Классный час как управлять своими эмоциями

Как управлять своими эмоциями.
классный час на тему

Расширить и уточнить представления детей об эмоциях.

Скачать:

Вложение Размер
otp.docx 19.54 КБ
dokument_microsoft_word.docx 1.26 МБ
dokument_microsoft_word_2.docx 2.27 МБ
dokument_microsoft_word_3.docx 2.48 МБ
dokument_microsoft_word_4.docx 1.07 МБ
dokument_microsoft_word_5.docx 431.08 КБ

Предварительный просмотр:

Как управлять своими эмоциями.

Цель: расширить и уточнить представления детей об эмоциях.

Задачи: коррекция мышления на основе упражнения в классификации;

развитие внимания, памяти, логического мышления.

Каждому участнику круглого стола дают по два конверта. В одном

конверте лежат картинки с изображением людей (животных), у

которых убраны лица (мордочки). В другом — лица (мордочки) к

этим людям (животным).

Инструкция: «Возьми конверт, лежащий справа, открой его, рассмотри картинки. Теперь возьми конверт, лежащий слева от тебя, открой его, подбери лицо (мордочку) к каждому человеку (животному) и вставь ее на место. Назови людей (животных), изобрази их».

Чтение темы с права на лево.

.имяицомэ имиовс ьтялварпу каК

II Основная часть:

Упражнение детей в сознательном управлении – своими эмоциями.

— Ребята, вы наблюдали когда-нибудь, как ведут себя животные? Сейчас давайте встанем к зеркалу и представим себя кошкой, за которой бежит собака.

— А сейчас представим, что мы с вами веселые котята (грустные, игривые, злые и т.д.):

— Ребята, давайте встанем в круг! А сейчас кто – нибудь из вас, будет нам показывать какое-нибудь домашнее животное, а мы с вами должны угадать его и показать свое эмоциональное отношение к этому животному.

Посмотрите внимательно, перед вами лежат карточки с изображения лиц, опишите их, какие эмоции выражены на этом лице?

Опишите тех, кто у вас нарисован. Какое у них настроение? Почему вы так решили?

Человек — это очень эмоциональное существо, которое проявляет свои чувства — через мимику лица, движения рук тела, голосом. Всегда приятно, когда тебе улыбаются, рады, весело настроены. И так трудно, когда человек мрачен.

Перед вами таблицы с изображением человека. А также карточки, которыми мы работали ранее. Вы должны распределить эти карточки по таблице, т.е. разложить карточки в соответствии с эмоцией человека, которая выражена в его жестах, мимики.

Опишите, какие эмоции и как показывают жесты?

Как вы считаете, легко ли управлять своими эмоциями?

Что для этого необходимо?

Как вы поможете своему другу, однокласснику в том, чтобы он

всегда получал заряд положительных эмоций?

III Итог: Рис.4 Перед вами иллюстрации, на которых изображены дети в разных ситуациях, но художнику, который рисовал эти ситуации необходимо помочь. Дорисуйте лица героев в соответствии с эмоциями, которые по вашему мнению они испытывают в этой ситуации.

А сейчас каждый из вас, при помощи пальчикового рисования, изобразить свое настроение в цветных красках.

Помните лесенку, на которой мы изображаем различные состояния души, свои ощущения, а сегодня я вам предлагаю расположить свою фигурку там, на котором уровне у вас было ваше настроение в начале занятия, а затем вторую фигурку на том уровне, до которого поднялось или опустилось ваше настроение.

Что повлияло на ваше настроение?

Еще раз скажите, как можно управлять своими эмоциями? Сегодня на занятии, я увидела, как вы умеете быть веселыми, радостными, кого вы умеете жалеть и кому сострадать.

Источник

Конспект классного часа по теме: «Как научиться умению владеть своими чувствами в конфликтных ситуациях»
классный час по психологии (7 класс) по теме

Ознакомление учащихся с понятием «Конфликт», со способами управления своими эмоциями и чувствами.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_po_teme_umenie_vladet_emotsiyami_v_konfliktnykh_situatsiyakh.docx 20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по теме:

«Как научиться умению владеть своими чувствами в конфликтных ситуациях»

Цель: ознакомление учащихся со способами управления своими чувствами и эмоциями.

Категория: учащиеся 7 класса.

Техническое оборудование: компьютер, SMART-доска для демонстрации презентации.

Раздаточный материал: карандаши, листы А 4, бланки с методикой «Самооценка «мудрого поведения» в конфликте».

Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Наше занятие я хочу начать со следующих замечательных слов ученого, поэта, философа – Омар Хайяма.

Других не зли и сам не злись.

Мы гости в этом бренном мире.

А если, что не так — смирись,

Будь умнее — улыбнись,

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.

Вопрос психолога классу: Как вы понимаете слова «Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно»? Что может произойти, если на зло отвечать злом? (ответы учащихся)

В психологии конфликт рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми, которое связано с серьезными разногласиями, с ярко выраженными отрицательными чувствами (гневом, обидой, раздражением и др.).

Как вы думаете конфликт – это только отрицательное явление в нашей жизни? (ответы учащихся)

Да, в конфликтной ситуации есть положительная сторона. Какая? Главное, конфликт нам говорит о возникновении проблем в отношениях между людьми. Мы принимаем своевременные меры для их решения. Совместные наши усилия разрешить конфликтную ситуацию приводят к сплочению коллектива, к снижению напряжения в отношениях и отношения меняются и развиваются. Самому человеку это позволяет научиться понимать чувства других людей и свои чувства.

А когда конфликт приводит к серьезным негативным последствиям?

Учащимся предлагается прослушать следующий рассказ:

«Жил-был мальчик Толик. Он был умный и сообразительный. Как-то раз на уроке русского языка он вдруг сообразил, что в последней драке он упал. потому что Вовка ему подножку подставил. Повернулся Толик назад и ударил Вовку учебником по голове. Учительница застыдила его. «Но почему? – удивился Толик. – Я ведь его справедливо ударил.»

А как-то во время завтрака в столовой Толик вспомнил смешную историю, и так ему стало радостно, что стал он хохотать на всю столовую. Да еще соседку Аню щекотать, чтобы одному не скучно было смеяться. А учительница застыдила его. Но почему? Ему ведь просто весело было!

А как-то получил Толик сразу две пятерки: по труду и по физкультуре. Радостный прибежал домой, да так громко закричал: «Ура, мама, хвали меня!», что младшая сестренка – она была еще грудная – проснулась и заплакала. А мама застыдила его. «Но почему? – грустно подумал Толик — Я ничего не понимаю»

Как вы думаете, почему Толик попадал в такие ситуации?

Выскажите главную мысль автора (педагог-психолог подводит детей к выводу, что герой рассказа не был хозяином своих чувств).

Неумение управлять своими чувствами, неумение «жить в ладу с самим собой», неправильное поведение во время конфликта приводит к увеличению напряжения между людьми, к агрессивным действиям в адрес друг друга, что приводит к ухудшению и прекращению отношений.

Психотерапевтическое упражнение. «Картина двух художников».

Участники делятся на пары и выполняют следующее задание: На листе бумаги А 4, держась одновременно за один карандаш и не разговаривая друг с другом, необходимо нарисовать дом, кошку, цветок.

По окончании работы идет обсуждение рисунков. Психолог спрашивает учащихся:

Какие ситуации из вашей жизни вам напомнила эта работа?

Какие действия или мероприятия помогали вам управлять своими чувствами и эмоциями?

«Мне помогает управлять своими чувствами …»

Педагог-психолог предлагает несколько психологических приемов управления своими чувствами и эмоциями.

Приемы восстановления эмоционального равновесия (аутотренинг).

1. Сделайте 10 медленных и глубоких вдохов. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Медленно выдохните через нос, сосредоточившись на своих ощущениях.

2. Сосчитайте до 10.

3. Потянитесь и если необходимо, выйдите из помещения и побудьте в каком-либо месте в одиночестве.

4. Смочите лоб, виски, запястья холодной водой.

5. Осмотритесь по сторонам. Переводите взгляд с одного предмета на другой, медленно описывай те их внешний вид.

6. Посмотрите в окно, на небо. Разве мир не прекрасен!

Выражение эмоций . Если есть негативные чувства:

— можно написать об этом и выбросить в мусорную корзину;

— нарисовать на листочке, что раздражает и бросить в стену или выбросить в мусорную корзину;

— кому-нибудь рассказать, кто вас выслушает.

С помощью следующего теста учащиеся могут сами проанализировать и оценить свое поведение в конфликтных ситуациях.

Источник

Классный час «Эмоции. управляй эмоциями»

Содержимое публикации

Тема: «Эмоции. Управления эмоциями»

Цели: формирование умения управлять эмоциями.

Способствовать развитию эмоциональной сферы.

Научить дифференцировать собственное эмоциональное состояние.

Отработка навыков контроля своего эмоционального состояния: узнавание, выражение эмоций.

Методы: лекция, игра, беседа, рисунок.

Средства: карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Каждый участник, приветствуя своего соседа, должен сказать ему что-нибудь приятное. Обязательные условия комплимента: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему

Мини-лекция «Эмоции и чувства»

«Ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям.

Согласно определению С. Л. Рубинштейна, эмоции — это переживания, в которых выражается отношение субъекта к миру, с их помощью человек устанавливает связь между происходящими событиями и своими потребностями.. Выделяют 10 основных эмоций: интерес, волнение, радость, удивление, горе, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Эмоции являются для человека источником важной информации, они необходимы для удовлетворения потребностей.

Многие люди не умеют осознавать собственные эмоции и чувства. Это происходит из-за «запрета» нашими культурными традициями на проявление многих эмоций (тепла, любви, понимания, удивления, радости и др.). В результате наши чувства оказываются «замороженными», как в холодильнике. Чтобы научиться раскрепощать свои эмоции, разрешить им «оттаять», важно уметь анализировать собственные чувства.

Для этой цели сделаем упражнение «Передай маску!».

Упражнение «Передай маску!»

Ведущий фиксирует на лице определенное выражение (маску), поворачивается к соседу слева и «передает ему выражение своего лица», которое тот должен в точности повторить. Как только сосед слева справился с заданием, он меняет выражение лица на «новую маску» и передает ее следующему участнику. И так все по очереди «копируют» и «передают» маску.

Упражнение помогает настроиться на работу, стать более внимательным, избавиться от плохого настроения.

Упражнение «На что похоже мое настроение»

Ведущий просит участников прислушаться к себе и ответить, на какой цвет сейчас похоже их настроение. Упражнение выполняется по кругу с мячиком. Затем участникам раздаются листы бумаги и маркеры, и они рисуют свое настроение, используя только линии, формы, различные цвета. Затем каждый участник передает свой рисунок соседу справа. Его задача — отгадать, какое настроение изображено на рисунке.

Упражнение направлено на выработку навыка внимательного отношения к внутреннему состоянию, узнавание эмоций.

Мозговой штурм «Способы выражения чувств»

Участники высказывают известные им выражения чувств. Ведущий, подводя итоги мозгового штурма, может обобщить их:

1) бегство, отказ от выражения чувств, их подавление, чувства скрываются или маскируются (пассивное поведение);

2) бурное, оскорбительное выражение чувств (агрессивное поведение).

3) открытое выражение чувств (уверенное поведение).

Мини – лекция «Метод «Я – высказывание»

«Ребята, существуют техники конструктивного выражения собственных эмоций. «Я-высказывания» являются универсальным способом выражения вашего отношения к какой-либо ситуации, не обижающим другого человека. «Я-вы-сказывание» может быть полезно в любой обстановке, но особенно если вы раздражены, рассержены, в плохом настроении. С помощью этого способа вы можете дать обратную связь (даже если вы так разозлились, что готовы убить вашего незадачливого собеседника) и при этом не вызвать ответную агрессию. Однако требуется сознательная установка и тренировка, чтобы применять этот способ даже в пылу ссоры.

Схема «Я-высказывания- такова:

1. Событие. «Когда. » (описание нежелательной ситуации). Например: «Кричишь на меня, в компании делаешь мне замечания, говоришь о том-то и том-то. »

2. Ваша реакция. «Я чувствую. » (описание ваших чувств). Например: «Я очень злюсь, мне так обидно, что хочется плакать», «Я готов ударить тебя . »

3. Предпочитаемый исход. «Мне хотелось бы, чтобы. » (описание желательного варианта). Например: «Чтобы ты перестала меня упрекать. », «Не говорила мне о том-то. », «Не отпускал шуточек \ мой адрес. ».

При описании своего эмоционального состояния необходимо избегать элемента осуждения лично собеседника как причины этой реакции».

Упражнение «Открытое выражение чувств»

Участникам необходимо заполнить таблицу, в левой колонке которой дано описание ситуации, в правой колонке нужно сформулировать высказывание в терминах открытого выражения чувств.

1) Вы оказались в компании, где все друг над другом подшучивают. Вокруг Вас знакомые люди, друзья. Всем весело. И вот в какой-то момент Вы понимаете, что у Вас нет настроения шутить и дурачиться после того, как из-под Вас якобы случайно «убегает» стул. Вам неприятно и обидно, Вы ушиблись. Все вокруг веселятся и подмигивают Вам, Вы через силу тоже улыбаетесь. Но постепенно к концу вечера в Вас разрастается чувство обиды, появляются сомнения в том, что Ваши друзья Вам действительно друзья.

2) Вы разговариваете с группой подростков, и один из них высказывает Вам замечание, которое, по Вашему мнению, унижает Вас.

3) На день рождения родители подарили вам щенка.

4) Ваш друг (подруга) принимает приглашение на вечеринку, выражая Ваше согласие за Вас, в то время как Вы предпочли бы отказаться от этого приглашения.

5) Знакомый (знакомая) упорствует, задавая Вам вопросы личного характера, а Вы не желаете распространяться на эту тему.

6) Мама приготовила к ужину Ваш любимый салат.

7) Практически каждый раз, когда Вы начинаете что-то рассказывать друзьям, Ваш друг (подруга) прерывает вас уточнением деталей.

8) Одного из Ваших друзей, по-видимому, расстраивает Ваш успех: то, как вы учитесь, как умеете общаться и т.д. Он все еще дружелюбно к Вам относится, но постоянно при всех делает обидные, язвительные замечания.

9) Ваш друг помог Вам сделать домашнюю работу по физике.

10) Ваш друг решил на летних каникулах работать вместе с Вами.

— Чем отличаются предложенные ситуации?

— Какие чувства — позитивные или негативные выражать сложнее?

— Можем ли мы обидеть другого человека, если будем использовать «Я-высказывания»?

— Как сказывается на взаимоотношениях выражение позитивных чувств?

— Будет ли собеседнику приятно узнать о ваших позитивных чувствах?

— В каких пунктах схемы «Я-высказывания» у вас возникали трудности

Источник

Читайте также:  Если вы чувствуете что вы нравитесь скорпиону
Оцените статью