Кондитерские изделия это радость

Кондитерские изделия – вред или польза?

На прилавках магазинов можно найти различные сорта конфет, завернутых в красивые блестящие фантики или упакованные в красочные коробочки, а также мучные кондитерские изделия: печенье, пряники, вафли, торты и пирожные, кексы, ромовые бабы, рулеты, мучные восточные сладости. Дети и взрослые очень любят конфеты и не представляют, как можно жить без сладкого. На любом праздничном столе обязательно найдутся всевозможные сладости. Ни один праздник не обходятся без конфет, и чай мы пьём с конфетами, да и красочный новогодний подарок с конфетами является одним из главных атрибутов Нового года.

Однако, очень часто мы слышим с экрана телевизора, от врачей диетологов, что конфеты и кондитерские изделия вредны, и их нужно есть поменьше. Когда мы говорим о сладостях, то подразумеваем в виду сахар, углеводы. Нужно разобраться, действительно ли сладости так вредны для нашего организма и существуют ли «безопасные» сладости, которые можно употреблять?

Кондитерскими изделиями называют сладкие продукты с содержанием большого количества сахара; это источники легкоусвояемых углеводов (сахаров), поэтому служит, в основном, источником углеводов и энергии. Они отличаются высокими вкусовыми качествами и высокой калорийностью. Используются в основном как десертные продукты и продукты «к чаю», их ассортимент чрезвычайно разнообразен. Пищевая ценность кондитерских изделий (сахара, шоколада, конфет, печенья и др.) ниже, чем пищевая и биологическая ценность других групп продуктов. Потребляя их, нужно считаться и с возрастом потребителя кондитерских изделий. Учитывая высокую двигательную активность детей и связанный с этим большой расход энергии, кондитерские изделия не могут считаться ненужными в их питании, однако все должно быть в норме. Если детям 3-10 лет рекомендуется потреблять 10 грамм кондитерских изделий в сутки, то 11-18 лет — 15 грамм, а взрослым — сахара, в т.ч. кондитерские изделия – 40 грамм.

Являясь преимущественно вкусовым средством, кондитерские изделия часто обладают также и высокой питательной ценностью, особенно в тех случаях, когда в состав их входит много сахара, масла, яиц, молока. Любую сладость можно отнести к вредным продуктам, так как они содержат в своем составе большое количество сахара, жиров и сгущенных белков, а также различных добавок и красителей. Какие бывают сладости, которые нужно есть с осторожностью в первую очередь? По мнению специалистов, это любые кремы, мороженое, пончики, ромовые бабы, эклеры и пирожные. В них содержится наибольшая концентрация жиров различного происхождения и сгущенных белков, а содержание сахара превышает допустимые нормы.

Но совсем исключать сладкое на долгое время категорически нельзя, ведь сахар необходим для работы мозга, а другие компоненты кондитерских изделий — эффективные и безопасные антидепрессанты. Оказывается наш организм просто не в состоянии жить без сладостей, то есть углеводов, ведь они являются основным источником получаемой нашим организмом энергии. Вот поэтому люди, которые придерживаются низкоуглеродистой диеты, довольно быстро чувствуют на себе перепады настроения, подавленность и раздражительность. В то же время они ощущают, что их внимание как бы рассеивается, мысли у них путаются и становятся какими-то расплывчатыми. А происходит это потому, что их мозг остался без основного своего топлива, без глюкозы. Любые сладости можно отнести и к вредным продуктам, так как они содержат в своем составе большое количество сахара, жиров и сгущенных белков, а также различных добавок и красителей. Бесконтрольное употребление этих сладостей рано или поздно приведет к развитию патологических процессов в организме.

Важно знать, что сахар служит одной из причин развития кариеса. Кариесогенное действие сахара и конфет особенно существенно, если человек употребляет их не после приема основных блюд, а между приемами пищи, когда зубная эмаль не защищена от сахара другими пищевыми веществами. Избыток углеводов, особенно сахаров, является также одной из основных причин развития избыточной массы тела. Бесконтрольное употребление сладостей также может привести к сахарному диабету, нарушению обмена веществ и сердечно-сосудистым заболеваниям. Поэтому сахар конфеты, шоколад, пирожные и другие кондитерские изделия должны присутствовать в рационе в ограниченных количествах. Кондитерские изделия (шоколад обыкновенный с добавлениями; конфеты с корпусами между слоями вафель, со сбивными корпусами, с желейными корпусами; ирис тираженный, вафли, печенье типа «сэндвич», пасты шоколадные, зефир) обычно включаются в состав полдников у детей (наряду со сладкими блюдами также не чаще 1-2 раз в неделю). Идеальный вариант потреблять сладкое в первой половине дня. Это залог того, что лишние калории не превратятся в лишние килограммы.

Потребителю необходимо знать, что «очень большое» количество углеводов на 100 грамм продукта (65 и более грамм) содержится в сахаре, конфетах, меде, мармеладе, зефире, печеньях сдобных, варенье; «большое» (40-60 грамм) в шоколаде, халве, пирожных, тортах; «умеренное» (11-20 грамм) – в сырках творожных сладких, мороженом.

Источник

Исследовательская деятельность «Кондитерские изделия: польза и вред»

Елена Сизова
Исследовательская деятельность «Кондитерские изделия: польза и вред»

Добрый день дорогие маамовцы. Предлагаю вам исследовательскую деятельность «Кондитерские изделия -польза и вред».»Кондитерские изделия -польза и вред»

Введение

Наверное, на всём белом свете, трудно найти ребёнка, который бы не любил пирожные, тортики, пряники, разнообразные печенья. Разве можно удержаться от соблазна? Торты, пирожные, в конце концов, сладкие булочки и еще столько всего вкусненького. Не бывает ни одного дня, чтобы я не прошла мимо сладкой продукции. В каждом магазине есть продукция разных кондитерских предприятий. В городе много детских кафе, где можно встретить взрослых и детей, которые любят побаловаться пирожными. И я задаюсь вопросом, сколько можно ребенку съесть пирожных в день.

А что говорят ученые о пользе и вреде кондитерских изделий. Какие же беды подстерегают сладкоежек, и в чем собственно заключается вред сладкого? Мы дома вместе с мамой из энциклопедии узнали, что сладости поднимают настроение, но только в процессе употребления. Конечно, без сладкого лакомства обойтись нельзя – в нем содержатся углеводы, жизненно необходимые для правильной работы организма. Наши клетки всецело зависят от регулярного поступления в организм углеводов, ведь они обеспечивают энергетический подъем. Помимо этого, сахар способствует выработке серотонина – «гормона счастья». Но если любовь к сладкому, превращается в привычку, есть каждый день пирожные, могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. И я задумалась, и решила узнать, из чего делают пирожные, какие продукты необходимы для изготовления тортов, пирожных и сколько можно съесть пирожных в день. Вот так и появился исследовательский проект «Кондитерские изделия –польза и вред»

Гипотеза

Если человек будет есть много пирожных, булочек и печенья он сможет навредить своему организму, но если есть в меру кондитерские изделия и употреблять в пищу фрукты, цукаты, орехи, мармелад и другие полезные сладости — это принесет пользу растущему организму

Гипотеза: Кондитерские изделия – пирожные, торты, печенья доставляют детям и взрослым радость

Цель проекта- выяснить,что относится к кондитерским изделиям, какую пользу они приносят человеку и чем они могут навредить ребенку, можно ли изготовить пирожное своими руками

Мы с мамой и воспитателем поставили ряд задач.

1. Познакомиться с профессией кондитера

2. Познакомиться технологией изготовления пирожных

3. Выяснить, в каком количестве можно есть пирожные, печенье и какую пользу

и вред приносят человеку.

4. Выяснить, какие полезные сладости не навредят ребенку.

Участники проекта: родители, дети, педагог

Проект краткосрочный: сентябрь- октябрь

Основная часть

Разнообразие кондитерских изделий

Мы с мамой открыли большую семейную поваренную книгу, раздел выпечка

и кондитерские изделия и, что мы там увидели. Рассматривая иллюстрации, я узнала, что торты являются высококалорийными кондитерскими изделиями. Торты бывают песочными, бисквитными, комбинированными, вафельными, шоколадными и другими. В приготовлении тортов используется большое количество масла-какао, сливочное и кокосовое масло, маргарин, кондитерские жиры. Так же для производства тортов используются яйца или яичный порошок, пшеничная мука, молочные продукты: молоко сухое и сгущенное, сливки, сметана, сахар или сахарная пудра. В тесто добавляются всевозможные добавки: различные орехи, сухофрукты, мак, кокосовая стружка, мармелад, халва и другие продукты, а так же вещества, которые придают кондитерским изделиям насыщенный цвет и вкус, увеличивают сроки хранения. Из электронной книги я узнала, что торты и пирожные не являются повседневными блюдами, их лучше использовать в праздничном меню. Красиво оформленные и аппетитные они, несомненно создают праздничное настроение, заставляют и детей и взрослых радоваться, веселиться,ведь день рожденья — самый лучший день в году. Мои наблюдения и познавательная деятельность[/h3]

Моя мама работает заведующей кондитерским отделом на Алатырском хлебзаводе. Наш завод выпускает разнообразную продукцию, которая имеет хорошую репутацию. Особенно я люблю пирожные «Корзиночка» .Сколько раз я просила у мамы взять меня на производство, чтобы познакомиться с технологией изготовления пирожных, тортов. Но на хлебзавод, в кондитерских цех не пускают детей.

Но в цехах установлены камеры и мы вместе с мамой посмотрели технологию изготовления пирожных и тортов. Мама познакомила меня с процессом. Я увидела женщин, которые заняты приятным и творческим трудом. Мама рассказала, какие продукты необходимы для кондитерских изделий. Их на хлеб-завод привозят в большом количестве. Машины выполняют тяжелую работу, замешивают тесто, взбивают крем для украшения тортов, но украсить торт машины пока не могут. Этим занимаются кондитеры. Мама рассказала, что относится к кондитерским изделиям: торты, пирожные, печенья, булочки. Пирожные бывают песочные, бисквитные, заварные, безе. Торты тоже бывают разные. Наш хлеб-завод выпускает много тортов и пирожных. особенно мне нравится бисквитный торт «Корзиночка». Выпечка нашего хлеб-завода разнообразна- слойки, пирожки, кексы, печенье. «курабье», и другие. Продукция хлеб-завода пользуется популярностью Ассортимент постоянно обновляется. Я этим горжусь

II. Практическая часть

Совместная деятельность педагога и воспитанницы.

.ООД на тему : «Профессия кондитер»

Наш педагог познакомила нас с профессией кондитера. Мы познакомились с оборудованием, которое необходимы кондитеру. Мы познакомились с продуктами, которые являются основными для приготовления тортов и пирожных.

2. Мой педагог подобрала мне литературу, и мы с девочками посмотрели, какие кондитерские изделия делали еще в СССР. На страницах книги я узнала, из каких продуктов делают пирожные и печенья. Мы увидели, как сервировали торт к чаепитию, какой сервиз выставляли на стол.

3. Мы вместе с педагогом и с друзьями решили приготовить пирожное «Картошка». Вначале мы рассмотрели продукты и познакомились с технологией приготовления пирожного. Это было очень интересно. Воспитатель подготовила все продукты для нашего кондитерского творчества. Мы все вместе одели фартуки и косыночки и приготовились к работе. Елена Александровна показала нам технологию. Сначала нам понадобилось 500гм печенья и нам нужно было измельчить его в крошку. Нам в этом помогли мальчики. Потом мы смешали печенье и масло, и сгущенное молоко. Получилась масса для нашего пирожного. Еще для вкуса добавили грецкие орехи. Масса получилась вкусная и сладкая. Потом мы каждый в отдельности формировали пирожное «Картошка». Обваливали каждое пирожное в кокосовой стружке и какао. Украшали пирожное сам индивидуально. Потом мы отправили наши изделия в холодильник. Каждый из нас проявил свою фантазию и творчество. Я на своем опыте поняла, что кондитером может стать каждый, если он захочет. Это очень интересно. Я узнала, из каких продуктов можно сделать пирожное «Картошка». Пирожное доставляет радость при его изготовлении и есть их можно на праздники. Это еда не дает пользы нашему растущему организму

4. Следующая наша совместная работа с педагогом –это украшение пирожного «Корзиночка». Для украшения мы приготовили взбитые сливки, пустые корзиночки, мармеладки, шоколадную крошку, цветную кокосовую стружку. Это было очень интересно. Каждый из нас творчески подошел к работе. Особенно нам понравилось украшать взбитыми сливками. Корзиночки понравились всем. Они были очень вкусными. И принесли нам много радости.

Еще мой воспитатель познакомила нас с полезными сладостями. К ним относится зефир, халва, мед. мармелад и конечно фрукты, сухофрукты, цукаты. Эти сладости принесут детям больше пользы. В зефире например, содержится яблочное пюре, в халве –подсолнечное масло. А пирожные, тортики надо есть на праздники.

6. Совместная деятельность с мамой.

Опыты

Вместе с мамой мы провели опыты. Это было интересно. Я узнала, что пищевая кальценированная сода, дрожжи необходимы для кондитерских изделий. Я узнала, как поднимаются дрожжи, как работает сода, как она под воздействием кислоты поднимается. Я узнала,что пищевую соду и дрожжи кладут в кондитерские изделия для пышности.

Дома вместе с мамой мы пекли вкусные кексики. Я увидела. какие продукты добавляет мама для кексов. Мы вместе с мамой взбивали крем сливочный. Мы миксером взбивали сливки с сахаром. Они были вкусные и сладкие. Потом с мамой мы украшали наши кексики мармеладом.

. Еще дома мы готовили национальное блюдо «Ичпачмак». Мы приготовили тесто и начинку. Начинку мы выбрали из изюма. Мы помыли и обсушили его. Потом изюм завернули в тесто. Папе наше угощение понравилось. А я испытала удовольствие от совместной деятельности с мамой на кухне.

Заключение

Работая над проектом, я узнала, что торты и пирожные, как и другие кондитерские изделия, легко усваиваются организмом, так как в них содержится сахароза. Они имеют высокую энергетическую ценность, а вот полезные компоненты, в их составе отсутствуют.

Я сделала вывод, что, сладости такие, как торты и пирожные можно и нужно заменить на мёд, сухофрукты, и фрукты.

В ходе работы над проектом я нашла ответы на все поставленные вопросы, узнала о видах кондитерских изделий, много узнала о профессии кондитера, научилась под руководством взрослых изготавливать пирожные, также познакомилась с полезными сладостями, которые принесут пользу детям. Поняла, что торт – это праздничный десерт и не следует пирожными увлекаться.

Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные мной в начале работы, достигнуты. Гипотеза исследования полностью подтвердилась: все сладости имеют как вредные свойства, так и полезные и главное их можно изготовить в домашних условиях

Список литературы

1. Книга о вкусной и здоровой пище. И. К Сиволап; О. П. Молчанова Москва 1955 г

2 Большая советская энциклопедия том 13, 1973 г.

3. Веселая кулинария для детей: 100+ идей для творчества Кабаченко С. 2012

Источник

Оцените статью