Какие чувства вызывают у вас мыши

Как не бояться мышей

  • ПОЧЕМУ МЫ БОИМСЯ
  • ВРЕДНО ЛИ ЧАСТО БОЯТЬСЯ
  • КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ МЫШЕЙ
  • КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ

Каждый из нас имеет множество фобий, с одними мы сталкиваемся неожиданно открывая что-то новое для себя, с другими мы проживаем всю сознательную жизнь. Некоторые заграждаются ещё в детстве от страшных истерий или мультфильмов, а есть те что мы приобретаем уже во взрослом возрасте. Страхи живут в каждом из нас, многие из которых мы бы хотели побороть.

В этой статье мы дадим вам небольшие рекомендации, которые помогут вам справится с мусофобией или боязнью мышей.

ПОЧЕМУ МЫ БОИМСЯ

Фобия — это чрезмерный страх, реакция человеческого организма на опасность или раздражитель, чувство ужаса при столкновении с ним. Среди людей всего мира встречаются даже самые необычные страхи, такие как: боязнь прикосновений и боязнь подростков.

Наши страхи формируются в течение жизни и являются следствием жизненного опыта. Большинство считает страх негативной эмоцией и пытаются избавиться от этого чувства, что не всегда является правильным. Существуют обоснованные и необоснованные фобии. Если Вы боитесь бродячих собак на улице и обходите их стороной, Ваш мозг пытается защитить Вас от реальной опасности и спасти вам жизнь. К сожалению, с необоснованным страхом мы сталкиваемся в разы чаще, например боязнь насекомых или мышей, которые не могут вам принести вред.

Чувство страха у людей формировалась веками, именно оно помогло уберечь человека как вид, остерегая наших предков от опасных животных и вещей.

Что происходит когда мы испытываем страх?

Когда Вы чего-то испугались, в организме запускается множество процессов, защитных реакций:

  • Дыхание и сердцебиение учащаются, кожные сосуды сужаются, а кровеносные наоборот расширяются, напрягаются все мышцы тела. Все перечисленное в совокупности подготавливает Вас к нападению или защите, а мурашки на коже, которые испытывают большинство, достались от нам от животных, когда волосы встают дыбом животное кажется больше и опаснее, люди утратили густой волосяной покров в следствии эволюции, но навык остался.

ВРЕДНО ЛИ ЧАСТО БОЯТЬСЯ

Как мы уже выяснили ранее, страх вызывает множество реакций в организме, но давайте разберёмся, какую пользу и вред приносить нам это чувство.

Самое главное и единственное преимущество страха в том что он помогает человеку приспособиться к стрессовой обстановке в разы быстрее тем самым спасая нам жизнь.

В целом, фобии оказывают на нас негативное влияние:

  • Зачастую постоянный страх является причиной агрессии и бессонницы
  • Вызывает чувство беспомощности
  • Ограничивает свободу и возможности человека
  • Частое нахождение в состояние страха, вызывает сильный стресс, последствия которого вредны для вашего здоровья.

Чтобы избежать лишнего стресса, нужно начать отчаянно бороться с вашими страхами и фобиями, даже если это кажется невероятно сложным или нереальным.

КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ МЫШЕЙ

А Вы знали, что боязнь мышей или мусофобия считается одним из самых распространённых в мире? Существует стереотип, что с этим страхом сталкиваются преимущественно женщины, но исследования доказали, что количество мужчин не сильно отличается от женщин.

Для начала давайте разберёмся откуда мог возникнуть этот страх:

  • Детство. Возможно Вас в маленьком возрасте родители запугивали этим животным, либо вы имели неудачный опыт связанный с ним в этот период.
  • Негативный опыт уже во взрослом возрасте. Например, мышь могла Вас сильно напугать, появившись неожиданно.
  • Информация из различных источников. Возможно Вы стали боятся мышей после просмотра телепередачи или интернет источников, где они были представлены не с лучшей стороны.
  • Генетическая предрасположенность. Именно эта причина является наиболее частой, и не напрасно. Разберём почему так произошло ниже.

В древние времена, данный страх был вполне оправдан и обоснован. Тогда еды было мало, ее добыча и выращивание были достаточно трудным процессом. Мыши значительно усложняли процессы хранения еды, поедая драгоценные запасы, что могло привести семью к голоду. Страх передавался через поколения и дошёл до наших дней.

Как перестать бояться?

Если мысли о мышах вызывают у вас лишь легкий дискомфорт, и Ваша фобия не сильно проявляется в обычной жизни, то со страхом можно бороться самостоятельно, без привлечения специалиста.

Основные способы борьбы:

  • Выпишите на бумагу причины по которым Вы боитесь мышей и постарайтесь опровергнуть их. Например: «Я боюсь мышей, потому что они могут навредить мне — мыши не могут принести мне вреда, они безопасны». Уделите на этот процесс хотя бы 30 минут, тщательно обдумывая причины. Каждый день перечитывайте позитивные суждения.
  • Посмотрите видео про этих животных. Важно чтобы животные были представлены с лучшей стороны. Это могут быть шуточные видеоролики или совсем детские мультфильмы.
  • Изучайте информацию связанную с мышами, убедите себя что они для вас безвредны. Узнайте как за ними ухаживать, где они проживают в естественной среде и чем питаются.
  • Подите на встречу со своим страхом. Посетите зоомагазин, Вашего друга у которого есть мышь. Можете попросить кого-то присутствовать с Вами, так процесс знакомства будет происходить легче. Для начала понаблюдайте за ней, а затем постарайтесь прикоснуться, возможно через некоторое время Вы свободно сможете держать ее в руках. На тот случай, если для Вас это окажется слишком сложно, отступите.

Если справится с фобией самостоятельно не удаётся или Вы чувствуйте, что страх охватывает Вас и появляются навязчивые мысли, срочно обратитесь к специалисту. В таком состоянии Ваш страх будет только прогрессировать, может развиться невроз, депрессия или другие психические расстройства.

КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ

Побороть свой страх бывает очень сложно, но время и упорный труд помогут вам в этом. Если Вы полностью настроены на работу над собой и готовы перейти через свои страхи, у Вас обязательно все получится, главное верить в свои силы.

Какие ещё способы можно использовать?

Одни из наиболее действенных методов-это визуализация и самоубеждение. Закройте глаза и максимально точно попытайтесь представить как Вы приближайтесь к мыши, а затем как Вы до неё дотрагивайтесь. Попробуйте думать максимально позитивно в этот момент и настраивайте себя на позитивные эмоции. Если у Вас не получается с первого раза, возвращайтесь к этому в другой день, пытаясь снова и снова.

При столкновении с объектов вашего страха постарайтесь успокоиться, глубоко вздохните. Попытайтесь убедить себя что все хорошо и опасность не грозит вам. Даже если осознать это очень сложно, продолжайте проговаривать это про себя или вслух.

Не бойтесь говорить о своих страхах. Часто именно поддержка и помощь близкого человека в этой нелёгкой битве помогают больше всего.

Если Вы часто сталкивайтесь с мышами в домашней обстановке заведите кошку, она будет служить для Вашего спокойствия. Грызуны всегда стараются обходить дома где проживают коты. Вместо кошки можно использовать специальные отпугиватели, но они менее эффективны.

Психотерапия наиболее действенно поможет Вам избавится от страха. Разработано множество методик, которые быстро и эффективно помогут Вам одержать победу. Проработка фобии со специалистом поможет Вам более точно выявить причины возникновения и определить методы лечения. На приеме Вы узнайте больше о своём состоянии, методах релаксации и борьбы с негативными мыслями, установками.

Важно! Не бойтесь обращаться к профессионалу, не следуйте стереотипам заложенными обществом, в первую очередь заботьтесь о себе и своём психическом здоровье. Если Вы чего-то боитесь, это не значит что с Вами что-то не так. Страхи есть у всех, и это абсолютно нормально.

Автор статьи Анастасия Кириллова.

Статью проверил и отредактировал Papa Vlada.

Первоисточник статьи опубликован на сайте про Психолог мой .

Источник

Конспект урока по литературе на тему Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» 1 класс

Предмет: Литературное чтение

Тема: Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Познакомить со стихотворением Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»

Учитель: Шляго Алина Владимировна

Организовать деятельность учащихся по изучению нового произведения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы .

Развивать навыки беглого, сознательного, выразительного чтения, развивать внимание, память, наблюдательность,

любознательность, силу воли, речь детей, развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, обучать сравнению, умению

выделять главное, систематизировать, развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать потребность в чтении, навык учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление своим

поведением, чувство сопереживания, постараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно-значимыми.

· сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;

· отстаивать при необходимости свою точку зрения;

· выражать свое собственное мнение;

· адекватно воспринимать оценку учителя.

· планировать свои действия;

· принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

· эмоционально и осознанно воспринимать произведение;

· самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;

· анализировать поступки, выделять главное;

· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

· задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;

· формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;

Оборудование к уроку: учебник, презентация

задачи в деятельности обучающихся

I. Организационный момент

1. 1. Эмоциональный настрой.

4. 3.Проверка готовности к уроку

-Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать,

И друг другу помогать.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

— Тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

-Сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Алина Владимировна.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен лежать учебник. Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

организация рабочего места под руководством учителя.

II. Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите на слайд

» В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она? «… (сказка)

-Ребята, скажите, вы любите сказки?

-А что такое сказка?

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

-Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной сказкой, название которой вы узнаете, открыв учебник на странице 90-ой.

-Прочитайте название сказки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

П : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К .: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П : структурирование знаний.

Р .: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

III. Сообщение темы и цели урока

-Верно, ребята, сегодня мы познакомимся со сказкой про мышей и кошку, которую написал Никола Заболоцкий.

1. Проверка домашнего задания

3. Словарная разминка

2. Словарная работа

4.Чтение сказки детьми.

7. Творческая работа

-Но прежде чем перейти к знакомству со сказкой, давайте проверим домашнее задание.

— С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке?

-Найдите сказку «Как братец кролик перехитрил братца лиса», открыв страницу 87-ую.

-Проверим домашнее чтение. Читаем по цепочке.

-Посмотрите на слайд, кто может расположить иллюстрации в правильном порядке?

-Перескажите сказку, пользуясь иллюстрациями.

-Кто из героев кажется самым умным и добрым?

-Молодцы, вы отлично поработали.

-Прежде чем мы начнём читать сказку, познакомимся с биографией автора сказки – Николаем Алексеевичем Заболоцким.

— Николай Алексеевич Заболоцкий родился 7 мая 1903 года вблизи Казани. Отец его был агрономом, мать работала сельской учительницей. Закончил в Петрограде факультет языка и литературы им.Герцена. После окончания ВУЗа поэт два года служит в армии недалеко от Ленинграда, является одним из журналистов местной стенгазеты. Его первый сборник стихов выходит в 1929 году под названием «Столбцы». Активно сотрудничал в детской литературе, в журналах для детей «Еж» и «Чиж».Выходят его детские книжки в стихах и прозе «Змеиное молоко», «Резиновые головы» и др. В 1933 году выходит сказка «Как мыши с котом воевали».

-Ребята, что вы запомнили из биографии Николая Заболоцкого?

— Проведём словарную разминку.

-На слайде слова, читаем вместе.

-Го-вор, при-го-вор, при-го-ва-ри-ва-ет, брать, брать-ся, про-брать-ся.

-Прежде, чем познакомиться с содержанием сказки, давайте выясним смысл некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.

-Как вы понимаете это слово?

Комод – шкаф с многочисленными ящиками

-Как вы понимаете это слово?

Аршин – мера длины

-Как вы понимаете это слово?

-А теперь мы с вами познакомимся с текстом, сначала я вам его прочту, а вы запомните содержание и подумаете, понравилось ли вам это произведение и почему?

-Итак, ребята, понравилась ли вам сказка? Почему?

-Сейчас прочитаем сказку вместе.

– Поставьте пальчик на первое слово, внимательно следите за чтением текста, затем кто-то продолжит.

-Теперь будем читать по цепочке, начинаем с первого ряда первой парты, читаем громко, выразительно.

-Кто герой сказки? (Кот и мыши)

-Что вы узнали про кота?

-Как кот выглядел? Зачитайте.

-Как попал в дом?

-О чём мечтал, лёжа на печке?

-Как вы относитесь к коту: с восхищением, со злостью, с жалостью, с сочувствием, с гневом?

-Что вы можете сказать о мышах?

-Какие чувства вызывают у вас мыши?

-Что они сделали, когда пришёл кот?

-Подумайте, какая это сказка: добрая или злая, смешная или грустная, серьёзная или шуточная?

Кот Тимоша жил на крыше.

Ниже, в доме, жили мыши

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки.

Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

-Сейчас давайте раскрасим наших героев.

-У вас на столах лежат изображения кота и мышей. Раскрасьте их и придумайте свою сказку про кота и мышей.

Источник

Оцените статью