- Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс. календарно-тематическое планирование
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Перспективное планирование тематической недели «Моё настроение» (средняя группа)
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_korrekcionnyh_zanyatiy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоционально-волевой сферы
(3-4 класс, программа вспомогательной школы)
Задачи коррекционной работы
Обследовать эмоционально-волевую сферу
Обследование эмоционально-волевой сферы
- Формирование эмоционально-волевой сферы
Формировать умения осознавать отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.
Формировать умение создавать словесный портрет своего друга с помощью речевых инструкций дефектолога.
Развивать умение использовать тактильный контакт, как способ выражения симпатии друг к другу.
Формировать репертуар телесных ощущений.
Формировать умение доводить начатое задание до конца
Развивать чувство принадлежности к группе.
Формировать адекватные эмоциональные реакции в ходе совместного взаимодействия.
Формировать умение управлять своими эмоциями в ходе совместной деятельности.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать уважение друг к другу в процессе игровой деятельности.
Познакомить обучающихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика, пантомимика).
Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.
Развивать отрицательное отношение к безучастному отношению к проблемам других.
Развивать умение принимать настроение других людей.
Воспитывать доверительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы других, не перебивая ни кого.
Я учусь понимать других
Формировать представления обучающихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.
Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость.
Формировать умение выполнять задания педагога по плану
Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Мы и мир радости
Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции радости и грусти.
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (радость, грусть)
Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики)
Формировать умения выполнять задания по речевой инструкции педагога.
Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности.
Мы и мир радости и грусти
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (удивление).
Научить узнавать «удивление» на различных изображениях.
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Формировать творческое воображение
Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности.
Мы и мир удивления
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (злость).
Научить узнавать «злость» на различных изображениях.
Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Воспитывать культуру семейных отношений.
Мы и мир злости (гнева )
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (страх).
Научить узнавать «страх» на различных схематических изображениях, рисунках.
Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств)
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности.
Мы и мир испуга и страха
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (горе).
Научить узнавать «горе» на различных изображениях.
Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Воспитывать у детей сопереживание к другим людям, героям произведений
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (отвращение).
Научить узнавать «отвращение» на различных изображениях.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица.
Формировать умение изображать эмоциональные состояния, подбирать слова, близкие по смыслу.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу в ходе коллективной деятельности
Мы и мир отвращений
Развивать эмоциональную сферу детей, развивать способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
Развивать выразительность мимики.
Совершенствовать умение проигрывать различные эмоциональные состояния.
Воспитывать умение работать в коллективе
Мы и мир наших эмоций
III. Итоговая диагностика
Обследовать эмоционально-волевую сферу
Обследование эмоционально-волевой сферы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют.
Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру.
Формирование у детей положительных черт характера, доброго отношения к окружающим.
Основной целью работы психолога в детском саду является создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффе.
Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитии логического мышления, дает возможность использовать в ходе обучения современные и.
Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способ.
Источник
Перспективное планирование тематической недели «Моё настроение» (средняя группа)
Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Моё настроение» (средняя группа)
Тема: Моё настроение + моё здоровье. (День смеха, Всемирный день здоровья). Средняя группа.Воспитатель: Лобанова Н. А.
Время проведения: 1-я неделя апреля.
Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошему здоровью.
Итоговые мероприятия: праздник «Праздник – проказник».
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ
Способствовать развитию представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей, формирование положительных чувств и эмоций через улыбку, дать представление о том, что смех продлевает жизнь.
Формирование умения отвечать на вопросы по картине, активизировать словарь ребёнка по теме, составлять целостный рассказ по картине, развивать связную речью.
П: Чтение художественной литературы
Формирование умения эмоционально воспринимать содержание рассказа,
Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10; — упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах, составлять фигуры из геометрических фигур по образцу.
Закрепления представлений о свойствах воды, о воде как среде обитания для некоторых животных, об использовании воды.
— формирование умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу доступными средствами в движении, в игре.
Формирование умения передавать образу настроение: грустное — опущенные углы губ, весёлое – губы приподняты или вытянуты в улыбке;
— Воспитание у детей чувства взаимопомощи, чем и как можно порадовать другого в случае огорчения.
— формирование умения поддерживать чистоту в группе, так как чистота и уют создают хорошее настроение у человека,
— воспитание уважения к труду других людей.
— развивать умение различать и называть опасные предметы в группе, на участке, в целях безопасности жизни и здоровья.
Физическая культура — участие детей в физкультурных досугах, соревнованиях, развитие спортивного азарта.
— формирование знаний о том, что смех и юмор оказывает положительное влияние на здоровье человека, смех продлевает жизнь.
Тема: «У нас в гостях клоун Бим». Л. М. Шипицина «Азбука общения», с 266.
Составление рассказа по картине на тему «Новенькая».
Тема: Н. Носов «Живая шляпа»
Тема: «Цирк». Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 110 (№ 68)
Тема: «Вода — помощница», Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду», с 279.
— развлечение «Забавные клоуны», — праздник именинников,
Тема: «Весёлый клоун» 15 с. 71
Тема: «Забавные звери» (по Е. Чарушину)
Тема: «Мишка весёлый, мишка грустный», Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», 15 с. 82.
— беседы: «Настроение людей», «Почему ты плачешь», «Как можно поднять настроение маме?», «Смешные истории в моей жизни», — р. и. «Что чувствует твой друг?», — дид. игра «Кто больше заметит небылиц», «Угадай настроение», — игра «Добрые слова», «Рассмеши друга».
Коммуникация — Весёлые блюдца смеются», по сказке К. Чуковского. – шуточная игра «Сорока», игры «Испорченный телефон», «Скажи наоборот», «Фантазёры», «Так, не так», «Чудесные вещи», –игра «Повтори фразу по заказу» (с радостью, с грустью, с удивлением. — проблемные ситуации «Воздушный шарик лопнул», — беседа «За что ты любишь цирк?».
Чтение сказок, песенок, потешек, стихов (Н. Носов «Затейники», «Фантазёры», стихи Г. Остера, К. Чуковский «Путаница» р. н. с. «Небывальщина», А. Барто «Цирк».
— игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Кто знает, пусть дальше считает», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Четвёртый лишний», — и. у. «Выложи по порядку», — и. у. «Фокус», «Письмо от клоуна Бима».
— Игры с водой «Тонет не тонет», «Цветная вода», — рассказ воспитателя «Путешествие льдинки».
— шутки-минутки, — весёлые прибаутки, — игра «Заколдованная девочка», «Рассмеши друга»,— этюды: мне грустно, весело… — «отгадай какая музыка?»
— слушание «Шутка» И. Бах, «Клоуны» Д. Кабалевский.
— раскрашивание раскрасок, — рисование портретов,
— р. и. «Что перепутал художник», «Весёлые гномики», — рисование «Облака – настроения».
«Семья», «Цирк», — упражнение «Зеркало», — обсуждение сюжетов, как помочь другу в случае горя.
Труд — беседа «Как я помогаю маме», «Чем мы можем помочь няне?», — дежурство по столовой, — хоз. – бытовой труд.
— Беседа: «Будь осторожен!», «Чтобы не было беды»,
дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Убери на место», «Сто бед»;— решение проблемных ситуаций: «Что будет, если ты …»
— подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Затейники», «День, ночь», — нар. игра «Где мы были мы не скажем», — игры – забавы с мыльными пузырями, воздушными шариками
Здоровье — беседа: «От улыбки хмурый день светлей», «Как можно помочь больному», — и. с. «Развеселим куклу».
Центр настольной игры:
— Альбом: «Смешные истории», — игра «Найди жильцов» (домики «радости», «печали», «усталости», «огорчения»).
Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме — картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
Центр ФЭМП — дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живёт», «Фокус», «Волшебные превращения» (геометрические формы).
Центр музыки — диск для слушания песен, музыки;
— маски шапочки, — атрибуты для разыгрывания сценок.
Центр художественного творчества
-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал, — карточки с изображением разных эмоций.
Центр сюжет. — рол. игры
— атрибуты к играм, предметы заместители. Пиктограммы.
— Альбом «Азбука безопасности», — картинки с проблемными ситуациями.
Центр двигательной активности
— атрибуты, шапочки- маски к играм;
— атрибуты к соревнованиям.
— Альбом: «Я здоровым быть хочу»;
— сюжетные картинки с проблемными ситуациями.
Домашнее задание «Смешные случаи с моим ребёнком».
Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.
Старт «неделе здоровья» дан! 7 апреля будет отмечаться всемирный день здоровья, поэтому с 1 апреля в нашем детском саду стартовала «неделя здоровья». В гости к воспитанникам.
Источник