Классный час «Настроение»
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час для учащихся 2 класса «Настроение». Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_nastroenie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «НАСТРОЕНИЕ»
- Всестороннее развитие личности ребенка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться
I. (Слайд №1) — Сядьте в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно от себя: ЛЮБОВЬ, ДОБРО, МИР, проникаясь этим состоянием.
— На что похоже сейчас ваше настроение на солнышко или тёмную тучку? Закрасьте.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (= о настроении)
— А теперь прикрепите на доску свои рисунки к СОЛНЫШКУ или ТЁМНОЙ ТУЧКЕ.
— Какое настроение бывает у человека, назовите двумя словами.
(=плохое и хорошее)
— Настроение человека можно угадать. Я увидела, что сейчас вы похожи на солнышко, и это значит, что у вас замечательное настроение и мне стало от этого весело.
— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека зависит, как он будет общаться с окружающими.
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.
Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже, если будут трудности, верьте, что вы справитесь с ними.
II. — КАК вы думаете можно ли догадаться, какое настроение у окружающих?
— А давайте сейчас проверим!
Рассмотрите изображения смайликов.
— Назовите, какое настроение они отражают.
(= Грусть, гнев, злость, печаль.)
— Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
— Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
— Рассмотрите вторую группу смайликов.
— Назовите, какое настроение отражают эти смайлики.
— Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
— Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
— Какие признаки помогли вам определить настроение?
— Все вы, наверное, помните мультипликационного героя Крошку Енота.
— Как произошла первая встреча Маленького Енота и «того, кто живёт в реке»?
(= Маленький Енот скорчил рожицу.)
— Почему Маленький Енот испугался «того, кто живёт в реке»?
(= Потому что он увидел там страшного Енота)
— Как маленький Енот попытался победить «того, кто живёт в реке», и почему ему это не удалось?
(= Он взял дубинку и отправился к реке, но в реке тоже сидел Енот с дубинкой.)
(Показ фрагмента мультфильма)
— Благодаря чему Маленький Енот и «тот, кто живёт в реке» подружились?
(Показ фрагмента мультфильма)
— Какую роль играет улыбка в жизни человека?
— Прочитайте запись (Слайд № 5):
Улыбка – это залог хорошего настроения.
Встречаясь со многими людьми мы, как в зеркале отражаемся в них.
Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица встречается с раздражённой гримасой.
Приветливая улыбка часто помогает совершать самые настоящие чудеса высушивать слёзы у обиженного человека, снимать сердечную боль у пожилого человека, гасить ссору между друзьями.
Вырабатывайте привычку каждый день улыбаться друг другу.
А сейчас я попрошу вас, повернуться к соседу по парте, заглянуть ему в лицо и улыбнуться тёплой, приветливой улыбкой.
IV. — Но не только улыбка может влиять на хорошее или плохое настроение.
Давайте проверим, что же ещё влияет на настроение.
Поиграем в игру «Закончи рассказ» :
Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома «Доброе утро!» — крикнул он, вам захотелось …….
Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает мальчик и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…….
Друг поделился с вами радостью. Вы…….
— Сделайте вывод: что повлияло здесь на плохое и хорошее настроение
(=Слово может огорчить, словом можно испортить настроение… словом можно утешить)
Постарайтесь ежедневно 1-5 мин. Посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт СИЛУ, ЭНЕРГИЮ, прежде всего тому, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.
Грубых слов не говори!
Только добрые дари!
Игра «Помоги другу»
— Вы должны предложить схему поведения, позволяющую избежать конфликта, (снимающую раздражение), обиду у одного из участников ситуации.
1-ое задание : Вини-Пух, Пятачок, Ослик и Сова собираются на праздник к кролику. У всех кроме Пятачка есть воздушные шарики. Пятачку тоже хочется держать в руках цветное облачко и на глазах у него появляются слёзы…….
2-ое задание : Буратино услышал тихие всхлипывания и увидел, как на скамейке плачет Пьеро. «Что с тобой случилось?» — испугался Буратино. «Ничего отстань» — резко ответил Пьеро. Буратино хотел обидеться и уйти, но понял, что тут нужна, его помощь…..
— Объясните, почему так важно уметь угадывать настроение другого человека?
(= Чтобы помочь в трудной ситуации.)
— Вспомните и расскажите, как ваша улыбка помогла победить плохое настроение близкого вам человека? А может быть вам помогла чья- то улыбка победить плохое настроение.
V. А теперь прослушайте фрагменты музыкальных произведений.
— Какому настроению соответствует эта музыка?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Какому настроению соответствует этот муз. фрагмент?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Что вы можете сказать о этой музыке?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Скажите, может ли музыка влиять на настроение человека?
VI. — Давайте снова посмотрим на доску.
— Встаньте и подойдите все к доске.
— Какой рисунок вы бы оставили у себя в классе, а какой убрали.
(= Солнышко дарит хорошее настроение.)
— А к тем ребятам, у которых сегодня плохое настроение пришёл Доктор Доброта. Он хочет, чтобы вы никогда не болели плохим настроением. Всегда были, весёлые и поэтому приписывает вам такое лекарство……
Источник
Классный час «Настроение»
классный час (1 класс) на тему
Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника, транспорт, магазин, спортивная площадка,… Сколько сил, нервов, здоровья уносит общение с людьми, у которых плохое настроение. А как быть больному, если лечащий врач пришел на работу в плохом настроении?! Таких примеров можно привести множество. Для меня было важным, чтобы каждый ребенок обратил внимание на себя, на тех людей, которые его окружают.
-пробуждение у учащихся интереса к своему настроению и настроению других;
-формирование адекватной оценки своих поступков и уверенности в своих возможностях;
-получение знаний о человеке и его душевном состоянии;
-приобретение навыков сохранения психического здоровья;
-обучение правилам тактичного общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 34.5 КБ |
slaidi.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Настроение»
1.Сценка. Действующие лица — ученик (в плохом настроении) и ученица (веселая, улыбающаяся) – идут в школу под зонтами (соответственно — черным и ярким).
Учитель: – Как вы думаете, у кого из ребят больше шансов на успех в школе?
2.Сообщение темы (СЛАЙД № 1)
Учитель: — Чтобы убедиться, что настроение играет важную роль в жизни каждого из нас, сегодня о нем и поговорим. Попробуем ответить на вопросы: Что такое настроение? Где оно живет? Когда ложится спать, а когда встает? Что ему нравится, а что — вредит?
— Вы можете объяснить, что же такое настроение? (СЛАЙД №2)
3. Учитель: — Настроение бывает разное… А какое? Как можно определить настроение? Например, во выражению лица.( На доске несколько рисунков — лица детей с разным настроением ) — Объясните, какое настроение у ребят.
— Назовите, какое еще бывает настроение. (В помощь – карточки на доске)
(СЛАЙД №3) Учитель: — Внимание на экран. Ваши одноклассники любезно согласились продемонстрировать разное свое настроение. (Заранее сделать снимки кого-то из ребят). Получилось у них?
4. Диагностика настроения у ребят. (У каждого на столе набор из квадратиков красного, синего, желтого и зеленого цвета)
Учитель: — Выберите один квадратик любого цвета. Сейчас мы определим, какое у каждого из вас настроение.
Красный – вы несколько взволнованы.
Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.
Синий – спокойны, уравновешены.
Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.
5. Чтение стихов учениками (Можно заранее предложить детям дополнить строчку «Когда нет настроения…» и рассказать на мероприятии).
— Когда нет настроения, — Когда нет настроения,
Уныло день течет. Не хочется читать.
И даже воскресение Играть на пианино
Мне в радость не идет. И танец танцевать.
6. Учитель: — Теперь понятно, какое у вас самочувствие, когда нет настроения. А важно ли, какое настроение у окружающих вас людей?
(СЛАЙД №4) Сценка «У врача» (у которого нет настроения) Подготовить заранее учеников можно, привлечь пятиклассников.
(СЛАЙД №5) Сценка «В магазине» (аналогично)
Учитель: — Какой можно сделать вывод? (От настроения окружающих зависит и наше настроение)
(СЛАЙД № 6) Настроение –хамелеон.
— Что знаете об этом зверьке? (может менять окраску)
— У человека тоже может меняться настроение. Нужно научиться им управлять. Как?
7. Несколько способов, как поднять настроение.
— Потопайте ногами (прогоним плохое настроение) Попробуем сейчас?
— (СЛАЙД №7) Съешьте что-нибудь вкусненькое.
— Прогуляйтесь (можно покататься на лыжах, на коньках,… (СЛАЙД №8))
— (СЛАЙД № 9) Послушайте веселую музыку, потанцуйте. Хотите проверить прямо сейчас?
— (СЛАЙД №10) Помогите друг другу поднять настроение (можно разыграть сценку)
— (СЛАЙД № 11) Не сиди без дела, найди какое-нибудь занятие (Пятиклассники показали, как можно надувать мыльные пузыри – несложно и интересно)
(Можно рассмотреть различные способы, как улучшить свое настроение и настроение других. Возможно и желательно, если дети предложат что-то свое.)
— Самый простой и надежный способ быть в хорошем настроении – почаще улыбаться (СЛАЙД №12).
Звучит песенка о хорошем настроении (я исполняла сама, дети подпевали припев).
Примечание. Классный час проводился с первоклассниками, а помогали мои бывшие ученики – пятиклассники.
Источник
Классный час «Хорошее настроение»
методическая разработка по теме
Цели и задачи.
- Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
- Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
- Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
- Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie_v_shkole.rar | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Хорошее настроение. »
Лебрет Нина Ильинична, учитель начальных классов
МБОУ «Усть-Удинская» СОШ №2
- Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
- Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
- Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
- Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
Используемые элементы технологий:
- Проблемное обучение
- Игровые технологии
- Системно-деятельностный подход
- Личностно-ориентированный подход
- Здоровьесберегающие технологии
; Песня «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского; ) ; дидактические карточки «Эмоции людей»; ; раздаточный материал: карточки с названиями эмоций и чувств в четырёх конвертах; изображение солнца и тучки (для каждого учащегося); ; памятки «Секрет хорошего настроения » для каждого учащегося.
1. Орг. момент. Рефлексия.
— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, воспринимаем,
Ни минутки не теряем.
3. Работа над темой занятия
I. Сообщение темы и цели урока.
— Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
— Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.
— Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.
— Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.
— Что это? (Это настроение).
— У каждого из вас на парте есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко- символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения.
Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего занятия.
— Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)
— Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением.(На доске рисунок солнца).
— Давайте выясним, что же такое настроение. Если мы не можем сейчас ответить на этот вопрос, то где мы сможем найти информацию об этом? (в словаре, в интернете, спросить у взрослых)
-Так как мы ещё не умеем пользоваться словарями, мы спросим у взрослых .
Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.
Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.
Какие чувства и эмоции мы можем назвать.
(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу.Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
-Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.
Игра «Изобрази эмоции».
-Знаете игру «Море волнуется раз)
1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!
2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.
Эмоцию радости мне покажи! — 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.
— дано начало предложения, а вы должны его закончить , вспомнив жизненные ситуации.
— Мне обидно, когда:.
— Я удивляюсь, когда:.
— Я восхищаюсь, когда:.
— Мне скучно, когда :
— Мне интересно, когда:.
— Мне страшно, когда.
— Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человек.
-С каким настроением вы приходите в школу?
-Как это отражается на успехах в учёбе?
-Выберите ответ (можно несколько)
-Есть ли у вас любимые предметы?
-Закрасьте нужным цветом:
Физическая культура Чтение Русский язык
Математика Музыка Технология
-красный цвет- самый любимый предмет;
-зелёный цвет- менее любимый
-синий цвет- не люблю, но терплю
-чёрный цвет- не люблю.
( У каждого ученика на парте карточка)
Анализ ситуации (1) (Можно разыграть)
Чтение рассказа учителем:
Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.
-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
-Но я не могу есть без хлеба!
-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеба.
-Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.
-Что пришлось сделать Феде ?
-Какие у вас обязанности по дому?
-Нравится ли вам их выполнять?
-За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?
Анализ ситуации (2)
Чтение рассказа учителем:
-Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.
-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!
-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём вам рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости.
Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём здоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
-Это был весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
— Как вёл себя Федя?
-Какое у него было настроение?
-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо –милым и приятным.
-Эмоции мы знаем разные. Все они влияют на настроение человека.
— Прочитайте на доске и у каждого на парте найдите эти же слова.
Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.
(Работают в парах. На доске эти эмоции закрыты )
-Посовещайтесь и разложите все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?
_Возникли у кого-нибудь споры?( В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.)
Хорошее настроение Плохое настроение
Положительные эмоции Отрицательные эмоции
-Приступаем к проверке
-У кого распределены эмоции точно также?
-Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?
Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы.
Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь.
Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья
Руки вверх, на пояс, вниз.
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!
Составление памятки «Хорошего настроения»
-Существуют секреты хорошего настроения. Составим их. Из отдельных слов составьте предложение-секрет хорошего настроения.
(Дети читают полученные составленные предложения)
Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой
Заниматься любимым делом.
— Давайте все вместе споём песню «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
-Эти памятки мы вклеим с вами в дневники.
-Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия. Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.
-Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу. Познакомьте родителей с секретами хорошего настроения, пусть в вашей семье навсегда поселится счастье и благополучие
Источник