Карикатуры бидструпа типы темпераментов

mellanzh

My Journal

Don’t say what i need to do, and I don’t say where you need to go.

Темперамент — совокупность индивидуальных психических особенностей личности. Темперамент составляет основу развития характера человека.

К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер.
Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения.
В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям.
Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений.
Самая ранняя классификация типов темперамента была разработана во II веке до н.э. римским врачом Клавдием Галеном. В этой типологии выделяют четыре основных типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, взаимосвязи темпераментов, их процентном соотношении в личности. В «чистом виде» отдельные типы темперамента встречаются редко. Однако, охарактеризуем «чистые» типы темпераментов.

На этой карикатуре Бидструпа показаны все темпераменты
1. Холерик
2. Флегматик
3. Меланхолик
4. Сангвиник

ХОЛЕРИК.
Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.

САНГВИНИК.
Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.

ФЛЕГМАТИК,

Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других — вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

МЕЛАНХОЛИК.
У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию («опускаются руки»). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.

Источник

mellanzh

My Journal

Don’t say what i need to do, and I don’t say where you need to go.

Темперамент — совокупность индивидуальных психических особенностей личности. Темперамент составляет основу развития характера человека.

К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер.
Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения.
В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям.
Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений.
Самая ранняя классификация типов темперамента была разработана во II веке до н.э. римским врачом Клавдием Галеном. В этой типологии выделяют четыре основных типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, взаимосвязи темпераментов, их процентном соотношении в личности. В «чистом виде» отдельные типы темперамента встречаются редко. Однако, охарактеризуем «чистые» типы темпераментов.

На этой карикатуре Бидструпа показаны все темпераменты
1. Холерик
2. Флегматик
3. Меланхолик
4. Сангвиник

ХОЛЕРИК.
Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.

САНГВИНИК.
Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.

ФЛЕГМАТИК,

Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других — вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

МЕЛАНХОЛИК.
У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию («опускаются руки»). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.

Источник

Херлуф Бидструп. Рассказы в картинках

Херлуф Бидструп (1912-1988 гг.) — крайне выразительный мастер юмористического рисунка и политической карикатуры, путевых зарисовок и комиксов. Он очень любил детей, и не очень — политиков.

Наверное, нет человека, который бы не слышал эту фамилию, принадлежащую известному датскому художнику.

Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами. Кто-то видел его отдельные рисунки в журналах, книгах, других печатных изданиях. Кому-то посчастливилось смотреть художественные альбомы, посвященные его творчеству.

Бидструп рисовал карикатуры, политические шаржи, путевые заметки но более всего он известен своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках. Его тонкий юмор не имеет национальных границ. Эти смешные, курьезные, трагикомичные рассказы в картинках понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности. Тематика абсолютно разная — бытовые сценки, случаи на улице, в транспорте, на отдыхе, различные жизненные ситуации, порой доведенные до абсурда.

Бидструп писал: » Свои юмористические серии я строю всегда так, чтобы их можно было «читать» слева направо, как читают газеты.

Контрасты — несовместимые противоречия и разные темпераменты — всегда представляют собой хорошую основу для юмора. Эти контрасты жизни могут вызвать искры, способные даже разжечь войну. Юморист тоже высекает искры из контрастов, чем вызывает улыбку, может быть смех, но ни в коем случае не слезы и не грохот пушек.

«Вообще я никогда не мог понять, почему вызывать смех считается занятием более низменным, чем вызывать слезы. На мой взгляд, как смех, так и слезы дают выход чувствам человека, и в основе смеха могут лежать такие же глубокие проблемы, как и в основе слез»- говорил Бидструп.

В серии рисунков, озаглавленной «Храбрый страус», датское правительство предстает в образе страуса. Когда фашистская опасность надвинулась на Данию, страус, как и подобает трусливой птице, спрятал голову в песок. Он не возражал, когда Гитлер вырвал у него из хвоста «демократические» перья для собственного украшения, он даже позволил оседлать себя. Только когда был показан фильм о движении Сопротивления Дании, датское правительство стало проявлять «чудеса храбрости». «Бесстрашно» оно разделалось с изображением давно ушедшего к праотцам фюрера. Эти рисунки, следовательно, разоблачали существо политики правительства Дании в период оккупации, в них было показано его далеко не героическое поведение.

Если в бытность Бидструпа в газете «Сосиал-демократен» ему приходилось камуфлировать своии политические серии рисунков, то это, естественно, было излишне в антифашистском журнале «Фрит Данмарк». В данном случае общечеловеческий подход представлял собой не прикрытие, а усиление издевки над буржуазным «гуманистом». Позже он не раз пользовался этим методом, который, однако, не следует смешивать с камуфляжем.

В Советском Союзе Херлуф Бидструп побывал впервые в 1952 году в составе делегации.

После посещения СССР он вспоминал: «В течение многих лет, с той поры как я себя помню, западная пропаганда — газеты, журналы, кино и не в меньшей мере учителя в школе — преподносила сведения о Советской стране в совершенно определенном духе. Теперь я мог сравнить созданную ими картину с действительностью и был поражен тем, как мало между ними сходства. Изображение Советского Союза, нарисованное западной пропагандой, было как бы негативом фотографии. Все, что на готовом отпечатке должно быть белым, на негативе — черное. Мы, участники делегации, видевшие Советский Союз своими собственными глазами, сочли своим долгом напечатать негатив; полученное фото оказалось таким прекрасным, что даже не нуждалось в ретуши. Сам я вообще никогда не ретушировал и не приукрашивал правду. Социализму нечего бояться правды, ее не выносят противники прогресса — поэтому главное орудие их пропаганды — ложь.»

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

«Сатира и юмор Херлуфа Бидструпа» Изд. «Искусство», Москва, 1962 г.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Карикатуры гениального Бидструпа о мужчинах и женщинах, которые актуальны и в наши дни

Я никогда не перестану восхищаться гению датского художника — Херлуфа Бидструпа. Только вдумайтесь насколько хорошо он читал людей, что с точностью показывал человеческий темперамент в своих карикатурах. Большая часть из его карикатур актуальна и в наши дни, хотя нарисованы они были еще в прошлом столетии. Давайте рассмотрим подробней его зарисовки о мужчинах и женщинах.

Биографию великого художника нет смысла рассказывать, она и так всем известна. То, что его очень любили в СССР, тоже нет смысла рассказывать. Лично мне, вот что нравиться, этого его уникальная способность точно читать человеческую душа, передавая в рисунке чувства и эмоции. Все это приправлялось отличным юмором, который нисколько не устарел, он все также актуален. Особенно это заметно в его карикатурах про мужчин и женщин и про их взаимоотношения.

Природа так распорядилась, что эти два пола тянет друг к другу. Мужчины всегда велись на «красивые глазки», а женщины этим умело пользовались. Стоит признать, что даже семейному мужчине сложно устоять перед красавицей. Бидструп в своих карикатурах подмечал все, и очень забавно смотреть на то как мужчины пытаются произвести впечатление на понравившуюся девушку.

Кстати в карикатурах он часто высмеивал и навязчивых девушек, чаще всего они обладают внешностью далекой от общепризнанных идеалов, поэтому им было сложней найти отношения. Но видя свободного мужчину, они старались зацепиться за него, так как такие шансы упускать нельзя.

Источник

Оцените статью