Когда возникает конфликт между чувствами

Когда возникает конфликт между чувствами

Когда возникает конфликт между чувствами и разумом

Размышляя над данным вопросом, стоит подробно разобрать те ситуации, в который может возникать конфликт между чувствами и разумом. Я полагаю, что подобные ситуации могут произойти, когда человек стоит перед сложным выбором, который повлияет на всю его дальнейшую жизнь и судьбу. Мне кажется, что подобного рода конфликты чаще всего могут возникнуть при выборе, который касается любви верности и долгу родине, а также, возможно, при выборе будущей профессии. Общеизвестно, что в таких ситуациях есть только два пути: или встать на сторону чувств, или встать на сторону разума, при этом, неизбежно, пожертвовав одним из этих чувств.

Обратимся к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В данном произведении одной из главных героинь является Татьяна, которая в юности полюбила Онегина, но, к несчастью, не нашла взаимности. Татьяна проносит свою любовь через годы, и спустя много лет, наконец, Онегин у ее ног, он страстно влюблен, но Татьяна уже замужем. Хоть она как прежде любит Онегина, но она прекрасно осознает свой долг верной супруги, и, полагаясь на разум, считает, что не может запятнать свою честь и честь и достоинство своего мужа. В данном конфликте, возникшем в душе Татьяны, разум берет верх над чувствами, и она отказывает Онегину. Превыше чувств героиня ставит нравственный долг и супружескую верность.

Также обратимся к произведению Н.В. Гоголя » Тарас Бульба». В нем писатель показывает перед каким выбором оказался один из героев, Андрий, когда он влюбился в прекрасную полячку. С одной стороны им овладевают чувства любви к милой девушке, а

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? (Островский А. Н.)

Человек в своей жизни очень часто сталкивается с выбором. Он принимает решение, вслед за которым идут определенные последствия. И зачастую ему сложно сделать какой-то выбор. Внутри идёт «борьба»: возникает некий конфликт между чувствами и разумом. И возникает этот конфликт именно во время принятия решения.

Ярким примером такого конфликта являются «терзания» Катерины в пьесе «Гроза» А.

Н. Островского. Особенно хорошо это видно в действии 2 явлении 10 (монолог Катерины). Она называет себя «сумасшедшая», когда ей приходится делать выбор между чувствами и разумом; а называет она себя так, возможно, потому что она понимает, что в итоге сделает выбор в пользу чувств, но при этом разум так же, как и чувство, не оставляет её в покое. Она понимает, что вслед за принятием чувств последует измена и этот выбор приведёт к неприятностям. Несмотря на любовь к Борису, она не спешит «кидаться» к нему, а рассуждает, будет ли ей это на пользу, приводит доводы «за» и «против» встречи с ним. Катерина приводит разумные доводы. Она понимает, что если она сделает выбор в пользу чувств, то может случиться беда. Но после размышлений о здравом решении( не открывать калитку и не идти на встречу с Борисом) она тут же думает о своих чувствах: «Да что я говорю-то, что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его. Перед кем я притворяюсь-то. Бросить ключ? Нет, ни за что на свете! Он мой теперь. Будь что будет, а я Бориса увижу! Ах, кабы ночь поскорее. «. Героиня понимает, что она и так страдает, находясь в неволе и постоянном гнёте своей свекрови. Она знает, что не любит своего мужа и все разумные доводы уже кажутся ей глупостью; Катерина полностью принимает решение в пользу чувств, слепо, думая «Будь что будет. «.

Также, я хотел бы привести сравнение, что «чувства» — это Борис, новая жизнь, любовь; «разум»- Тихон, её муж, та жизнь, которой она живёт сейчас. Внутри неё идёт конфликт между чувствами и разумом — выбор между Борисом и Тихоном; выбрать свои чувства и быть с любимым человеком, несмотря на то, что это будет измена, и это может навлечь беду. А может это её шанс зажить новой жизнью. Или выбрать Тихона и старый строй жизни, традиции; пытаться полюбить нелюбимого человека, пытаться привыкнуть к правилам и строгим устоям семьи Кабановых и продолжать мучиться в неволе, с нелюбимым человеком( да ещё и с свекровью-тираном), но остаться верной и ничем не рисковать.

Я считаю, что конфликт между чувствами и разумом возникает во время принятия какого-то решения. И чаще всего человек делает выбор, в первую очередь, в пользу своих чувств, хотя эти чувства могут подвести, даже привести к трагедии, что и случилось с Катериной. Чтобы избежать трагедии, хочется сказать «Долой чувства, да здравствует разум!», но и это будет не верно: лучше быть мудрым человеком и принимать решения, считаясь и с чувствами, и с разумом.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

Чувства и разум играют огромную роль в жизни каждого из нас. События, происхо­дящие в жизни человека, вызывают часто сильные эмоции и глубокие переживания, и именно они нередко являются мотивом, побудителем к действиям и неожиданным по­ступкам. Разум же представляет собой здравый смысл, холодный расчёт, необходимый для достижения максимально выгодного и практически полезного результата. Разум дан нам для того, чтобы контролировать свои чувства. Чувства же — неконтролируе­мые эмоции, которые могут выбить человека из привычного ритма жизни, нарушить его планы и направить их в другую сторону. Часто именно конфликт между чувства­ми и разумом не даёт человеку продолжить свою жизнь спокойно, заставляя выбирать один из путей: чувства и разум побуждают к разным, противоположным действиям.

Данная проблема поднимается в пьесе Островского «Гроза». Главная героиня ока­залась в совершенно неожиданных для себя обстоятельствах: после замужества её жизнь стала скучной, она испытывала бесконечные унижения от Кабанихи, матери мужа. Новая семья, новые правила сбивали с толку глубоко религиозную, искрен­нюю Катерину, больше всего она страдала в доме мужа от деспотизма свекрови, от ощущения несвободы. Тихон, её муж, был в полном подчинении у матери, находил утешение в своих деловых поездках, где позволял себе многое. Зародившаяся любовь к Борису привела к глубокому конфликту в душе Катерины между чувством и раз­умом. Будучи верующим человеком, она понимала, насколько греховно её чувство, но совладать с ним не смогла. Начав встречаться с Борисом, она внутренне была по- прежнему неспокойна, мучилась совестью, ожидая небесной кары. И тут тоже чув­ства взяли верх над разумом: Катерина прилюдно признаётся в своём грехе и, ко­нечно, подвергается унижениям и ещё большим притеснениям в семье мужа. Борис уезжает по распоряжению Дикого в Сибирь, отказываясь взять с собой Катерину. А она бросается в Волгу, потому что не могла больше оставаться в доме мужа, где жить стало совсем невыносимо.

Гибелью закончилась и жизнь Андрия, одного из героев повести Н.В. Гоголя «Та­рас Бульба». Конфликт возник в его душе между разумом и чувством тоже из-за любви. Он влюбился в польку, представительницу враждебного ему народа. Андрий понимал, что долг перед Отчизной не может ему позволить быть рядом с возлюблен­ной. Однако чувства к девушке оказались сильнее любви к Родине, к семье, отцу. Любовь привела Андрия к предательству и к смерти от руки отца.

Любовь, приводящая к конфликту между чувством и разумом, описана и в рас­сказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи». Главный герой Николай Алексеевич ненадолго остановился в частной гостинице, в хозяйке которой он узнал свою бывшую возлю­бленную Надежду, с которой был близок в молодости, но подло бросил. Она призна­лась ему, что до сих пор любит его так же, как раньше. И Николай осознал, что тот период жизни, когда они любили друг друга, был самым счастливым в его жизни, что за поступок свой — бросил Надежду — он расплатился судьбой: ушла любимая жена, а сын вырос не таким, каким хотел его видеть Николай Алексеевич. Казалось бы, теперь, спустя столько лет, могли бы сложиться счастливо отношения Николая Алексеевича и Надежды! Но нет. Разум героя отвергает возможную связь, в нём слишком сильны сословные предрассудки. Он не может себе представить, что На­дежда станет хозяйкой его петербургского дома, матерью его детей. Так разум ли­шает Николая Алексеевича возможной счастливой личной жизни.

Таким образом, чаще всего конфликт между чувством и разумом возникает из-за любви и приводит к страданиям человека. Руководствуясь чувствами, человек мо­жет попасть в беду, действуя, опираясь на разум, он лишает себя счастья. Видимо, только и гармоничное равновесие разума и чувства, отсутствие конфликта между ними может способствовать счастливой судьбе.

Источник

Конфликт разума и чувств

Вечный спор разума и импульсивных чувств о праве на безумства.
скачать видео

Это может быть частичное согласие. Например, чувства говорят: «Я устал!», а голова говорит: «Да, попозже. Отдыхать пока не время». Это может быть явное противоречие и конфликт. Типовая разновидность этого внутреннего конфликта, это когда чувства говорят: «Хочу!», а разум говорит «Нужно». Разум говорит: «Правильно так», чувства протестуют: «Не хочется».

Дать пощечину — протестуют все чувства. Но он должен это сделать, потому что у него есть ответственность перед детьми, у которых погибли родители и которых он теперь воспитывает.
скачать видео

Кроме конфликта Надо и Хочу, внутренний конфликт может иметь и другие формы. В фильме «Пятая печать» главный герой в главном эпизоде делает нечто, что противно не только всем-всем-всем его чувствам, но вообще всей его натуре — но делает это, потому что он Человек и он обязан это сделать. Ему предложено дать две пощечины умирающему подпольщику, тогда он выйдет на свободу. Он принимает решение это сделать, потому что у него дома 15 человек детей, у которых погибли родители и которых он лично спасает от гитлеровцев. Обдумывая свой будущий поступок, он учитывал и свои будущие чувства — но принял решение уважить не свои чувства, восстающие в жутком протесте, а понимание своего человеческого долга.

Исход конфликта зависит как от силы разбушевавшихся чувств, так и от силы личности. Если разум слаб, а чувства сильны, в столкновении Разума и чувств разум только согласится с тем, что диктуют ему чувства.

Однако сила чувств определяет не все, кроме силы чувств, есть сила разума и сила личности. Многое зависит от уровня личностного развития людей, включенных в эту ситуацию. Чем ниже уровень развития личности, тем чаще вопрос решается на уровне чувств. Чем выше — тем чаще идет обращение к разуму.

У хорошо простроенной личности конфликтов разума и чувств не происходит. Содружество разума и чувств возможно и необходимо, при этом правильное их отношение состоит не в равноправии разума и чувств, а в их иерархии: хорошо воспитанные чувства дают энергию и тонкую информацию о состоянии своем или состоянии другого человека, а разум принимает ответственные решения. См.→

Источник

Пример сочинения по направлению «Разум и чувство»

Я не случайно выбрала тему внутреннего конфликта между чувством и разумом. Чувство и разум — это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые очень часто вступают в конфликт между собой. Бывают ситуации, когда чувства выступают против разума. Что же происходит в подобной ситуации? Несомненно, это очень болезненно, тревожно и крайне неприятно, так как человек мечется, мучается, теряет почву под ногами. Его разум говорит одно, а чувства поднимают настоящий бунт и лишают покоя и гармонии. Как следствие начинается внутренняя борьба, которая нередко заканчивается очень трагично.

Подобный внутренний конфликт описан в произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, главный герой, разделял теорию «нигилизма» и отрицал буквально все: поэзию, музыку, искусство и даже любовь. Но встреча с Анной Сергеевной Одинцовой, красивой, умной, непохожей на других женщиной, стала решающим событием в его жизни, после которого начался его внутренний конфликт. Неожиданно он ощутил в себе «романтика», способного глубоко чувствовать, переживать и надеяться на взаимность. Его нигилистические взгляды потерпели крах: оказывается, есть любовь, есть красота, есть искусство. Охватившие его сильные чувства начинают борьбу против рационалистической теории, и жизнь становится невыносимой. Герой не может продолжать научные эксперименты, заниматься медицинской практикой – все валится из рук. Да, когда наступает подобный разлад между чувством и разумом, жизнь становится порой невозможной, так как нарушается гармония, которая необходима для счастья, а внутренний конфликт становится внешним: нарушаются семейные и дружеские связи.

Можно вспомнить и произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», в котором анализируется бунт чувств главного героя. Родион Раскольников вынашивал «наполеоновскую» идею сильной личности, имеющей право преступить закон и даже убить человека. Проверив эту рационалистическую теорию на практике, убив старуху-процентщицу, герой испытывает терзания совести, невозможность общения с родными и близкими, практически нравственно и физически заболевает. Это болезненное состояние возникло из-за внутреннего конфликта человеческих чувств и вымышленных теорий.

Итак, мы проанализировали ситуации, когда чувства выступают против разума, и пришли к выводу, что она порой пагубна для человека. Но, с другой стороны, она же сигнал того, что к чувствам обязательно надо прислушиваться, так как надуманные теории могут разрушить как самого человека, так и нанести непоправимый вред, непереносимую боль окружающим людям.

Источник

Оцените статью