Тест Л. Андреев «Кусака»
Просмотр содержимого документа
«Тест Л. Андреев «Кусака»»
7 класс Тест. Л.Н.Андреев «Кусака».
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 — А5; В1 — В4; С1.
Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.
Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему ЭК6НС™ кому сердцу.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) роман; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование; 2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
A3. Главной идеей данного фрагмента является:
1) описание осени; 2) непередаваемое горе Кусаки;
3) мысль о дальнейшей тяжелой жизни Кусаки; 4) человеческое непонимание.
А4. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?
1) разочарование; 2) отчаяние; 3) радость; 4) страх.
А5. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?
1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни;
2) наделяет собаку необычными чертами;
3) характеризует психологическое состояние собаки;
4) подчеркивает жестокость людей.
В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак. выползал . из кустов», «свет. боролся с тьмою».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Кусака долго. »).
В3. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.
В4. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».
С1. Как Кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? Почему?
Источник
Тест 7 класс на тему «Кусака»
7 класс Тест. Л.Н.Андреев «Кусака».
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 — А5; В1 — В4; С1.
Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.
Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему ЭК6НС™ кому сердцу.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) роман; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование; 2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
A3. Главной идеей данного фрагмента является:
1) описание осени; 2) непередаваемое горе Кусаки;
3) мысль о дальнейшей тяжелой жизни Кусаки; 4) человеческое непонимание.
А4. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?
1) разочарование; 2) отчаяние; 3) радость; 4) страх.
А5. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?
1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни;
2) наделяет собаку необычными чертами;
3) характеризует психологическое состояние собаки;
4) подчеркивает жестокость людей.
В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак. выползал . из кустов», «свет. боролся с тьмою».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Кусака долго. »).
В3. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.
В4. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».
С1. Как Кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? Почему?
Источник
Помогите по литературе пожалуйста
4. Главный герой «Легенды о Данко» А. М. Горького — смельчак, который:
А) привёл людей к их прежнему месту жительства, освободив его от захватчиков;
Б) спас людей от неминуемой гибели в лесу, прорубив просеку волшебным мечом;
В) вывел людей из непроходимого леса, осветив им путь светом своего сердца
5. Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:
А) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;
Б) Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей. »;
В) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».
6. Почему и взрослые, и дети называли Юшку, главного героя одноимённого рассказа А. П. Платонова, по прозвищу?
А) Из-за пренебрежительного к нему отношения;
Б) Относились к нему как к ребёнку;
В) Не знали его настоящего имени
7. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
А) Им не на ком стало вымещать злость и обиду;
Б) он был незаменим в кузнице, без него трудно работать;
В) он был сельским праведником, подававшим пример.
8. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?
9. Что поразило Акимыча более всего, когда он увидел куклу?
А) То, что кто-то потерял куклу и, наверное, страдает от этого.
Б) То, что куклу кто-то выбросил.
В) То, что кукла была изуродована кем-то.
10. Выберите из списка темы, которые поднимает автор в произведении «Тихое утро».
А) Любовь к ближнему.
Б) Безразличие к окружающему
В) Умение выходить из трудного положения.
Источник
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака» (7 класс)
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле?
а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой.
№ 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою».
а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение.
№ 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»?
а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным.
№ 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»?
а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви.
№ 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»?
№ 6. Кому принадлежала Кусака?
№ 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку?
№ 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку?
а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой.
№ 9. Где Кусака поселилась на зиму?
а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде.
№ 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки?
а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны.
№ 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» :
а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение.
№ 12. Единственное, что могла Кусака – это:
а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать.
№ 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи?
а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой.
№ 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?
а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние.
№ 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?
а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей.
№ 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»?
а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»
№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.
Источник