Коллаж что такое радость

Коллективная аппликация: «Цветы на радость мамам»

Олеся Чернобровкина
Коллективная аппликация: «Цветы на радость мамам»

В предверии такого чудесного праздника — «Дня матери» «, мы с детьми решили порадовать наших мамочек и сделать для них аппликацию из цветов, которая украсит нашу раздевалку и непременно понравиться нашим мамочкам.

Для работы нам понадобились: цветная бумага, ватман, клей, кисти для клея.

Первым делом мы сделали заготовки для цветов. Чтобы цветок выглядел объёмным, мы немного закрутили его края при помощи карандаша. Проделали мы такую работу с каждой из трёх заготовок.

Следующий этап — сбор цветка. Серединку каждой заготовки мы смазываем клеем, затем соединяем их в последовательности от большего к меньшему. Цветок почти готов, остаётся только приклеить серединку.

Когда все цветочки сделаны, можно приступать к сборке композиции.

для этого нам понадобятся зелёные лепесточки.

Мы приклеили все цветочки к ватману и у нас получилась вот такая композиция — «Цветы на радость мамам«.

Мы надеемся, что наши мамы будут рады нашим стараниям!

Аппликация «Цветущий луг». Коллективная работа Цель: Развитие творческой активности детей. Создание коллективной поделки — аппликации «Цветущий луг». Задачи: — учить детей работе в.

Аппликация в нетрадиционной технике «Цветы для любимых мам». Коллективная работа АППЛИКАЦИЯ — ЭТО ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КОТОРОЙ — ОБРАЗНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Аппликация (от лат.

Коллективная аппликация «Цветочный мир» В нашу задачу входило научиться коллективно составлять красочную композицию. В начале работы я показала, как можно изготовить цветок, с.

Коллективная аппликация в старшей группе «Цветы луговые» 19.05.2016 г. в старшей группе для детей с О. Н. Р. провели итоговую комплексную игровую ситуацию по теме: «Цветы». Задачи: учить детей составлять.

Коллективная работа — коллаж «Что такое радость?» В рамках психологического марафона в нашей группе «Непоседы» прошла беседа с детьми «Что такое радость?». Конечно, кому же не нравится быть.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим мамам цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим мама цветы». Программное содержание. Учить детей передавать характерные.

Мастер-класс «Подарок мамам к 8 Марта — объёмная аппликация в 3D» Изготовление объёмной аппликации не только увлекательное, но и полезное занятие. Оно способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей,.

Мои цветы — моя радость. Хочу добавить несколько свежих фотографий со своего цветника к теме о своем хобби. У меня растет много разных цветов. И большие и маленькие.

НОД «Фруктовые деревья» — коллективная аппликация Цель: Научить детей выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно осязательных действий; Развить чувства цвета:.

Осенние цветы — души очарованье, в них — радость и печаль, и осени дыханье. Фотозарисовка Осенние цветы — души очарованье, в них – радость и печаль, и осени дыханье. Фотоотчет Цветы замечательные создания природы, которые.

Источник

Фотоочерк «Радость творчества — коллаж»

Людмила Рыбакова
Фотоочерк «Радость творчества — коллаж»

Людмила Рыбакова Фотоочерк «Радость творчества –коллаж»

В 2019 году в Москве прошел Первый в России Фестиваль коллажа от Российского сообщества коллажистов «Режь да клей» (организатор О. Кирсанова, где были представлены работы 58 авторов из 19 городов России.

Коллаж (от фр. — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов для эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Первые отдельные приемы коллажа стали использоваться в Египте (коптские ткани) в IV—VII вв., при изготовлении войлочных «завесов». Со временем коллажем стали именовать только ту работу с бумагой и картоном, в которой из бесформенных разнофактурных кусочков составляется целостное изображение. Развитие искусства коллажа в начале XX веке связывают с творчеством П. Пикассо, а также художников – кубистов, и поп –арта.

Интерес к искусству Коллажа то пропадал, то возрождался.

«Цель фестиваля: Просветительская. Повысить интерес к коллажному искусству в российском мире искусств. Демонстрация возможностей использования коллажа в различных сферах деятельности. Популяризация коллажа среди населения как демократичной творческой практики».

«Для кого это? для всех взрослых, желающих припасть к коллажу и творчеству, независимо от наличия художественного образования и рук разной степени кривизны. Оторвитесь от компьютеров и разомните руки

Не ошибусь, назвав Коллаж – Творчество «вне возраста».

«Многие взрослые считают, что творчество – это рисование минимум, как Шишкин и Айвазовский, через это отрицают даже вероятность того, что они могут что-то сделать сами и красиво. Коллаж – это прекрасная техника раскрытия творческого потенциала, доступная каждому. Делая коллаж, человек, отрицающий в себе творческое начало, испытывает радость созидания и, возможно, щекотку в груди. Это помогает выйти на новый уровень, принять то самое творческое начало и перестать нести чушь про Шишкина и Айвазовского».

В изобразительных целях коллажисты применяют: обрывки газет, печатных объявлений, афиш, фотографий, обоев, цветной бумаги, клеёнки, куски ткани, щепки, обрезки дерева, металла, картон, виниловые пластинки, веревки, гвозди, шурупы, фольгу целлофан…

На фестивале –работы взрослых людей (многие не художники, для которых коллаж из хобби превратился в призвание и необходимость. Темы работ самые разные… скорее взрослые, чем детские.

Иллюстрации Книги С. Я. Маршака «Цирк»

Отдельно на выставке есть место для творчества каждого пришедшего сюда: старые журналы, учебники, набор фломастеров, клей-карандаш, ножницы. Подходи, располагайся, рви, вырезай, — создавай свой коллаж, наклеивая всё в Большой толстый Альбом для работ «посетителей». Получай Радостное Удивление или Удивительную Радость от собственного, тобою созданного «произведения искусства».

«Невозможно оторваться. Отберите от меня уже ножницы!» -подпись одного посетителя под своей работой.

Коллаж, как и аппликация – один из видов изо- искусства в детском саду, и это замечательно!

Использованы цитаты – из Программы Фестиваля.

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Фотоотчет о подготовке к VI городскому фестивалю детского творчества «Рождественская радость» Педагогический коллектив МБДОУ Детский сад № 31 «Звёздочка» города Рязани использует в своей работе православную тематику, сохраняя культурные.

Коллаж «Предзимье» Ноябрь — месяц перемен. Время встречи Осени и Зимы. Готовясь к этой встрече, Осень припудривает Землю первым колким снежком. Как мы все.

Коллаж «Рыбка плавает в пруду» из бросового и природного материала для совместного творчества с детьми старшего дошкольного Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.

Коллаж «В рыбном царстве, в рыбном государстве» из природного материала с элементами рисования для творчества с детьми Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Космический коллаж В преддверии 12 апреля мы решили сделать большой коллаж, в котором примут участие воспитанники всех групп. Идея воспитателям понравилась.

Пасхальная радость. Пасха добрый, светлый праздник, Праздник мира и любви. Он несет нам всем надежду, Чтоб добрее стали мы. Доброй традицией в нашем детском.

Проект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Источник

Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Ольга Абдикаримова
Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса на тему:

«Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов дошкольного образования в художественно-творческом развитии детей.

1. Формировать у педагогов представление о значении нетрадиционных видов изодеятельности в ДОУ; о благоприятном влиянии их на интеллектуальное и творческое развитие ребенка.

2. Создавать условия для овладения нетрадиционной техникой изобразительного искусства — коллаж.

3. Способствовать созданию благоприятного микроклимата для развития творческой активности педагогов.

* Бумага белая и цветная; фактурная бумага, фольга, журналы, картинки для коллажирования, фон для коллажа формата А3.

* Фигурные дыроколы; клей – карандаш, фломастеры, маркеры, восковые мелки;

* Рекомендации для педагогов; презентация «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Компьютер, проектор, экран.

Теоретический эт ап.

Слайд 1. Здравствуйте коллеги! Я – педагог дополнительного образования детского сада №41. Работаю с детьми 4-7 лет, стараюсь раскрыть их творческий потенциал в изобразительной деятельности.

Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста уже много лет, я открыла для себя и теперь постоянно использую нетрадиционную форму организации работы с детьми – коллаж.

Слайд 2. Что же такое коллаж? Коллаж: от французского collage, что означает «наклеивание». Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом. Эта техника используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, отличающихся по цвету и фактуре, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Слайд 3. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности.

Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать. Не секрет, что дети очень любят свои «произведения творчества». Они с удовольствием рассматривают их, дорисовывают, дополняют какими-то деталями. Вот эту особенность дорисовывать, дополнять — можно использовать для создания картин-коллажей. На одном листе бумаги мы с ребятами работаем в течение нескольких занятий (в конце каждого занятия надо обязательно сообщить, что будем делать в следующий раз)

Замечательно данный вид изобразительной техники подходит для работы с родителями. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной творческом проекте, дети совместно с родителями общаются как творческие партнеры, решая какую технику и материал использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Совместный творческий опыт оставляет в детской душе неизгладимый свет радости.

Важно, что материал, используемый для создания коллажа, доступен как младшему, так и старшему дошкольному возрасту: бусинки, пуговицы, вырезки из журналов, кусочки ткани и т. д. Педагог должен как можно лучше знать особенности изобразительных материалов, чтобы правильно подбирать и рационально использовать их, а так же знакомить детей с доступными способами работы с каждым материалом в отдельности.

В качестве материала для коллажа мы часто используем незавершённые рисунки детей. Из отдельных образов создаем коллективную работу. Использование разных техник изготовления коллажей позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, фантазию, дает полную свободу для самовыражения.

На занятиях по коллажированию дети развивают не только творческую, но и речевую активность. Они сочиняют истории про героев своих работ, рассказывают, из каких материалов и почему они будут делать тот или иной элемент. А самое главное – каждая работа дарит только радость, коллаж не дает возможности огорчиться – здесь не может быть неудач.

Принципы работы в данной технике:

Слайд 4. Принцип наглядности. Наглядность обеспечивает понимание, запоминание, создание у ребенка зрительных образов и предпосылки для творческой идеи.

Слайд 5. — Поэтапность. Работа над коллажем ведется поэтапно, с постоянной сменой изобразительных техник и материалов, чтобы у ребёнка была заинтересованность в продолжение занятий.

Слайд 6. — Принцип индивидуализации обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Сегодня вместе с вами мы создадим тематический коллаж – аппликацию. Здесь главное – определить тему будущего произведения. Тема нашего мастер – класса – творчество. Когда есть тема, можно браться за работу.

Я попробую создать образ творческого родителя. Для этого возьму лист цветного картона, на котором будем размещать все необходимые объекты. У меня есть фотографии и рисунки родителей выполненные детьми. Выберу любую из них. Основные черты характера творческого родителя передам в прическе – это будут закрученные полоски для квилинга. Вырезанный из журнала пейзаж с цветами поможет раскрыть творческий образ. Если это мама, то самое первое что должно появиться в этом образе – дети. Теперь дополним образ творческой мамы мыслями…

Образ творческого родителя я создала. Теперь задание для вас, коллеги.

Предлагаю вам создать портретный коллаж на тему «Творческий ребенок», «Творческий педагог». Педагоги делятся на подгруппы 3 человека в каждой. На столах лежат инструментов и материалов для коллажирования: 2-3 портрета (фотография, рисованный портрет, мульти – арт портрет); бумага белая и цветная; фактурная бумага, фольга, журналы, картинки для коллажирования; фигурные дыроколы; фломастеры, восковые мелки. (По мере завершения коллажей создаётся единая композиция.)

Сейчас мы создали модель единого творческого пространства, на которой видно, что только в едином сотворчестве педагога и родителя рождается творческая личность ребенка.

В завершении я хочу попросить вас выразить свои впечатления от нашей встречи с помощью смайликов. Если вам было интересно и вы открыли для себя что то новое – красный смайлик, если встреча не вызвала положительных эмоций – смайлик другого цвета. (Смайлики прикрепляются на лист с надписью «Творчество», который прикрепляется в центр коллективной композиции). Спасибо коллеги за минуты настоящего творчества. Желаю вам интересных творческих находок. (Педагогам раздаются памятки – рекомендации по работе с дошкольниками в технике коллаж).

Источник

Оцените статью