаминов»?
  • Персиковый
  • Гранатовый
  • Апельсиновый
  1. Этот напиток считается вредным для детского организма
  • Газированная сладкая вода
  • Минеральная вода
  • Чай
  1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
  • Кофе
  • Кефир
  • Кисель

конкурс «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

  1. Кашу не испортишь.
  • Маслом
  • Сметаной
  • Шоколадом
  1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
  • Счастье
  • Дружба
  • Любовь
  1. Какую кашу называют кашей красоты?
  • Овсяную
  • Манную
  • Рисовую
  1. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
  • Рисовая
  • Кукурузная
  • Перловая
  1. Какую кашу называют «жемчужной»?
  • Перловую
  • Гречневую
  • Пшённую
  1. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
  • Ячневая
  • Манная
  • Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!

Источник

Проект «Каша — радость наша»

Майзенберг А.В.
Проект «Каша — радость наша»

Проект «Каша – Радость наша»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы «В», родители воспитанников.

воспитатели: Майзенберг А. В.

Возраст детей: 5 лет.

Актуальность темы: Полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять 25% от дневного рациона.

Каша – это тот самый продукт, который благодаря содержанию полезных веществ дает силы и здоровье каждому!

При опросе детей: «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?», лишь половина назвали кашу и молочные продукты. Поэтому перед нами возникла проблема, как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.

Выявилась проблема: У детей недостаточно сформированы представления о важности употребления каш для роста и здоровья детей. Поэтому дети не любят кашу.

Цель проекта:

• Формировать представление о важности употребления каш – обязательном компоненте ежедневного меню, для роста и здоровья детей.

• Расширять представления детей о здоровом питании;о пользе каш посредством разговора: «Чем полезны каши?»

• Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством опытов с семенами растений и круп.

• Развивать мышление и внимание посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания пословиц и поговорок о каше, стихотворений.

• Развивать речь, умение соотносить действия со словами.

• Продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством художественных произведений о кашах

• Расширять словарный запас у детей по данной теме.

• Стимулировать родителей быть активными участниками.

План реализации проекта:

1. Вводная часть

2. Практическая часть

• Познавательно-исследовательская деятельность с семенами и крупами

• Сюжетно-ролевая игра «Угощаем нашей кашей»

• Игровая деятельность «Назови кашу»

Чтение художественной литературы: Н Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша», «Волшебный горшочек», Р. н. с. «Каша из топора», «Рассказ об истории образования каши.»

3. Заключительная часть

• Продукт проекта:

• Выставка подделок «Тарелка каши»;

• Игра «Растение – крупа – каша»

• Игра «Золушка», «Горшочек кашу вари»

• Пальчиковая игра «Сорока-ворона»

• Культурно — досуговая деятельность «Каша — радость наша

• Работа с родителями «С мамой кашу я варю», изготовление фото коллажей, создание книги «Рецепты самой вкусной каши»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-proektu-kasha_8iqlt.pptx | 8931,5 Кб

Фольклорное осеннее развлечение «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Фольклорное развлечение для детей 4–6 лет «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Русская каша – сила наша» ЦЕЛЬ: • Продолжать закрепление знаний здорового.

Конспект НОД «Русская каша — сила наша» Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Посиделки «Русская каша — сила наша» Цель: Продолжать знакомство детей со здоровым питанием, показать пользу каши в рационе питания, средствами русского народного фольклора.

Проект «Каша — сила наша» Структурное подразделение «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ» 2019г Детский тематический проект «Питание и здоровье» Номинация.

Сценарий утренника «Папа-наша гордость, мама-наша радость» Сценарий Общего праздника, посвященного 23 февраля и 8 марта, в группе №1 «Папа-наша гордость, мама-наша радость» Звучит музыка в зал заходят.

Источник

Педагогический проект «Каша — радость наша!»

Ирина Поняева
Педагогический проект «Каша — радость наша!»

В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так же представляла свой проект на этом конкурсе, победив в внутрисадиковском конкурсе проектов. Так как возраст наших воспитанников 3- 4 года, мы решили не брать обширную тему, а выбрали работать в одном, но очень полезном для здоровья воспитанников направлении — это каши.

Плохой аппетит у воспитанников группы. Многие воспитанники по утрам плохо едят каши, а некоторые даже отказываются от них. По утрам воспитанники приходят с конфетами, жевательными резинками. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

По нашему мнению, особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.

Мы предположили, что у воспитанников ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у воспитанников правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель: формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека.

Задачи: 1. Расширить представления воспитанников о пользе круп и каш, их влиянии на организм человека. 2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

3. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства. 4. Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию словесно – логического мышления, воображения, внимания.

5. Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы № 3, воспитатели, родители, медицинская сестра ДОУ.

Тип проекта: практико – ориентированный, исследовательско – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2недели).

Трансляция проекта: презентация проекта на педагогическом совете и перед родительской общественностью в рамках родительской гостиной.

I этап – подготовительный

Создание коллекции круп.

Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности и познавательно- исследовательской деятельности

Сбор информации о крупах и кашах.

Подбор речевого материала, художественной литературы, наглядного материала, аудио и видео средств о крупах и кашах.

Анкетирование родителей (законных представителей).

II этап – основной

Реализация проекта по плану, включая образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности.

III этап – итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта на педагогическом совете и в рамках родительской гостиной.

Итогом работы над проектом стала победа. Мы заняли 3 место в городском конкурсе.

Источник

Оцените статью