Каким чувством наполнены эти строки прочитайте передавая это чувство интонацией

Урок «Виды предложений по интонации».

«Виды предложений по интонации».

Открытие новых знаний.

Создать условия для развития умения интонационно правильно произносить предложения.

-познакомить с восклицательными и невосклицательными предложениями;

-научить находить восклицательные и невосклицательные предложения;

— научить отличать восклицательные и невосклицательные предложениями;

Личностные результаты: устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

Познавательные УУД: способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Регулятивные УУД: ставить учебные задачи, проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, формулировать монологическое высказывание.

Восклицательные, невосклицательные предложения.

Учебник 3 класса по «Русский язык» авт. В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2012, интерактивная доска, наглядный материал.

Русский язык — литературное чтение — окружающий мир.

Формы: фронтальный, индивидуальный, групповой, в парах; Методы: беседа, объяснительно-иллюстрационный, практический.

Технологическая карта урока

1. Организация и мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня урок русского языка буду вести я.

— Давайте проверим ваши рабочие места, все ли лежит на парте? На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Здравствуйте! Да, давайте. Все лежит.

Личностные результаты: устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

2. Актуализация знаний.

-Откройте свои рабочие тетради, отступите две рабочие строки от предыдущей работы, запишите дату, классная работа.

1. Минутка чистописания:

— Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Чтобы узнать, какую букву мы будем с вами писать,

Вам нужно отгадать загадки.

1. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова).

2. Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок. (Кролик).

3. В капусту он забрался
Осеннею порой:
Рогатый и лохматый
И с длинной бородой. (Козёл).

4. По реке плывёт бревно –
Ох, и злющее оно! (Крокодил).

5. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик).

6. Зелёные глаза –
Всем мышам гроза. (Кошка).

-Посмотрите на лист бумаги, который висит на доске. На нем изображено соединение заглавной и строчной буквы Кк (Вывешу на доску соединение). Вам нужно будет до конца своей строки в рабочей тетради написать это соединение.

– Скажите, а как можно назвать все эти слова: корова, кролик, козёл, крокодил, кузнечик, кошка – одним словом.

– С какого звука начинаются слова-отгадки?

– Какой буквой обозначается этот звук на письме?

2. Словарная работа. (Диктант).

-Теперь, мы с вами проведем словарную работу.

Орех, вместе, праздник.

-Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

-Теперь проверьте свои работы по образцу на доске.

(Вывешу на доску).

Слова-отгадки начинаются с твердого звука [к].

Личностные результаты: устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

Регулятивные УУД: ставить учебные задачи, проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, формулировать монологическое высказывание.

3. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

(Самоопределение к деятельности).

-Ребята, посмотрите на слайд.

— Перед вами текст. Вам нужно расставить знаки препинания и найти границы предложений.

-Какие знаки препинания поставили в конце предложения?

-Как называется предложение, где стоит точка в конце предложения?

-Как называется предложение, где стоит восклицательный знак в конце предложения?

-Что выражает восклицательное предложение?

— Какие задачи вы перед собой поставите на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

(Осень! Мне очень нравится это замечательное время года! Листья на деревьях становятся необыкновенно красивыми: желтыми, красными, розовыми, золотыми. Они падают на землю и разноцветным покрывалом застилают лужайки).

Точку и восклицательный знак.

Восторг, радость, обиду, печаль, удивление, испуг.

Познакомимся с восклицательными и невосклицательными предложениями;

Научимся находить восклицательные и невосклицательные предложения;

Научимся отличать восклицательные и невосклицательные предложениями.

Виды предложений по интонации.

Личностные результаты: устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

Познавательные УУД: способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Регулятивные УУД: ставить учебные задачи, проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, формулировать монологическое высказывание.

проекта выхода из затруднения.

-Давайте прочитаем правило, которое находится в верхней части на странице 21.

-Сначала прочитаю я, а вы следите.

-А кто еще раз прочитает это правило?
— Так что такое восклицательные предложения?

— Как произносятся восклицательные предложения?

-Кто перескажет правило?

-Как называются предложения, в конце которых ставится точка?

-Расскажите, что вы запомнили о восклицательных предложениях?

-Чем восклицательные предложения отличаются от повествовательных?

-Расскажите, что узнали о предложения.

Учащийся читает правило.

Предложения, в которых выражены какие-либо сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг).

Учащиеся пересказывают правило.

Повествовательные и побудительные.

Произносятся с восклицанием.

Отличаются относительной законченностью мысли, передающейся специфической повествовательной интонацией: повышением тона на логически выделяемом слове (двух или более).

Предложения бывают: восклицательные, повествовательные, побудительные.

Личностные результаты: устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

Познавательные УУД: способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Регулятивные УУД: ставить учебные задачи, проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, формулировать монологическое высказывание.

Видишь, бабочка летает, (машем руками)

На лугу цветы считает (считаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем один раз в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (считаем пальцы на другой руке и хлопнули один раз в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками)

Сосчитать бы не смогла.

Повторяют движения за учителем.

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

-Посмотрите на упр. 28.

-Кто прочитает это стихотворение?

-Каким чувством наполнены эти строки?

-Кто прочитает, передавая это чувство интонацией?

-Кто скажет, какое по интонации каждое предложение?

-Объясните свой ответ.

-Теперь, в тетрадь спишите эти поэтические строки.

-Кто прочитает еще одно правило?

-Так кто же мне скажет, какие предложения называют невосклицательными?

— А сейчас, посмотрите на упр. 29.

-Кто прочитает задание?

-Теперь, кто прочитает первое предложение?

-Как вы думаете, какую букву вставим в слово «заглянула»? Как проверить?

— А какую букву в слово «осень»?

-А сейчас прочтите второе предложение.

-Как вы думаете, какую букву вставим в слово «шишек»?

— А какую букву в слово «зеленых»?

-Как вы думаете, какую букву вставим в слово «ягод»?

— А какую букву в слово «лесной»?

-Теперь, спишите это стихотворение.

-Кто прочитает выразительно это стихотворение?

-Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?

(Дети называют вид предложения).

-А сейчас, я дам вам карточки с заданием, которое вам нужно выполнить самостоятельно.

Предложения, которые произносятся без восклицательной интонации.

Букву «я». Нужно подобрать однокоренное слово. (взглЯд)

Букву «е». (осЕнний)

Букву «и». (шИшки) и правило -жи –ши.

Личностные результаты: устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

Познавательные УУД: способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Регулятивные УУД: ставить учебные задачи, проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, формулировать монологическое высказывание.

6. Рефлексия и итог урока.

-С какими видами предложений по интонации вы познакомились?

-Какие новое правило вы изучили? Кто расскажет его?

-Как произносятся эти предложения?

-Ребята, отметьте на лестнице успеха свои достижения на уроке.

На этом наш урок окончен.

Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием.

Что случилось? Что произошло?

Коммуникативные УУД: сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, формулировать монологическое высказывание.

Учитель/ Бакулина Л.Н./____________________ Методист/ Мартынюк Л.Е./___________________

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-978342

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Виды предложений по интонации

27. Прочитайте.

Ребята! В предложениях
стою я для того,
чтоб выделить волнение,
тревогу, восхищение,
победу, торжество!
Где я, те предложения
с особым выражением
произносить должны!
(А. Тетивкин)

  • Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие предложения?

Обратите внимание! Предложения различаются по интонации.

Предложения, в которых выражены какие-либо сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг), — это восклицательные предложения.

Восклицательные предложения произносятся с восклицательной интонацией.

В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!).

28. Прочитайте.

Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
(А. Пушкин)

  • Каким чувством наполнены эти строки? Прочитайте, передавая это чувство интонацией. Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ.
  • Спишите поэтические строки.
  • Предложения, которые произносятся без восклицательной интонации, — это невосклицательные предложения.

    29. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    В тёмный лес дремучий
    Загл..нула ос..нь.
    Сколько свежих ш..шек
    У з..лёных сосен!
    Сколько алых яго..
    У л..сной рябинки.
    (Е. Трутнева)

  • Прочитайте выразительно. Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?
  • 30. Прочитайте.

    1. Самолёт летит. 2. Гроза надвигается. 3. Кто сломал ветку берёзки? 4. Как жаль эту берёзку. 5. Не ломайте ветви деревьев. 6. Пусть будет мир во всём мире.

    • Определите, какие это предложения по цели высказывания и по интонации.
    • Прочитайте предложения ещё раз, но произнесите их с восклицательной интонацией.
    • Какое чувство вы выразили в каждом из восклицательных предложений?

    Виды предложений

    Обратите внимание! В конце восклицательных повествовательного и побудительного предложений ставится восклицательный знак.
    В конце восклицательного вопросительного предложения ставятся и вопросительный, и восклицательный знаки.

    31. Прочитайте схему «Виды предложений». Расскажите, что вы знаете о видах предложений и знаках препинания в конце этих предложений. Приведите свои примеры для каждого вида предложений.

    32. Прочитайте стихотворение.

    Скучать некогда

    Села пчёлка на цв..ток,
    Опустила х..боток (. !)
    Под л..тает к ней комар:
    — Что ты ищешь там (? !)
    — Нектар (! ?)
    — А тебе не надоело,
    Не наскучило искать (? !)
    — Нет (! ?)
    Тому, кто занят делом,
    Просто некогда скуч..ть (! ?)
    (Г. Ладонщиков)

  • Спишите, выбирая нужный знак препинания из скобок и вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор.
  • Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль стихотворения.
  • 33. Прочитайте.

    Вы были на лугу в начале лета до чего же там хорошо трава высокая и густая а сколько кругом цветов а какой запах особенно сильно пахнут белые соцветия таволги.

    • Объясните значение слова таволга.
    • Можно ли выразительно прочитать эту запись? Почему?
    • Найдите границу каждого предложения и прочитайте его с нужной интонацией. Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения.
    • Запишите, обозначая начало и конец предложений.

    Источник

    Оцените статью