- Комплексный социометрический тест: Эмоции
- Результат теста
- Содержательная интерпретация
- Личностный комплексный социометрический тест
- «Художественный мир Чехова и обсурдность бытия»
- 016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
- Личностный комплексный социометрический тест — Стр 2
- Примеры похожих учебных работ
- 2.Характеристика основных типов темперамента
- Организация учебной деятельности с учетом особенностей различных типов темперамента .
- Описание характерных представителей психологических типов людей, склонных к проявлению .
- Определение методов мотивации в зависимости от психологического типа человека
- Психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении
- Конституциональные типы человека в трудах отдельных ученых XX века
Комплексный социометрический тест: Эмоции
Результат теста
Содержательная интерпретация
Неспецифическая эмоция как функция ретикулярной формации ствола мозга. Наблюдается общая эмоциональная возбудимость, которая усиливает проявление других специализированных эмоций.
Эмоция интереса, вместе с другими подкорковыми структурами и ориентациями, направляет внимание, познание, действия при условии, если в сознании не доминирует отрицательные эмоции.
Радость характеризуется чувством уверенности в себе и варьируется от активности до созерцательности. Взаимодействуя с другими эмоциями и познавательными процессами, радость может усиливать устойчивость личности к фрустрации или способствовать развитию самоуверенности.
Эмоция, способствующая подготовке индивида к успешным действиям при изменении условий или обстоятельств.
• Горе, страдание, депрессия
Страдание, проявляющееся при горе и депрессии, менее вредоносное, чем страх, и может служить конструктивным целям. Горе сводится к страданию, унынию, чувству одиночества, изолированности, оторванности от людей, недовольству собой. Депрессия связана с потерей самоуважения, уверенности в себе, потерей чувства собственного достоинства.
Отвращение вызывает стремление «отделиться» от источника отвращения.
Причиной гнева является чувство физического или психического препятствия к тому, к чему человек страстно стремится. Другая причина – личное оскорбление, прерывание ситуации интереса, обман.
Связано с чувством превосходства. Является аффективным компонентом «хладнокровных» разрушающих тенденций.
• Страх и виды тревожности
– Врождённый страх: одиночества, непонятности, высоты, неожиданное приближение и изменения стимула, боль;
– Социо-культурные причины страха – травматизм, подражание другому.
Переживание стыда начинается с внезапного и интенсивного осознания своего «Я». Увеличивает чувствительность к мнениям и чувствам других, способствует социальной комфортности и социальной ответственности.
Эти чувства порождаются нарушением этических и моральных стандартов, переживание вины состоит из гложущего чувства, что человек ошибся, не прав.
В первом случае человек, сталкиваясь с горем и страданием других, переживает эти горе и страдания эгоистически, «на себя». Во втором случае сочувствие, сострадание оказываются восприятием страдания другого и внутренним стремлением пойти навстречу страдающему человеку.
Источник
Личностный комплексный социометрический тест
Личностный комплексный социометрический тест
Инструкция: На каждый вопрос отвечать одним из четырех выборов
4 — СКОРЕЕ «ДА», ЧЕМ «НЕТ»
2 — СКОРЕЕ «НЕТ», ЧЕМ «ДА»
1. В свободное время характерно ли для Вас стремление быть больше с людьми?
2. Часто ли у Вас возникает желание развлечься одним из следующих способов: послушать музыку, почитать художественную литературу, посетить театр или пойти на художественную выставку?
3. Предпринимаете ли Вы что-либо на свой страх и риск?
4. Понравилась бы (или нравится ли) Вам работа, связанная с оригинальной деятельностью?
5. Свойственно ли Вам выражать публично чувства порицания или одобрения по поводу поступков окружающих?
6. Сохраняете ли Вы чувство юмора в сложных для Вас жизненных ситуациях?
7. Свойственно ли Вам считаться с интересами других?
8. Характерна ли для Вас внезапная смена настроения?
9. Характерно ли для Вас быстрое принятие решения при необходимых условиях?
10. Как Вы считаете, много ли у Вас друзей?
11. Легко ли Вы переключаетесь с одного вида деятельности на другой?
12. Относитесь ли Вы тщательно и добросовестно к порученному делу?
13. Характерно ли для Вас стремление предугадать ход событий в захватившем Вас интересном фильме или романе?
14. Тяготит ли Вас долгое одиночество?
15. Возникает ли у Вас желание участвовать в разработке, создании чего-либо нового, но не признанного?
16. Беспокоит ли Вас сознание того, что люди говорят о Вас неприятные вещи?
17. Склонны ли Вы к мечтательности?
18. Часто ли дела, за которые Вы принимаетесь, оканчиваются не так, как Вам хотелось бы, как Вы задумали?
19. Любите ли Вы мастерить что-либо или вязать, шить?
20. Волнует ли Вас услышанная или прочитанная печальная история?
«Художественный мир Чехова и обсурдность бытия»
. любви. ГЛАВА I Художественный мир Чехова и абсурдность бытия. 1.1. Чехов и культура абсурда. . подобная силе тяготения. Для греческой мысли характерно учение о Любви как строящей, сплачивающей . всякая всечеловеческая реальность, не совпадающая с нашими желаниями). Существуют два способа противостоять этой неразумности: . с. 43 ] Дземидок Богдан в своей работе «О комическом» понятие абсурда связывает с .
21. Сможете ли Вы при необходимости выполнять неинтересную работу без снижения ее качества?
22. Характерно ли для Вас обдумывать, анализировать прошедший день?
23. Трудно ли Вам нарушить какие-либо известные принятые в обществе правила поведения, даже если Вы уверены в безнаказанности?
24. Хорошо ли Вы ладите с людьми?
25. Часто ли Вы бросаете начатое дело?
26. Трудно ли Вас вывести из себя?
27. Упрекают ли Вас близкие за холодность к ним?
28. Часто ли Вы чувствуете, что люди не понимают Вас?
29. Сильно ли мешают Вам старые навыки при выполнении новой работы?
30. Легко ли Вы приходите в себя после ссоры?
31. Теряете ли Вы терпение, когда что-либо объясняете?
32. Часто ли Вы пренебрегаете своими личными интересами ради общественного дела?
33. Характерно ли для Вас стремление достигнуть большего, чем Ваши друзья, знакомые, сослуживцы и т.п.?
34. Любите ли Вы шумные вечера?
35. Безошибочно ли Ваше первое впечатление о человеке?
36. Можете ли Вы подавить желания, мешающие осуществлению задуманного дела?
37. Любите ли Вы прогулки в одиночестве?
38. Трудно ли Вам налаживать деловые отношения с незнакомыми людьми?
39. Нашли ли Вы себя в своей сегодняшней деятельности (профессии)?
40. Легко ли Вам заговорить с незнакомым человеком?
41. Испытываете ли Вы неловкость, когда люди наблюдают за Вашей работой, если даже Вы выполняете ее хорошо?
42. Характерно ли для Вас, приступая к новой работе, детально продумывать и взвешивать ее возможные результаты?
43. Сильно ли Вас задевает порицание и критика?
44. Считаете ли Вы себя человеком практичным?
45. Легко ли Вы увлекаетесь новой идеей?
46. Чувствуете ли Вы смущение, если вдруг на Вас концентрируется всеобщее внимание?
47. Удается ли Вам не подавать вида, если Вас вдруг уязвят?
48. Нравится ли Вам больше планировать, чем делать?
49. Влияет ли на Вашу работоспособность шум, яркий свет или другие раздражители?
50. Трудно ли Вам скрыть неприязнь к какому-либо человеку?
51. Характерно ли для Вас подмечать то, чего не замечают другие?
52. Держите ли Вы себя в руках в трудной ситуации?
53. Быстро ли Вы включаетесь в работу?
54. Стремитесь ли Вы быть одетым по моде?
55. Часто ли Вы внутренне не соглашаетесь с доводами окружающих?
56. Можете ли Вы долго «просидеть» без дела?
57. Разочаровывают ли Вас несоответствие между Вашими мечтами и действительностью?
58. Задумываетесь ли Вы над вопросом, интересующим Вас до такой степени, что перестаете замечать окружающее?
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
. Мире. Но припомнить тонкие существования очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, . тусклым. Я снова приблизился к ближайшему из двух тел, очень легко скользнул в него и несколько секунд оставался в таком . и оболочки, ибо градации Материи всех планов Бытия семеричны. Дело науки будущего осветить эти явления путем научных методов и .
59. Возникает ли у Вас неудовлетворенность от того, что Ваши знания меньше, чем могли бы быть?
60. Часто ли Вы делитесь своими личными переживаниями с окружающими?
61. Удается ли Вам не падать духом, когда на Вас «сваливаются» неприятности?
62. Характерно ли для Вас стремление заставить других следовать тем же правилам, которым Вы следуете сами?
63. Стремитесь ли Вы избегать встречи с неприятными Вам людми?
64. Часто ли знакомые, друзья обращаются к Вам за помощью и советом по житейским вопросам?
65. Характерно ли для Вас перед тем как принять важное решение отвлечься или расслабиться?
66. Хорошее ли у Вас здоровье?
67. Трудно ли с Вами подружиться?
68. Часто ли Вам не удается выполнить то, что обещали?
69. Если Вы убеждены в своей правоте, а с Вами не соглашаются, удается ли Вам сохранить спокойствие?
70. Часто ли Вы в своих личных делах руководствуетесь чувствами, а не рассудком?
71. Трудно ли Вам попросить о чем-либо незнакомого человека?
72. Представляете ли Вы себе, что Вам предстоит сделать в ближайшие несколько лет?
73. Долго ли Вы переживаете, если с Вами случаются неприятности?
74. Беретесь ли Вы по своей инициативе за организацию вечеров, походов, экскурсий и т.п.?
75. Способствуете ли Вы новым начинаниям в сфере своей деятельности?
76. Редко ли Вы отступаете от защищаемой Вами идеи?
77. Умеете ли Вы скрывать свои чувства?
78. Сталкиваетесь ли Вы с непониманием окружающих и сопротивлением Вашим желаниям?
79. Отстаиваете ли Вы свои взгляды и принципы в обстановке, когда защита этих взглядов грозит Вам серьезными неприятностями?
80. Часто ли Вы обращаетесь к людям за советом?
81. Всегда ли порядок на Ваше рабочем месте?
82. Считаете ли Вы, что могли бы руководить работой в известной Вам области?
83. Появляется ли у Вас желание сменить деятельность (профессию), которой Вы занимаетесь сегодня?
84. Умеете ли Вы заводить полезные знакомства?
85. Характерно ли для Вас твердо придерживаться своего мнения?
86. Соответствует ли Ваша нынешняя деятельность (работа) Вашим склонностям?
87. Чтобы скрыть растерянность в новой обстановке, приходится ли Вам проявлять излишнюю оживленность?
88. Если у Вас возникла какая-то творческая идея, предпочитаете ли Вы предварительно изложить ее в письменной форме?
89. Беспокоит ли Вас сознание того, что люди говорят о Вас неприятные вещи?
90. Хорошая ли у вас память?
Бланк для фиксации ответов
Для подсчета количества баллов выделяются следующие столбцы:
Э-э МТ МП МИ Э-и МТ-и
N1 N2 N3 N4 N5 N6
10 12 14 15 17 18
20 22 24 25 27 28
30 32 34 35 37 38
40 42 44 45 47 48
50 52 54 55 57 58
60 62 64 65 67 68
70 72 74 75 77 78
80 82 84 85 87 88
Э-э = эмоциональность экстраверта;
МТ = теоретическое мышление экстраверта;
МП = практическое мышление всех типов;
МИ = интуитивное мышление всех типов;
Э-и = эмоциональность экстраверта;
МТ-и = теоретическое мышление интроверта.
Тип личности определяется по сочетанию двух свойств из перечисленных шести: доминанты личности (Д) и субдоминанты (СД).
Выбор доминанты и субдоминанты осуществляется следующим образом:
— выбрать из шести колонок самую высокую по сумме баллов (Д);
— если Д в первой паре колонок (N1 и N2), то СД — самая высокая сумма баллов во второй паре колонок (N3 и N4);
— если Д во второй паре колонок (N3 и N4), то СД — в первой (N1 и N2);
— если Д в третьй паре (N5 и N6), то СД во второй (N3 и N4).
При обработке анкеты бывают случаи, когда:
1) Д в одной паре колонок находится легко, а в соответствующей другой паре колонок имеются две, по величине одинаковые, СД. Тогда для данного человека определяются два типа, сочетая доминанту последовательно с одной и с другой субдоминантой.
2) Получены не одно, а два максимальных значения, тогда:
а) если два максимальных значения внутри одной пары столбцов, то сочетая первое максимальное значение с СД из другой пары столбцов, и потом второе максимальное значение с той же СД,- получаем двойную характеристику;
б) если одно максимальное значение в первой паре столбцов, а второе максимальное значение во второй паре столбцов, то сначала одно максимальное значение берем как Д, а второе — как субдоминанту и определяем тип, затем наоборот: второе максимальное значение обозначаем Д, а первое — СД — определяем второй тип;
в) если одно максимальное значение в первой паре столбцов, а второе — в третьей паре столбцов, то ищем СД во второй паре столцов и последовательно сочетаем каждую Д с одной СД (получается двойная характеристика);
г) если одно максимальное значение во второй паре столбцов, а другое — в третьей, то этим определяется единственный тип, Д является максимальное значение из третьей пары, а СД — равное ему значение из второй пары столбцов.
Алгоритм поиска типа личности.
Если доминанта в первом столбце, а во второй паре третий столбец больше четвертого, то —
Общая характеристика. Чаще встречается у женщин. Сфера деятельности — обслуживание. Характерно общительность, стремление к людям. Исполнителен, добросовестен, рассудителен, практичен, однако может не хватить инициативы и творческой активности. Консерватизм, известная доля конформизма.
Психофизиология. Экстраверт и сангвиник, сильная нервная система, подвижность восприятия, живой отклик на окружающие события. Разнообразие эмоциональных переживаний. Рассудительность и трезвая оценка жизни.
Характер. Очень общителен, откровенен, непосредственен. Ему свойственны жизнерадостность, оптимизм, естественность в поведении. Он отходчив, легко сходится с людьми, не любит одиночества. Исполнительность, добросовестность, аккуратность обычно очень характерны для него.
Личностные особенности. В силу развитой эмоциональности человек данного типа чувствителен, импульсивен. Его легко обрадовать и расстроить, он чутко реагирует на радости и огорчения окружающих. Как правило, человек такого типа лишен честолюбия и чувствует себя неловко, если в мыслях и поступках выделяется из окружения.
Если Д в первом столбце первой пары, а СД в четвертом столбце второй пары, то —
Общая характеристика. Врожденное самолюбие, оптимизм, высокая активность, наряду с творческими способностями в благоприятных условиях формирует социально-полезный тип. Артистичность, тонкий вкус, наблюдательность позволяют ему успешно работать в области искусства.
Психофизиология. Холерик с сильной, подвижной, но неуравновешенной нервной системой. Для него характерно разнообразие эмоциональных переживаний. Кратковременность капризов, вспышек радости или пессимизма. Он экстраверт, получает удовольствие от общения с людьми.
Характер. Активен, общителен, человечен, жизнелюб. Способен заразить своей убежденностью, однако не обладает сильной волей и настойчивостью, решимостью и терпимостью, что мешает ему достичь успеха.
Личностные особенности. Человек такого типа хорошо разбирается в людях, чувствует их отрицательные и положительные качества. Обладает хорошим и верным глазом на вещи, при этом он чувствует большое удовлетворение, даже вдохновение, следуя своей интуиции. Он общителен, но непостоянен, он многим увлекается, но быстро охладевает.
Если Д во втором столце первой пары, а СД в третьем столбце (вторая пара), то —
Общая характеристика. При благоприятных условия развития — ум, трудолюбие, практически трезвый подход к жизни (воспитатель, врач, и т.д.).
Ограничены возможности в искусстве.
Психофизиология. Экстраверт и сангвиник (иногда флегматик), сильная нервная система, устойчивость эмоций, мало подвержен настроению. Сочетание теоретического мышления с трезвым практическим подходом открывает перед ним широкие возможности в деятельности в зависимости от личной настойчивости, приобретенной профессиональной подготовки и опыта.
Характер. При благоприятных условиях — практический подход к профессии, обладает сильно развитой коллективностью, человечностью, общительностью, в некоторой степени тщеславием, настойчивостью, трудолюбием, добросовестностью, аккуратностью.
Личностные особенности. Большая прирожденная энергия. Мало потворствует своим чувствам, особенно в сложной ситуации, требующей точного и быстрого решения. Ему не свойственны колебания и сомнения, по крайней мере, он всегда найдет из них выход. Ко всем жизненным вопросам он относится серьезно, стремится быть с людьми.
Если Д во втором столбце (первая пара), а СД в четвертом столбце (вторая пара) то —
Общая характеристика. Наделен хорошими природными задатками, обладает устойчивым мировоззрением, богатыми творческими возможностями, трудолюбием. Сфера деятельности — наука, руководство производством.
Психофизиология. Доминанта — теоретическое мышление, субдоминанта — интуитивное мышление. Чаще всего это экстраверт (сангвиник).
Обладает устойчивой эмоциональной системой, познавательные процессы характеризуются сильно развитым теоретическим мышлением и интуицией.
Характер. В зависимости от социальной среды может быть разная степень общительности, проявление самолюбия при общем низком тщеславии. Особенностью является сильно развитая воля, высокое трудолюбие и добросовестность. У него наиболее развиты аналитические способности, из потребностей — потребность в труде.
Личностные особенности. Это новатор. Основным для него является дело, которому он посвятил себя, и убеждения, которыми они руководствуются. Внешне он жизнерадостен, общителен, хотя он не всегда находит удовольствия от общения. Для него характерно недоброжелательное отношение к различным развлечениям, хотя внешне он не проявляет это.
Если Д в третьем столце второй пары, а СД в первом столбце первой пары, то —
Общая характеристика. Чаще женщины. Общительность, коллективизм. Трудовая активность зависит от соответствия характера работы его склонностям. Сфера деятельности связана с общением, при которой человек может сразу видеть результаты своего труда. Легко адаптируется.
Психофизиология. Экстраверт, сангвиник (иногда холерик), практичный, трезвый, ярко отражает окружающую среду в мимике, некоторой невыдержанности. Тяготение к прикладному искусству.
Характер. Общительность не только из-за симпатии, но и из-за практического интереса. Легко поддается общественному влиянию. Иногда ему недостает самокритичности, он бывает категоричен, нетерпим к непонятным ему суждениям и взглядам. Тщеславие и особенно честолюбие выражены в нем не сильно.
Личностные особенности. Не интересуется абстрактными идеями, ориентируется на практическое. В своей жизни он умеет сочетать интересы работы и интересы различных сторон быта. В общении часто сентиментален, всегда готов придти на помощь, взять на себя организационные функции, особенно в отношении бытовых и увеселительных мероприятий.
Если Д в третьем столце (вторая пара), а СД в первом (первая пара), то —
Общая характеристика. Трудолюбие, настойчивость, воля, исполнительность, сочетающиеся с определенными организаторскими способностями. Успехи в административной работе. На производстве — это аккуратный, организованный работник с высоким чувством ответственности.
Психофизиология. Экстраверт, сангвиник с уравновешенной нервной системой. Эмоциональная система устойчива, ему не свойственны смены настроения, при экстремальных условиях он мобилизуется, принимает оптимальные решения.
Характер. При оптимальном развитии — направленность на общение с людьми, обладает высокой степенью коллективизма, гуманности, общительности, настойчивости в достижении цели, высокой активностью и упорством.
Личностные особенности. Для человека данного типа характерна большая инициативность, активность, оптимизм. Он наделен практическим мышлением и его прежде всего интересует практический выход какой-либо задачи, в деятельности он ищет наиболее наглядный, оптимальный, конечный результат. Его личная направленность как организатора предполагает наличие в нем авторитетных качеств, и нередко такие люди предпочитают авторитарный тип руководства в своей деятельности.
Если Доминанта в четвертом столбце (вторая пара), а СД в первом столбце (первая пара), то —
Общая характеристика. Обладает разносторонними способностями и интересами. Он творд в своих убеждениях, оптимистичен, активен в своей профессии. Сфера деятельности — искусство и наука. Постоянно стремится к творческим достижениям и к максимальной отдаче. Хорошая коммуникабельность и высокая жизненная активность.
Психофизиология. Сангвиник или холерик, сильная нервная система, разнообразие эмоциональных переживаний. Его не так просто лишить равновесия, оптимизм помогает ему преодолеть многие трудности. Богатое творческое воображение и память.
Характер. Богатые природные способности. Тщеславие и карьеризм чужды ему, хотя он достаточно честолюбив и тяготеет к лидерству. Ему присущи требовательность к себе и самокритичность. С людьми он внимателен и терпим.
Личностные особенности. Многим увлекается, к кропотливому труду не способен, обладает широкими разнообразными, но не углубленными интересами. Высокая жизненная энергия, эмоциональность и темперамент подчинены интуиции.
Если Доминанта в четвертом столбце (вторая пара), а СД во втором столбце (первая пара), то —
Общая характеристика. Это человек увлекающийся и способный увлечь своими идеями других. При благоприятных условиях развития из него получается работник искусства, журналист. Успех работы в указанных областях зависит не только от способностей выдвигать новые идеи, но и от умения сосредоточить усилия по разработке выдвинутых идей.
Психофизиология. Экстраверт (холерик), обладает сильной, но неуравновешенной нервной системой, восприятие ярко отражается в речи, мимике. Главная особенность — появление той или иной идеи, как итог некоторых подсознательных процессов. Решение проблемы возникает не логическим путем, а через интуицию.
Характер. Сочетаются сдержанность и общительность, некоторая замкнутость и бурное проявление себя в ситуации защиты. Развито честолюбие. Окружающие вещи волнуют его меньше, чем его идеи.
Личностные особенности. Характерно не только увлечение идеями, но и охлаждение к ним. О них говорят, что они непостоянны, хотя это неверно. Для него необходимо выработать целеустремленность, последовательность и умение доводить свои идеи до внедрения.
Если Д в пятом столбце (третья пара), а СД в третьем столбце (вторая пара), то —
Общая характеристика. Трудолюбие, усидчивость, исполнительность, настойчивость, добросовестность, различные творческие задатки. Однако природная замкнутость приводит не всегда к отдаче своего труда.
Психофизиология. Меланхолик или флегматик. Для него характерно малое разнообразие эмоциональных переживаний. Но почти всегда сила и длительность их значительны.
Характер. Человек данного типа обычно замкнут, необщителен, с трудом сходится с людьми, держится независимо, настороженно, молчаливо, часто бывает обидчив и мнителен. Он не делится своими чувствами и переживаниями даже с близкими ему людьми и те часто обвиняют его в холодности.
Личностные особенности. Человек данного типа довольно трезво оценивает происходящее событие, однако, постоянно сравнивает действительное с желаемым и часто отдает предпочтение последнему. Тщеславие, а тем более честолюбие, человеку данного типа мало свойственны. Ему все равно, что думают о нем другие. Ему безразлично продвижение по служебной лестнице, он равнодушен к карьере.
Если Д в пятом столбце (третья пара), а СД в четвертом столбце (вторая пара), то —
Общая характеристика. Сфера деятельности — искусство и наука. При благоприятном социальном развитии интровертированность создает высокую степень творческого упорства, настойчивости, способности к планомерной, целенаправленной работе. Он не организатор.
Психофизиология. Чаще меланхолик (иногда флегматик).
Обладает высокой устойчивостью эмоций. Его жизненные взгляды формируются высокой, но скрытой эмоциональностью. Предметно-образное мышление, он наблюдателен, творческое воображение, склонен к анализу.
Характер. Внешне спокоен, сдержан, уверен в себе. В общении с людьми постоянно следит за собой и производимым им впечатлением. Старается не выделяться, больше наблюдает, чем действует. Вся его эмоциональность внутри, он редко ее раскрывает. Склонен преувеличивать свои неудачи, иногда вспыльчив. Развито честолюбие и самолюбие.
Личностные особенности. Множество целей вначале деятельности, но выбрав цель, он сосредотачивает на ней все усилия. Умеет мобилизоваться, настойчив и упорен, опираясь на высокий эмоциональный заряд.
Если Д шестом столбце (третья пара), а СД в третьем столбце (вторая пара), то —
Личностный комплексный социометрический тест — Стр 2
Общая характеристика. Характерно противоречение между стремлением к людям, к коллективу, к обществу, и уходом в себя, отчужденностью, неумением отвечать взаимностью на чувства окружающих. Это может порой мешать ему в трудовой деятельности.
Психофизиология. Стремление к самоуглублению, к замкнутости. Меланхолик, обладает слабым типом нервной системы, длительностью переживаний. Теоретическое мышление в сочетании с практическим определяет критичность восприятия, логичность суждений, умение вникнуть в суть явлений. Сфера деятельности — точные науки.
Характер. Застенчивость и даже робость. Обычно честолюбив, иногда тщеславен, обладает устойчивым мировоззрением, человечностью. Человек этого типа принимает близко к сердцу как похвалу, так и порицание, напряженно переживает неудачи, внешне стараясь это не проявлять. Обладая обостренным чувством справедливости, человек этого типа очень требователен к себе и к другим. Увлечения такого человека постоянны и глубоки, хотя и малочисленны.
Если Д шестом столбце (третья пара), а СД в четвертом столбце (вторая пара), то —
Общая характеристика. Его творческие и интеллектуальные возможности, оптимально проявляясь, предполагают склонность к научной деятельности.
Психофизиология. Доминанта — теоретическое мышление, субдоминанта — интуиция. Флегматик. Сочетание интровертированности и интуиции позволяет ему сосредоточиться и углубиться в природу изучаемых явлений. Суждения их критичным и богаты творческим воображением. Высокий уровень мировоззрения, наличие хорошо развитого отвлеченно-теоретического мышления в сочетании с интуицией характеризуют такого человека как творческую личность, способную плодотворно решать многие вопросы актуальной действительности и современной науки.
Характер. Предпочитает одиночество, более занят наукой, чем окружающими людьми. Характерна высокая степень самолюбия, которую он тщательно скрывает. Он лишен тщеславия.
Личностные особенности. В силу своей интровертированности человек этого типа больше предпочитает работать в одиночестве. Он сдержан, уверен в себе, непоколебим в собственных суждениях, хотя и подвержен эмоциональным переживаниям и в силу этого тщательно охраняет себя от отрицательных эмоций.
Примеры похожих учебных работ
2.Характеристика основных типов темперамента
. пара свойств, определяющих, чем обусловлены реакции и поведение человека: собственными представлениями, образами, мыслями, связанными с прошлым и возможным будущим (интроверт), либо актуальными впечатлениями внешнего мира (экстраверт). .
Организация учебной деятельности с учетом особенностей различных типов темперамента .
. типа темперамента подростков в учебной деятельности .1 Характеристика учебной деятельности в подростковом возрасте Учебная деятельность подростков отличается от учебной деятельности . 5 класса было лишь несколько человек с ясно выраженными активными и .
Описание характерных представителей психологических типов людей, склонных к проявлению .
. они склонны возлагать на других людей, обвиняя их в недоброжелательности, некомпетентности, коварстве и т. д. В практической деятельности лица такого психологического типа, стремясь к достижению высоких .
Определение методов мотивации в зависимости от психологического типа человека
. пути взаимодействия с человеком, которые образуют четыре пары психических характеристик личности, рассматриваемые данной . типа человека. Мотивация различных типов людей исходя из типологии Майерс-Бриггс (MBTI). Данная типология рассматривает человека .
Психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении
. человека и как личности, и как профессионала. Психологический тип человека является ведущей личностной характеристикой, . Е.Н. Психология человека. Курс лекций.Ростов-на-Дону. 2002 3. Сорочан В.В. Психология профессиональной деятельности: Конспект .
Конституциональные типы человека в трудах отдельных ученых XX века
. в качестве основы для выделения конституциональных типов человека стал использоваться преимущественно морфологический метод, . ции человека явились сформулированные И.П. Павловым (1849—1936) представления о типах высшей нервной деятельности, которые .
Источник