конкурс «Каша – радость наша»
Конкурс «Молочные реки, кисельные берега»
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.
1.Что получается при скисании молока?
3.Для чего детям необходимо молоко?
- Для счастья
- Для настроения
- Для роста
- Из чего получают сливочное масло?
- Из сливок
- Из творога
- Из сметаны
- Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
- Творог
- Мороженое
- Пудинг
- Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
- Кумыс
- Ряженка
- Кефир
Конкурс «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
- Какой овощ очень полезен для зрения?
- Морковь
- Капуста
- Помидор
- Какой овощ называют вторым хлебом?
- Баклажан
- Картофель
- Огурец
- В каком овоще больше всего витамина С?
- В капусте
- В свёкле
- В сладком красном перце
- Какое название ещё имеет помидор?
- Томат
- Синьор
- Плод
- Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
- Бобы
- Горох
- Фасоль
- Один из самых крупных овощей
- Тыква
- Баклажан
- Кабачок
Физкультминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Дети овощи учили: Прыжки на месте
Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево
Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши
Конкурс «Витаминная семейка»
Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)
- Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
- Витамин Д
- Витамин С
- Витамин А
- В каких продуктах содержится витамин С?
- Шиповник, лимон, капуста
- Огурец, горох, картофель
- Яблоко, груша, ананас
- Какой витамин называется «витамином роста»?
- Витамин С
- Витамин Е
- Витамин А
- При нехватке какого витамина шелушится кожа?
- Витамин Д
- Витамин В
- Витамин А
- Основной источник витаминов – это…
- Овощи и фрукты
- Сладости
- Мясные продукты
- В каких продуктах содержится витамин Е?
- Рыба, овощи
- Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
- Фрукты, шоколад
Конкурс «Экзотические фрукты»
Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.
- Как называется сушеный абрикос без косточки?
- Изюм
- Чернослив
- Курага
- Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
- Яблоко
- Груша
- Ананас
- Назовите самый нежный фрукт
- Персик
- Абрикос
- Апельсин
- Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
- Манго
- Слива
- Черешня
- Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
- Апельсин
- Мандарин
- Лимон
- В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
- В яблоке
- В лимоне
- В груше
Игра «Полезно — неполезно»
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
— Яблочный сок (Да)
— Пепси, лимонад (Нет)
— Жареные семечки (Нет)
— Сахар — рафинад (Нет)
— Пирожки горячие (Да)
— Чипсы хрустящие (Нет)
— Молоко и каша (Да)
— Фрукты, простокваша (Да)
Конкурс «Напитки»
О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.
- Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
- Квас
- Морс
- Лимонад
- Этот напиток обычно варят из сухофруктов
- Компот
- Кисель
- Чай
- Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
- Кефир
- Морс
- Молоко
- Какой сок называют «королём витаминов»?
- Персиковый
- Гранатовый
- Апельсиновый
- Этот напиток считается вредным для детского организма
- Газированная сладкая вода
- Минеральная вода
- Чай
- Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
- Кофе
- Кефир
- Кисель
конкурс «Каша – радость наша»
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
- Кашу не испортишь.
- Маслом
- Сметаной
- Шоколадом
- Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
- Счастье
- Дружба
- Любовь
- Какую кашу называют кашей красоты?
- Овсяную
- Манную
- Рисовую
- Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
- Рисовая
- Кукурузная
- Перловая
- Какую кашу называют «жемчужной»?
- Перловую
- Гречневую
- Пшённую
- Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
- Ячневая
- Манная
- Овсяная
Подведение итогов викторины, награждение победителей.
Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!
Источник
Проект «Каша — радость наша»
Майзенберг А.В.
Проект «Каша — радость наша»
Проект «Каша – Радость наша»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы «В», родители воспитанников.
воспитатели: Майзенберг А. В.
Возраст детей: 5 лет.
Актуальность темы: Полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять 25% от дневного рациона.
Каша – это тот самый продукт, который благодаря содержанию полезных веществ дает силы и здоровье каждому!
При опросе детей: «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?», лишь половина назвали кашу и молочные продукты. Поэтому перед нами возникла проблема, как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.
Выявилась проблема: У детей недостаточно сформированы представления о важности употребления каш для роста и здоровья детей. Поэтому дети не любят кашу.
Цель проекта:
• Формировать представление о важности употребления каш – обязательном компоненте ежедневного меню, для роста и здоровья детей.
• Расширять представления детей о здоровом питании;о пользе каш посредством разговора: «Чем полезны каши?»
• Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством опытов с семенами растений и круп.
• Развивать мышление и внимание посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания пословиц и поговорок о каше, стихотворений.
• Развивать речь, умение соотносить действия со словами.
• Продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством художественных произведений о кашах
• Расширять словарный запас у детей по данной теме.
• Стимулировать родителей быть активными участниками.
План реализации проекта:
1. Вводная часть
2. Практическая часть
• Познавательно-исследовательская деятельность с семенами и крупами
• Сюжетно-ролевая игра «Угощаем нашей кашей»
• Игровая деятельность «Назови кашу»
•Чтение художественной литературы: Н Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша», «Волшебный горшочек», Р. н. с. «Каша из топора», «Рассказ об истории образования каши.»
3. Заключительная часть
• Продукт проекта:
• Выставка подделок «Тарелка каши»;
• Игра «Растение – крупа – каша»
• Игра «Золушка», «Горшочек кашу вари»
• Пальчиковая игра «Сорока-ворона»
• Культурно — досуговая деятельность «Каша — радость наша!»
• Работа с родителями «С мамой кашу я варю», изготовление фото коллажей, создание книги «Рецепты самой вкусной каши»
Прикреплённые файлы:
prezentacija-po-proektu-kasha_8iqlt.pptx | 8931,5 Кб |
Фольклорное осеннее развлечение «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.
Фольклорное развлечение для детей 4–6 лет «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.
Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Русская каша – сила наша» ЦЕЛЬ: • Продолжать закрепление знаний здорового.
Конспект НОД «Русская каша — сила наша» Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная.
Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.
Посиделки «Русская каша — сила наша» Цель: Продолжать знакомство детей со здоровым питанием, показать пользу каши в рационе питания, средствами русского народного фольклора.
Проект «Каша — сила наша» Структурное подразделение «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ» 2019г Детский тематический проект «Питание и здоровье» Номинация.
Сценарий утренника «Папа-наша гордость, мама-наша радость» Сценарий Общего праздника, посвященного 23 февраля и 8 марта, в группе №1 «Папа-наша гордость, мама-наша радость» Звучит музыка в зал заходят.
Источник
Педагогический проект «Каша — радость наша!»
Ирина Поняева
Педагогический проект «Каша — радость наша!»
В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так же представляла свой проект на этом конкурсе, победив в внутрисадиковском конкурсе проектов. Так как возраст наших воспитанников 3- 4 года, мы решили не брать обширную тему, а выбрали работать в одном, но очень полезном для здоровья воспитанников направлении — это каши.
Плохой аппетит у воспитанников группы. Многие воспитанники по утрам плохо едят каши, а некоторые даже отказываются от них. По утрам воспитанники приходят с конфетами, жевательными резинками. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.
По нашему мнению, особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.
Мы предположили, что у воспитанников ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у воспитанников правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель: формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека.
Задачи: 1. Расширить представления воспитанников о пользе круп и каш, их влиянии на организм человека. 2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
3. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства. 4. Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию словесно – логического мышления, воображения, внимания.
5. Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы № 3, воспитатели, родители, медицинская сестра ДОУ.
Тип проекта: практико – ориентированный, исследовательско – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2недели).
Трансляция проекта: презентация проекта на педагогическом совете и перед родительской общественностью в рамках родительской гостиной.
I этап – подготовительный
Создание коллекции круп.
Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности и познавательно- исследовательской деятельности
Сбор информации о крупах и кашах.
Подбор речевого материала, художественной литературы, наглядного материала, аудио и видео средств о крупах и кашах.
Анкетирование родителей (законных представителей).
II этап – основной
Реализация проекта по плану, включая образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности.
III этап – итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта на педагогическом совете и в рамках родительской гостиной.
Итогом работы над проектом стала победа. Мы заняли 3 место в городском конкурсе.
Источник