Какое чувство у автора вызвала выскочка

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 27 января 2021 г.

Ответы на вопросы к рассказу «Выскочка» по литературному чтению 4 класс.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 95.

1. Почему Пришвин назвал рассказ «Выскочка»?

Рассказ назван по имени главной героини, сороки, которая считала себя самой умной и хитрой.

2. Как писатель описывает Вьюшку, её поведение и повадки? Откуда у собаки появилась такая кличка?

Писатель называл Вьюшку весёлой собакой, которая всем нравится. Он описывал её повадки с любовью и уважением.

Кличка собаки была сперва Бия, по имени реки, на берегах которой она родилась. Но люди сперва ласково звали собаку Бьюшка, а потом переделали кличку во Вьюшка.

3. Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?

Вьюшке дали две косточки. Она собиралась плотно перекусить, но наглые сороки, действуя сообща, украли одну кость. Вторую косточку хотела утащить Выскочка, но Вьюшка была начеку и сумела обхитрить сороку.

Вьюшка показала себя умной и хитрой собакой, умеющей разобраться с наглыми воришками.

4. Что ты узнал о Выскочке? Какой чувство вызвала у тебя сорока? Случайно ли писатель так назвал её?

Выскочка считала себя умнее и хитрее всех. Она был очень наглой. Она не слушала остальных сорок, которые предостерегали её от поспешности. Она действовала рискованно.

Выскочка вызывает у меня негативные чувства: досаду, презрение, неуважение.

Писатель правильно назвал её Выскочкой, потому что она норовила вылезти вперёд всех.

5. На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему?

Выскочка рассчитывала на свою ловкость и изворотливость. Этот момент охоты Выскочки на кость и является кульминацией рассказа.

Мы ещё не знаем, удастся ли сороке её план, или собака отстоит свою кость. Мы в напряжении и с нетерпением ждём развязки.

6. Как рассказчик относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? Объясни.

Собака Вьюшка вызывает у рассказчика любовь и нежность. Она его друг, весёлая собака, верный сторож.

Выскочка описана с юмором и насмешкой. Автор осуждает действия сороки и нисколько не жалеет её, когда сорока лишилась хвоста. Наглость должна быть наказуема.

7. Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом? Придумай другой конец. Запиши план рассказа.

Рассказ закончился победой Вьюшки. Наглая сорока получила урок, который долго не забудет. Она стала посмешищем для подруг.

Это логичный конец. Нельзя одиночке добиться успеха там, где нужны усилия всего коллектива.

Другой конец к рассказу «Выскочка»

Выскочка решила действовать на свой страх и риск. Но Вьюшка понимала, чего хочет добиться сорока и притворно расслабилась. Она выпустила кость и повернула голову к остальным сорокам. Собака ждала нападения Выскочки, собираясь хорошенько наказать её.

Оставшиеся сороки заволновались. Выскочка была одной из них, и хоть вела себя плохо, но они не хотели, чтобы она попалась на зуб собаке.

Видя, что Вьюшка собирается броситься на Выскочку, сороки взлетели и бросились к месту схватки. Они закружили над головой собаки и попытались отвлечь её крыльями и криками.

Выскочка бросилась к кости и успела схватить её. Вьюшка рванулась к ней, но летающие перед глазами сороки сделали своё дело. Они отвлекли собаку на какие-то мгновения и дали возможность Выскочке улизнуть с добычей.

Правда потом, в своём тесном кругу, сороки устроили Выскочке выволочку, и хорошенько её потрепали. Но свой хвост сорока сохранила.

План рассказа «Выскочка» для пересказа.

  1. Вьюшка и её привычки.
  2. Наглые сороки.
  3. Похищение косточки.
  4. Выскочка прёт напролом.
  5. Хитрость Вьюшки.
  6. Оторванный хвост.
  7. Пёстрый шарик с головкой.

Источник

Пришвин «Выскочка» Какие ответы на вопросы 4 класс, рабочая тетрадь?

«Выскочка» ответы на вопросы, чтение 4 класс, 2 часть, рабочая тетрадь Климанова

  1. Почему Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»? Объясни.
  2. Как автор описывает Вьюшку, её поведение и повадки? Как у собаки появилась такая кличка?
  3. Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?
  4. Что ты узнал о Выскочке? Какое чувство вызвала у тебя сорока? Случайно ли писатель так назвал её?
  5. На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему ты так считаешь?
  6. Как рассказчик относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? Объясни.
  7. Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом? Придумай другой конец. Запиши план рассказа в «Рабочую тетрадь».

Ответы на вопросы по рассказу «Выскочка» 4 класс

В рассказе «Выскочка» мы узнаём о поведении сороки по прозвищу «Выскочка», которая хотела украсть у лайки Вьюшки сахарную косточку. Поведение сороки было отличным от поведения других сорок, потому что Выскочка хотела выделиться на фоне своих собратьев и за это она поплатилась, оставшись в результате без своего хвоста.

К рассказу в учебнике есть семь разных вопросов, на которые вы можете прочитать ответы ниже.

Эти вопросы будут совсем не сложными для тех, кто читал рассказ «Выскочка», но если вы его не читали или читали только краткое содержание рассказа «Выскочка», эти ответы будут для вас полезны.

Дадим ответы на вопросы к рассказу Пришвина «Выскочка».

  1. Автор назвал свой рассказ «Выскочка» потому, что его главной героиней оказывается не собака, а сорока, без глупого поступка которой не было бы и самого рассказа.
  2. Вьюшка — очень веселая собака, лайка, с хвостиком колечком. Ее имя произошло от названия реки, где она родилась — Бия. Но потом трансформировалось в Бьюшку, и далее во Вьюшку.
  3. Вьюшка была добродушной собакой, но в тот день сороки себя превзошли. Они украли одну кость и порывались украсть вторую. При этом одна сорока вела себя совсем нагло, она перла напролом и Вьюшка решила ее проучить. Собака проявила хитрость и выдержку..
  4. Выскочка — это самоуверенная и наглая сорока, которая думала, что она хитрее и умнее всех. Она хотела нагло отобрать вторую кость у собаки, словно позабыв, что собака крупнее и сильнее во много раз. Это говорит о глупости Выскочки. Выскочка вызывает раздражение и смех. Она лезет вперед всех и поэтому автор неслучайно называет ее Выскочкой.
  5. Выскочка рассчитывала на свою скорость, думала, что пока собака не смотрит успеет схватить кость и улететь, но не тут-то было. Самый напряженный момент — попытка Выскочки улететь с костью. Читатель переживает, удастся ли эта акция или нет.
  6. Автор с любовью описывает собаку, с иронией сороку. Собаке он сочувствует, над сорокой насмехается. Наглых-то никто не любит.
  7. История Пришвина закончилась справедливым возмездием и это правильно.
  1. Появления у нас собаки Вьюшки
  2. Поведение сорок при виде косточек
  3. Кража косточки
  4. Охота на вторую кость
  5. Наглость Выскочки
  6. Прощай сорочий хвост
  7. Страшное зрелище
  8. Насмешки товарок.

Вариант другого окончания рассказа:

Когда Вьюшка отвернула голову, Выскочка ринулась вперед схватила кость и попыталась взлететь. Но Вьюшка была на чеку и успела схватить зубами хвост Выскочки. Выскочка вырвалась, но ее радужные перья остались в зубах собаки. Выскочка застыла, потом решительно подлетела и села прямо перед носом собаки.

Она повесила голову, словно предлагая разом покончить со всем, ведь жизнь без хвоста ей была не нужна.

Вьюшка потрогала сороку лапой, подумала немного, и пододвинула лапой вырванные перья. Выскочка схватила их клювом и отлетела в сторону. Там ее уже ждали другие сороки. Они громко галдели, обсуждая случившееся, а потом принялись по очереди втыкать Выскочке обратно вырванные перья.

Ответы на вопросы к рассказу Пришвина «Выскочка» можно посмотреть ниже.

Главная героиня рассказа — самоуверенная сорока, которая имела свое собственное мнение. Именно она пошла против сорочьего коллектива, за что и поплатилась. Она и была выскочкой, которая не прислушивалась к советам сородичей, поэтому рассказ так назван.

Вьюшка — весьма достойная собака охотничьей породы. Она верно служила хозяевам и была прекрасной охотницей. О трансформации клички Бия в кличку Вьюшка автор пишет так:

Собака была веселая с добрым нравом, за что её все любили.

Вьюшка за хорошее поведение была вознаграждена двумя косточками, но наглые сороки смогли одну из них утащить. Когда птицы вознамерились украсть и вторую кость, то собака план разгадала и схитрила. В результате она спасла свою косточку, а воровка-Выскочка осталась без своего замечательного хвоста.

Автор совсем не зря назвал нахальную птицу Выскочкой. Она отличалась от сородичей неразумным и безрассудным поведением, поэтому выбивалась от коллектива. Пришвин наградил Выскочку такими определениями:

Я думаю, что сорока проявила свою глупость, не прислушалась к советам более умных птиц, за что и была наказана.

Выскочка решила, что действуя быстро и неожиданно, она сможет обманом выхватить кость. Оказавшись возле морды собаки, она должна была внезапно схватить добычу и улететь. Но тут она просчиталась — Вьюшка схитрила и смогла ухватить нахалку за хвост, а кость упала на землю. Это и есть кульминационный момент рассказа.

К наглой Выскочке автор относится с иронией, он определяет сороку как особу «с заскоком» и «пыльцой в голове». Он осуждает её за дерзость, самоуверенность и отсутствие здравого смысла. Но все-таки Пришвин проявляет к ней жалость.

А вот к Вьюшке автор проявляет симпатию, он отмечает её великолепные служебные качества и добрый веселый нрав.

Автор хотел показать читателям, что воровство — занятие недостойное. Он наказал Выскочку за глупость и наглость, а также за то, что она не прислушивалась к мнению коллектива.

Рассказ можно было бы закончить тем, что собака не стала грызть кость. Ей стало жаль бесхвостую глупую сороку, поэтому она оставила кость и ушла со двора.

  • Рассказ называется «Выскочка», потому что так автор назвал сороку, которая отличилась от всех других сорок и получила по заслугам.
  • Вьюшка — это кличка охотничьей собаки лайки. Первоначально ее взяли Бия, такое имя она получила от названия реки, где она родилась. Потом собачку стали ласково называть Бьюшкой, а затем Вьюшкой, потому что она веселая, подвижная собачка, хвост колечком.
  • Сороки украли у Вьюшки косточку. Вьюшка не растерялась, и цапнула самую наглую сороку за хвост.
  • Выскочка — это хитрая сорока, которая задумала отобрать косточку у собаки. Однако она забыла, что собака — намного крупнее ее, это говорит о ее глупости. Автор не случайно назвал ее таким именем, именно это сорока нападал больше всего на Вьюшку. Сорока — отрицательный персонаж этого рассказа.
  • Выскочка думала, что она ловкая и быстрая. Однако Вьюшка оказалась проворнее. Самый напряженный момент, это когда сорока схватили косточку и пыталась улететь.
  • То, как автор относится к своим персонажам можно догадаться по именам, которые он им дал. Если Вьюшка — это ласковое имя, то Выскочка — это скорее пренебрежительное.
  • История заканчивается справедливо. Наглая сорока получила по заслугам — осталась без хвоста.
  • знакомство с Вьюшкой,
  • наглая сорока,
  • Вьюшка не дает себя в обиду,
  • сорока осталась без хвоста.

Можно придумать другую концовку:

Вьюшке стало жалко сороку, над которой все смеялись. Она была доброй собакой, поэтому решила подарить бедолаге-сороке другую косточку. Сорока пообещала, что больше так не будет, потому что воровать — это нехорошо.

Примерное заполнение рабочей тетради ученика(-цы) 4-го класса по рассказу Пришвина «Выскочка»

  • В названии рассказа дана суть всего сюжета, где одна из сорок, возомнив себя самой умной, решила в одиночку добыть косточку, за что поплатилась, лишившись хвоста. И как ей не советовали другие сороки — соединиться с ними, она не послушалась, за что и была наказана.
  • Кличка у собаки была сначала другой — Бия по названию сибирской речки откуда ее привезли. Позднее она превратилась во Вьюшку, человеческий фактор (искажение) сыграл в этом преображении свою роль, хотя по внешнему виду и поведению собаки, такое имя ей больше подходит. У нее ведь ушки были похожи на рожки, а хвостик завивался колечком в минуты радости или разворачивался бревном, когда она испытывала тревогу, точно вьюшка, на которую наматывают трос.
  • Во время встречи с сороками показано, как собака на лету приобретает опыт. Если первая стычка со стаей закончилась потерей косточки, то уже вторая попытка, отнять лакомство, завершилось победой Вьюшки. Она сумела обхитрить наивную глуповатую сороку и даже проучить ее. Собака притворилась будто наблюдает за стаей и позволила одинокой сороке схватить добычу, но как только птица ухватила косточку, Вьюшка быстро набросилась на нее, и только чудо спасло сороку от гибели.
  • Из рассказа сразу видно, что Выскочка — это исключение в семье сорок. Она не желает поступать так, как все по ранее согласованному плану, она предпочитает действовать на свой страх и риск, который оказывается неоправданным, ибо Выскочка терпит поражение. С одной стороны, самостоятельность и неординарность принятия решения вызывает симпатию, но, в случае с Выскочкой ее действия кажутся глупостью и надменностью, т.к. она не прислушивается к здравому смыслу. Поэтому, читая произведение, становится смешно из-за ее нелепых действий и радуешься, что сорока потеряла только хвост, а не жизнь. Пришвин не случайно дает ей такое прозвище, показывая, что неразумно поступать так как хочется, а не так следует в конкретной ситуации, где разумнее действовать сообща, а не в одиночку.
  • Выскочка просчиталась в своих планах, т.к. подумала, что Вьюшка наблюдает за другими сороками. Ей не хватило опыта и знаний, чтобы понять размышления собаки, которая не собиралась действовать по одному и тому же сценарию. Сорока не учла, что Вьюшка гораздо умнее и не будет совершать тех же ошибок, которые уже случились в ее жизни, т.е. должна была понять своей птичьей головой, что собака дважды на одни и те же грабли не наступит. Самым напряженным потому и становится сцена, где Вьюшка хватает выскочку за хвост. Ибо, не знаешь наперед: останется сорока полностью в лапах собаки или все же ей удастся спастись.
  • Сам Пришвин с насмешкой относится к своей героине Выскочке. Это проявляется в последнем абзаце рассказа, где сорочий стрекот говорит о небывалом сраме в их семействе — отсутствие хвоста у одной из птиц, которая теперь и не сорока вовсе, а пестрый шарик.
  • Если бы мне предложили переписать конец этого произведения, то я бы закончила его так: Выскочка выронила косточку и сумела рвануть в высь неба. Когти Вьюшки только и успели, что соскользнуть по ее хвосту. Однако, понимая, что она чудом не угодила в пасть собаки, сорока с тех пор перестала отрываться от стаи и начала вести осмотрительный образ жизни, не выделяя свои скудные умственные способности среди остальных членов птичьего коллектива.

И небольшой план сюжета:

  • Бия становится Вьюшкой;
  • первая встреча с сорочьей стаей;
  • и в сорочьей семье встречаются уродцы;
  • Выскочка против Вьюшки;
  • потерянный хвост;
  • негодование сорок.

По произведению «Выскочка» будут правильными следующие ответы:

1) Пришвин так назван свое произведение, потому, что одна сорока решила отличиться от своей стаи. Она почему то решила, что проворнее всех остальных и одна стащит кость у собаки. Так и получилось, что эта сорока — выскочка.

2) Вьюшку сначала звали Бия в честь сибирской реки, но позже стали звать Вьюшкой. Порода — лайка. Автор показывает собаку доброй, вот как он характеризует ее в тексте:

3) У Вьюшки сороки украли косточку, но всей стаей. А однажды одна наглая сорока решила украсть кость в одиночку. Собака притворилась, что не видит, но потом отстояла свою кость, еще и сороку без хвоста оставила.

4) Я узнала, что сорока Выскочка считала себя умнее остальных. Она пошла за косточкой одна, хотя остальные сороки пытались ее предупредить, поэтому автор и дал ей такую кличку. Сорока вызвала у меня чувство жалости, из-за своей глупости потеряла хвост.

5) Сорока считала, что умнее собаки и обманет ее. Самым напряженным моментом можно считать тот момент, когда Вьюшка схватила сороку за хвост, который в итоге и остался в лапах собаки.

6) К собаке автор относится с любовью, он показывает ее положительным героем. А вот к сороке относится с насмешкой и юмором, при этом не испытывая к ней никакого сострадания.

7) Пришвин так закончил свой рассказ потому, что хотел показать читателям то, что не стоит считать себя умнее других, а также то, что воровать, в принципе, очень плохо. Другой конец истории я придумала и написала в этом ответе сайта Большой Вопрос.

Ответим на вопросы по рассказу «Выскочка»:

  1. Рассказ так назвал автор, потому что одна сорока была самой настоящей выскочкой. Она хотела быть на первых ролях, вела себя вызывающе и нагло, одним словом самая настоящая выскочка.
  2. Вьюшка — хорошая и добрая собака, с покладистым характером.
  3. Вьюшке дали косточку, но наглые сороки ее украли. А вот когда собачка получила еще одну косточку, то смогла ее отстоять, да еще и хвост сороке выдрала.
  4. Выскочка — это самая наглая среди сорок, она вызывает негативные эмоции, хотя в конце рассказа мне стало ее жалко.
  5. Выскочка рассчитывала, что схватит косточку и сама нею полакомиться. Самый напряженный момент, когда Вьюшка схватила сороку.
  6. К выскочке автор относится с насмешкой и иронией, а вот к Вьюшке — с нежностью и теплотой.
  7. Автор так закончил свой рассказ, чтобы дать понять своим читателям, что воровать плохо. По другому можно так закончить рассказ: Выскочка осталась совсем одна, но Вьюшка ее пожалела и стала делиться с ней косточками. Сорока и собака стали настоящими друзьями.

Пришвин назвал свой рассказ в честь героини рассказа — сороки. Сорока, везде сувала свой любопытный нос.

Собака вьюшка породы лайка. Она охотничья собака, свою кличку Бия обрела из-за её месторождения на реке Бии.

Автор описывает её так:

Вьюшка поняла умысел сороки, которая хотела утащить у неё косточку, и схватила её за хвост.

Автор назвал сороку вовсе не случайно, ведь всё её поведение говорило о том, что она вездесущая, наглая выскочка.

Сорока была уверена в своих силах, веря в то, что сможет преодолеть и обхитрить собаку.

Но она не успела улететь, была схвачена за хвост. Именно этот момент и является наиболее ярким в рассказе.

Конечно, сорока заслуживает сарказма и ирония со стороны автора, а вот собаку он уважает.

Рассказ можно было продолжить так, что любопытная и наглая сорока остаётся без хвоста, Бийка вырвал его, тем самым проучив Выскочку.

На вопросы можно ответить следующим образом:

Этот рассказ автор посвятил одной главной героине — сороке, она действительно от остальных очень отличалась.

Вьюшка — это собака породы лайка. Она была веселая, умная и очень хорошим сторожем. Ее вначале звали Бьюшка (от реки Бия), а потом хозяевам понравилось Вьюшка.

Вьюшку угостили двумя сахарными косточками, но нахальные сороки украли сначала одну, а потом одна из сорок, которую автор прозвал Выскочка, хотела украсть и вторую, но Вьюшка только делала вид, что спала. Она схватила нахальную сороку за хвост и выдрала перья. Косточка сороке не досталась.

Выскочка — это сорока, которая среди остальных очень отличалась. Ее недаром автор так назвал, потому что она делала все не так как сородичи и будто специально выделяясь среди них.

Выскочка думала, что она умнее других сорок и только ей одной достанется косточка если она ее сможет украсть, но она ошиблась, Вьюшку ей не удалось обмануть. Напряженный момент это когда Выскочка улететь с костью пыталась.

У Вьюшке автор относится с уважением, а вот сорока ему явно не понравилось, раз он ее наделил таким именем. Когда она сидела на ветке без хвоста, и без кости, автору ее явно было жалко.

История эта могла бы закончиться и по-другому. Например собака Вьюшка разрешила Выскочке взять кость и улететь с ней. Или Выскочке на помощь пришли другие сороки и отбили кость у собаки.

Отвечаем на вопросы:

1.) Таким образом автор характеризует главную героиню произведения — сороку, которая отличалась от других сорок не совсем адекватным поведением.

2.) Автор с большой симпатией относится к Вьюшке, она не только у него, но и у всех вызывает симпатию, описывает он ее следующим образом:

Происхождение ее имени от имени ее изначального — Бия, а это имя в свою очередь произошло от названия реки, с берегов которой приехала собачка.

3.) Сорока пыталась украсть у Вьюшки кость, но Вьюшка оказалась умнее и в результате и кость осталась при ней, и сорочий хвост был вырван у сороки.

4.) Оба главных героя — сорока и Вьюшка вызывают у меня совершенно одинаковые чувства, в рассказе нет положительных и отрицательных героев, это животные, они просто живут своей жизнью, пытаются добыть себе пропитание. Сороку жалко, это слишком большая плата за попытку отвоевать косточку — потерянный хвост. Автор не случайно называет сороку Выскочкой, это имя характеризует особенности ее характера, но и такой быть неплохо, все разные — и люди, и животные.

5.) Сорока рассчитывала перехитрить Вьюшку и отобрать косточку, но собака оказывается хитрее и проворнее сороки. Для меня самый напряженный момент — это когда сорока лишается хвоста, мне ее жалко.

6.) К собаке автор относится с симпатией, а вот к сороке — только с юмором и насмешкой, на мой взгляд, в конце рассказа рассказчику не хватает сострадания к бедной птице.

7.) Видимо, автор хочет показать, что воровство наказывается в этом мире, но ведь, к сожалению, это далеко не всегда так. И никакого справедливого возмездия я в рассказе не вижу — вина сороки и наказание несоразмеримы друг с другом. Я бы закончила этот рассказ так, что сороке удается вырваться из собачьих лап, она лишь теряет часть перьев.

1.) История Вьюшки.

2.) Описание Вьюшки.

3.) Сорочья семейка.

5.) Выскочкин маневр.

6.) Расплата. Потеря хвоста.

Ответим на вопросы к сказке-были Пришвина «Кладовая солнца»

  1. Действие произведения разворачивается в небольшой деревеньке, которая стоит на краю огромного Блудова болота, Время действия — военные или послевоенные годы.
  2. В этом произведении автор использует сказочные эпизоды — оживляет окружающую людей природу. Деревья становятся словно живыми, они обладают своей волей, им может быть больно и тоскливо, как в эпизоде с сосной и елей. Животные в рассказе обладают чертами поведения человека, они интересуются происходящим, они помогают детям, попавшим в беду. Есть в рассказе и камень, возле которого дети делают свой выбор пути, а это прямая аналогия со сказкой. Эти эпизоды помогают писателю сделать действие захватывающим, и лучше описать природу.
  3. Былью это произведение называют потому, что действие происходит в конкретном месте с обычными людьми. Описываются реальные события, достоверность которым придает личное присутствие в деревне автора.

Разберемся в прочитанном:

  1. Автор с любовью описывает детей. Он гордится их самостоятельностью. Но вместе с тем он отмечает, что Митраша не слушается сестру, что он часто действует наперекор, самоутверждается как мужчина. Настя трудолюбивая, заботливая и осторожная. Митраша тоже трудолюбивый, самостоятельный, уверенный в себе.
  2. Настя сравнивается автором с золотой курочкой. Мы сразу понимаем, что у нее золотые волосы и она очень работящая, постоянно в делах. Митраша сравнивается с мужичком в мешочке и перед нами встает образ делового мальчика, хозяина.
  3. Особо ничего удивительного в жизни детей нет, они научились жить вместе, каждый взял на себя какой-то круг обязанностей.
  4. Автор осуждает спор детей и специально приводит аналогию с переплетенными стволами деревьев, каждому от такого спора только хуже.
  5. Митраша попадает в беду из-за излишней самоуверенности и стремлении казаться взрослее. Автор осуждает эти качества, но не позволяет мальчику погибнуть.
  6. Настя забывает о Митраше собирая клюкву. Она входит в азарт и не замечает времени. Она ползает по поляне, не смотрит по сторонам.
  7. Рассказ о ели и сосне призван нам напомнить о том, что если враждовать друг с другом, то ничего хорошего от этого не будет. Но если найти взаимопонимание, то все будет совсем иначе.
  8. Блудово болото — огромный и страшный мир, в который попадают дети. Оно не враждебно человеку, но равнодушно к нему. И если человек забывает об опасностях болота, то его ждет наказание. Между тем, болото — это кладовая торфа, сокровище, которое люди стремятся использовать. Торф многие годы копился в болоте, а торф не зря называют также консервами солнечной энергии. Энергия, которую солнце отдало растениям, сохранилась в торфе.
  9. Приближение хмари должно было насторожить детей, напомнить им об опасности, но дети все равно поссорились, не замечая знаков, которые им подавала природа.
  10. Травка приняла Митрашу за умершего хозяина, а Митраша обращался к собаке очень ласково, называл ее «умницей». Травка поверила человеку и помогла ему выбраться из трясины. Она радовалась, что снова нашла хозяина.
  1. Главным героем сказки является не собака, которая спасла Митрашу, а болото, на котором происходит действие. Это и равнодушная сила природы, и вместе с тем богатство, доступное людям.
  2. Сказка-быль в авторском понимании — это значит в рассказе имеется и реальное, и сказочное, и эти два слоя повествования тесно переплетаются.
  3. Суровая борьба за любовь — это борьба с самим собой, со своими отрицательными качествами, такими как жадность или равнодушие, эгоизм. Труднее всего человеку победить самого себя, но когда это удается, он получает право любить и самому быть любимым.

Уточка и ее пятеро утят шли по дороге, ребята стали ловить утят из озорства, редко кому удается встретить идущую утку с утятами. Ребята хотели рассмотреть поближе птенцов, но автор рассказа взрослый человек пристыдил ребят, они увидели, как утка мать никуда не улетает, а с тревогой следит за происходящим. Им стало совестно, что засавили птицу переживать, многие из нас знают, что птенцов в руки брать нельзя, иначе птица может не вернуться на гнездо и птенцы погибнут.

Ребята вздохнули с облегчением, когда увидели. как утка снова собрала утят под свое крыло, им стало радостно от своего хорошего поступка, утка и утята не пострадали и все обошлось. Теперь ребята поняли, в следующий раз они будут издалека наблюдать за птицами, ведь это очень интересно, поэтому в рассказе Пришвина ребята радостно помахали вслед утятам.

1.Произведение является сказкой, поскольку оно происходит в сказочном месте, также в сказке присутствуют сказочные персонажи.

2.Мише понравился город, который был изображен на табакерке, поэтому мальчишка захотел там оказаться. Внешний вид сказочного города поразил мальчика.

3.Миша научился рисовать близкие предметы большими, а предметы, которые находятся вдалеке — маленькими.

4.Миша очень любознательный мальчик, он очень хотел узнать все о сказочном городе, также он весьма учтивый и добрый.

5.Автор использовал для этого такой литературный прием — как олицетворение.

6.У каждого жителя сказочного города индивидуальная внешность и особенности речи.

7.Автор написал свою сказку для того чтобы заинтересовать детей, объяснить устройство табакерки.

Источник

Оцените статью