- Картотека «моментов радости»
- Воздушные шары в подарок.
- Игрушки тоже прячутся.
- Найди парный предмет.
- 4)Улыбнись дождику.
- 5) Преврати скуку в странного зверя.
- Картотека утреннего «Круга радости» картотека
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Моменты радости для дошкольников
- «Ищем чистые слова» (начиная с 2-3 лет)
- «Научи котенка умываться» (3-4 года)
- «Фотограф чистоты» (4-6 лет)
- «Ожившие фотографии» (5-7 лет)
Картотека «моментов радости»
(разработана Кальченко Анной, студенткой 4курса 1 группы)
Воздушные шары в подарок.
Нужно всегда держать под рукой пакет с воздушными шариками. Они могут пригодиться для различных внезапных развлечений: можно ловить их как мяч; играть ими в «бадминтон», заменив ракетки журналами; поиграть с несколькими детьми в шуточный волейбол (перебрасывая шар через веревку, натянутую между двумя стульями); устроить соревнование – кто быстрее перебросит шар на другой конец комнаты. Воздушными шарами можно украсить группу вместе с детьми или в тайне от них в тихий час.
Игрушки тоже прячутся.
С ребенком, у которого испортилось настроение или который в данный момент потерял интерес к игрушкам и общей игре, можно поиграть индивидуально в такую игру. Педагог радостно сообщает ребенку, что игрушки в группе тоже очень не любят скучать и часто играют в прятки, но не обыкновенные, а особенные, и сейчас они будут очень рады поиграть с ним. Перед ребенком на поднос кладется 3-5 (в зависимости от возраста) небольших игрушек. Ребенок должен внимательно посмотреть на них и назвать каждую (например, каждая игрушка «здоровается» с ребенком и ребенок здоровается с ней в ответ, проговаривая ее название). Затем ребенок закрывает глаза (он водит в прятках!), а педагог в это время прячет один из предметов. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, какая из игрушек «спряталась» (чего не хватает).
Найди парный предмет.
С помощью этой игры можно предложить ребенку на время превратиться в Волшебника. Нужно взять два непрозрачных пакета и положить в каждый из них по несколько одинаковых парных предметов. Это могут быть маленькие мячики, пуговицы разной формы, разрезанная на части разной величины мягкая губка (предметы разных размеров, формы и материалов). Теперь ребенок превращается в Волшебника: не глядя вынимает сначала какой-нибудь предмет из одного пакета, а затем находит такой же предмет в другом и вынимает его, словно по волшебству!
4)Улыбнись дождику.
Если дети расстроены, что они не пойдут на прогулку из-за дождя, можно предложить им поиграть с Олешкой (игровым персонажем), который расскажет им кричалку о дождике, поднимет настроение.
Я хочу расти, расти!
Не боюсь я сырости!
Затем детям предлагается вспомнить стишки или песенки про дождик, которые они знают.
5) Преврати скуку в странного зверя.
Если ребенок скучает, если он беспокоен, можно предложить ему заняться следующим: сказать, что он сам может очень легко придумать волшебного зверя, которого еще никто не знает! Ребенку достаточно закрыть глаза и на листке бумаги нарисовать каракули. Открыв глаза, он рассматривает рисунок и решает, как превратить его в какое-нибудь необычное животное. Можно добавить к рисунку недостающие, по мнению ребенка, необычные детали (10 глаз, 3 уха и т.п.) Животным можно давать странные названия, которые порадуют и развеселят ребенка, можно сочинять рассказы о них.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
Картотека утреннего «Круга радости»
картотека
Круг утреннего настроения для дошколят в интересной стихотворной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrennego.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утреннего «Круга радости»
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Карточка №2 «Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг
, Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Я такой какой я есть, я очень счастлив !
Я могу быть маленьким, могу быть большим.
Могу быть худым,могу быть толстым.
Но это мне не важно – я такой какой я есть.
И я очень счастлива !
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Я так люблю себя ( руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)
. Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)
Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,
Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.
Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,
Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку Веселее в дружбе жить. пожимают в крепком рукопожати).
Есть в саду у нас цветы ( потом как бы нюхают цветы)
Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками)
Ну, а дождь пройдет над садом(накрывают голову руками)
Волноваться зря не надо! (Пальчикоми головой показывают)
Ни о чем не беспокойся ( жест « нет» прикладывают)
Под моей панамой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Заглянуло к нам в оконце,
Утром ласковое солнце.
И сказало: «Добрый час»
Давайте в круг скорее встанем,
И новый день восславим!
Пусть будет ясно и светло!
И нам всем будет хорошо!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
Нам всем с друзьями хорошо!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
«Доброе утро!»- мы скажем солнцу,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым.
Доброе утро пусть для вас длится до вечера
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)
Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок (руки качать над головой
Здравствуй,солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)
Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава, (ладошки показ.перед собой)
Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас ( руки подняты вверх)
Очень рады видеть вас!
Все мы дружные ребята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех вас в круг.
Давайте за руки возьмем!
Слова любви произнесем!
Дети: Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
Каточка №24 «Доброе утро»
Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Какие добрые у вас лица! А знаете почему? Потому что утро доброе.
Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!». И тогда унас будет много- много доброты.
Карточка № 25 «Доброе солнышко»
Педагог: Ребята, когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь?
И оно вам бесконечно радо и посылает вам теплоту своих лучей. Прикоснитесь друг другу, и скажите: «Здравствуй, солнышко!»
Солнышко нас услышит и целый день нам будет радоваться.
А чтобы солнышко побыстрее проснулось и услышало нас — позвоните ему в серебряный колокольчик.
Солнышко проснулось. И в твое окошко ( руки в стороны)
Постучалось веточкой тонкая березка ( стучат)
Золотое солнышко в озере умылось (умываются)
А березкая белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)
И на белых веточках ,звездочки сверкают («фонарики» )
Ах, каким красивым, все вокруг бывает ( руки ч/з стороны замкнуть на груди)
Улыбнемся мы друг другу,
Чувство радости полны,
И веселыми от души.
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, Матушка земля,
Здравствуй, Родина моя!»
Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро , родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад!
Что для жизни нужно? Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье!
Что для счастья нужно? Мир!
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Солнце утречком встает,
И в кружок нас всех зовет.
Потихоньку встанем в круг, и начнем мы наш урок.
Поздороваться пора Дружно вместе, детвора.
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утреннего «Круга радости".
Картотека «Утреннего круга".
Картотека утренних кругов для детей раннего возраста.
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм.
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм.
КАРТОЧКА №1Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Утренний «Круг радости» проводится для созданияположительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнкауверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает бытьинте.
Источник
Моменты радости для дошкольников
Инна Костюченко
Моменты радости для дошкольников
Правильно организованная игра, один из вариантов педагогического взаимодействия воспитателя со своими воспитанниками.
Моментом радости для дошкольника становится любая игра, например, развлекательная или дидактическая, подвижная или хороводная, решающая не столько развивающие задачи, сколько доставляющая удовольствие детям, позволяющая им порадоваться, посмеяться, снять эмоциональный дискомфорт, расслабиться, отдохнуть, улучшить настроение.
При организации культурно-гигиенических процедур с дошкольниками также можно использовать следующие игровые приемы.
«Ищем чистые слова» (начиная с 2-3 лет)
Воспитатель предлагает ребенку или детям поискать чистые слова: чистота, мыло, вода, полотенце и т. д … Этим можно заняться в комнате гигиены или таким образом подвести ребенка к необходимости вымыть руки и лицо. Чем старше становится ребенок, тем богаче его словарь. В старшем дошкольном возрасте дети могут поискать рифмы или ассоциации к «чистым» словам.
«Научи котенка умываться» (3-4 года)
Воспитатель обращается к ребенку, который забыл или регулярно не моет руки перед обедом, после туалета, после прогулки. Используется игрушка на руку «Котенок» или любая другая, привлекающая ребенка.
Посмотри, Танечка, наш котенок жалобно мяукает и плачет… Он устал быть грязнулей, хочет быть чистюлей. Просит тебя научить его умываться. Ты умеешь умываться? Давай расскажем котенку, как сделать ручки и личико чистыми…
«Фотограф чистоты» (4-6 лет)
Воспитатель заранее готовит четыре рисунка – с изображением чистого, улыбающегося лица ребенка (мальчика и девочки) и запачканного недовольного лица (мальчика и девочки). Такие рисунки можно нарисовать самому или подобрать из журналов, дидактических картинок. Оформить их необходимо как фотографии. Воспитатель, замечая ребенка грязнулю, обращается к нему: «Давай я тебя сфотографирую!» Ребенок с радостью соглашается. Затем воспитатель показывает ему фотографию, в качестве которой выступает соответствующая картинка.
— Кто же это у нас получился? – восклицает воспитатель.
— Что же надо сделать, чтоб узнать себя на фотографии?
— Правильно, умываться, а потом я тебя сфотографирую еще раз.
Такие рисунки-фотографии могут изображать чистые и грязные руки, причесанные и растрепанные волосы, ухоженные зубы. Использовать их можно в соответствующих ситуациях здоровья.
Данные картинки можно использовать и по-другому. Например, предложить ребенку оживить чистое лицо и грязное.
— Как ты думаешь, как себя чувствует мальчик (или девочка) с таким лицом, а с таким. покажи, как они себя будут вести, какое у них будет поведение? Почему ты так думаешь?
Такая игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.
«Ожившие фотографии» (5-7 лет)
Воспитатель готовит коллекцию фотографий своих воспитанников, на которых запечатлены эмоции детей, когда они умываются, вытираются полотенцем, причесываются, когда переживают радость чистоты. И фотографии, где дети расстроены неопрятностью, в запачканной одежде, с грязными руками и лицами.
В соответствующих ситуациях воспитатель просит детей объяснить, почему их сверстник расстроен или рад. Затем предлагает оживить фотографию, восстановить момент, запечатленный на ней, возможно даже в тех условиях (в комнате гигиены, на улице, за обедом). Результатом «оживления» станет воспроизведение эмоциональных состояний, которые переживает ребенок по поводу чистоты. Такой прием хорошо использовать в индивидуальной работе. И с группой детей, например, когда они переодеваются, вернувшись с прогулки.
— Посмотрите, ребята, чья это у меня в руках фотография?
— Правильно, это Никита!
— А что он делает? Правильно, моет руки с мылом. А почему он радуется, ребята?
— Конечно, чистым быть приятно и весело!
— Мы сейчас тоже пойдем с вами мыть руки после прогулки, будем готовиться к обеду!
С младшего дошкольного возраста у детей в группе может быть дидактическая развивающая кукла «Мойдодыр», или «Доктор Айболит», или «Девочка Чистюля» и т. п. Эта кукла должна сопровождать ребенка на пути к здоровью, в ходе приучения его к здоровьесберегающим правилам. Имея такой персонаж в группе, можно бесконечно придумывать увлекательные и полезные игры. Например, «Конкурс Мойдодыра – чистый из чистых», или «Первый приз девочки Чистюли», или «Мисс и Мистер Аккуратность». Вместе с тем такая кукла может помочь детям изобразить алгоритм мытья рук, ухода за зубами и др., которые впоследствии можно расположить в комнате гигиены, придумать правила здоровья и необычно оформить их в кодекс здоровья группы. Она должна сопровождать ребенка не один год, а на протяжении всего дошкольного детства. Прекрасно, если такой персонаж будет не только в детском саду, но и дома у ребенка.
Фотоотчет спортивного праздника «Мама и я — спортивная семья» 7 ноября 2013 года во второй младшей группе прошел спортивный праздник «Мама и я — спортивная семья» Цель: Повышение интереса к физической.
Загляните и улыбнитесь Девочки! Ну что мы все о работе, да о работе! Рабочий день закончился, пора отдохнуть. А нам с нашей работой вообще полезно расслабиться.
Источник