Классный час про настроение

Классный час «Настроение»
классный час по зож (2 класс) на тему

Классный час для учащихся 2 класса «Настроение». Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.

Скачать:

Вложение Размер
meropriyatie_nastroenie.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «НАСТРОЕНИЕ»

  • Всестороннее развитие личности ребенка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
  • Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
  • Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
  • Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться

I. (Слайд №1) — Сядьте в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно от себя: ЛЮБОВЬ, ДОБРО, МИР, проникаясь этим состоянием.

— На что похоже сейчас ваше настроение на солнышко или тёмную тучку? Закрасьте.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (= о настроении)

— А теперь прикрепите на доску свои рисунки к СОЛНЫШКУ или ТЁМНОЙ ТУЧКЕ.

— Какое настроение бывает у человека, назовите двумя словами.

(=плохое и хорошее)

— Настроение человека можно угадать. Я увидела, что сейчас вы похожи на солнышко, и это значит, что у вас замечательное настроение и мне стало от этого весело.

— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека зависит, как он будет общаться с окружающими.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже, если будут трудности, верьте, что вы справитесь с ними.

II. — КАК вы думаете можно ли догадаться, какое настроение у окружающих?

— А давайте сейчас проверим!

Рассмотрите изображения смайликов.

— Назовите, какое настроение они отражают.

(= Грусть, гнев, злость, печаль.)

— Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?

— Вам бы хотелось общаться с такими людьми?

Если да, то встаньте, если нет, то сидите.

— Рассмотрите вторую группу смайликов.

— Назовите, какое настроение отражают эти смайлики.

— Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?

— Вам бы хотелось общаться с такими людьми?

Если да, то встаньте, если нет, то сидите.

— Какие признаки помогли вам определить настроение?

— Все вы, наверное, помните мультипликационного героя Крошку Енота.

— Как произошла первая встреча Маленького Енота и «того, кто живёт в реке»?

(= Маленький Енот скорчил рожицу.)

— Почему Маленький Енот испугался «того, кто живёт в реке»?

(= Потому что он увидел там страшного Енота)

— Как маленький Енот попытался победить «того, кто живёт в реке», и почему ему это не удалось?

(= Он взял дубинку и отправился к реке, но в реке тоже сидел Енот с дубинкой.)

(Показ фрагмента мультфильма)

— Благодаря чему Маленький Енот и «тот, кто живёт в реке» подружились?

(Показ фрагмента мультфильма)

— Какую роль играет улыбка в жизни человека?

— Прочитайте запись (Слайд № 5):

Улыбка – это залог хорошего настроения.

Встречаясь со многими людьми мы, как в зеркале отражаемся в них.

Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица встречается с раздражённой гримасой.

Приветливая улыбка часто помогает совершать самые настоящие чудеса высушивать слёзы у обиженного человека, снимать сердечную боль у пожилого человека, гасить ссору между друзьями.

Вырабатывайте привычку каждый день улыбаться друг другу.

А сейчас я попрошу вас, повернуться к соседу по парте, заглянуть ему в лицо и улыбнуться тёплой, приветливой улыбкой.

IV. — Но не только улыбка может влиять на хорошее или плохое настроение.

Давайте проверим, что же ещё влияет на настроение.

Поиграем в игру «Закончи рассказ» :

Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома «Доброе утро!» — крикнул он, вам захотелось …….

Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает мальчик и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…….

Друг поделился с вами радостью. Вы…….

— Сделайте вывод: что повлияло здесь на плохое и хорошее настроение

(=Слово может огорчить, словом можно испортить настроение… словом можно утешить)

Постарайтесь ежедневно 1-5 мин. Посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт СИЛУ, ЭНЕРГИЮ, прежде всего тому, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.

Грубых слов не говори!

Только добрые дари!

Игра «Помоги другу»

— Вы должны предложить схему поведения, позволяющую избежать конфликта, (снимающую раздражение), обиду у одного из участников ситуации.

1-ое задание : Вини-Пух, Пятачок, Ослик и Сова собираются на праздник к кролику. У всех кроме Пятачка есть воздушные шарики. Пятачку тоже хочется держать в руках цветное облачко и на глазах у него появляются слёзы…….

2-ое задание : Буратино услышал тихие всхлипывания и увидел, как на скамейке плачет Пьеро. «Что с тобой случилось?» — испугался Буратино. «Ничего отстань» — резко ответил Пьеро. Буратино хотел обидеться и уйти, но понял, что тут нужна, его помощь…..

— Объясните, почему так важно уметь угадывать настроение другого человека?

(= Чтобы помочь в трудной ситуации.)

— Вспомните и расскажите, как ваша улыбка помогла победить плохое настроение близкого вам человека? А может быть вам помогла чья- то улыбка победить плохое настроение.

V. А теперь прослушайте фрагменты музыкальных произведений.

— Какому настроению соответствует эта музыка?

— Что хочется делать под эту музыку?

— Какому настроению соответствует этот муз. фрагмент?

— Что хочется делать под эту музыку?

— Что вы можете сказать о этой музыке?

— Что хочется делать под эту музыку?

— Скажите, может ли музыка влиять на настроение человека?

VI. — Давайте снова посмотрим на доску.

— Встаньте и подойдите все к доске.

— Какой рисунок вы бы оставили у себя в классе, а какой убрали.

(= Солнышко дарит хорошее настроение.)

— А к тем ребятам, у которых сегодня плохое настроение пришёл Доктор Доброта. Он хочет, чтобы вы никогда не болели плохим настроением. Всегда были, весёлые и поэтому приписывает вам такое лекарство……

Источник

Классный час «Настроение»
классный час (1 класс) на тему

Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника, транспорт, магазин, спортивная площадка,… Сколько сил, нервов, здоровья уносит общение с людьми, у которых плохое настроение. А как быть больному, если лечащий врач пришел на работу в плохом настроении?! Таких примеров можно привести множество. Для меня было важным, чтобы каждый ребенок обратил внимание на себя, на тех людей, которые его окружают.

-пробуждение у учащихся интереса к своему настроению и настроению других;

-формирование адекватной оценки своих поступков и уверенности в своих возможностях;

-получение знаний о человеке и его душевном состоянии;

-приобретение навыков сохранения психического здоровья;

-обучение правилам тактичного общения друг с другом.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 34.5 КБ
slaidi.pptx 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Настроение»

1.Сценка. Действующие лица — ученик (в плохом настроении) и ученица (веселая, улыбающаяся) – идут в школу под зонтами (соответственно — черным и ярким).

Учитель: – Как вы думаете, у кого из ребят больше шансов на успех в школе?

2.Сообщение темы (СЛАЙД № 1)

Учитель: — Чтобы убедиться, что настроение играет важную роль в жизни каждого из нас, сегодня о нем и поговорим. Попробуем ответить на вопросы: Что такое настроение? Где оно живет? Когда ложится спать, а когда встает? Что ему нравится, а что — вредит?

— Вы можете объяснить, что же такое настроение? (СЛАЙД №2)

3. Учитель: — Настроение бывает разное… А какое? Как можно определить настроение? Например, во выражению лица.( На доске несколько рисунков — лица детей с разным настроением ) — Объясните, какое настроение у ребят.

— Назовите, какое еще бывает настроение. (В помощь – карточки на доске)

(СЛАЙД №3) Учитель: — Внимание на экран. Ваши одноклассники любезно согласились продемонстрировать разное свое настроение. (Заранее сделать снимки кого-то из ребят). Получилось у них?

4. Диагностика настроения у ребят. (У каждого на столе набор из квадратиков красного, синего, желтого и зеленого цвета)

Учитель: — Выберите один квадратик любого цвета. Сейчас мы определим, какое у каждого из вас настроение.

Красный – вы несколько взволнованы.

Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.

Синий – спокойны, уравновешены.

Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.

5. Чтение стихов учениками (Можно заранее предложить детям дополнить строчку «Когда нет настроения…» и рассказать на мероприятии).

— Когда нет настроения, — Когда нет настроения,

Уныло день течет. Не хочется читать.

И даже воскресение Играть на пианино

Мне в радость не идет. И танец танцевать.

6. Учитель: — Теперь понятно, какое у вас самочувствие, когда нет настроения. А важно ли, какое настроение у окружающих вас людей?

(СЛАЙД №4) Сценка «У врача» (у которого нет настроения) Подготовить заранее учеников можно, привлечь пятиклассников.

(СЛАЙД №5) Сценка «В магазине» (аналогично)

Учитель: — Какой можно сделать вывод? (От настроения окружающих зависит и наше настроение)

(СЛАЙД № 6) Настроение –хамелеон.

— Что знаете об этом зверьке? (может менять окраску)

— У человека тоже может меняться настроение. Нужно научиться им управлять. Как?

7. Несколько способов, как поднять настроение.

— Потопайте ногами (прогоним плохое настроение) Попробуем сейчас?

— (СЛАЙД №7) Съешьте что-нибудь вкусненькое.

— Прогуляйтесь (можно покататься на лыжах, на коньках,… (СЛАЙД №8))

— (СЛАЙД № 9) Послушайте веселую музыку, потанцуйте. Хотите проверить прямо сейчас?

— (СЛАЙД №10) Помогите друг другу поднять настроение (можно разыграть сценку)

— (СЛАЙД № 11) Не сиди без дела, найди какое-нибудь занятие (Пятиклассники показали, как можно надувать мыльные пузыри – несложно и интересно)

(Можно рассмотреть различные способы, как улучшить свое настроение и настроение других. Возможно и желательно, если дети предложат что-то свое.)

— Самый простой и надежный способ быть в хорошем настроении – почаще улыбаться (СЛАЙД №12).

Звучит песенка о хорошем настроении (я исполняла сама, дети подпевали припев).

Примечание. Классный час проводился с первоклассниками, а помогали мои бывшие ученики – пятиклассники.

Источник

Классный час «Хорошее настроение»
методическая разработка по теме

Цели и задачи.

  • Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
  • Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
  • Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
  • Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

Скачать:

Вложение Размер
nastroenie_v_shkole.rar 13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Хорошее настроение. »

Лебрет Нина Ильинична, учитель начальных классов

МБОУ «Усть-Удинская» СОШ №2

  1. Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
  2. Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
  3. Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
  4. Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

Используемые элементы технологий:

  1. Проблемное обучение
  2. Игровые технологии
  3. Системно-деятельностный подход
  4. Личностно-ориентированный подход
  5. Здоровьесберегающие технологии

; Песня «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского; ) ; дидактические карточки «Эмоции людей»; ; раздаточный материал: карточки с названиями эмоций и чувств в четырёх конвертах; изображение солнца и тучки (для каждого учащегося); ; памятки «Секрет хорошего настроения » для каждого учащегося.

1. Орг. момент. Рефлексия.

— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, воспринимаем,
Ни минутки не теряем.

3. Работа над темой занятия

I. Сообщение темы и цели урока.

— Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

— Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.

— Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.

— Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.

— Что это? (Это настроение).

— У каждого из вас на парте есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко- символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения.

Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего занятия.

— Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)

— Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением.(На доске рисунок солнца).

— Давайте выясним, что же такое настроение. Если мы не можем сейчас ответить на этот вопрос, то где мы сможем найти информацию об этом? (в словаре, в интернете, спросить у взрослых)

-Так как мы ещё не умеем пользоваться словарями, мы спросим у взрослых .

Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.

Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.

Какие чувства и эмоции мы можем назвать.

(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение)

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу.Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

-Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.

Игра «Изобрази эмоции».

-Знаете игру «Море волнуется раз)

1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!

2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.

Эмоцию радости мне покажи! — 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.

— дано начало предложения, а вы должны его закончить , вспомнив жизненные ситуации.

— Мне обидно, когда:.

— Я удивляюсь, когда:.

— Я восхищаюсь, когда:.

— Мне скучно, когда :

— Мне интересно, когда:.

— Мне страшно, когда.

— Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человек.

-С каким настроением вы приходите в школу?

-Как это отражается на успехах в учёбе?

-Выберите ответ (можно несколько)

-Есть ли у вас любимые предметы?

-Закрасьте нужным цветом:

Физическая культура Чтение Русский язык

Математика Музыка Технология

-красный цвет- самый любимый предмет;

-зелёный цвет- менее любимый

-синий цвет- не люблю, но терплю

-чёрный цвет- не люблю.

( У каждого ученика на парте карточка)

Анализ ситуации (1) (Можно разыграть)

Чтение рассказа учителем:

Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.

-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

-Но я не могу есть без хлеба!

-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеба.

-Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.

-Что пришлось сделать Феде ?

-Какие у вас обязанности по дому?

-Нравится ли вам их выполнять?

-За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?

Анализ ситуации (2)

Чтение рассказа учителем:

-Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.

-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!

-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём вам рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости.

Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём здоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

-Это был весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

— Как вёл себя Федя?

-Какое у него было настроение?

-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо –милым и приятным.

-Эмоции мы знаем разные. Все они влияют на настроение человека.

— Прочитайте на доске и у каждого на парте найдите эти же слова.

Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.

(Работают в парах. На доске эти эмоции закрыты )

-Посовещайтесь и разложите все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?

_Возникли у кого-нибудь споры?( В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.)

Хорошее настроение Плохое настроение

Положительные эмоции Отрицательные эмоции

-Приступаем к проверке

-У кого распределены эмоции точно также?

-Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?

Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы.

Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь.

Мы здоровыми растём,

Вместе с солнышком встаём!

Для здоровья, настроенья

Руки вверх, на пояс, вниз.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись!

Составление памятки «Хорошего настроения»

-Существуют секреты хорошего настроения. Составим их. Из отдельных слов составьте предложение-секрет хорошего настроения.

(Дети читают полученные составленные предложения)

Говорить добрые слова.

Делать больше добрых дел.

Никогда не расставаться с улыбкой

Заниматься любимым делом.

— Давайте все вместе споём песню «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

-Эти памятки мы вклеим с вами в дневники.

-Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия. Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.

-Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу. Познакомьте родителей с секретами хорошего настроения, пусть в вашей семье навсегда поселится счастье и благополучие

Источник

Читайте также:  Что чувствует женщина во время организовал
Оцените статью