Какие художественные средства эпитеты обращения повторы помогают создать особый эмоциональный узник

«Узник» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – средства выразительности, образы, антитеза, смысл

Стихотворение «Узник» было написано А. С. Пушкиным в 1822 году во время его пребывания в ссылке. Это произведение – символ свободолюбия поэта. Вам предлагается анализ «Узника», который можно использовать при подготовке к уроку литературы в 6 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Узник.

История создания – стихотворение написано в 1822 году во время ссылки в Кишиневе.

Тема – свободолюбивый герой вынужден сидеть взаперти, но всеми силами стремится достичь свободы, которой он жаждет, и лишить ее его не могут ни стены, ни решетка.

Композиция – стихотворение состоит из трех строф в форме катрена (четверостиший), условно можно выделить три части.

Жанр – лирический, можно отнести к романтическому направлению

Стихотворный размер – стихотворение состоит из трех строф по четыре строки, написанные амфибрахием. Используется точная, мужская рифма и парный способ рифмовки (ААВВ).

Антитеза«темнице сырой»«за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… дая!…», «Сижу за решеткой в темнице сырой» – «…орел молодой».

Олицетворение«…орел молодой… зовет меня взглядом…и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер… да я!…».

История создания

Стихотворение «Узник» А.С. Пушкин пишет в 1822 году. В это время он по воле судьбы оказывается в Кишиневе. Перемены, связанные со ссылкой, оказывают сильное влияние на поэта. История создания стихотворения связана с тем, что тогда жизнь в Бессарабии сильно отличалась от той блестящей, интересной среды Москвы и Санкт-Петербурга, в которой молодой Пушкин успел побывать. Здесь же он знакомится с бытом донского казачества, встречается с декабристами, перенимает их идеи. Новые впечатления, мысли, стремление к независимости и светской жизни – все это воплотилось в «Узнике», который стал символом свободы.

Вопрос о том, кому посвящено это произведение, не имеет точного ответа. Скорее всего, это собирательный образ, в котором поэт отразил себя и всех людей, знающих цену свободе, и именно им посвятил эти строки.

Тема стихотворения – борьба за свободу. Несчастный узник сидит «за решеткой в темнице сырой», и наблюдает за орлом, который так же, как и он, больше всего ценит волю.

Главная мысль «Узника» состоит в том, что человека никто и ничто не может ограничить, если он хочет освободиться и борется за справедливость. Здесь можно провести параллель с жизнью самого Пушкина, который, несмотря на ссылку, жесткую цензуру и постоянные попытки власти подавить его свободолюбие, продолжает писать. Лирический герой осознает, что пришло время, и нельзя более находиться под замком, что хорошо отражает смысл слов: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!».

Композиция

Стихотворение состоит из трех четверостиший, которые представляют собой три части. Первая – тоскливая картина: тюрьма, решетка, несчастный пленник и гордая птица, клюющая свою пищу. Во второй тоска развевается, орел зовет лирического героя сбежать, освободиться. И третья часть – это отражение полной уверенности в том, что оставить ненавистное заточение можно, что там героев ждут горы и море, ветер и свобода.

Жанр стиха – лирический. Многие ученые склонны относить «Узника» к числу романтических произведений, с которыми его объединяет порыв, неприятие рамок и ограничений. По мере прочтения строк рисуется картина, характерная для романтизма – «за тучей белеет гора», «синеют морские края», гуляет ветер.

Стихотворение состоит из трех четверостиший. Размер – амфибрахий (трехсложная стопа с ударением на втором слоге). Используется точная (окно – одно, пора – гора), мужская (сырой, молодой, крылом, окном) рифма. Способ рифмовки – парный ААВВ.

Средства выразительности

Средства выразительности, использованные Пушкиным в «Узнике», удивительным образом создают образы пленника и свободолюбивого орла. Читателю представляется образ свободы, хотя автор не использовал это слово в своем произведении. Разберемся, какими средствами он воспользовался.

Стихотворение построено на антитезе: в нем противопоставляются сырая темница – простору («темнице сырой» – «за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… дая!…»), пленник – вольной птице («Сижу за решеткой в темнице сырой» – «Вскормленный в неволе орел молодой»). Таким образом, происходит некое сравнение: грустная, тоскливая несвобода и восхищающая, привлекательная воля.

Также используются олицетворения: «…орел молодой… зовет меня взглядом…и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер… да я!…».

Кроме того, особый эффект достигается благодаря использованию глаголов в настоящем времени: сижу, клюет, бросает, смотрит, зовет, хочет, гуляем и другие. Благодаря этому создается динамика, ритмичность. Автор не использует сложные предложения и формы, поэтому стихотворение очень легко читается, воспринимается как быстрый, резкий порыв души поэта.

Источник

Анализ стихотворения «Узник» Пушкина

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 183.

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 183.

Стихотворение «Узник» было написано А. С. Пушкиным в 1822 году во время его пребывания в ссылке. Это произведение – символ свободолюбия поэта. Центральный образ представлен в виде орла – воплощения темы свободы. Краткий анализ «Узник» можно использовать при подготовке к уроку литературы в 6 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Узник.

История создания – стихотворение написано в 1822 году во время ссылки в Кишинев.

Тема – свободолюбивый герой вынужден сидеть взаперти, но всеми силами стремится достичь свободы, которой он жаждет, и лишить её его не могут ни стены, ни решетка.

Композиция – стихотворение состоит из трёх строф в форме катрена (четверостишия), условно можно выделить три части.

Жанр – лирическое стихотворение, относится к романтическому направлению

Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий. Используется точная, мужская рифма и парный способ рифмовки (ААВВ).

Эпитеты«в темнице сырой» , «…орёл молодой».

Метафоры«за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!…».

Олицетворение«…орёл молодой… зовёт меня взглядом…и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер… да я!…».

История создания

Стихотворение «Узник» А.С. Пушкин пишет в 1822 году. В это время он по воле судьбы оказывается в Кишиневе. Перемены, связанные со ссылкой, оказывают сильное влияние на поэта. История создания стихотворения связана с тем, что тогда жизнь в Бессарабии сильно отличалась от той блестящей, интересной среды Москвы и Санкт-Петербурга, в которой молодой Пушкин успел побывать. Здесь же он знакомится с бытом донского казачества, встречается с декабристами, перенимает их идеи. Новые впечатления, мысли, стремление к независимости и светской жизни – всё это воплотилось в «Узнике», который стал символом свободы.

Вопрос о том, кому посвящено это произведение, не имеет точного ответа. Скорее всего, это собирательный образ, в котором поэт отразил себя и всех людей, знающих цену свободе, и именно им посвятил эти строки.

Тема стихотворения – борьба за свободу. Несчастный узник сидит «за решёткой в темнице сырой» , и наблюдает за орлом, который так же, как и он, больше всего ценит волю.

Главная мысль «Узника» состоит в том, что человека никто и ничто не может ограничить, если он хочет освободиться и борется за свободу. Здесь можно провести параллель с жизнью самого Пушкина, который, несмотря на ссылку, жёсткую цензуру и постоянные попытки власти подавить его свободолюбие, продолжает писать. Лирический герой осознает, что пришло время, и нельзя более находиться под замком, что хорошо отражает смысл слов: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!» .

Композиция

Стихотворение состоит из трёх четверостиший, которые представляют собой три части. Первая – тоскливая картина: тюрьма, решётка, несчастный пленник и гордая птица, клюющая свою пищу. Во второй тоска развеивается, орел зовёт лирического героя сбежать, освободиться. И третья часть – это отражение полной уверенности в том, что оставить ненавистное заточение можно, что там героев ждут горы и море, ветер и свобода.

Жанр стихотворения – лирическое стихотворение. В нём отражены сокровенные мысли и чувства лирического героя.
Данное произведение относится к направлению романтизм, на это указывает порыв, неприятие рамок и ограничений. По мере прочтения строк рисуется картина, характерная для романтизма – «за тучей белеет гора» , «синеют морские края» , гуляет ветер.

Стих состоит из трёх четверостиший. Размер – амфибрахий (трёхсложная стопа с ударением на втором слоге). Используется точная, мужская рифма (с ударением на последнем слоге: сырой, молодой, крылом, окном).

Средства выразительности

Средства выразительности, использованные Пушкиным в «Узнике», удивительным образом создают образы пленника и свободолюбивого орла. Читателю представляется образ свободы, хотя автор не использовал это слово в своём произведении. Разберемся, какими средствами он воспользовался.

Стихотворение построено на антитезе: в нём противопоставляются сырая темница – простору ( «темнице сырой» – «за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!…» ).

Также используются тропы: олицетворения: «…орёл молодой… зовёт меня взглядом…и вымолвить хочет…» , «…гуляем лишь ветер… да я!…» , эпитеты«в темнице сырой» , «…орел молодой», метафоры«за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!…».

Кроме того, особый эффект достигается благодаря использованию глаголов в настоящем времени: сижу, клюет, бросает, смотрит, зовёт, хочет, гуляем и другие. Благодаря этому создаётся динамика, ритмичность. Автор не использует сложные предложения и формы, поэтому стихотворение очень легко читается, воспринимается как быстрый, резкий порыв души поэта.

Источник

Какие художественные средства используются в стихотворении Пушкина «Узник»?

Известны следующие художественны средства выразительности: сравнения (используются чаще всего со сравнительными союзами, метафоры (очень похожи на сравнения), эпитеты (яркое выделение), олицетворение (неживое становится живым), лексический повтор.

В стихотворении «Узник» поэт А. С. Пушкин использует некоторые выразительные средства, с помощью которых ему удалось в довольно небольшом по объему произведении создать яркую и колоритную картину безысходности и тоски, сидящего в неволе человека.

В первую очередь, отмечу использование множества эпитетов, ярких художественных определений:

орел молодой, в темнице сырой, мой грустный товарищ, кровавую пищу, вольные птицы, морские края.

В словосочетаниях «орел молодой», «в темнице сырой» присутствует инверсия.

Мастерски поэт использует метафору, с помощью которой создается образ вольной птицы:

орел — «мой верный товарищ».

В строках «смотрит в окно, как будто со мною задумал одно», «орел молодой», то есть сам узник, используется сравнение.

Отмечу аллегорию в строке «мы вольные птицы».

Анафора «Туда, где. Туда где. туда, где. «

И, конечно, в строке «где гуляет ветер да я» поэт использует олицетворение, с помощью которого ветер наделяется человеческими чертами.

Пушкин был признанным мастером поэтического символизма, каждое его стихотворение можно рассматривать с философской точки зрения. Стихотворение «Узник» так запоминаемо именно из-за олицетворения, переноса свойств от живого к неживому, сравнению и использованию определений и эпитетов:

Присутствует аллегория «мы вольные птицы», а также есть лексический повтор

Олицетворение присутствует в строке

Достаточное количество художественных приёмов применяет Александр Сергеевич пушкин в своём нетленном стихотворении «Узник».Метафоры здесь есть однозначно, причём применяются также неоднократно.

В принципе, стихотворение Пушкина «Узник», это одно из лучших произведений российского гения.

В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Узник» используются следующие художественные средства:

1) Эпитеты: кровавую, сырой, вольные, вскормлённый, грустный, молодой.

2) Олицетворения : «гуляем лишь ветер», «и вымолвить хочет : «Давай улетим!»».

3) Сравнение : «вскормленный в неволе орел молодой».

4) Анафору (повторение):

Стихотворение Узник, является одним из самых любимых мной в творчестве Александра Сергеевича Пушкина и это не просто так, в этом произведёние есть большое количество художественных приёмов.

Как пример это сравнение героя с молодым орлом, а также эпитет «в темницы сырой»и «с кровавой пищей» .

Пушкин в своём произведении применяет следующие художественные

Сравнение — например, герой сравнивается с молодым орлом.

Эпитет — «в темнице сырой».

Приём повтора — начало нескольких строк со слова «туда».

Метафора — например, «вскормленный в неволе» — подчеркивает безвыходность ситуации.

Олицетворение — «гуляем лишь ветер. да я!».

А.С. Пушкин в своем стихотворении «Узник» использовал следующие художественные средства:

1) В этом стихотворении нашла три эпитета: В темнице сырой; кровавая пища; орел молодой.

2) Еще одно художественное средство сравнение: строки про вскормленного в неволе орла.

3) Олицетворение в стихотворении «Узник» тоже используется, он наделяет ветер и орла человеческими чертами: И вымолвить хочет : *Давай улетим* или «где гуляет ветер да я».

4) Недосказанность в стихотворении Пушкина тоже имеется: «лишь ветер… да я!»

Стихотворения Александра Сергеевна Пушкина «Узник» очень красивое благодаря тому, что автор использовал при написании эпитеты, матафоры, которые сделали стих живописным.

Текст стихотворения приведен ниже.

Итак, в «Узнике» мы видим такие художественные приёмы:

  • Художественный прием, повторение.

В этих строках мы видим безтсходность ситуации.

В стихотворении «Узник» Пушкин используют несколько средств, чтобы усилить его.

Безусловно, это один из самых философских стихов, кстати актуальности своей стихотворение не теряет и сейчас.

Сравнение — Пушкин себя сравнивает с орлом молодым.

Эпитеты встречаются в стихе очень часто: «Молодой», «грустный», вольные», «сырой» (темнице).

Также есть в стихотворении и олицетворение, оно выражается в таких строках:

Есть в стихе «Узник» и метафора, Пушкин ее обозначил такими строками:

Еще есть лексический повтор:

Каждый герой наделен своим характером, поведением, поступками. Герои произведения автор символично определил какой-то верой, например, Руслан — север, православие; Рогдай — восток, ислам. Соперники.

Сражались они жестоко, потому что в их сердцах присутствует гнев.

Уже и копья сломаны и мечи . И сами все кровью покрыты.

Бедные кони бьются под ним от сумасшедший силушки богатырей.

Но вот один воин железною рукой вырывает из седла наездника.

Сражались Руслан и Рогдай и нашел конец в пустыне.

Они сражались не на жизнь а на смерть. Но Русла оказался сильнее.

Рогдай не смог победить Ведь схватка была долгой и сложной.

Безусловно гением перевода Александр Сергеевич Пушкин мог назвать только того величайшего переводчика, который перевел для нас со старославянского языка «Слово о полку Игореве», а так же сделал много переводов с латинского языка, а так же с французского и немецкого.

Так же вообще не стоит забывать, что этот человек считается родоначальником вообще всей школы русского перевода. Это безусловно Жуковский Василий Андреевич.

Пущин же Иван Иванович славен другой деятельностью, связанной с тайным обществом декабристов. Имел военную карьеру и карьеру заговорщика, был судим, приговорен к каторге. И переводов после себя никаких не оставил.

Портрет Жуковского кисти Ореста Кипренского прилагается.

Н. Гоголя и А. Пушкина разделял не только возраст (Пушкин был старше на 10 лет)и не принадлежность к разным социальным слоям, но, и, разумеется, творческий багаж: к моменту их знакомства у Гоголя были только «Вечера на хуторе близ Диканьки», неудачную пьесу он за произведение сам не считал, в то время как Пушкин — автор «Евгения Онегина», многочисленных стихотворений, знаменитых поэм, трагедии «Борис Годунов», «Маленьких трагедий» и т.д.

Гоголь это прекрасно понимал, но ему, как молодому автору, конечно же, очень хотелось познакомиться с Пушкиным. Он попытался это сделать ещё в 1829 году, увы, не получилось. Позднее встреча всё же состоялась, и произошла она весной 1831 года. Познакомил их друг Пушкина, поэт Пётр Плетнёв. Нужно сказать, что именно он и В. Жуковский первыми поняли необычный стиль молодого провинциального автора (напомню, что Гоголь родился и вырос в Малороссии) и разглядели его талант. Знакомство с А. Пушкиным в дружбу, по мнению исследователей их творчества, не переросло, но стало основой для творческого сотрудничества.

Впервые повесть «Кентервильское приведение» было опубликовано в лондонском журнале The Court and Society Review в 1887 году. И это было первое художественное произведение начинающего автора. Произведение было написано с сатирическим уклоном на буржуазное общество конца 19-го века. И все же в нем чувствуются романтически-сентиме­ нтальные нотки.

Автор повести «Кентервильское приведение» — английский писатель ирландского происхождения — О́скар Фи́нгал О’Фла́эрти Уи́ллс Уа́йльд (англ. Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde; 1854 , Дублин – 1900, Париж).

Памятник Пушкину в Царском Селе.

Этот памятник был заложен 28 мая 1899 года, в связи со столетним юбилеем поэта в лицейском садике, в Царском Селе. Деньги на сооружение памятника были собраны по подписке, инициатором которой был поэт Иннокентий Анненский. Скульптор — Р.Р. Бах.

Памятник представляет собой изображение Александра Сергеевича, охваченного раздумьем.

Поэт, в форме лицеиста, сидит на ажурной скамье. Одна рука подпирает голову, другая свободно свисает, опираясь локтем о спинку скамьи. В этой бронзовой скульптуре, Пушкин изображён совсем молодым, он ещё полон надежд и, как будто всматривается в свои любимые Царскосельские сады. Памятник окружен зеленью, а на гранитном цоколе памятника высечена следующая цитата поэта:

Источник

Оцените статью