Какое у коли настроение
Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.
1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.
2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.
3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.
4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.
1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.
(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.
(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее,
а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.
(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.
(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…
– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.
– (24)Здравствуй, – отозвался больной.
– (25)Как твоё здоровье?
– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.
– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.
(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.
(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.
– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.
– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!
– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.
(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:
– (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья.
– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.
– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.
(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.
(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.
(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.
(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после ухода Смирновой настроение у Коли Луковкина было радостным и счастливым?»
1) Девочка принесла Коле гостинцы.
2) Коля обрадовался, что ему больше не надо притворяться вежливым.
3) Коля понял, что о нём не забыли ребята из отряда, что он не одинок.
4) Смирнова дала Коле волшебные таблетки, которые позволили быстро справиться с болезнью.
3) Коля понял, что о нём не забыли ребята из отряда, что он не одинок.
Всегда верный ответ — это главная мысль текста.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни, от одиночества…»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова. Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».
Для подтверждения справедливости слов Н. Арутюновой обратимся к тексту Юрия Яковлева. Перед нами описание состояния мальчика во время болезни (предложение №3). Метафора «нос горел» показывает, насколько неприятны ощущения больного. А в предложении 57 (И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…) метафора «ягодка отдавалась в нём радостью», напротив, передаёт приподнятое настроение героя после того как к нему пришла Смирнова.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться метафорой во всей его многогранности и многозначности.
15.2 В тексте Юрия Яковлева рассказывается, как благодаря заботе и отзывчивости девочки Коля Луковкин перестал чувствовать ненужным, забытым. После визита Смирновой он обязательно быстрее поправится. Об этом финальные строки текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни, от одиночества…»
Простое человеческое участие исцеляет душу. Коля почувствовал себя значимым: «(34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг».
Когда о тебе заботятся, пусть не совсем умело, как это делала Смирнова, все вокруг окрашивается в совсем другие, яркие краски. Мальчик почувствовал «прилив тепла» (предложение №44), и это состояние было очень похоже на счастье.
Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.
Очень переживает своё одиночество заболевший Коля. Ему кажется, что его все забыли, что он одинок и попал в плен. Можно понять чувство восторга и радости Коли, когда его пришла проведать девочка из отряда и передала привет от всех ребят. От нахлынувшего счастья и осознания того, что его не забыли, что он не чужой, самая простая черника кажется мальчику невероятно вкусной. Внимание ребят стало для Коли тем лекарством, которое так необходимо, чтобы не чувствовать себя одиноким.
Помню, в шестом классе, прямо на новогодних каникулах, я попала в больницу. Ко мне никого не пускали, болезнь была инфекционная. Приходили родители, что-то говорили под окнами, писали записки. Но это было не то. Я всё ждала, когда же придут одноклассники. Или не придут? У всех кружки, младшие сёстры-братья, до меня ли? Я так завидовала тем ребятам, которые хоть и через закрытое окно, но жестами и улыбками общались со своими друзьями. А потом все завидовали мне: пришли мальчишки (во главе с подругой!) и слепили мне снеговика под окнами больницы. Как же было на сердце тепло от этого холодного человечка, сделанного руками моих друзей!
Дружба — это бесценный дар. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.
Источник
Имя Николай
Полное имя: Николай
Церковное название: Николай
Ближайшие именины: 14 октября
Похожие имена: Никола, Микола, Николас, Николя, Николау, Миклош, Никлас, Никогос, Никос
Значение имени
Это имя греческого происхождения означает «Победитель народов».
Активность, логичность, упорство, уверенность
Характер Николая
Энергия этого имени обладает удивительной подвижностью, в ней странным образом общительность порою сочетается с безапелляционностью, веселость – со строгостью, легкость – с достаточной жесткостью и напряженностью. Все это часто приводит к тому, что характер Николая как будто целиком создан из противоречий, до того трудно бывает его понять. С другой стороны, это может найти свое отражение в его разносторонности и широте взглядов. Почти наверняка в общении с ним будет трудно отыскать какую-либо область, в которой он бы не имел своего собственного мнения. Впрочем, не надо представлять Колю этаким всезнайкой, просто это свойство любого быстрого ума, подчиняющегося более интуиции, чем логике. Кстати говоря, это утверждение легко проверить: достаточно выяснить, какую игру он предпочитает – «медленные» шахматы или «быстрые» шашки? Скорее всего, он выберет второе.
Все вышеперечисленное делает Колю довольно самолюбивым и своевольным человеком, в детском возрасте он едва ли будет отличаться усидчивостью, и здесь не помогут никакие уговоры или угрозы, единственное, что может заставить его терпеливо заниматься каким-либо делом, – это его собственный интерес. Заинтересовавшись, он способен на чудеса, и потому очень важно, чтобы Николай смог найти действительно достойное дело для своего увлечения, ведь нередко детский интерес сохраняется у него на всю жизнь. Это может быть и спорт, и коллекционирование, и наука, наиболее же благоприятно, если эти увлечения найдут впоследствии свое продолжение в профессиональном плане.
Энтузиазм Николая может оказаться заразительным, он часто оказывается «заводилой» среди сверстников, а во взрослом возрасте способен даже стать хорошим организатором. Здесь ему также может посодействовать одна черта характера, связанная с энергетикой имени. Дело в том, что, наделенный значительным самолюбием и имея довольно противоречивый характер, он будет частенько наталкиваться на непонимание людей. В это же время тяга к общительности вряд ли позволит ему замкнуться в себе, так что не исключено, что Коля рано обучится искусству дипломатии, предпочитая не показывать окружающим свои истинные мысли. Исключение могут составить только близкие люди, да и то не всегда. Безусловно, скрытность – это не великое достоинство, но дипломатичность все же способна принести хорошие результаты, особенно на руководящей работе.
Еще одна черта подвижного ума – склонность к остроумию, причем у Коли остроумие может служить не только для поднятия настроения, но и в качестве оружия. Безусловно, все эти качества Николай может применить в жизни как на пользу, так и наоборот, многое зависит от направления его интересов. Ну а для того, чтобы судьба у него была более удачной, можно посоветовать ему постараться смягчить свое самолюбие, а своеволие снивелировать до самостоятельности, научившись искренно уважать и свою волю, и волю окружающих. Тогда и дипломатия может оказаться излишней.
Источник
Конспект НОД «Кто в ротике живёт?»
Ирина Макарьева
Конспект НОД «Кто в ротике живёт?»
Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Тема: «Кто в ротике живёт?»
Макарьева Ирина Михайловна
Воспитатель МДОУ №18 Курского
Ст. Галюгаевская — 2016 год
— Сформировать представление о назначении органов полости рта;активизировать словарь: верхняя и нижняя губа, щёки, дёсны, зубы, язык.
— Вызвать желание заботиться о здоровье своих зубов, выглядеть эстетично.
— Познакомить с профессией врача-стоматолога.
— Закрепить навыки ухода за ротовой полостью.
Материалы и оборудование: Королева «Её Величество Зубная щётка» (сделана из зубной щётки, рисунки переднего и заднего зубов, весёлого и плачущего зубов, зеркальца на каждого ребёнка, кружочки моркови по количеству детей, несколько видов зубных щёток и паст, предметы полезные и вредные для зубов.
Словарь: верхняя губа, нижняя губа, щёки, дёсны, зубы, язык, ротовая полость, орган, врач-стоматолог, ухаживать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Содержание организационной деятельности.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
-Правильно, это сказочная Королева «Её Величество Зубная щётка». Королева благодарит вас за то, что вы помните её.
-Королева просит вас отгадать загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
-Дети, что это за белые звери? (Зубы.)
-А что за красные двери? (Губы.)
-Так где же наши зубы живут? (Во рту.)
-А вы хотите узнать, кто ещё в ротике живёт?
-Тогда возьмите зеркальца и посмотрите на свои зубки!
-А кто знает, откуда зубы растут?
-Да, зубы растут из дёсен.
-А, кто же ещё в ротике живёт? (Язык.)
-Погладьте язычком передние зубки и задние зубки.
-Что вам подсказало зеркальце и язычок? Одинаковые зубы или нет? (Разные.)
-Передние зубы какие? (Острые.) (Показываю рисунок.)
-А задние? (Широкие.) (Показываю рисунок.)
-А как вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем (Разную.)
-Давайте проверим. (Предлагаю детям съесть по кружочку моркови, заранее приготовленных.)
-Какими зубами откусывали?
-Да,действительно вы сказали правильно: передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами — жуём.
-Ребята, каждый зуб – это отдельный орган, такой же, как лёгкие, сердце, глаза, уши. Он имеет своё строение, форму и расположен на определённом месте. Только все зубы, сохранившие своё здоровье, позволяют человеку хорошо пережёвывать пищу, сверкать ослепительной улыбкой, внятно разговаривать.
-Посмотрите в зеркало и подумайте, чем наши зубы защищены спереди? (Губами.)
-А чем они защищены с боков? (Щеками.)
Королева «Её Величество Зубная щётка»:
-Молодцы, ребята! Вы многое знаете о зубах, и всех кто в ротике живёт.
— А вы знаете что зубы – самая твёрдая ткань в организме человека? Все зубы покрыты эмалью. Эмаль очень твёрдая. Улыбнитесь друг другу и скажите мне, какие у вас зубы?
(Твёрдые, белые, гладкие, блестящие.)
-Но если за зубами не ухаживать даже этот материал не выдерживает, и на зубах тогда появляются пятнышки, трещинки, а затем и дырочки. Зубы начинают болеть. А больные зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. (Показывает картинки здорового (зуб улыбается) и больного (зуб плачет) зубов.
-Ребята, вспомните, как у Коли Сафонова болел зуб.
-Какое у Коли было настроение? (Грустное, он плакал.)
-Колино лицо было красивым? (Нет.)
-А когда лицо у человека красивое? (Когда он улыбается-значит, он здоров и счастлив.)
-Коля, расскажи, пожалуйста, кто же помог тебе избавиться от зубной боли? (Коля рассказывает о посещении врача-стоматолога, который лечит зубы от кариеса и зубной боли.)
-А кому ещё приходилось обращаться к врачу-стоматологу? (Дети рассказывают о своём опыте лечения зубов.)
-Сейчас, я вижу, у всех зубы здоровы, ведь вы улыбаетесь и радуетесь.
-Самое время поиграть в игру.
Игровое упражнение по ролям в парах.
1-й — Заяц, заяц, чем ты занят?
2-й — Кочерыжку разгрызаю.
1-й — А чему ты, заяц, рад?
2-й — Рад что зубы не болят.
Королева «Её Величество Зубная щётка»
-Ребята, а чтобы иметь здоровые зубы, что надо делать? (Надо научиться ухаживать за своими зубами).
-А точнее сказать ухаживать за полостью рта.
-Что самое главное в уходе за ротовой полостью? (Рассказывают дети. Если дети затрудняются задаю наводящие вопросы.)
1. Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером. (Дети имитируют движения чистки зубов).
2. Нельзя грызть твёрдые предметы: орехи, карандаши и др.
3. Нельзя есть очень горячую или очень холодную пищу.
4. После еды необходимо полоскать рот теплой водой, особенно после сладкого. Имитируют полоскание ротовой полости.
5. Раз в полгода зубы нужно показывать врачу-стоматологу.
Королева «Её Величество Зубная щётка».
-Вы, ребята, умницы! Я уверена, что ваши зубы здоровы, и вы всегда будете радовать окружающих своими ослепительными улыбками. Мне пора идти к другим детям.А вам я дарю памятки: «Как правильно чистить зубы». До свидания, ребята, успехов вам в делах!
-Посмотрите, Королева «Её Величество Зубная щётка» оставила нам коробочку с разными предметами для игр (несколько видов зубной пасты и зубных щёток, предметы полезные и вредные для зубов) в которые мы поиграем позже.
Звучит песня «Улыбка».
Дети делятся впечатлениями.
Конспект занятия «Кто живёт в лесу» Тема: «Кто в лесу живёт» — Ребята, давай-те встанем в круг. Приветствие: Собралися дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг Вместе за руки.
Конспект дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто как кричит?» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Кто где живёт?» Первая младшая группа Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних.
Конспект нестандартного интегрированного занятия «Кто живёт в лесу» Конспект нестандартного интегрированного занятия Тема: «Кто живёт в лесу» Цели и задачи: Формировать представления детей о том, что лес.
Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.
Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами рядом живёт» Конспект занятий По ознакомлению с окружим миром ТЕМА: >. 2 группа раннего возраста. ПРОГРАМНОЕ.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Кто, где живёт» Цель: Развитие диалогической формы речи, формирование словаря. Программное содержание: Обучение детей образованию однокоренные слова..
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий из цикла «Сказка в музыке живет».
Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений,.
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?» Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?» Программное содержание: — учить детей называть органы ротовой.
Источник