- Сказка о жабе и розе стр. 178 — 179
- Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?
- 2. Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует? А как Гаршин изображает жабу?
- 3. Какими чувствами наделяет писатель розу и жабу? Почему жаба хотела уничтожить розу?
- 4. Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставляются друг другу? Объясни. Приведи примеры из текста.
- 5. Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор?
- Прочитай, как он относится к герою: с любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением, юмором?
- 6. Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает?
- 7. Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?
- 8. Определи основную мысль произведения. Объясни свою точку зрения. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
- 9. Обсудите с друзьями, можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название: «История, которую поведал высушенный цветок розы», «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»? Объясните свой выбор.
- 10. Найдите в библиотеке сборник рассказов для детей В. Гаршина. Какие другие произведения вошли в него? Составьте список произведений Гаршина.
- Каким настроением проникнута сказка о жабе и розе Гаршина?
- Каким настроением проникнуто произведения Гаршина Сказка О жабе и розе?
- Сказка о жабе и розе как гаршин изображает жабу и розу?
- Каким настроением проникнуто произведение Гаршина : радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?
- В. Гаршин Сказка о жабе и розе о чем там говорится?
- Какая главная мысль сказки В?
- Сказка гаршина роза и жаба как можно охаректирезовать розу?
- Сказка Гаршина «О жабе и розе»Напиши отзыва эту сксзкк?
- Напишите отзыв о произведении В?
- Составить план сказки гаршина о жабе и розе?
Сказка о жабе и розе стр. 178 — 179
Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?
Эта история в некотором смысле может быть реальной.
Но всё же, часть её героев наделены человеческими качествами, возможностью говорить и думать.
В произведении роза и жаба умеют мыслить, понимать и бояться.
В жизни вряд ли роза и жаба могут разговаривать и чувствовать.
И, конечно, же жабы не едят цветы.
Всё это создано для того, чтобы ещё ярче и понятней донести до читателя главную мысль.
2. Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует? А как Гаршин изображает жабу?
Роза распустилась в уже заброшенном цветнике.
Однако от этого он не стал хуже.
Автор описывает множество растений, которые там находятся.
Однако всё внимание сосредоточено на одном нежном и удивительном цветке — розе.
Она была прекрасной.
На её тонких, почти прозрачных лепестках, лежали несколько капель росы.
Она будто плакала от счастья.
Кроме этого, лёгкий ветерок разносил по всему двору её бархатистый сладкий аромат.
Жабу автор описывает прямо противоположно.
Она совсем не милая, наоборот, жирная и старая.
Её грязные бока, бородавчатое брюхо и серая лапа создают очень неприятное впечатление.
К тому же она ленивая и сердитая.
3. Какими чувствами наделяет писатель розу и жабу? Почему жаба хотела уничтожить розу?
Розу автор описывает как утончённую и очаровательную.
Она хотела знать, каково её место в этом мире, зачем она распустилась.
Наблюдая за птицами и бабочками, ей тоже хотелось улететь куда-то далеко.
Жаба сразу вызывает негативные эмоции.
Автор изображает её ленивой и безобразной.
Мало того что её существование бесполезно, так она ещё и вредит окружающим.
Она решила съесть цветок.
Главными качествами, которым обладает жаба — злость и враждебность.
Она совсем не умеет радоваться, только всё время недовольна.
4. Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставляются друг другу? Объясни. Приведи примеры из текста.
Они полная противоположность друг другу, начиная от вида, заканчивая внутренним миром.
Что касается внешних качеств, роза утончённая и изящная, а жаба выглядит уродливо и безобразно.
Описывая розу, автор говорит, что если бы она умела плакать, то плакала от счастья.
…можно было и издали любоваться её тёмною зеленью, особенно когда эта зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.
Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок.
Роза точно плакала.
Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, пронизавшего её тонкие лепестки розовым светом;
в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить.
У жабы же, напротив, серо-грязное толстое тело, неприятные глаза и лапы.
Они противопоставляются не только внешне, но и внутренне.
А внизу, между корнями куста, на сырой земле, как будто прилипнув к ней плоским брюхом, сидела довольно жирная старая жаба, которая поохотилась целую ночь за червяками и мошками и под утро уселась отдыхать от трудов, выбрав местечко потенистее и посырее.
Она сидела, закрыв перепонками свои жабьи глаза, и едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону: ей было лень подвинуть её к брюху.
Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.
Роза добрая и душевная, а жаба приземлённая, сердитая и раздражённая.
5. Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор?
Прочитай, как он относится к герою: с любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением, юмором?
Мальчику семь лет, и он очень добрый и любознательный.
Оказывается, этот цветник его, потому что в этот двор уже много времени никто не заходит.
Когда он увидел ежа, он очень обрадовался и сразу принёс ему молока.
Ёж и другие животные любили мальчика, и не боялись его.
У него был спокойный, дружелюбный характер.
Автор с большим теплом описывает главного героя.
Создаётся впечатление, что это действительно хороший человек, миролюбивый и мягкосердечный.
Когда он начинает болеть, автор вместе с читателем сопереживает ему и его сестре.
Становится очень жаль его, такого маленького и хрупкого.
6. Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает?
Мальчик и роза очень похожи.
Они даже внешне отдалённо напоминают друг друга.
Вдвоём одинаково утончённые и нежные.
Что касается характера, то здесь тоже есть сходство.
И мальчик, и роза умеют радоваться каждому моменту в жизни.
Они добрые и хорошие.
Их жизненные истории близки.
Автор говорит, что роза цветёт совсем недолго.
На третий день она осыпается и вянет.
К сожалению, у маленького мальчика, равно как и у розы, недолгая жизнь.
Он болеет, и, вероятно, долго не проживёт.
Практически во всём эти печальные истории сходятся.
7. Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?
Читая сказку, невольно проникаешься всей историей, начинаешь сопереживать главным героям, появляется нелюбовь к жабе.
В тексте много прекрасного, и столько же и печального.
Из этого состоит жизнь.
Когда всё кажется грустным и горестным, важно находить светлые лучики и радоваться им.
Поэтому хоть в тексте и присутствуют печаль, страх и тоска, тонкой нитью сквозь всё произведение проходит свет.
Свет и теплота чувствуются на строках рассказа.
Поэтому после прочтения остаётся светлая грусть.
8. Определи основную мысль произведения. Объясни свою точку зрения. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
Главная задумка, которую хотел донести автор — это то, что у каждого в жизни есть предназначение.
В каждом жизни должен быть смысл и цель.
И даже если, на первый взгляд, всё плохо и грустно, важно настраиваться на хорошее.
Маленькая роза смогла принести столько счастья.
Это её главное предназначение.
Поэтому важно понимать, что малейший поступок, который, на первый взгляд, кажется пустяком, оказывается очень важным.
Нужно найти своё место в жизни, не забывать помогать окружающим, и радоваться каждому мигу в жизни.
9. Обсудите с друзьями, можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название: «История, которую поведал высушенный цветок розы», «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»? Объясните свой выбор.
Эти названия, на первый взгляд, полностью подходят.
Однако назвать произведение «Брат и сестра» было бы не совсем правильно.
Всё потому, что роза играет очень важную роль, ею нельзя так пренебрегать.
Мне по душе первое название «История, который поведал высушенный цветок розы».
Он наиболее полно описывает то, что происходит в сказке.
Однако подходит и последнее название.
Угасающая жизнь звучит в настроение произведения и событиям, которые там происходят.
Тем не менее автор выбрал своё название, простое и вполне понятное.
10. Найдите в библиотеке сборник рассказов для детей В. Гаршина. Какие другие произведения вошли в него? Составьте список произведений Гаршина.
Всеволод Гаршин очень талантливый писатель, многие его произведения полюбились юным читателям.
Всё потому, что каждая сказка по-своему уникальна и интересна.
Наиболее узнаваемые и любимые — «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе».
Ещё в числе произведений: «Сказание о гордом Аггее», «То, чего не было» и «Attaleaprinceps».
По этим рассказам созданы мультфильмы и поставлены спектакли.
Источник
Каким настроением проникнута сказка о жабе и розе Гаршина?
Задание по литературе для 4 класса. Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?
Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Очень сложное впечатление производит прочтение сказки Гаршина «Жаба и роза».
Прежде всего мы ощущаем легкую грусть от описания запущенного цветника, но потом читаем про слезы розы и понимаем, что она все равно радовалась жизни. Но вот появляется жаба и в злобе своей собирается уничтожить розу. Тут скорее подходит чувство негодования.
Далее происходит цепь трагических событий. Больной мальчик приходит в цветник со своей сестрой, читает книги и наблюдает за жизнью маленьких обитателей цветника.
Ему очень нравится роза и он просит сестру принести ему одну розу. В это время жаба практически добирается до розы, и роза молит о том,чтобы умереть не такой ужасной смертью. Сестра мальчика срывает ее и относит больному, мальчик умирает. Умирает и роза.
Это печальная сказка, которая проникнута светлой грустью.
Это очень грустная сказка, она вся пронизана печалью, от начала до конца.
Роза, рожденная в заброшенном цветнике, совершенно беззащитная перед уродливой жабой, грустная девушка Маша, у которой смертельно болен брат и сам этот больной мальчик.
Извените, я не вижу в этой сказке ни малейшего позитива.
Небольшие позитивные описания только усугубляют печаль, которая пронизывает эту сказку.
Я думаю, этой сказкой писатель хотел показать, как мы все беззащитны в руках судьбы.
Судьба розы, которая, не смотря на свою красоту, была рождена в заброшенном цветнике и никому, кроме жабы и больного мальчика не была интересна, пронизана такой безнадегой, что я плакала в детстве, читая эту сказку.
И конец грустный, мальчик умер.
Ну и что, что он умер с этой розой в руках.
Что это меняет по большому счету.
Умер совсем маленький мальчик, по описанию-очень хороший, спокойный, любимый близкими и особенно сестрой.
Очень, очень грустная сказка.
История рассказанная Гаршиным в сказке «О жабе и розе» и трагична и печальна, но все-таки читая ее мы не испытываем черных чувств. Мы чувствует светлую грусть, печаль, но нас не охватывает ощущение безысходности или отчаяние.
Да и мальчик и роза умерли, но мальчик умер счастливым, держа в руке розу, которую так любил, а роза исполнила свой долг и ее засушили. Она не погибла напрасно, ее не сожрала противная жаба.
Табакерка, которую папа подарил мальчику Мише в сказке «Городок в табакерке» была действительно чудесной. Она была сделана из черепахи, и в ней был чудесный город с башенками, домиками и деревьями. Это был настоящий крошечный мир, и даже солнце и звезды в нем были.
Но не красота табакерки удивила Мишу больше всего. Он поразился, когда заиграла музыка и сперва никак не мог понять, откуда музыка раздается. Он несколько раз прошелся по комнате и только потом понял, что звуки идут из табакерки.
Именно поэтому мальчику Мише очень захотелось попасть внутрь табакерки, чтобы побывать в этом волшебном городе и понять, кто и как издает эти чудесные музыкальные звуки.
Рассказ о мальчик Мише, герое сказки «Городок в табакерке».
Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:
Только пустите меня туда!
Это также говорит об учтивости мальчика.
Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.
Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.
Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.
При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.
Источник
Каким настроением проникнуто произведения Гаршина Сказка О жабе и розе?
Литература | 1 — 4 классы
Каким настроением проникнуто произведения Гаршина Сказка О жабе и розе.
Очень — очень тонким душевным настроением проникнута Сказка о Жабе и Розе.
Всё в ней грустно, печально и тяжко.
Особенно жалко больного мальчика, а ещё розу, когда её изгрызла лягушка.
Сказка о борьбе добра и зла.
Сказка о жабе и розе как гаршин изображает жабу и розу?
Сказка о жабе и розе как гаршин изображает жабу и розу.
Гаршин сказка о жаба и розе вопрос : чтопозволил Гаршина назвать свою историю сказкой.
Каким настроением проникнуто произведение Гаршина : радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?
Каким настроением проникнуто произведение Гаршина : радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью.
Сказка О жабе и розе.
Сказка о жабе и розе.
Определи его основную мысль произведения.
Объясни свою точку зрения.
В. Гаршин Сказка о жабе и розе о чем там говорится?
В. Гаршин Сказка о жабе и розе о чем там говорится.
Какая главная мысль сказки В?
Какая главная мысль сказки В.
М. Гаршин сказка о жабе и розе.
Сказка гаршина роза и жаба как можно охаректирезовать розу?
Сказка гаршина роза и жаба как можно охаректирезовать розу.
Сказка Гаршина «О жабе и розе»Напиши отзыва эту сксзкк?
Сказка Гаршина «О жабе и розе»
Напиши отзыва эту сксзкк.
Напишите отзыв о произведении В?
Напишите отзыв о произведении В.
Гаршина «Сказка о жабе и розе».
Составить план сказки гаршина о жабе и розе?
Составить план сказки гаршина о жабе и розе.
На этой странице находится ответ на вопрос Каким настроением проникнуто произведения Гаршина Сказка О жабе и розе?, из категории Литература, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Тема произведения — вечная тема. Только век другой и люди другие. Все чувства в смятении и сильнейшее впечатление. Нам, людям 21 века, с нашим несколько искаженным восприятием мира, любви, данная тема и проблема может и покажется примитивной. Но ..
Книги нужно читать! Они развивают умственное мышление, а так же позволяют формировать речь! Книги так же могут помочь с решение разных видов задач! Некоторые знания из книг помогают в жизни! Развивают не только правильность речи, но и творческие ..
Какие лекарственные свойства? Как именно они вылечивают? Чем они вылечивают? У разных л. Р. семена полезные? Вы пробовали такие лекарства? Л. р. Ещё много осталось в мире? Вот 6 вопросов.
Природа : Природа на початку. «Сонце ховалося за товщею сизих хмар. Прокинувсь він о шостій ранку і якусь часину нерухомо лежав на спині, втупившись очима в сіре небо. Ніде ані деревця, ні кущика — саме тільки сіре море моху, серед якого розкидано..
Весна — это время красоты. Время таяния снегов, прилета птиц, перезвона капелей, перемен погоды, появления проталин и движения льдов на реках. Вся эта красота за окном приятно ласкает взор. И не пропускаешь ни одного изменения природы. Иногда отв..
В первой части рассказа Сверчок предстаёт перед нами в сопоставлении с другим шорником, Василием. Рядом с сильным, уверенным в себе, ловко и талантливо работающим Василием показан маленький, лысый, разбитый, неказистый, шепелявящий Сверчок, с напряж..
Художник каждый день создавал что — то новое Я создавал необычные модели машин.
БОГ СОЗДАВАЛ ЭТОТ МИР ПОСТЕПЕННО, КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО КУСОЧКУ.
Мне кажется, что авторы всегда хорошо отзываютя о Петре 1. И поэтому у него нет не достатков. Потому что когда он правил он оставил след в своей деетельности и показал себя с лучшей стороны.
Мне например больше всего запомнилась его богатырская физическая сила , говорят , что он мог согнуть пополам железный поднос, еще запомнились картины с его изображением где он с тростью , несмотря на то , что трость была вроде как предметом гардероба..
Источник