Классный час «Настроение»
классный час (1 класс) на тему
Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника, транспорт, магазин, спортивная площадка,… Сколько сил, нервов, здоровья уносит общение с людьми, у которых плохое настроение. А как быть больному, если лечащий врач пришел на работу в плохом настроении?! Таких примеров можно привести множество. Для меня было важным, чтобы каждый ребенок обратил внимание на себя, на тех людей, которые его окружают.
-пробуждение у учащихся интереса к своему настроению и настроению других;
-формирование адекватной оценки своих поступков и уверенности в своих возможностях;
-получение знаний о человеке и его душевном состоянии;
-приобретение навыков сохранения психического здоровья;
-обучение правилам тактичного общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 34.5 КБ |
slaidi.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Настроение»
1.Сценка. Действующие лица — ученик (в плохом настроении) и ученица (веселая, улыбающаяся) – идут в школу под зонтами (соответственно — черным и ярким).
Учитель: – Как вы думаете, у кого из ребят больше шансов на успех в школе?
2.Сообщение темы (СЛАЙД № 1)
Учитель: — Чтобы убедиться, что настроение играет важную роль в жизни каждого из нас, сегодня о нем и поговорим. Попробуем ответить на вопросы: Что такое настроение? Где оно живет? Когда ложится спать, а когда встает? Что ему нравится, а что — вредит?
— Вы можете объяснить, что же такое настроение? (СЛАЙД №2)
3. Учитель: — Настроение бывает разное… А какое? Как можно определить настроение? Например, во выражению лица.( На доске несколько рисунков — лица детей с разным настроением ) — Объясните, какое настроение у ребят.
— Назовите, какое еще бывает настроение. (В помощь – карточки на доске)
(СЛАЙД №3) Учитель: — Внимание на экран. Ваши одноклассники любезно согласились продемонстрировать разное свое настроение. (Заранее сделать снимки кого-то из ребят). Получилось у них?
4. Диагностика настроения у ребят. (У каждого на столе набор из квадратиков красного, синего, желтого и зеленого цвета)
Учитель: — Выберите один квадратик любого цвета. Сейчас мы определим, какое у каждого из вас настроение.
Красный – вы несколько взволнованы.
Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.
Синий – спокойны, уравновешены.
Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.
5. Чтение стихов учениками (Можно заранее предложить детям дополнить строчку «Когда нет настроения…» и рассказать на мероприятии).
— Когда нет настроения, — Когда нет настроения,
Уныло день течет. Не хочется читать.
И даже воскресение Играть на пианино
Мне в радость не идет. И танец танцевать.
6. Учитель: — Теперь понятно, какое у вас самочувствие, когда нет настроения. А важно ли, какое настроение у окружающих вас людей?
(СЛАЙД №4) Сценка «У врача» (у которого нет настроения) Подготовить заранее учеников можно, привлечь пятиклассников.
(СЛАЙД №5) Сценка «В магазине» (аналогично)
Учитель: — Какой можно сделать вывод? (От настроения окружающих зависит и наше настроение)
(СЛАЙД № 6) Настроение –хамелеон.
— Что знаете об этом зверьке? (может менять окраску)
— У человека тоже может меняться настроение. Нужно научиться им управлять. Как?
7. Несколько способов, как поднять настроение.
— Потопайте ногами (прогоним плохое настроение) Попробуем сейчас?
— (СЛАЙД №7) Съешьте что-нибудь вкусненькое.
— Прогуляйтесь (можно покататься на лыжах, на коньках,… (СЛАЙД №8))
— (СЛАЙД № 9) Послушайте веселую музыку, потанцуйте. Хотите проверить прямо сейчас?
— (СЛАЙД №10) Помогите друг другу поднять настроение (можно разыграть сценку)
— (СЛАЙД № 11) Не сиди без дела, найди какое-нибудь занятие (Пятиклассники показали, как можно надувать мыльные пузыри – несложно и интересно)
(Можно рассмотреть различные способы, как улучшить свое настроение и настроение других. Возможно и желательно, если дети предложат что-то свое.)
— Самый простой и надежный способ быть в хорошем настроении – почаще улыбаться (СЛАЙД №12).
Звучит песенка о хорошем настроении (я исполняла сама, дети подпевали припев).
Примечание. Классный час проводился с первоклассниками, а помогали мои бывшие ученики – пятиклассники.
Источник
Классный час «Моё настроение»
классный час (4 класс) на тему
Научить детей тонкой дефференцировке внутренних психических состояний, дать понятие настроение и его влиянии на психическое здоровье человека, обоготить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к другим людям; развивать умение общаться и сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_nastroenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к другим людям; развивать умение общаться и сотрудничать.
I. — Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Улыбнитесь им. Поздоровайтесь. Садитесь.
— Какое слово вы сказали? (Здравствуйте).
(2 ученицы читают стихи).
Поклонившись, мы друг другу сказали.
Что особого тем мы друг другу сказали?
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
— Ребята, какой смысл мы вкладываем в это слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям? (Мы желаем здоровья, счастья).
— Действительно, это слово связано со здоровьем.Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье. Давайте вспомним компоненты здоровья, о которых мы говорили раньше. (Дети называют: чистота, соблюдение режима дня, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, сбалансированное питание, одежда по погоде).
— Есть ещё один очень важный компонент, о котором мы сегодня поговорим на классном часе. А что это за компонент, вы узнаете, если разгадаете задание на доске.
— Итак, тема классного часа… « Моё настроение».
-Подумайте, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы сегодня на классном часе?
-Мы вместе постараемся найти ответы на все поставленные вопросы.
II. -Ребята, сегодня утром в классе я обнаружила подарочный пакет. Значит в пакете … (подарок).
— Кому же он предназначен? (рассматривают вещи).
а)Чтение и обсуждение отрывка из книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» — «День рождения Иа-Иа».
Активизация высказываний детей, анализ причин того или иного настроения.
— Я вам напомнила про книгу А.Милна и вы, наверное, вспомнили и остальных персонажей этой книги. Но сейчас мы поговорим об ослике Иа-Иа.
— Вспомните, какой он был в начале?
(Дети: грустный, скучный, ему было плохо, к нему никто не пришёл на день рождения и не принёс подарки ).
— А что потом изменилось?
(Дети: к ослику пришли гости, принесли ему подарки – пустой горшок и лопнувший шарик, но он всё равно обрадовался).
— И каким стал ослик, когда к нему пришли гости?
(Дети: весёлым, радостным, довольным)
— Скажите дети, а каким одним словом можно назвать слова: радостный, грустный, довольный, счастливый, весёлый?
— Правильно, ребята. Мы называем то, что чувствует человек – настроением.
Настроение – душевное состояние человека.
— Слово настроение мы обычно сочетаем с какими словами? (Хорошее, плохое)
— А ещё какое бывает настроение? (Никакое)
-Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему.
-Но о настроении можно сказать, что оно…
(Дети: прекрасное, великолепное, замечательное, отличное)
-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение.
(Дети: светлое, яркое)
— В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение?
— А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения.
(Дети: тёмное, мрачное)
— Какие ощущения вы испытываете в этот момент?
б) Говорят, что настроение нельзя спрятать, его можно прочесть по глазам. Как вы понимаете это высказывание?
(Дети: как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение, говорят, что настроение написано на лбу)
в) Игра «Угадай настроение»
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение»
(на доске плакат с нарисованными схематическими изображениями различных эмоциональных состояний лица человека)
- Безразличие;
- Веселье;
- Сильная злость;
- Грусть;
- Плохое самочувствие
— Здесь нарисованы изображения лица человека. Как вы думаете, на каждом изображении настроение разное или одинаковое? Объясните свой ответ.
— Чем отличаются изображения?
— Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся?
— Как выражает рот наши эмоции, наше настроение?
— Что нужно для того, чтобы точнее определить, какое у человека настроение?
(Дети: нужно смотреть в лицо, проявить внимание, уметь понять выражение лица)
III. Как победить усталость.
а) Беседа о самочувствии «Может ли человек постоянно радоваться?».
— Конечно, человек не может всё время радоваться. Настроению свойственно меняться.
— Можно ли сделать так, чтобы настроение зависело от нас?
— Можно ли повлиять на своё настроение?
б) Физминутка: Мальчишки и девчонки,
Головы подняли вверх!
Выше, все выше, вверх – вверх!
Опустили их обратно
И расслабились, приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена спина.
— Что вы почувствовали после физминутки?
— Правильно. Настроение стало лучше. Его можно поднять. Как ещё можно поднять настроение?
(Дети: слушаем музыку, читаем любимую книгу и т.д.)
в) Игра «Подними себя сам»
— Вот сейчас, сидя на своих стульях, вы двумя руками крепко-крепко возьмётесь за стул снизу и держась руками за сиденье, на котором вы продолжаете сидеть, сделайте попытку изо всех сил поднять себя самого вместе со стулом. Ваши ноги стоят ровно на полу и касаются пола, спина плотно прилегает к спинке стула. Я скажу: «Раз!» и вы начнёте себя поднимать. Нужно удержать это напряжение как можно дольше, а потом резко убрать руки и расслабить тело.
— Я хочу узнать у вас, понравилась ли вам эта игра и что вы сейчас чувствуете? Какое у вас стало теперь настроение?
— Эта простая игра учит, как важно для тела уметь расслабляться.
IV. -Как вы думаете, можем ли мы оставаться равнодушными к плохому настроению своих близких и друзей?
-Как поднять настроение другу?
(Сказать ему добрые слова)
— У нас в классе есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. А мы с вами будем говорить одноклассникам хорошие, добрые слова – комплименты. (Игра).
— Как вы думаете, улучшилось ли настроение у Даши?
— Я обещаю вам, что в течение года на этом стуле посидит каждый из вас и услышит хорошие слова из уст своих одноклассников.
— Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее, и настроение ваше и ваших друзей всегда будет приподнятое, хорошее.
— Давайте поиграем в игру «Да – нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «нет».
— А когда человек счастлив, какое у него настроение?
V. — Ребята, сейчас вам предстоит решить очень важную проблему. Работаем дружно в парах. Попробуйте ответить на вопрос: «Какие люди чаще болеют: те, у которых всегда хорошее настроение или те, кто чаще грустит?».
— Какой вывод можно сделать?(Дети обсуждают вопрос)
— А значит нам нужно научиться… (избавляться от плохого настроения).
— Я предлагаю вам варианты, как избавиться от плохого настроения.
1. Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость.
2. Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.
3. Высказать свои чувства. Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении.
4. Смыть дурные чувства.
5. Надуть злостью шарик. Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.(Дети пробуют «замесить» тесто)
— Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран цветом, соответствующим вашему настроению.
— Чтобы у вас было хорошее настроение, всегда берите с собой… ? Что? Правильно. Улыбку. Нарисуйте свои улыбки на сердечках и подарите их близким
— Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса, теплые чувства и хорошее настроение будет по-прежнему с вами.
Источник
Классный час «Настроение»
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час для учащихся 2 класса «Настроение». Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_nastroenie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «НАСТРОЕНИЕ»
- Всестороннее развитие личности ребенка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться
I. (Слайд №1) — Сядьте в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно от себя: ЛЮБОВЬ, ДОБРО, МИР, проникаясь этим состоянием.
— На что похоже сейчас ваше настроение на солнышко или тёмную тучку? Закрасьте.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (= о настроении)
— А теперь прикрепите на доску свои рисунки к СОЛНЫШКУ или ТЁМНОЙ ТУЧКЕ.
— Какое настроение бывает у человека, назовите двумя словами.
(=плохое и хорошее)
— Настроение человека можно угадать. Я увидела, что сейчас вы похожи на солнышко, и это значит, что у вас замечательное настроение и мне стало от этого весело.
— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека зависит, как он будет общаться с окружающими.
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.
Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже, если будут трудности, верьте, что вы справитесь с ними.
II. — КАК вы думаете можно ли догадаться, какое настроение у окружающих?
— А давайте сейчас проверим!
Рассмотрите изображения смайликов.
— Назовите, какое настроение они отражают.
(= Грусть, гнев, злость, печаль.)
— Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
— Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
— Рассмотрите вторую группу смайликов.
— Назовите, какое настроение отражают эти смайлики.
— Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
— Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
— Какие признаки помогли вам определить настроение?
— Все вы, наверное, помните мультипликационного героя Крошку Енота.
— Как произошла первая встреча Маленького Енота и «того, кто живёт в реке»?
(= Маленький Енот скорчил рожицу.)
— Почему Маленький Енот испугался «того, кто живёт в реке»?
(= Потому что он увидел там страшного Енота)
— Как маленький Енот попытался победить «того, кто живёт в реке», и почему ему это не удалось?
(= Он взял дубинку и отправился к реке, но в реке тоже сидел Енот с дубинкой.)
(Показ фрагмента мультфильма)
— Благодаря чему Маленький Енот и «тот, кто живёт в реке» подружились?
(Показ фрагмента мультфильма)
— Какую роль играет улыбка в жизни человека?
— Прочитайте запись (Слайд № 5):
Улыбка – это залог хорошего настроения.
Встречаясь со многими людьми мы, как в зеркале отражаемся в них.
Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица встречается с раздражённой гримасой.
Приветливая улыбка часто помогает совершать самые настоящие чудеса высушивать слёзы у обиженного человека, снимать сердечную боль у пожилого человека, гасить ссору между друзьями.
Вырабатывайте привычку каждый день улыбаться друг другу.
А сейчас я попрошу вас, повернуться к соседу по парте, заглянуть ему в лицо и улыбнуться тёплой, приветливой улыбкой.
IV. — Но не только улыбка может влиять на хорошее или плохое настроение.
Давайте проверим, что же ещё влияет на настроение.
Поиграем в игру «Закончи рассказ» :
Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома «Доброе утро!» — крикнул он, вам захотелось …….
Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает мальчик и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…….
Друг поделился с вами радостью. Вы…….
— Сделайте вывод: что повлияло здесь на плохое и хорошее настроение
(=Слово может огорчить, словом можно испортить настроение… словом можно утешить)
Постарайтесь ежедневно 1-5 мин. Посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт СИЛУ, ЭНЕРГИЮ, прежде всего тому, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.
Грубых слов не говори!
Только добрые дари!
Игра «Помоги другу»
— Вы должны предложить схему поведения, позволяющую избежать конфликта, (снимающую раздражение), обиду у одного из участников ситуации.
1-ое задание : Вини-Пух, Пятачок, Ослик и Сова собираются на праздник к кролику. У всех кроме Пятачка есть воздушные шарики. Пятачку тоже хочется держать в руках цветное облачко и на глазах у него появляются слёзы…….
2-ое задание : Буратино услышал тихие всхлипывания и увидел, как на скамейке плачет Пьеро. «Что с тобой случилось?» — испугался Буратино. «Ничего отстань» — резко ответил Пьеро. Буратино хотел обидеться и уйти, но понял, что тут нужна, его помощь…..
— Объясните, почему так важно уметь угадывать настроение другого человека?
(= Чтобы помочь в трудной ситуации.)
— Вспомните и расскажите, как ваша улыбка помогла победить плохое настроение близкого вам человека? А может быть вам помогла чья- то улыбка победить плохое настроение.
V. А теперь прослушайте фрагменты музыкальных произведений.
— Какому настроению соответствует эта музыка?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Какому настроению соответствует этот муз. фрагмент?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Что вы можете сказать о этой музыке?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Скажите, может ли музыка влиять на настроение человека?
VI. — Давайте снова посмотрим на доску.
— Встаньте и подойдите все к доске.
— Какой рисунок вы бы оставили у себя в классе, а какой убрали.
(= Солнышко дарит хорошее настроение.)
— А к тем ребятам, у которых сегодня плохое настроение пришёл Доктор Доброта. Он хочет, чтобы вы никогда не болели плохим настроением. Всегда были, весёлые и поэтому приписывает вам такое лекарство……
Источник