Какое чувство овладело кусакой когда она поняла что по прежнему осталась одна

Тест Л. Андреев «Кусака»

Просмотр содержимого документа
«Тест Л. Андреев «Кусака»»

7 класс Тест. Л.Н.Андреев «Кусака».

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 — А5; В1 — В4; С1.

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вер­нулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не отве­тил Кусаке.

Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигать­ся мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он за­полнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На тер­расе, с которой была снята парусина, отчего она каза­лась обширной и странно пустой, свет долго еще борол­ся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, зами­рая, понесся над темным и обнаженным полем.

Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спо­койно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему ЭК6НС™ кому сердцу.

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) роман; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведе­нии?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

A3. Главной идеей данного фрагмента является:

1) описание осени; 2) непередаваемое горе Кусаки;

3) мысль о дальнейшей тяжелой жизни Кусаки; 4) человеческое непонимание.

А4. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?

1) разочарование; 2) отчаяние; 3) радость; 4) страх.

А5. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?

1) выявляет отсутствие в людях серьезного отно­шения к жизни;

2) наделяет собаку необычными чертами;

3) характеризует психологическое состояние собаки;

4) подчеркивает жестокость людей.

В1. Укажите художественно-выразительное средство, ос­нованное на одушевлении явлений природы и ис­пользованное в следующих словосочетаниях: «мрак. выползал . из кустов», «свет. боролся с тьмою».

В2. Назовите средство создания образа героя, строяще­еся на описании его действий (со слов «Кусака долго. »).

В3. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.

В4. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».

С1. Как Кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? Почему?

Источник

Тест 7 класс на тему «Кусака»

7 класс Тест. Л.Н.Андреев «Кусака».

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 — А5; В1 — В4; С1.

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вер­нулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не отве­тил Кусаке.

Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигать­ся мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он за­полнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На тер­расе, с которой была снята парусина, отчего она каза­лась обширной и странно пустой, свет долго еще борол­ся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, зами­рая, понесся над темным и обнаженным полем.

Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спо­койно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему ЭК6НС™ кому сердцу.

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) роман; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведе­нии?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

A3. Главной идеей данного фрагмента является:

1) описание осени; 2) непередаваемое горе Кусаки;

3) мысль о дальнейшей тяжелой жизни Кусаки; 4) человеческое непонимание.

А4. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?

1) разочарование; 2) отчаяние; 3) радость; 4) страх.

А5. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?

1) выявляет отсутствие в людях серьезного отно­шения к жизни;

2) наделяет собаку необычными чертами;

3) характеризует психологическое состояние собаки;

4) подчеркивает жестокость людей.

В1. Укажите художественно-выразительное средство, ос­нованное на одушевлении явлений природы и ис­пользованное в следующих словосочетаниях: «мрак. выползал . из кустов», «свет. боролся с тьмою».

В2. Назовите средство создания образа героя, строяще­еся на описании его действий (со слов «Кусака долго. »).

В3. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.

В4. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».

С1. Как Кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? Почему?

Источник

Помогите по литературе пожалуйста
4. Главный герой «Легенды о Данко» А. М. Горького — смельчак, который:

А) привёл людей к их прежнему месту жительства, освободив его от захватчиков;

Б) спас людей от неминуемой гибели в лесу, прорубив просеку волшебным мечом;

В) вывел людей из непроходимого леса, осветив им путь светом своего сердца

5. Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:

А) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;

Б) Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей. »;

В) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».

6. Почему и взрослые, и дети называли Юшку, главного героя одноимённого рассказа А. П. Платонова, по прозвищу?

А) Из-за пренебрежительного к нему отношения;

Б) Относились к нему как к ребёнку;

В) Не знали его настоящего имени

7. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

А) Им не на ком стало вымещать злость и обиду;

Б) он был незаменим в кузнице, без него трудно работать;

В) он был сельским праведником, подававшим пример.

8. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?

9. Что поразило Акимыча более всего, когда он увидел куклу?

А) То, что кто-то потерял куклу и, наверное, страдает от этого.

Б) То, что куклу кто-то выбросил.

В) То, что кукла была изуродована кем-то.

10. Выберите из списка темы, которые поднимает автор в произведении «Тихое утро».

А) Любовь к ближнему.

Б) Безразличие к окружающему

В) Умение выходить из трудного положения.

Источник

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака» (7 класс)

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле?

а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой.

№ 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою».

а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение.

№ 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»?

а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным.

№ 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»?

а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви.

№ 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»?

№ 6. Кому принадлежала Кусака?

№ 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку?

№ 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку?

а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой.

№ 9. Где Кусака поселилась на зиму?

а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде.

№ 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки?

а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны.

№ 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» :

а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение.

№ 12. Единственное, что могла Кусака – это:

а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать.

№ 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи?

а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой.

№ 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?

а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние.

№ 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?

а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей.

№ 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»?

а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»

№ 1. Кто из русских писателей, как и Л. Н. Андреев, родился в Орле? а) И. А. Бунин; б) И. С. Тургенев; в) Толстой. № 2. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак…выползал…из кустов», «свет…боролся с тьмою»: а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 3. В чем заключается смысл рассказа «Кусака»? а) в том, чтобы показать жизнь дворовой собаки; б) в том, чтобы показать, как живет городская семья летом на даче; в) в том, чтобы показать бессердечие и жестокость людей по отношению к животным. № 4. Какая тема является ведущей в рассказе «Кусака»? а) тема милосердия, сострадания; б) тема природы; в) тема взаимной любви. № 5. Кто является главным героем рассказа «Кусака»? а) мать; б) собака; в) девочка. № 6. Кому принадлежала Кусака? а) Илюше; б) Леле; в) никому. № 7. Как пропойца-мужик назвал кусаку? а) Моська; б) Жучка; в) Муму. № 8. Что сделал пропойца-мужик, подозвав к себе Кусаку? а) ударил ногой; б) приласкал и накормил ее; в) взял к себе домой. № 9. Где Кусака поселилась на зиму? а) под балконом пустой дачи; б) под террасой пустой дачи; в) на мансарде. № 10. Почему Кусака «долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки» девочки? а) потому что ей было страшно; б) потому что боялась, что ее ударят; в) потому что эти прикосновения ей были неприятны. № 11. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака» : а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение. № 12. Единственное, что могла Кусака – это: а) стоять на задних лапках; б) тереться у ног; в) упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. № 13. О чем говорит поведение девочки при отъезде с дачи? а) девочка очень переживает из-за собаки; б) Кусака была для нее всего лишь игрушкой на летнее время; в) девочка возьмет собаку с собой. № 14. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? а) разочарование; б) страх; в) радость; г) отчаяние. № 15. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? а) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; б) наделяет собаку необычными чертами; в) характеризует психологическое состояние собаки; г) подчеркивает жестокость людей. № 16. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в следующем предложении? «Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? а) антитеза; б) гипербола; в) метафора.

Источник

Оцените статью