Капельки эмоций для детей

Оформление уголка эмоций для средней группы

Юлия Валерьевна Велавас
Оформление уголка эмоций для средней группы

Группа называется «Капелька», поэтому уголок эмоций для определения настроения детей по утрам я решила сделать в форме капелек, выбрав для детей средней группы 4 эмоции (гнев, радость, спокойствие, слезы)

— фетр (6 цветов : желтый- радость, синий-плохое настроение, слезы, коричневый-гнев, раздражение, зеленый-спокойствие, нейтральное настроение, голубой- для капелек по количеству детей и св. голубой- для большой капли)

— цветная клейкая пленка

— цветные атласные ленточки, липа

— ножницы, карандаш, черный фломастер

Нарисовала 4 эмоции в форме капелек

Вырезала глаза и рот, обвела на пленке и вырезала, приклеила с обратной стороны глаза из бумаги и нарисовала из фломастером, приклеила рот — вот в такой последовательности

Из фетра вырезала квадраты 25*25 см и большую каплю, а также маленькие капельки по количеству детей

При помощи дырокола сделала отверстия на квадратах и большой капле и привязала атласные ленточки

Нарезать липу маленькими квадратиками и с помощью клеевого пистолета приклеить к капелькам

Фетр к стене приклеила клеевым пистолетом, вот что в итоге получилось

Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ. Стабильное эмоциональное состояние является одним из важнейших условий полноценного развития личности. Эмоциональные процессы «в норме».

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Источник

Лэпбук «Эмоции, чувства, настроение»

Название лэпбука: «Эмоции, чувства, настроение».

Предмет: дошкольная психология.

Тема: «Эмоции, чувства, настроение».

Аудитория: воспитатели, психологи ДОУ.

Лэпбук — «книга на коленях». Идея изготовления лэпбука меня как педагога-психолога заинтересовала, но нужно было выбрать для использования в работе что-то удобное, легкодоступное, не занимающее много места, а также интересное для детей. Для этого я изучила требования к оформлению лэпбука. Просмотрела в интернете много образцов и для себя решила сделать действительно книгу на коленях. Она получилась удобная, красочная, с разнообразным дидактическим материалом и многофункциональная.

При работе с лэпбуком можно убирать страницы с играми, если некоторые из них не нужны во время запланированной ранее работы с детьми, обновлять новыми играми, вытаскивать страницу с играми и давать играть детям для самостоятельных игр, также если материал пришел в негодность его без проблем можно заменить. Материал, содержащийся в лэпбуке можно использовать как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы. Такая форма лэпбука не занимает много места. Его можно без проблем убирать в шкаф.

Выбранная мной тема очень актуальна для использования в работе педагога – психолога в дошкольном учреждении. Актуальность данной проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей эмоциональной сферы детей, т.к. в современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедны. Такие дети мало улыбаются, не проявляют заботу и эмпатию по отношению к другим.

На утренниках, праздниках, никакое яркое действо не вызывает у них эмоций. Играя роли, эти дети не могут передать эмоциональное состояние персонажа, они только проговаривают заученные наизусть слова. Поэтому важно научить их смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, правильно выражать свои эмоции в самых различных жизненных ситуациях.

Развитие эмоционально-волевой сферы — один из важных аспектов воспитания ребенка. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста характеризуется незрелостью, поэтому в различных ситуация у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги. Хотя чувства гнева и раздражения являются нормальными человеческими реакциями, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом.

Находясь, долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья.

В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя, освобождаются от психоэмоционального напряжения.

В лэпбук я включила такие дидактические игры как:

Дидактическая игра: «Эмоции ребенка».

Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

Дидактическая игра: «Цветное Настроение».

Цель: закрепить названия цветов, геометрические формы.

Дидактическая игра: «Дорисуй эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

Дидактическая игра: «Угадай эмоцию».

Цель: познакомить детей с основными эмоциями радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.

Дидактическая игра: «Собери эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умение соотносить выражения глаз с выражением лица.

Дидактическая игра: «Собери картинку из частей».

Цель: формировать целостное восприятие; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать желание самостоятельно собирать картинку.

Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».

Цель: формирование умения показывать эмоции, развитие мимических мышц.

Дидактическая игра: «Пазлы».

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, умению определять эмоциональные состояния по различным признакам (выражение лица, поза и т.д.).

Дидактическая игра: «Найди половинку».

Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.

Дидактическая игра: «Часы эмоций».

Цель: умение определять различные человеческие эмоции и чувства.

Дидактическая игра: «Нарисуй свое настроение».

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами,

способствовать развитию воображения и самовыражению личности.

Дидактическая игра: «Составь рассказ и опиши настроение».

Цель: способствовать развитию связной грамматически правильной речи, учить описывать настроение человека по выражению лица.

Дидактическая игра: «Раскрась».

Цель: учить детей находить эмоции: радость и удивление.

Дидактическая игра: «Покажи свое настроение».

Цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и др.

Дидактическая игра: «Найди маску».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Дидактическая игра: «Нарисуй рот».

Цель: закрепить полученные знания об эмоциях, путем рисования.

Дидактическая игра: «Логический квадрат».

Цель: развитие логического мышления.

Дидактическая игра: «Отгадай настроение у клоуна».

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

Дидактическая игра: «Найди лишнего».

Цель: развитие мышления, зрительного внимания.

Дидактическая игра: «Игрушки и эмоции».

Цель: развитие мышления, зрительного внимания.

Дидактическая игра: «Какое настроение у девочки».

Цель: учить находить эмоцию по выражению лица, развивать внимание, мышление.

Дидактическая игра: «Капельки эмоций».

Цель: умение определять человеческие эмоции и чувства, развитие мимических мышц.

Дидактическая игра: «Покажи настроение».

Цель: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь ребенка.

Источник

Лэпбук «Мир эмоций»

ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Лэпбук «Мир эмоций»

Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном психической жизни ребёнка. В последние годы появляется всё больше детей с нарушением речи и психо-эмоционального развития,к которым относятся: а) Недостаточно развитая речь, б) эмоциональная неустойчивость, в) враждебность, г) агрессивность, д) тревожность во взаимоотношениях с окружающими, е) слабо развитое воображение.

Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи «Мир эмоций».

Цель: Помочь воспитанникам войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.

Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;

Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

Развивать речевые умения;

Развивать связную речь и коммуникативные навыки;

Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;

Учить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

В пособии использованы дидактические игры и задания разработаны с учётом возрастных особенностей.

1.Дидактическая игра:разрезные картинки: «Собери эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей тела при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.

Материал: разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.

Задание: собрать эмоциональное состояние и назвать их.

2.Дидактическая игра: «Тучка и дождик».

Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.

Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением.

3.Проблемные ситуации: «Составь рассказ».

Набор сюжетных картинок с проблемными ситуациями.

Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.

Задание: необходимо посмотреть на картинку и описать проблемную ситуацией (например,ситуация: мальчик упустил рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросить детей составить историю исходя из данной картинки).

Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.

4.Дидактическая игра: «Нарисуй своё настроение».

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.

Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние (нарисовать лицо и эмоции лицам мальчиков и девочек).

5.Игра: «Зоопарк настроения»

Это игра, на которой изображены образы животных, которые, как и дети, смеются, плачут, радуются, поможет в знакомстве с такими эмоциональными проявлениями, как настроение (устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим). Эти знания являются основой общения с окружающим миром. Игра поможет в развитии внимания, мышления, памяти и речи.

1 вариант: воспитатель показывает карточку с изображением животного и просит найти на своей карте такую же картинку, назвать животное и его эмоциональное состояние (злой крокодил, виноватый бегемотик).

2 вариант: «Подбери пару».

Взрослый показывает карточку. Ребенок называет эмоцию и ищет на столе животное с таким же эмоциональным состоянием.

3 вариант: «Придумай причину».

Взрослый показывает карточку, дети называют эмоциональным состояние животного и пытаются объяснит, почему оно может возникнуть (например: крокодил сердится, потому что его разбудили).

6.Карточки: «Покажи эмоцию детей».

Цель: обучение показу различных эмоций и умение их определять, называя и проговаривая эмоцию ребенка.

Материал: карточки с изображением детей.

Задание: показать эмоциональное состояние детей.

7. «Эмоции в стихах».

Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

8. «Конструктор настроения».

Конструктор предназначен для того, чтобы познакомить детей с главными человеческими эмоциями – радостью, удивлением, огорчением и грустью. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

9. «Собери мальчику и девочке эмоцию».

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.

Материал: два туловища – девочки и мальчика, набор лиц с различными эмоциями.

Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.

10.Развивающая игра: «Найди сходства и различия».

Игра поможет развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь.

Задание: необходимо указать сходства и различия между картинками.

11.Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».

Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц; обогащения словарного запаса детей.

Материал: карточки с эмоциональными состояниями.

Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней? Какое выражение лица мальчика? (девочки, кошки, собаки). Покажи их настроение. Найдите одинаковые эмоции у мальчика и девочки, у собаки и кошки.

В пособии использованы интересные элементы,такие как:

• Конструктор из бумаги –оригами: «Настроение»;

С помощью лэпбука ребёнок сможет собрать «Разрезные картинки»;проиграть в дидактическую игру: «Тучка и дождик»; нарисовать свое настроение; найти сходства и отличия на картинках;поиграть с конструктором: «Настроения»; собрать девочки и мальчику эмоцию; рассмотреть картинки с эмоциями.

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра «Мир эмоций» Дидактическая игра «Мир эмоций» дидактическая игра подходит для детей от трех до четырех лет Цель игры : развитие представлений об.

Дидактическая игра «Мир эмоций» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР ЭМОЦИЙ»Автор педагог — психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18» города Оренбурга Морозова Наталья.

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.

Лепбук «Мир эмоций» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены.

Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Подводный мир». «Тематическая папка» включает в себя.

Мастер-класс Лэпбук «Мир эмоций» Лэпбук » МИР ЭМОЦИЙ» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Источник

Читайте также:  Что чувствует парень при расставании с девушкой
Оцените статью