Презенация Р. С. Сеф «Чудо» В. В. Лунин «Я видела чудо»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Р. С. Сеф Чудо
В. В. Лунин Я видела чудо.
Описание слайда:
Происходят в этом мире постоянно чудеса!
Ну а что такое чудо? Кто сумеет рассказать?
Чудо расчудесное! Людям неизвестное!
Как же чудо происходит? И откуда к нам приходит?
Кто хотя бы раз в своей жизни слышал эти слова?
А знаете ли вы, что обозначают эти слова? Когда так говорят?
чудо, чудеса, расчудесное
Описание слайда:
— Как вы думаете, что такое чудо?
Вот как объясняют это слово различные энциклопедические словари:
Чудо – это мечта, ставшая реальностью.
Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
Чудо – это что-то прекрасное и необыкновенное в жизни человека, то, что дарит человеку счастье.
Чудо – волшебное изменение, превращение.
Описание слайда:
Описание слайда:
Когда я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно.
Ваш Виктор
ЛУНИН.
Описание слайда:
Однажды девочка увидела чудо у себя во дворе, а нам об этом рассказал поэт В. Лунин в стихотворении «Я видела чудо». Предлагаю вам прочитать и ответить на вопрос: можно ли это назвать чудом?
Виктор Лунин написал это произведение для своей маленькой дочки. В своём стихотворении автор от имени девочки рассказал, какое необыкновенное впечатление на него произвела впервые в жизни увиденная живая лошадь.
Описание слайда:
Словарная работа
оглобли – две длинные круглые жерди в упряжке,
укреплённых на передней оси повозки и соединяющихся с дугой.
хомут – часть упряжи – надеваемый на шею лошади округлый деревянный остов с мягким валиком на внутренней стороне.
Описание слайда:
Прослушай, как читает это произведение
Тамара Силаева
В. Лунин
Я видела чудо!
Я чудо видала!
У нашего дома
Лошадка стояла.
С копытами,
С гривой,
С косматым хвостом!
С телегой,
Оглоблями
И хомутом!
Стояла лошадка,
Стояла живая!
Стояла тихонько
И сено жевала,
И сонно смотрела
Она на меня.
Счастливее не было
Этого дня!
Описание слайда:
Поделитесь своими мыслями о стихотворении. Какое настроение автора вы почувствовали.(радостное, грустное, спокойное, печальное, изумление, страх, стыд, любовь)
Автор назвал это произведение чудом, тк его дочка проживала в Москве и никогда не видела настоящей лошади. Автор очень любил животных и очень мечтал о встрече с живой лошадью.
Описание слайда:
Работа по тексту
1.Какое чудо увидела девочка?
2.Прочитай первые две строки. Сравни их.
Я видела чудо!
Я чудо видала!
Почему автор повторяет одни и те же слова?
Первая и вторая строчки различаются порядком слов. Такой приём вызывает усиление ощущения (в данном случае усиливается удивление, восторг).
3.Подммай, порассуждай, почему стихотворение заканчивается словами:
Счастливее не было этого дня!
4. Подготовь выразительное чтение этого стихотворения или выучи его наизусть.
Может быть, девочка очень любит лошадей, но никогда их не видела. И вдруг прямо у дома, так близко, стоит живая лошадка да ещё смотрит на девочку. Мечта сбылась!
Радости и восторгу не было предела!
Описание слайда:
1. Прочитай отрывки. Чем восхищалась девочка? Прочитай.
2. Люди всегда мечтали о чуде. Какое чудо произошло с тобой, о чём мечтаешь ты?
А вот как можно закончить наше стихотворение:
Описание слайда:
Описание слайда:
Сеф Роальд Семёнович
— Кто автор следующего стихотворения?
— Прочитайте стихотворение этого замечательного поэта.
— О каком чуде говорит автор?
— Перечитай стихотворение. Какое слово поэт повторяет много раз?
— Прочитайте так, чтобы всех своих слушателей заинтриговать, чтобы всем хотелось узнать, что за чудо вы увидели.
Описание слайда:
О чем это стихотворение? Почему так называется? Почему автор называет увиденное «просто чудо»? А почему это «удивительное чудо»?
Каким настроением проникнуто стихотворение, какими чувствами оно наполнено? (Восторженное удивление, сожаление, призыв, тайна, открытие)
Попробуйте передать это в своем чтении стихотворения наизусть. Помните: выразительно прочитать стихотворение — это значит не только передать его смысл, но и все разнообразие интонаций, эмоций.
Описание слайда:
1. Какой вы представляли ее?
(Маленькой, хрупкой, тоненькой, беззащитной, крохотным росточком — всего несколько листочков)
2. А почему именно такой вы увидели березку? Какое слово в стихотворении подсказало вам именно такой образ? (Слово «пробивается»)
3. Объясните его значение: «Сквозь асфальт на перекрестке пробивается березка».
(Пробивается — значит, прорастает с трудом, прилагает огромные усилия, борется с тяжестью асфальта)
Описание слайда:
Как зовут автора этого произведения?
Михаил Пришвин
Роман Сеф
Николай Сладков
Описание слайда:
Какой жанр у этого произведения?
Быль
рассказ
стихотворение
Описание слайда:
Почему автор так озаглавил это произведение?
Потому что он так захотел
Потому что там рассказывалось о ЧУДЕ
Потому что так надо
Описание слайда:
Что изобразил художник И.С.Глазунов на своей картине?
(Серый асфальт, он занимает все пространство на картине, а в центре нарисован маленький беленький цветок, который пробивается через трещину в асфальте.)
Есть ли что-то общее, схожее в сюжете стихотворения и сюжете картины И.С.Глазунова?
(Да, стихотворение и картина похожи: они одинаково называются, и поэт, и художник рассказали об обыкновенном чуде — о маленьком растении, которое пробивается к жизни сквозь толщу асфальта.)
Как вы думаете, почему И.С.Глазунов отказался нарисовать улицу и изобразил на своей картине только асфальт и цветок?
(Потому что это и есть самое главное, остальное неважно; цветок и асфальт — два главных героя, они противопоставлены друг другу.)
Описание слайда:
Асфальт — серый, мрачный, безжизненный, давящий землю.
Какое чувство возникает у вас, когда вы видите серый, безжизненный асфальт?
(Нерадостное чувство, сумрачное, становится грустно.)
А цветок? Каким показал его художник?
Цветок — маленький, беленький, тоненькие стебельки, крошечный, единственный, жалобный листочек, хрупкий, беззащитный, трогательный, нежный.
Какие чувства он вызывает?
(Радость, тепло, становится светло на душе, удивление, восхищение.)
Что же удивляет, восхищает вас в этом крошечном растении?
(Сила, мужество, смелость; то, как он борется с тяжестью асфальта; жажда жизни.)
Поэт, и художник рассказали об обыкновенном чуде – маленьком растении, которое пробивается сквозь толщу асфальта навстречу жизни.
Описание слайда:
Подведение итогов
С какими произведениями мы познакомились на уроке?
О чем они? Что в них общего?
Какое чудо описал Р. Сеф в своем стихотворении, а В. Лунин в своем?
Какое настроение создают эти произведения?
Какие чудеса ты встречал?
Сегодня на уроке мы говорили с вами о чуде, обыкновенном чуде, которое происходит рядом с нами, но чтобы его увидеть, нужно уметь удивляться самым обычным вещам, любить мир, который нас окружает, и делать его светлее, добрее, чудеснее.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Какое-то чувство счастья накатило, верилось, что произойдёт чудо
Тамара ехала в гости в дом, в котором прошло её детство. Подружка Нина после развода переехала в бабушкину квартиру и пригласила на новоселье старинных подружек — Тамару и Катю.
Уже пятнадцать лет пролетело с того времени, как разъехались они в разные части города. Раз в месяц и по праздникам они встречались, но либо в кафе, либо в парке. Зависело от погоды. Устраивали девичники.
А нынче Нинка пригласила в гости.
Тамара ехала в автобусе, в окно рассматривала район — вон бывший гастроном, теперь это торговый центр. А вон школа. Тогда она казалась огромной, а теперь небольшое здание, утопающее в зелени. Погода была прекрасной, Тамара вспомнила, как гуляли они с Ромкой. Тамара любила Ромку, Ромка любил Оксанку. Вот про эту любовь к Оксанке и рассказывал Ромка Тамаре. Тамара страдала, но виду не показывала.
После школы Тамара поступила в местный мединститут , а Ромка уехал в другой город. Так связь с ним прервалась, но Тамара любила его.
Мужчины у неё были, даже замуж её звали, и она было чуть не вышла замуж, но в последний момент сказала, что не любит, и свадьба расстроилась.
Вот и сейчас за ней ухаживал Николай, с которым работают в одной больнице. Он женат, обещает развестись, просит её родить ребёнка. Но Тамара не хочет замуж за него, хотя последнее время подумывает, а не родить ли ребёнка.
Вон Нинка уже развелась и у неё есть сын. Катя замужем и у неё есть дочь. Только Тамара одна.
Тамара чуть не проехала остановку.
Вошла во двор и какое-то чувство счастья накатило, верилось, что произойдёт чудо. Словно, снова очутилась в детстве и ждёт, что родители ей что-то подарят.
В квартире уже накрывали на стол Нина и Катя, дети бегали, играя в прятки.
— Дети, потише. Дом панельный, слышимость хорошая, сейчас соседи по батареям застучат, — пыталась угомонить ребятню Нина, но дети затихали на минуту и снова принимались шуметь.
Вот в эту минуту тишины Тамара услышала за стенкой кашель:
— Ого, как кашляет, в больницу надо.
— Тамара, ты не на приёме. Садись за стол. Дети, вам накрыто в комнате и мультики включены. В кухню не соваться!
Уселись за стол, включили музыку и начались разговоры — о погоде, о работе, о детях, о мужчинах. И тут Нинка предложила:
— А давайте съездим к морю! Соберёмся, скажем через пару недель и съездим. Катя, тебя твой муж отпустит?
— Отпустит, я и сама с дочкой собиралась.
— Тамара, а тебя твой Николай?
— Я его сама отпустила. Всё, не хочу. Не хочу рушить его семью. Не хочу замуж за него. Ничего не хочу.
— Всё по Ромочке своём страдаешь? Пора уже забыть. Он, поди, женат и дети. Его семью не будешь рушить?
— Не буду. Но и забыть его не могу.
Музыка вдруг замолчала.
— Опять электричество пропало, — сказала Нина. — Месяц живу, уже третий раз во всём районе вырубает. Примерно через полчаса включат.
И в этой тишине снова услышали кашель за стенкой.
— Нет, так тоже нельзя. Вдруг там старый человек болеет, а врача вызвать не может, — сказала Тамара. — Пойду, схожу. Это же в другом подъезде?
— Ага, как раз в той квартире, где Ромка жил, — подтвердила Нина.
Тамара позвонила:
— Фу ты, электричества же нет.
Тогда она постучала.
— Открыто, — услышала она мужской прокуренный голос.
Тамара зашла, её никто не встретил. Она прошла в комнату, на диване лежал мужчина, рядом стояла инвалидная коляска.
— Здравствуйте, извините, я слышала, как вы кашляете. Я врач, может помочь?
— Томка, ты? — мужчина улыбался.
— Ромочка?! Что с тобой?
— Попал в аварию, Оксанка развелась. Не хочет жить с калекой. Сестра меня привезла в квартиру родителей. Навещает каждый день. А ты как здесь?
— Ой, Ромочка, любовь, наверное, моя привела к тебе. Теперь-то я тебя никому не отдам. Погоди немного, я сейчас вернусь.
— Нина, мёд есть? Что ещё, малиновое варение? Салатиков положи с собой. Всё, девчонки, гуляйте без меня и в отпуск с вами я не поеду.
— Да что случилось-то?
— Ромка, там за стенкой Ромка.
Подписывайтесь на мой канал .
Ставьте лайки и оставляйте комментарии. Мне интересно ваше мнение.
Источник
Психологический тест «Прогулка в лесу» позволит посмотреть в глаза своим страхам
Лес, подобно нашему бессознательному, хранит в себе много тайн и загадок. Приглашаю вас прогуляться по нему и встретиться с некоторыми из своих страхов.
Приветствую, друзья!
Меня зовут Елена, я практикующий психолог.
Время от времени я составляю для вас психологические тесты и публикую их на своем канале. Данный тест из разряда бродилок, где нужно будет включать воображение и представлять то, что предлагается в тексте. Для удобства можно записывать.
Прогулка по лесу
Представьте, что вы гуляете. Вдруг замечаете, что оказываетесь на опушке леса и решаете зайти в него. Обратите внимание какой это лес и как вам там? Он светлый и спокойный или темный и пугающий?
Вы обнаруживаете тропинку и решаете идти по ней. Внезапно прямо перед вами на дорожку выскакивает ягуар. Какого он размера? Агрессивен ли? Вызывает у вас страх или другие чувства? Что вам хочется сделать? Вы посмотрели друг на друга, ягуар фыркнул, отвернулся и умчался в лес по своим делам. А вы продолжили свой путь.
Долго ли, коротко ли, тропинка делает поворот, вы следуете ее траектории и видите паука. Какого он размера? Насколько близко или далеко он от вас? Какие чувства вызывает? Вы аккуратно обходите его и идете дальше.
Внезапно вы буквально упираетесь в некое препятствие, которое преграждает дальнейший путь. Это похоже на стену. Рассмотрите ее внимательно: высокая она или низкая, широкая или узкая, из каких материалов сделана? Какие чувства вызывает у вас это препятствие? Вы сделаете что-то, чтобы продолжить путь (что именно?) или развернетесь обратно?
Вы идете, идете и подходите к перекрестку. Перед вами 3 равнозначных дороги, прямо как в сказке. Вам нужно выбрать по какой идти. Как будете выбирать? Легко ли вам делать выбор? Насколько быстро вы определились? Какие чувства вы при этом испытываете?
Вы продолжили свой путь по выбранной дороге. Вдруг дорога закончилась и вы оказались на краю пропасти. Насколько она большая? Какие чувства у вас появляются при взгляде на нее? Боитесь ли вы упасть?
Вы огляделись и увидели, что неподалеку есть проход. Это достаточно широкий и безопасный мост. Вы переходите по нему на противоположную сторону и оказываетесь в поле. Вы видите, что это поле как будто после пожара. Трава выжжена и все поле черное от золы и пепла. Насколько оно большое? Что вы чувствуете на этом поле?
Вы решаете возвращаться домой. Идете вдоль поля и видите, что впереди маячит опушка леса. Вы понимаете, что там выход и направляетесь туда. Однако перед вами как из-под земли возникает стражник и говорит, что вы можете пройти дальше, только если побреетесь налысо. Что вы выберете? Если согласитесь, то легко ли вам дастся это решение? Какие чувства будут при этом?
Так или иначе вы выходите на дорогу, ведущую из леса, и вскоре оказываетесь дома. Ваше путешествие закончилось.
Ключ к тесту
Для расшифровки теста вспомните те ощущения и образы, которые предстали перед вами в процессе виртуального путешествия и прочитайте ниже их значение.
Лес сам по себе представляет область бессознательного. Если вы увидели его темным и страшным, значит полагаете, что в вашем внутреннем мире есть что-то пугающее вас, опасаетесь туда заглядывать.
Ягуар олицетворяет собой агрессию и властность. Если он напугал вас, значит агрессии и властности вы побаиваетесь. Его размер (и последующих образов) может указать на силу вашего страха.
Паук символизирует одиночество и изоляцию. Если он был большим и страшным, значит одиночества вы в глубине души боитесь сильно.
Стена и то, как вы с ней обошлись, показывает, как вы относитесь к жизненным сложностям и проблемам. Кажутся они вам непреодолимыми и большими или же по силам? Вспомните, какие чувства вызвала стена на вашем пути и как вы поступили с ней. Также вы делаете и в жизни.
Перекресток демонстрирует то, как вы делаете выбор. Легко ли вам было выбрать дорогу? Насколько быстро вы приняли решение? Или вас напугала сама необходимость что-то выбирать и решать?
Большая пропасть и страх в нее упасть говорит о том, что вы боитесь провала и неудач в жизни. Размер пропасти указывает на силу этого страха.
По выжженному полю можно судить о вашем страхе смерти. А вот нежелание бриться налысо говорит о том, что свою свободу вы не променяете ни на что. Если это условие стражника вызвало у вас бурные переживания, значит вы боитесь оказаться в рабском, скованном положении.
Вот такой тест, друзья. Поделитесь, что у вас получилось. Похоже ли на вас? 😉
Источник