- 50 лучших песен 2020. Часть 2
- 50-41 | 40-31 | 30-21 | 20-11 | 10-01
- 40. Пасош, Увула «Снова возвращаюсь домой»
- 39. Дора «Втюрилась»
- 38. Feduk, VACÍO «Друзья»
- 37. MC Сенечка, Петар Мартич, Sqwoz Bab, Alish, Young P&H, Саша Отис «Киберспорт»
- 36. OSA, M’Dee «Сеньорита»
- 35. Макс Корж «Тепло»
- 34. zavet, Boulevard Depo «Оранжевая песня»
- 33. Созвездие Отрезок, Арсений Креститель, Комсомольск «Елизавета (Ремикс)»
- 32. T-Fest «Любовь»
- 31. Metox «Кроссовки»
- Лучшие песни 2020 года
- Карди Би и Megan Thee Stallion – WAP
- Ая Накамура – Doudou
- Ариана Гранде – Positions
- Tops – Colder & Closer
- SZA и Ty Dolla Sign – Hit Different
- Майли Сайрус – Midnight Sky
- Моргенштерн и Элджей – Cadillac
- Waxahatchee – Fire
- Хаски – «На что я дрочу»
- Дрейк и Lil Durk – Laugh Now Cry Later
- U.S. Girls – 4 American Dollars
- Рошин Мерфи – Murphy’s Law
- Megan Thee Stallion и Бейонсе – Savage Remix
- Трэвис Скотт, Янг Таг и M.I.A. – Franchise
- Монеточка – «Переживу»
- Недры – «Машины летят»
- Вероятно, вам также будет интересно:
50 лучших песен 2020. Часть 2
Мы точно надолго запомним 2020 год. В том числе и за хорошую музыку. По традиции вспоминаем 50 песен, которые определили и сформировали эти 12 месяцев. Как и всегда, мы ориентировались не только на успех песен и шум вокруг них, но и на то, насколько они нам запомнились и запали в душу. Каждый день на этой неделе выпускаем по новой десятке.
Партнер итогов года на The Flow — МегаФон. Подключив МегаФон Музыку, любой читатель может воспользоваться скидками и специальными условиями на любимые музыкальные сервисы: Boom, Яндекс.Музыка, Сберзвук, Deezer и Mubert. Достаточно быть абонентом МегаФона и перейти по ссылке.
50-41 | 40-31 | 30-21 | 20-11 | 10-01
40. Пасош, Увула «Снова возвращаюсь домой»
В этом году группа Пасош запустила лейбл «Домашняя работа», где собрала близких по духу артистов. Среди них — и коллектив Увула, с которым в итоге получился совместный альбом «Снова возвращаюсь домой». Встречается романтики двух столиц и двух разных подходов к рок-музыке: мечтательности Увулы и юношеского запала Пасош. А заглавный трек удачно сплавляет их воедино — потому что песни о поиске дома и чувстве неприкаянности одинаково хорошо удаются обеим группам.
39. Дора «Втюрилась»
В прошлом году Дору засыпали авансами, а уже в 2020-м она настолько прочно закрепилась в статусе звезды, что сомнений не осталось — не ошиблись. Об истории нового тин-попа когда-нибудь напишут исследование, но мы подскажем как минимум одну главную особенность — умение сохранять подростковое обаяние и при этом вызывать симпатию у слушателя 30+ (а он тоже принадлежит целевой аудитории — загляните в комменты на ютубе).
Песня “Втюрилась” — главный хит певицы в этом году, Дора в абсолюте с тяжелыми гитарами и милым вокалом. Кто-то услышал в ней байт “Ромашек”, а мы ответим так — во-первых, Дора всегда респектовала творчеству Земфиры Рамазановой, а во-вторых, не припомним у нее эдлиба “ой-йой”. Единственная возможная претензия — “Втюрилась” длится всего две минуты.
38. Feduk, VACÍO «Друзья»
Летом Федук выпустил макси-сингл «Останься». И если в рамках заглавной песни он пробовал записать ещё один большой хит, то на «би-сайде» (кавычки, потому что ну какие би-сайды в эпоху стриминга) «Друзья» сработал по схеме «сейчас я просто кайфану, а молодой и перспективный чувак рядом покажет вам себя», — так многие впервые услышали артиста VACÍO. А на выходе получился минорный рэп о дисконнекте с людьми, где на первый план выходит запредельная мелодичность обоих участников.
37. MC Сенечка, Петар Мартич, Sqwoz Bab, Alish, Young P&H, Саша Отис «Киберспорт»
MC Сенечка чтит олдскул: читает под биты как будто из девяностых, посвящает песни брейкдансу, а заодно — возрождает культуру рэп-лонгмиксов, когда на один трек залетают все и сразу и пытаются перечитать друг друга под качающий бит. А ещё MC Сенечка живёт в 2020 году, поэтому и лонгмикс на его альбоме посвящён киберспорту (а на самом деле — просто миру игр). «Варкрафт» и «Сан-Андреас», «Старкрафт» и «Биошок» — за пять минут здесь можно пройти краткий курс истории игровой индустрии последних 20 лет и оседлать волну ностальгии. А ещё тут друг за другом читают рэп Петар «прыгай киска» Мартич и Sqwoz Bab — люди, лучше всех понимающие, как делать идиотский, но неглупый рэп.
36. OSA, M’Dee «Сеньорита»
Продюсер OSA получил классическое музыкальное и джазовое образование, много писал для русского рэпа, а в сентябре выпустил альбом “Replexia”, где предпочел остаться за инструменталами и дал голос коллабораторам от 104 до Anikv. Песня “Сеньорита” с алматинцем M’Dee оттуда — главный бриллиант релиза, сияющий ярче дискошара под потолком. В комментарии для Apple Music казахстанский певец скажет, что фит записывался на релаксе и без какого-то глубокого смысла. Мы же добавим, что грув здесь мощнее любых возможных слов.
35. Макс Корж «Тепло»
Песню «Тепло» — сказку о «мудреце», укравшем у людей солнце — Макс Корж выпустил за день до выборов президента в Беларуси. К концу года она по-прежнему актуальна и хорошо отражает последние месяцы жизни на родине Коржа, а заодно служит таким творческим маячком: да, Корж уже несколько лет не выпускает альбомы, но новые песни пишутся, с творческой формой — порядок.
34. zavet, Boulevard Depo «Оранжевая песня»
В свое время zavet сделал для Boulevard Depo очень успешный клип «Кащенко», а в 2020-м позвал его на свой альбом «Velvet Heaven». Он появился вскоре после очень объемного и эксцентричного релиза «Жилы», сохранил экспериментальность предшественника, но получился более однородным музыкально.
zavet признает влияние футуристов — от них в его текстах сложная образность и выстроенный синтаксис (а ещё — татуировка с Маяковским). А «Оранжевая песня» — это и образ экстремиста, и вечные вопросы, и реальность на грани сознательного и бессознательного, где непонятно, когда заканчивается одно и начинается другое.
33. Созвездие Отрезок, Арсений Креститель, Комсомольск «Елизавета (Ремикс)»
“Елизавета”, смешная песня о неудачном первом свидании, вышла как сингл в двух версиях. Первую поет группа Созвездие Отрезок, без приглашенных гостей. А после нее идет ремикс, где появляются Арсений Морозов и группа Комсомольск. И вот она-то по-настоящему уморительная, буквально с первых секунд, когда Морозов грустным голосом делает эдлиб: “Эй, эй, здесь Арсений Креститель”. Дальше уровень милого кринжа только растет, а звук шипящей старой кассеты а-ля Tame Impala работает как наложенный VHS-фильтр (то есть любые шероховатости сразу становятся волшебством). Все это делает “Елизавету” обаятельной и чуточку неловкой песней, но неловкость такая, что хочется переживать ее снова и снова — как кому-то хочется прокручивать в памяти свои первые свидания.
32. T-Fest «Любовь»
Год назад T-Fest выпустил лучший свой альбом “Цвети либо погибни”, где во всю глотку кричал нам: «Смотрите, я не только рэп-звезда, а еще и инди-рок звезда!». В этом году он тоже не устает показывать свою разносторонность. Был альбом «Выйди и зайди нормально» — это что-то вроде его собственной группы Jillzay: компания друзей читает рэп про то, как здорово и сложно быть знаменитым. Было появление на альбоме Мумий Тролля, где Кирилл звучал бòльшим Лагутенко, чем сам Лагутенко. Где-то между этим и вышел макси-сингл “Любовь / Грустно”.
Очень хороша первая песня оттуда — грустный и игривый ритм-н-блюз с психоделическими синтезаторами и зажеванным, как на старой кассете, финалом (есть и чисто акустическая версия, без последних двух элементов). Легко представить, что будет под нее происходить на концертах Кирилла Незборецкого — ну, поднятые вверх зажигалки, у девчонок мокнут глаза на строчке “Мне от тебя ничего не надо”. Короче, то, без чего концертов инди-рок звезд нет и не может быть.
31. Metox «Кроссовки»
Этой осенью Metox выпустил «Записки из мертвого дома», самый реальный трэп-альбом года. Он угрюмый и злой, он полностью лишен бахвальства и романтизации — это не Centr, но тут только правда. «Записки из мертвого дома» звучат старомодно по большинству параметрам: ни упора на эдлибы, ни строчек про шутеров и оппов (хотя у Метокса на это было бы чуть больше оснований, чем у молодых русских ребят, просто перетащивших модные темы в свой рэп, но не в свою жизнь), да и саунд, скорее, напоминает трэп 10-летней давности. А еще «Записки из мертвого дома» подчеркнуто текстоцентричны. Силу этих слов можно почувствовать с первых же строк: Metox читает метафорично, едко и смешно — хотя веселого в его истории мало. Несмотря на криминальную тематику, подписчики пабликов про АУЕ такой материал вряд ли оценят.
Источник
Лучшие песни 2020 года
В год бесконечной дегуманизации в музыке мы старались найти отражение хоть какой-то человечности, узнаваемый опыт или вдохновение продолжать в том же духе – вдобавок к тем случаям, когда искали просто хороший кач. Вот песни, которые сильнее других рвали наши динамики и струны души.
Карди Би и Megan Thee Stallion – WAP
Две верховные жрицы современного хип-хопа в порыве оголтелого сладострастия открыли каламбуречную и уверенно выдали, наверное, самый веселый, дерзкий, обсценный и неотразимый в своей омерзительности гимн женской сексуальной эмансипации, захватывая вершины чартов и трудно поддающееся внимание аудитории на остаток года.
Ая Накамура – Doudou
Правящая королева французской музыки Ая Накамура требует безраздельной любви и абсолютной преданности под афробит и минорные всполохи стальных барабанов. У нее нет времени на игры – она занята покорением мира. Мы это понимаем и смиренно преклоняем колено.
Ариана Гранде – Positions
Под невероятно цепкие гитарные переборы и биты среднего темпа Ариана делится личным опытом попыток совмещать в себе противоречащие стандарты «секс-работница в постели» и «хозяйка на кухне» – конечно же, по большой любви и обоюдному согласию.
Tops – Colder & Closer
В этом синти-поп-бэнгере за бодрым саундом скрывается пессимистичный контент. Вокалистка звездочек монреальской инди-сцены Tops Джейн Пенни поет о призраках прошлого – и тревога в ее голосе резонирует с холодным восьмидесятническим продакшеном.
SZA и Ty Dolla Sign – Hit Different
У SZA в натальной карте целых пять планет в Скорпионе – мы не удивлены тому, какой хаос творится в личной жизни ее лирических героинь. На этот раз мастерица задушевности рассказывает о превратностях открытых отношений, не забывая сыпать соль на раны своего любовника. Самому ревнивцу Ty Dolla Sign остается только иступленно сокрушаться под флегматичный инструментал от The Neptunes.
Майли Сайрус – Midnight Sky
Если бы Майли было суждено оставить своим наследием всего одну песню (что, конечно, совсем не так), то пусть это была бы Midnight Sky. Признания в греховности и декларация собственной независимости под ностальгически-вневременные синтезаторы – глубже в свою душу певица пустит нас нескоро.
Моргенштерн и Элджей – Cadillac
Круг почета для музыканта года по версии GQ и его напарника Элджея: на повестке только несдержанный флекс и методичная инвентаризация собственного свэга. Этот ультимативный earworm весь год заставлял нас на вопрос «Как дела?» отвечать «ЭТО НОВЫЙ КАДИЛЛАК!». Что и вам рекомендуем, а «сотка тыщ на бэг LV» приложится.
Waxahatchee – Fire
Fire стала для Кэти Кратчфилд напутственной речью самой себе после мрачного периода жизни. Зародившаяся из первой после долгого творческого кризиса искры вдохновения песня между мягкими аккордами электрооргана и признаниями себе в любви скрывает огонек надежды, отчаянно необходимый каждому из нас.
Хаски – «На что я дрочу»
Апогей шоковой терапии последнего альбома одиозного рэпера: для трека про показательность привычек мастурбации Дима Кузнецов заготовил свои самые смачные описания и самую хитрую ухмылку. Что касается пресловутой вишенки на торте в виде того самого куплета. если вам покажется, что поимели не его, а вас, – это нормально.
Дрейк и Lil Durk – Laugh Now Cry Later
Дрейк начинает эру своего грядущего альбома Certified Lover Boy на высокой ноте: первый сингл с пластинки открывается триумфальными духовыми. Под этот сэмпл наш любовничек и Lil Durk размышляют о красивой жизни и о том, что нужно извлекать максимум из настоящего момента, – а разбираться с бесчисленными невзгодами уже потом.
U.S. Girls – 4 American Dollars
Канадская певица и продюсер Мег Реми в этом дискохите с седьмого альбома проекта U.S. Girls под прикрытием фанковой гитарки и теплой перкуссии преподносит бойкую критику гегемонии материализма. «Сколько ни заполучи, ты все равно умрешь» – наконец-то и для осознания, вызванного капитализмом отчуждения, есть приятная танцевальная музыка.
Рошин Мерфи – Murphy’s Law
Название песни – это и про то, что горделивая ирландка всегда все делает по собственным правилам, и про то, как в этой любовной истории по шуточному закону Мерфи в нужный момент все идет не так. Абсолют сверкающего диско, эта песня просто требует постановки на репит.
Megan Thee Stallion и Бейонсе – Savage Remix
Бейонсе, как царь Мидас, превращает в золото все, к чему прикасается, – но конкретно в этом случае ее аккуратные адлибы и томные строчки про OnlyFans превратили Savage сразу в платину. Сольная версия песни Меган и так разрывала тикток изнутри и не то чтобы нуждалась в спасении, но именно ремикс сделал ее хитом номер один и одним из новых символов женского эмпауэрмента.
Трэвис Скотт, Янг Таг и M.I.A. – Franchise
Выпущенная в рамках коллаборации Трэвиса с McDonald’s песня, на которой крестная мать музыки против истеблишмента M.I.A. рифмует «Кавасаки» с «суши, маки»? В эпоху позднего капитализма удивляться не осталось ничему, поэтому просто признаем, что в этом треке все ровно на своих местах.
Монеточка – «Переживу»
В этом манифесте бесстрашия самая звонкая певица России вплетает в незамысловатую структуру бесконечные изобразительно-выразительные находки. Она с такой решительностью перечисляет такое количество катаклизмов, бытовых неурядиц и культурных явлений, которые планирует пережить, что ни на секунду не дает усомниться в собственных стойкости и неизбежном успехе.
Недры – «Машины летят»
Контраст двух частей этой песни представляет осознание Иваном Ворошиловым неидеальности нашего мира по мере взросления: гнев экзистенциального кризиса звучит особенно ярко на фоне подростковой наивности.
Вероятно, вам также будет интересно:
Тикток опубликовал топ-10 самых популярных песен 2020 года
Источник