Классный час «Радоваться жизни»
классный час (2 класс) по теме
Классный час (2 класс)
Цель: раскрыть понятие «жизнерадостность»; учить в каждой ситуации видеть благо, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе; научить детей выделять нравственную сторону в поступках литературных героев.
I. Минутка знакомства. Давайте познакомимся. Меня зовут….,я учительница таких же второклассников, как и вы, только они учатся во второй школе. Мне очень приятно видеть вас здесь. Я хочу узнать о вас побольше.
— Покружились только девочки.
— Покружились только мальчики.
-Кто учится на одни пятёрки?
-Кто утром делал зарядку?
— У кого есть белый цвет в одежде?
-Кто быстрее всех бегает?
— Кто ниже всех в классе?
-Кто любит математику?
-Кто иногда получает тройки?
-У кого длинные волосы?
— Кто дёргает девочек за косички?
— У кого чёрные волосы?
-Кто чистил сегодня зубы?
-Кто любит физкультуру?
II. – С каким настроением вы проснулись сегодня утром?
-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
(зелёный цвет) – настроение отличное.
(красный цвет) – цвет тревоги.
Тема нашего классного часа «Радоваться жизни».
III. Посмотрите на эти лица.
-С каким из них вы бы хотели общаться. (обьясните свой выбор)
(С весёлым . улыбчивым человеком легче общаться, чем с ворчливым, недовольным)
В жизни по -разному можно жить.
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям.
IV. В каком состоянии человек улыбается? (когда ему хорошо)
-Давайте каждый вспомнит, когда улыбается ваша мама?
— Когда улыбается ваш папа?
-Когда улыбается ваша учительница?
— Когда улыбаетесь вы?
( Ваша радость, ваша улыбка радует родителей, учительницу. Их улыбки радуют вас. Хорошее настроение зависит друг от друга).
V. Сказка про улыбку.
Жила – была улыбка.
Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городе, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, Молоко – не белым, солнце – не ярким. Хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую и в плохую погоду, и в ненастье.
( кто сможет изобразить этого человека?) (машет руками, раздувает щёки, топает ногами. кричит).
-Давайте придумаем счастливый конец этой сказке.
VI. Отгадайте, кто из сказочных героев любил делать гадости? ( Я вас буду путать).
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога,
А зовут её..(Яга-Шапокляк.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Незнайка – Карлсон).
Бедных кукол бьёт и мучит.
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор … (Айболит— Карабас).
VII.- Когда это бывает?
(люди веселятся, шутят, смеются, поют песни).
Люди для этого и придумали праздники.
-Какие праздники вы знаете?
-Какие праздники вы больше всего любите?
-Какие праздники считаются семейными?
VIII. Работа в парах.(Вычеркни ненужное слово)
5 слайд. Обида, улыбка, злоба, недовольство, радость.
6 слайд. Ворчун, весёлый, сердитый, доброжелательный, вредный.
7 слайд. Грустный, радостный, печальный, счастливый, улыбчивый.
8 слайд. IX. Как улучшить настроение близким людям? ( сказать ласковое слово, подарить подарок, сделать что-то доброе, сменить обстановку)
9 слайд. X. Игра «Цветик – семицветик».
Вот и мы давайте сменим обстановку.
Вспомните слова из сказки «Цветик семицветик», которые говорила девочка.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратившись, сделай круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по- моему вели!
(Придумайе короткое пожелание своим близким)
-Давайте радоваться жизни, побольше улыбаться! И помните, что 5 минут смеха, продлевает жизнь на 1 год!
10 слайд.XI- Сейчас для улучшения настроения, все вместе споём песню «Улыбка».
-Покажите, с каким настроением вы уходите с классного часа.
Источник
Беседа «Позитивное отношение к жизни»
классный час (4 класс)
В беседе раскрывается позитивное отношение к жизни, умение радоваться жизни своей и окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitivnoe.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская общеобразовательная школа- интернат»
«Позитивное отношение к жизни»
Разработала и провела:
Гараськова Людмила Владимировна,
воспитатель 9 класса
Цель: дать понять детям, что состояние человека зависит от него самого; учить осознавать свои эмоциональные ощущения и переживания других людей.
Формировать позитивное отношение к жизни, учить концентрироваться на приятных моментах, отмечать и запоминать их.
Воспитывать доброжелательные отношения – желание делиться, радоваться успехам других, доставлять радость друг другу
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами пойдет серьёзный разговор, а именно, поведем речь об отношениях между людьми.
2. Введение в тему.
Ребята, недавно у нас прошли новогодние праздники, как вы думаете, что обычно желали вы, или ваши родители, знакомые вам взрослые люди друг другу в этот праздник. Конечно, поздравления были разного характера, но….. Оказывается, чаще всего люди желают друг другу — здоровья и счастья. Это действительно самое главное в жизни. Если у человека плохое здоровье, он страдает, не может заниматься интересными делами. Здоровье – огромная ценность и без него счастье представить трудно. Но счастье – это не только здоровье тела. Это еще здоровье души. Счастье – это, когда тебе хорошо.
3. Основная часть.
А что, по вашему мнению, такое «счастье»?
Правильно, у каждого свой взгляд на него, своя мера счастья.
А как вы думаете, мы можем сами сделать себя счастливыми? Попробуем разобраться в этом.
Давайте попробуем нарисовать свои чувства, когда вы испытываете радость, огромное удовольствие. (с чем сравнить радость – улыбка)
(на доске вывешены смайлики с различным изображением настроения)
А скажите, ребята, что вы чувствуете, когда научились делать то, что раньше не получалось? (радость, гордость). Можете ли вы сказать, что счастливы в тот момент, когда впервые удалось сделать что-то?
Вспомните, что мы с вами учились выполнять работы в технике «Айрис фолдинг». У многих не получалось. А потом просили еще и еще давайте что-нибудь сделаем. А почему, научились, освоили технику и стало легко выполнять работы.
Я думаю, каждый из вас может еще рассказать о своих успехах в каких – либо делах. Подумайте сейчас о своих достижениях. Не имеет значения, большое это достижение или маленькое, главное, чтобы оно было важным для вас самих.
Давайте поиграем в игру — я начну, подойду к кому-нибудь из вас и расскажу об одном из своих успехов. Тот, кому я скажу, ответит: «Я рад за Вас». Затем каждый из вас по очереди расскажет о своем достижении тому, кому пожелает.
Конечно, ребята, в жизни есть очень-очень много прекрасного, нужно только уметь это замечать. Представьте, что у каждого из вас есть невидимый помощник, не отстающий ни на шаг. Всякий раз, когда вы испытываете что-то приятное, он нежно касается вашего плеча и тихо говорит: «Как прекрасно!» Конечно, такой невидимый помощник не нужен, чтобы порадоваться наступлению праздника.
Но вам понадобится его помощь, чтобы насладиться незаметными вещами, которые происходят с нами постоянно.
Как выдумаете, когда еще человек счастлив? Согласны ли вы с тем, что человек чувствует себя счастливым, когда исполняются его желания? Представьте, что вы, как в сказке, поймали Жар-птицу. Она может исполнить любое ваше желание. Какое желание вы загадаете? (ребята рассказывают о своих желаниях)
Ребята, что мы можем сказать о человеке, у которого все желания только для себя? Какой он? (эгоист, жадный)
Может ли быть счастлив такой человек? Почему? (Нет, у него не будет друзей, он не умеет радоваться за других).
Сейчас я попробую вам помочь испытать чувство радости….
Сядьте поудобнее и закройте глаза…
Чтение текста на внушение модели желательного поведения «Качели» (по К.Фопелю «Поделись с ближним»).
Представь себе, что ты находишься на чудесной игровой площадке. Оглядись вокруг и посмотри, что делают другие ребята. Одни играют в мяч, другие в салочки. Ты слышишь, как они смеются и от всей души веселятся. Тебе тоже хочется повеселиться…
Теперь ты подходишь к стоящим на краю площадки качелям. Сядь на качели и начинай раскачиваться. Почувствуй, как ты летишь вперед, потом назад.
Почувствуй, как воздух развевает твои волосы, когда ты летишь то вверх, то вниз на качелях.
Может быть, ты чувствуешь себя птицей, летящей по небу?
Ты чувствуешь себя легко и радостно. Ты чувствуешь себя счастливым…
А теперь ты видишь, как другой мальчик или девочка подходит к качелям и становится рядом с ними. Он смотрит на тебя и ждет своей очереди… Ты хочешь, чтобы он радовался так же, как и ты, взлетая то вверх, то вниз на этих замечательных качелях.
Ты перестаешь раскачиваться и ждешь, когда качели остановятся. Вот ты тормозишь ногами и слышишь, как шаркают по песку твои ботиночки. А теперь останови качели. Тебе было так здорово качаться, что ты хочешь, чтобы и другой ребенок получил такое же удовольствие. Ты спрыгиваешь с качелей и смотришь на него, улыбаешься и говоришь: «Теперь твоя очередь. Я с радостью меняюсь с тобой местами. Это доставляет мне удовольствие».
Смотри, как этот мальчик садится на качели и начинает раскачиваться. Тебе хорошо… Ты понимаешь, что уже достаточно большой для того, чтобы делиться удовольствием с другими.
Теперь попрощайся с качающимся на качелях мальчиком и возвращайся мысленно назад в класс…. Немного потянись, выпрямись, сильно выдохни и открой глаза.
Ну. Расскажите,получилось у вас испытать радость, удовольствие? Почему?
Так когда же человек счастлив?
4. Заключительное слово.
Конечно, ни один человек не может быть счастлив постоянно. Хорошо, когда он не болеет и с ним не случается никаких неприятностей. Но счастье человека зависит и от него самого, от того, умеет ли он замечать хорошее и красивое вокруг, умеет ли ладить с другими людьми, хочет ли быть лучше, учится ли новому и полезному. Поэтому постарайтесь, всегда в окружающих видеть только хорошее, от этого и вам будет хорошо.
Источник
Классный час «Как научиться радоваться жизни»
классный час по теме
Разработка классного часа для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа для младших школьников | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как научиться радоваться жизни
Цели и задачи: активизация эмоционально-мотивационной сферы детей,
создание позитивного настроя,
воспитание добрых чувств,
содействие укреплению здоровья,
развитие умения преодолевать трудности в общении,
формирование положительной Я-концепции,
сплочение детского коллектива
Оборудование: музыка для релаксации, фонограмма песни «Все сбывается на свете»,
карточки «Рецепт радости», выставка семейных фотографий детей
«Как прекрасен этот мир!», пиктограммы для рефлексии
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
И доброе утро длится до вечера.
2. Сообщение темы
— Как прекрасен мир, в котором мы живем! Счастливы те, кто осознает это. Как важно жить в гармонии с собой и с миром, уметь радоваться жизни и нести эту радость другим!
— Ребята, а у вас всегда получается радоваться жизни? Что мешает?
— Разные причины могут влиять на наше настроение: кто-то сказал обидные слова;
стыдно за себя; плохое самочувствие…
— Можно ли исправить настроение?
— С каким настроением каждый из вас приходит в школу? Как это отражается на успехах в учебе?
— Давайте учиться все делать с удовольствием. Давайте сегодня составим наш «Рецепт радости».
3. Беседа о необходимости начинать день в хорошем настроении
— Расскажите, ребята, о том, как вы начинаете свой день, кто вас будит, какие слова при этом вы говорите.
— Кто из вас всегда улыбается? Кто целует родителей?
— Почему очень важно радоваться начинающемуся дню? Кому это нужно? Зачем?
— От утреннего настроения зависит то, как мы будем учиться, трудиться, общаться с окружающими. Наше хорошее настроение обязательно передастся тем, кто рядом.
Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что
справитесь с ними.
4. Оздоровительная минутка
— Положите руки в удобное положение. Закройте глаза. Направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием.
— Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?
5. Игра «Комплимент»
-У меня есть волшебное солнышко. Тому из вас, у кого оно окажется в руках, мы будем говорить комплименты. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова.
6. Оздоровительная минутка «Солнышко»
— Положите руки на солнечное сплетение, закройте глаза. Представьте, что под вашими
руками лежит маленькое, но очень горячее солнышко. Возьмите его и протяните ладошки, на которых лежит солнышко, вперед. Лучики согрели пальчики, и тепло разлилось по всей
руке. Стало тепло даже ногам. Согрелись стопы, пальцы ног. Усталость прошла, мышцы
отдыхают. Дыхание становится плавным, равномерным. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова, такие, которые хотите услышать сами. Подарите друг другу
радость и тепло.
7. Спешите творить добро!
— Во Вселенной мириады звезд. Самая близкая — Солнце. Оно всем светит¸ всех греет и любит.
У каждого из нас есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли и чувства, внутренний мир. Во внутреннем мире тоже есть солнце. Его называют Добротой. Доброта и радость – это основа человеческого счастья.
— Знаете, кто самый счастливый человек? Тот, кто творит добро, совершает хорошие поступки, совершенно забывая о себе. А тот, кто любит только себя, очень несчастлив. Туча злости, ненависти и зависти затмила солнце внутри него. Ему холодно и одиноко.
Он не умеет радовать добрыми и искренними словами. Он не способен на бескорыстные поступки, он не способен сопереживать и помогать. Его волнуют только собственные проблемы.
— Как вы думаете, какое у него настроение?
— Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не делает никому». А еще наши прадеды учат добро помнить, а зло забывать.
8. Доброта должна быть с умом. Обсуждение ситуаций
— Помните: быть добрым не значит соглашаться с плохими делами и поступками!
Например, одноклассник расстроился из-за двойки или наказан за грубость, за нарушение правил поведения.
— Как поступит тот, кто искренне хочет помочь?
Станет утешать добрыми словами или добрыми словами поможет исправиться?
9. Стихи о доброте
— Послушайте стихи. (Читают дети.)
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
10. Групповая работа. Конкурс на лучший «Рецепт радости»
(Класс делится на группы)
— Как научиться радоваться жизни? Напишите, что для этого необходимо делать.
11. Подведение итогов конкурса. Обобщение
— Ребята, мне хочется подарить вам «Рецепт радости»
(Учитель раздает детям листочки с этим рецептом)
— Давайте прочитаем хором:
1. Начинаю утро с улыбки
2. Искренне говорю окружающим добрые слова
3. Стремлюсь помочь
4. Радуюсь за других
5. Замечаю в людях только хорошее
6. Люблю учиться и тружусь с удовольствием
7. Люблю мир, в котором живу, и себя
12. Анкетирование. Рефлексия
— Кто в нашем классе уже научился радоваться жизни?
Источник