- Какое устройство компьютера моделирует органы чувств человека
- Какое устройство компьютера моделирует мышление человека? Устройство ПК
- Спорный вопрос
- Что в системном блоке?
- Материнская плата
- Процессор
- Оперативная память
- Жесткий диск
- Видеокарта
- Блок питания
- Другие детали
- Кто умнее: человек или компьютер?
- На пути к «восстанию машин»
- 1.Какое устройство компьютера моделирует мышление человека? -Процессор -оперативная память -дисковод -внешняя память
- Ответ или решение 2
- Определения
- Функции видов запоминающих устройств
- Какое запоминающее устройство моделирует мышление человека
- Урок по информатике для 5 класса «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»
Какое устройство компьютера моделирует органы чувств человека
09.05.2020
9 мая!
Поздравляем с Днем Победы!
подробнее»
var begun_auto_pad = 221451674; var begun_block_id = 221453085;
| ||||||
Зрительная | Зрение | Глаза | ||||
Звуковая | Слух | Уши | ||||
Вкусовая | Вкус | Язык | ||||
Обанятельная (запах) | Обоняние | Нос | ||||
Осязательная (ощущение) | Осязание | Кожа |
Источник
Какое устройство компьютера моделирует мышление человека? Устройство ПК
На одном из первых уроков информатики изучают устройство ПК. Учитель рассказывает о том, какие компоненты находятся в системном блоке. Дает общие знания о функциях и задачах каждого комплектующего. Чтобы уметь пользоваться компьютером, нужно хотя бы базово понимать, как он устроен.
Спорный вопрос
Но прежде чем рассмотреть все компоненты системника, стоит ответить на вопрос, какое устройство компьютера моделирует мышление человека. Это очень популярный вопрос на контрольных и самостоятельных работах по информатики. Для него предлагается несколько вариантов ответа: процессор, видеокарта, оперативная память и т. д.
Конечно, если рассматривать вопрос в контексте анализа устройства компьютера, то, скорее всего, ответом мог бы послужить центральный процессор. Но здесь не все так однозначно.
Дело в том, что мышление человека — это способность рассуждать. На результаты подобных рассуждений влияет объективная действительность, суждения и понятие. И если мозг человека действительно может это делать, то процессор компьютера работает по другому алгоритму.
Если бы на вопрос, какое устройство компьютера моделирует мышление человека, можно было бы ответить «центральный процессор», то компьютеры давно бы захватили мир, поскольку имеют достаточное количество знаний, пусть и при подключении к интернету.
Что в системном блоке?
Обычно устройство ПК рассматривают с двух сторон. Если говорить о внешнем устройстве системы, то она представляет собой:
- монитор, который показывает изображение;
- колонки, которые воспроизводят звук;
- клавиатуру и компьютерную мышь, которые помогают вводить информацию;
- системный блок, который является мозгом данной системы.
А вот в системнике как раз и находится ответ на вопрос, какое устройство компьютера моделирует мышление человека. Но помимо процессора здесь находится материнская плата, жесткий диск, оперативная память, в некоторых случаях видеокарта и оптический привод.
Материнская плата
На уроках информатики детям стараются как можно проще объяснить устройство компьютера. Для этого они представляют систему в качестве человека. В этом случае материнская плата является нервной и кровеносной системой в организме.
Данная платформа считается базой для всех комплектующих в системнике. К ней подключают все детали, которые таким образом могут взаимодействовать друг с другом.
Процессор
Отвечая на вопрос, какое устройство компьютера моделирует мышление человека, часто указывают именно на процессор. Этот компонент считается одним из главных во всей системе. Процессор представлен микросхемой, которая может выполнять множество операций.
Не секрет, что чем лучше процессор, тем быстрее и качественнее он справляется с поставленными задачами. Такой «мозг» системы исполняет машинные инструкции и является главной частью аппаратного обеспечения компьютера.
Каковы функции центрального процессора? Процессор занимается тем, что обрабатывает данные по заданному алгоритму. В отличие от человека, он это делает через решение арифметических и логических операций. Кроме того эта программа управляет работой всех остальных компонентов системы.
Оперативная память
Это еще одна неотъемлемая деталь системы, которая имеет форму небольшой планки. Какие функции выполняет оперативная память? ОЗУ занимается тем, что временно хранит данные. К примеру, вся информация, которая попадает в буфер обмена, как раз и хранится на микросхемах этой памяти.
Поскольку это временное хранилище, то оно работает до тех пор, пока на плату не перестанет поступать электричество. То есть в момент выключения компьютера вся информация с оперативной памяти стирается.
Жесткий диск
В отличие от оперативной памяти, винчестер является долговременным хранилищем, которое позволяет сохранять личные файлы. Жесткий диск сейчас дополняется твердотельным накопителем, поскольку последний работает по другой технологии.
Если жесткий диск с момента своего создания работает на магнитной записи, то SSD-диск — это тот же флеш-накопитель, только с улучшенными функциями.
Видеокарта
Без этого компонента система может обойтись, если в центральный процессор встроено графическое ядро. Видеокарта позволяет выводить картинку на экран монитора, воспроизводить видео и игры.
Если в системнике нет дискретной видеокарты, то компьютер будет справляться не со всеми графическими приложениями. И хотя картинка на экране будет отображаться по-прежнему качественно, большинство ресурсоемких программ, в особенности компьютерные игры, не смогут запускаться.
Блок питания
И еще одним ключевым компонентом в системе является блок питания. Он считается «сердцем» всего устройства компьютера. Благодаря ему каждый компонент получает электричество, соответственно, может работать. Это очень важная деталь системы, которой часто мало уделяют внимания. Но если выбрать некачественный блок питания, могут пострадать все компоненты материнской платы.
Другие детали
Помимо вышеописанных деталей, в системном блоке можно найти звуковую карту. Чаще всего она встроена в материнскую плату, но иногда для улучшения качества звучания закупают более профессиональную модель.
Также в корпусе можно встретить несколько систем охлаждения. Все зависит от мощности компьютера. Система охлаждения представлена вентиляторами. В некоторых случаях это могут быть обычные кулеры, которые крепятся к корпусу. Есть и полноценные системы охлаждения с вентиляторами и радиаторами, которые обычно располагаются на ключевых компонентах материнской платы.
Кто умнее: человек или компьютер?
Это непростой вопрос, который в некоторых случаях можно отнести к философским. Его часто поднимают в искусстве и культуре в целом. Также на эту тему много говорят противники технического прогресса.
Конечно, пока система не научилась самостоятельно мыслить и развиваться, она будет считаться глупее человека. Но если центральный процессор действительно сможет стать устройством, которое может самостоятельно мыслить, без помощи алгоритмов и вычислений, тогда все перевернется.
Очень ярко этот вопрос был раскрыт в фильме «Превосходство» 2014 года. Именно здесь поднялась та самая тема «восстание машин», которая последнее время является очень актуальной. Случится ли подобный футурологический сценарий развития технократического общества или нет, пока непонятно.
На пути к «восстанию машин»
Но пока роботы окончательно не захватили человечество, ученые со всего мира, очевидно, стремятся к этому. Так в 2015 году был представлен самый умный компьютер в мире. Над ним работали китайцы, которые назвали свое детище Minwa. Особенность этого суперкомпьютера в том, что он может просканировать около миллиона изображений и распределить их по группам (до тысячи групп). Такая операция происходит с точностью в 95,42 %.
Сами разработчики уверены, что ни один компьютер на подобное не способен. И пока что это действительно так. К примеру, система от корпорации Google делает эту же операцию с точностью в 95,2 %, а суперкомпьютер от компании Microsoft — с точностью 95,06 %.
Источник
1.Какое устройство компьютера моделирует мышление человека? -Процессор -оперативная память -дисковод -внешняя память
Ответ или решение 2
Винчестер (жесткий диск) – это устройство, которое служит для хранения информации внутри компьютера независимо от того, включен он или выключен.
Внешняя память – это устройства, которые служат для хранения информации вне компьютера.
Дисковод – это устройство для чтения информации с внешних устройств памяти или для записи информации на внешние устройства памяти.
Оперативная память – это устройство, которое служит для хранения информации во время работы компьютера. Если компьютер выключить, вся информация из оперативной памяти стирается.
Процессор – это устройство, которое служит для обработки информации. Именно процессор моделирует мышление человека.
Для того, чтобы разобраться с ответом на этот вопрос, необходимо дать определения для каждого из видов устройств и обозначить функции.
Определения
- Процессор — это центральная часть компьютера, выполняющая программы, которые заданы программой, а также преобразования информации.
- Оперативная память — это энергозависимая память компьютера, с помощью которой выполняются большинство операций по обмену данными.
- Дисковод — это устройство в компьютере, которое выполняет чтение информации со съёмных устройств.
- Внешняя память — это все устройства, которые запоминают информацию на очень долгое время.
- Винчестер — энергозависимое запоминающее устройство в компьютере. С помощью него хранится большее количество информации.
Функции видов запоминающих устройств
- Осуществляет управление над всем вычислительным процессом.
- Запись данных в память устройства.
- Обрабатывает данные.
Функции оперативной памяти:
- Хранение данных и команд.
- Чтение информации с портативных запоминающих устройств.
- Долгосрочное хранение данных, записанных на компьютере (флеш-карты, диски, дискеты).
- Долговременное хранение информации на компьютере.
Какое запоминающее устройство моделирует мышление человека
Исходя из всех записанных определений можно ответить на вопрос. Мышление человека моделирует процессор. Мозг также как и процессор управляет всеми системами, которые есть в организме. Мозг, как и процессор несъёмная часть, без процессора ничего работать не будет.
Источник
Урок по информатике для 5 класса «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»
Ибрагимова Т.С. учитель информатики
средняя школа имени Жансена Кереева
Республика Казахстан Актюбинская область
Тема урока: «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»
Цели и задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств ПК; расширить представления учащихся о компьютере
развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, м ышления, памяти
воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Форма организации урока:
-Эвристическая беседа опорой на эмпирические знания и опыт учащихся.
-Фронтальная работа – решение информационных задач с использованием интерактивной доски.
-Индивидуальная работа – выполнение компьютерного теста.
Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, проектор
Программное обеспечение: операционная система Windows , офисная программа Microsoft Power Point , электронный учебник SIN RUS
Презентация Power Point , видеоролик
Использованная технология: личностно-ориентированная
Организационный момент. Минута релаксации.
Актуализация знаний учащихся.
Теоретическая основа урока.
Работа с электронным учебником. Тест.
Обобщение и подведение итогов. Оценивание.
Дети встают – «превращаются» в деревья в лесу.
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко–высоко тянули чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирают пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Актуализация знаний учащихся.
Ответь на вопросы теста.
1.Человек получает тактильную информацию, когда он
2.Укажите вид информации, если она воспринимается изображенным на рисунке органом чувств
3.Человек с завязанными глазами не может воспринимать…
Теоретическая основа урока.
Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.
Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации?
Вопрос: Для чего человек создал компьютер?
Издавна люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, которые усиливали физические возможности человека. Компьютер изобрели для усиления интеллектуальных возможностей человека.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?
Сам человек является прототипом компьютера.
*Базовая конфигурация ПК – основные и дополнительные устройства. Базовая конфигурация компьютера — минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.
По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для работы человека с информацией.
Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком /схема 1/
У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.
ВЫВОД: четыре основные составляющие информационной деятельности человека:
—прием (ввод) информации;
Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции: устройства ввода; устройства запоминания – память; устройство обработки – процессор; устройства вывода.
Системный блок — это самая важная часть компьютера, «сердце машины».
Источник