- Анализ рассказа «Корзина с еловыми шишками» (К. Г. Паустовский)
- История создания
- Жанр, направление
- Смысл названия
- Композиция
- Суть: о чем рассказ?
- Главные герои и их характеристика
- Проблемы
- Основная идея
- Чему учит?
- Художественные особенности
- Главная мысль рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
- «Корзина с еловыми шишками» какие мысли чувства вызывает этот текст?
- Срооооочно?
- Какие мысли и чувства вызывает у вас рассказ память преданного сердца?
- Найдите в рассказе корзина с еловыми шишками олицетварения и эпитеты прошу?
- Помогите пожалуйста?
- Напишите мочинение размышление на тему Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ л?
- Какие мысли и чувства вызывает у вас памятник пушкина?
- Корзина с еловыми шишками прилогательные в именительном падеже?
- Озаглавь части этого произведения?
- Корзина с еловыми шишками ответ на вопрос?
- Выпиши несколько ярких сравнений?
Анализ рассказа «Корзина с еловыми шишками» (К. Г. Паустовский)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 19.06.2020 · Обновлено 19.06.2020
Константин Георгиевич Паустовский – настоящий мастер художественного слова и умелый рассказчик. Всего на нескольких страницах ему удается не просто раскрыть характеры, но обнажить судьбы. Самое сокровенное и трепетное, что у нас есть, обретает плоть, облекается в форму и становится частью уже чей-то чужой жизни, сюжетом повести или рассказа. Так, в своем небольшом произведении «Корзина с еловыми шишками» Паустовский запечатлел историю двух людей, через года связанных чем-то удивительно трогательным и неуловимо прекрасным.
История создания
Рассказ был написан Паустовским в 1954 году. Паустовский всегда тонко чувствовал красоту мира, его разнообразную и непредсказуемую прелесть, поэтому тема природы занимает особое место в его творчестве; она же нашла свое отражение и в рассказе «Корзина с еловыми шишками». Его анализ по плану поможет Вам лучше изучить творчество автора.
Многие годы писатель изучал биографии знаменитых людей, он мечтал однажды в собственной книге описать необычные истории из их жизни. Возможно, именно поэтому одним из главных героев рассказа становится великий музыкант Эдвард Григ.
Жанр, направление
«Корзина с еловыми шишками» — это небольшой рассказ, в котором отчетливо прослеживаются черты романтической новеллы.
Романтическая и лирико-психологическая тенденции дополняют друг друга в рассказе, позволяя автору создать особую атмосферу сказки и в то же время раскрыть глубокие внутренние переживания героев.
Смысл названия
Заглавие рассказа «Корзина с еловыми шишками» можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, именно корзина с шишками стала одним из поводов для знакомства композитора и девочки; она стала своеобразным символом первой встречи, изменившей их жизни.
С другой стороны, корзина с шишками – это и символ тяжелой жизни маленькой Дагни. Паустовский прямо не говорит о безрадостном детстве девочки, но из ее слов во время разговора с незнакомцем можно сделать вывод, что жизнь ее не так беззаботна. Девочка рассказывает о своей уже старой, сломанной кукле, кроме которой у нее есть разве что дедушкина стеклянная лодочка. Она почти не упоминает мать; говорит о слабом здоровье дедушки (ему тяжело дышать). Также на Дагни, очевидно, лежат обязанности по дому, она одна несет слишком тяжелую для нее корзину.
О своем прошлом и, вероятно, о корзинке с шишками, девочка вспоминает только спустя 10 лет, после того, как слышит написанную для нее музыку. Несмотря на все трудности, она с трепетом и радостью вспоминает это время. Кажется, что корзинка стала для девушки символом чуда, случившегося с ней; символом непредсказуемости и таинственной красоты жизни, которую девушка теперь ощутила всем сердцем.
Композиция
Композиция текста рассказа «Корзина с еловыми шишками» относительно проста.
- Уже в начале рассказа мы знакомимся с двумя главными героями текста – композитором Э. Григом и маленькой девочкой Дагни.
- Во второй части текста мы узнаем о том, как эта встреча повлияла на Грига, а также становимся свидетелями создания прекрасной музыки.
- Третья часть рассказа посвящена жизни уже повзрослевшей Дагни.
- Наконец, в заключительном, кульминационном отрывке сама девушка узнает о подарке великого мастера.
Главной композиционной особенностью рассказа «Корзина с еловыми шишками» становится десятилетний временной разрыв между двумя центральными событиями истории – встречей героев и концертом, на котором исполняется прекрасная музыка. Так, композиция помогает автору подчеркнуть изменение, которое произошло в Дагни, перемену в ее мироощущении.
Суть: о чем рассказ?
Рассказ «Корзина с еловыми шишками», повествующий об удивительной встрече двух людей, привлекает внимание читателей к загадочности самой жизни, к ее скрытой красоте и гармоничности. Паустовский раскрывает эту внутреннюю красоту и в образе юной Дагни, и в невероятных описаниях природы, и, конечно, в вечном звучании гениальной музыки.
Писателю удалось удивительно точно передать скрытое очарование жизни, как в юную, так и в зрелую пору человека.
Главные герои и их характеристика
Центральными героями рассказа «Корзина с еловыми шишками» являются композитор-незнакомец Эдварг Григ и девочка Дагни. Многомудрый Литрекон описал их в таблице:
Дагни | Образ Дагни мы наблюдаем в развитии. На первых страницах рассказа мы встречаем еще ребенка, восьмилетнюю девочку, чья жизнь полна забот и трудностей. Дагни много трудится и помогает своей семье. Девочка добра, открыта и отзывчива, она не боится незнакомца и даже приглашает его домой. Повзрослевшая Дагни – уже девушка. Она доверчива и скромна; продолжает много трудиться. Девушка сохранила свое отзывчивое сердце и тонко чувствует искусство и красоту: «После спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели». Интересно, что имя главной героини переводится с норвежского как «новый день». Будто в самом имени героини с самого рождения была запечатлена предстоящая ей встреча. Однако знакомство с Григом принесло девушке не только долгожданный подарок. Услышав музыку, написанную для нее, и вспомнив странного незнакомца, Дагни открывает новую страницу своей жизни, в которой ей предстоит раскрыть всю сложность и неподдельную красоту своей жизни. |
Эдвард Григ | Образ композитора Эдварда Грига для Паустовского нераздельно связан с его музыкой, в которой раскрывается его тонкое ощущение природы, искусства и человеческой красоты. Григ предстает перед нами как удивительно добрый, искренний, мудрый человек, который смог найти вдохновение в случайно встреченной девочке. С первых минут знакомства он смог разглядеть красоту скорой юности и большое, горячее сердце девушки. К сожалению, композитор не доживает до ее совершеннолетия, но он обретает бессмертие в своем музыкальном наследии и в памяти множества людей, чьи души он вдохновил и преобразил. |
Интересной деталью является совпадение имен композитора и отца девочки (Хагеруп). Григ становится вторым отцом девочки, ее духовным наставником; он дарит ей новое дыхание жизни.
Тематика рассказа «Корзина с еловыми шишками» интересна для читателя нашего времени:
- Наиболее значимой для автора является тема красоты человеческой жизни. Для Паустовского бесценны и счастье юности, и поразительная гармония музыки, и прелесть природы.
- Также писатель обращает внимание на тему духовного взросления и преображения. Кульминацией рассказа становится момент высшего душевного напряжения девушки, охваченной «чувством красоты этого мира». В это мгновение жизнь ее переворачивается; она взрослеет и узнает иную, лучшую жизнь.
- Автор обращается и к теме особой силы искусства, способного хранить самые сокровенные порывы нашего сердца и передавать их другим людям, переводя на общий, понятный всем язык.
- Также, в самом начале рассказа, автор касается и темы детства.
Проблемы
Проблематика произведения «Корзина с еловыми шишками» не менее злободневна:
- Во-первых, это проблема тяжелого детства. Дагни не знает многих радостей детства, и несправедливо, что какой-либо ребенок может быть лишен неповторимого времени, полного мечтаний, игр и родительской заботы.
- Во-вторых, это, конечно, проблема становления личности. Кажется, что девушка привыкла наслаждаться красотой и наполненностью жизни только с места в театральном зале. Ее душа полна ожиданием чуда, жаждой чего-то большого и еще неясного, что может встретиться ей в жизни. В то же время жизнь девушки непроста. Возможно, тяжелая работа и ежедневный быт со временем ожесточили бы доброе и чуткое сердце девушки. Однако сказочный подарок из прошлого вкладывает в душу героини новое чувство. Девушка понимает, что красота не просто открывается перед тобой; нужно быть готовым увидеть «то прекрасное, чем должен жить человек».
- Наконец, это проблема особой роли искусства, в частности, музыки, в жизни человека. В рассказе музыка становится не просто приятным сюрпризом для девочки; автор подчеркивает ее поразительное влияние на девушку. Музыка, по мнению Паустовского, способна вобрать в себя все тайны природы, всю ее прелесть и вновь подарить, как первое впечатление, своим слушателям. Музыка оставляет в веках давно исчезнувшую красоту, незабываемый момент счастья, случайную встречу и, конечно, своего автора.
Основная идея
В чем заключается смысл рассказа «Корзина с еловыми шишками»? Автор завещает нам простую, но такую важную истину: жизнь – это ценный подарок; она способна поражать нас каждый новый день, но только если мы сами захотим увидеть ее бесконечное очарование.
Мы не способны предсказать, какие сюрпризы готовит нам жизнь, будет ли она к нам добра или жестока, но мы должны научиться чувствовать и ценить ее красоту, которая находит свое вечное отражение в природе, искусстве и, конечно, в нас самих. Такова главная мысль рассказа «Корзина с еловыми шишками».
Чему учит?
Главная мысль рассказа звучит из уст композитора Грига: «Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». В конце рассказа и сама Дагни наконец-то признает эту истину: «Слушай, жизнь, я люблю тебя».
Художественные особенности
Автор использует все многообразие художественного языка: эпитеты («грибной воздух», «строгая бледность» ), олицетворения (пароходы «покрикивали»), сравнения («в горных лесах живет, как птица пересмешник, веселое эхо»), метафоры («слабой позолотой» занимался рассвет). Для усиления эмоциональности, Паустовский использует и повторения: «Ты – белая ночь с ее загадочным светом. Ты – счастье. Ты блеск зари». Направляют мысль читателя риторические вопросы: «Кто знает, что ждет Дагни в будущем?».
Текст Паустовского живописен и выразителен. Множество деталей и штрихов придают рассказу легкость, изящество и печальную прелесть русского романса.
Источник
Главная мысль рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Константин Паустовский написал замечательный рассказ «Корзина с еловыми шишками» для детей. Читают его дети в третьем классе.
Автор рассказывает как великий норвежский композитор Эдвард Григ повстречал в лесу дочь лесника — маленькую девочку восьми лет по имени Дагни. Дагни собирала еловые шишки.
Произошло это осенью в лесу около города Бергена.
Автор описывает красоту природы тех краев: горный лес, грибной воздух, шум прибоя, пение пересмешников.
Вдохновленный такой красотой автор решил сделать девочке подарок, но подарит он его только через десять лет, так как подарок этот был особенным.
Композитор решил написать музыку и посветить ее Дагни Педерсон.
Когда девочке исполнилось восемнадцать лет, она попадает на концерт. Для нее это был первый концерт, на котором она услышала симфоническую музыку. И к ее удивлению и удивлению тетушки Магды и дядюшки Нильса, пришедших на концерт вместе, на сцене объявили, что будет исполнена пьеса Эдварда Грига, посвященная девочке Дагни Педерсон, которой исполнилось восемнадцать лет.
Дагни была изумлена. Музыка унесла ее в прошлое, в детство, в то время, когда ей было десять лет. Она снова почувствовала шум деревьев, брызги моря, запах леса. Она поняла что тот человек, который ей помог донести корзину с еловыми шишками, был Эдвард Григ, музыкант и волшебник.
Ее переполняли чувства.
Главная мысль рассказа заключается в том, что красота природы и люди вдохновляют нас делать красивые вещи, например: написать музыку. Такая музыка может стать шедевром и бессмертной вещью.
Автор говорит нам о том, что музыка нас может унести в прошлое, мы может услышать и почувствовать то, что так давно забыли.
Автор открывает перед нами «то прекрасное, чем должен жить человек».
Рассказ «Корзина с еловыми шишками» не только интересный, но и познавательный.
Едвард Григ — норвежский композитор родился в городе Берген.
Имя лесника, отца Дагни, было Хагеруп. Жену Эдварда Грига звали Нина Хагеруп.
И наконец, та самая музыка, божественная и прекрасная, которую Григ посветил девочке Дагни. Можно ее послушать и прочувствовать всю красоту, о которой пишет автор.
Источник
«Корзина с еловыми шишками» какие мысли чувства вызывает этот текст?
Русский язык | 5 — 9 классы
«Корзина с еловыми шишками» какие мысли чувства вызывает этот текст?
Этот текст вызывает радостные, весёлые чувства.
Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» вызывает противоречивые чувства : восторженные и в то же время грустные.
Дагни, простая дочь лесника, через десять лет после встречи с композитором Григом, которого она не знала, получила от него подарок к своему восемнадцатилетию — музыкальную пьесу.
И нам передаются её чувства радости и восхищения.
Но нам вместе с ней и грустно : композитора нет уже в живых, и Дагни не смогла его поблагодарить за такой щедрый подарок.
Срооооочно?
Как Эдвард Григ повлиял на героев рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
Какие мысли и чувства вызывает у вас рассказ память преданного сердца?
Какие мысли и чувства вызывает у вас рассказ память преданного сердца?
Найдите в рассказе корзина с еловыми шишками олицетварения и эпитеты прошу?
Найдите в рассказе корзина с еловыми шишками олицетварения и эпитеты прошу.
Помогите пожалуйста?
Нужны слова характеризующие рассказ К.
Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Напишите мочинение размышление на тему Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ л?
Напишите мочинение размышление на тему Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ л.
Какие мысли и чувства вызывает у вас памятник пушкина?
Какие мысли и чувства вызывает у вас памятник пушкина?
Корзина с еловыми шишками прилогательные в именительном падеже?
Корзина с еловыми шишками прилогательные в именительном падеже.
Озаглавь части этого произведения?
Озаглавь части этого произведения.
Корзина с еловыми шишками.
Корзина с еловыми шишками ответ на вопрос?
Корзина с еловыми шишками ответ на вопрос.
Выпиши несколько ярких сравнений?
Выпиши несколько ярких сравнений.
Корзина с еловыми шишками.
На этой странице сайта размещен вопрос «Корзина с еловыми шишками» какие мысли чувства вызывает этот текст? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Кот, стол, ложь, мать — один слог. Ива, яма, струя, осень, одеть — два слога, но не переносятся.
Все думают, что книга — обычные исписанные страницы. Но почему? Лично я считаю, что книга лучший друг человека. Книга помогает людям быть добрыми и не ленивыми. Учат они нас тому, что нельзя врать и нужно слушаться старших. Но всему этому учат с..
Запятыми Например : На столе лежали карандаши, фломастеры, ручки.
Шара — сущ. Нач. Форма — шар. Пост. Признаки — нариц. , неодуш. , муж. Род, второе склонение. Непост. Признаки — именительный падеж, ед. Число. Начальная форма : высь. Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3 — е..
Утром и вечером я чищу зубы зубной щеткой и зубным порошком. Я мою руки перед едой. Я ем всегда вовремя. Я умываюсь перед сном. Я вовремя ложусь спать.
Утром чищу зубы щёткой и зубным порошком. Мою руки перед едой. Ем всегда вовремя. Умываюсь перед сном. Вовремя ложусь спать.
На море, на пляже и на даче.
Праздник — праздновать, отпраздновать.
Начальная форма : ПЕСТРЯНКАЧасть речи : существительноеГрамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, одушевленноеФормы : пестрянка, пестрянки, пестрянке, пестрянку, пестрянкой, пестрянкою, пестрянок, пестрянкам, пестрянками, пестр..
Пестрянка — а — окончание, пестр — корень, янк — суффикс, пестрянк — основа Цветных — ых — окончание, цвет — корень, н — суффикс, цветн — основа.
Источник