Какие чувства ты испытываешь при чтении стихотворения родина моя казахстан

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 1 для 4 класса по теме :Виктория Запуниди « Родина моя – Казахстан!» Нет в мире краше Родины нашей.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 1 для 4 класса по теме :Виктория Запуниди « Родина моя – Казахстан!» Нет в мире краше Родины нашей.»

Краткосрочный план урока № 1.

Предмет: Литературное чтение

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Моя Родина — Казахстан».

Виктория Запуниди « Родина моя – Казахстан!»

Нет в мире краше Родины нашей.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотогра-фий/картин/ приборов/ презентацией/видеороликом

4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно

4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/ объявления/постера

1.4 Привлечение внимания слушателей

2.1 Использование видов чтения

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления

Учащиеся смогут: сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий; читать вслух бегло, сознательно и выразительно; писать творческую работу в форме постера.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Материал 3 класса

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

В круг ребята становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

— Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Сообщение темы и целей урока

Знакомство с учебником, вступительной статьёй, условными обозначениями

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

— Работа с учебником.

(Г) Работа в группе.

Прочитай высказывание. Продолжи его. Рассмотри ил­люстрацию. Соответствует ли она данной теме?

Когда мы произносим слово «Родина» раскрываются бескрайние просторы нашей необъятной страны — степи, горы, реки.

Родина начинается от порога твоего дома, где бы ты ни жил — на юге или на севере нашей республики.

Работа над литературным произведением:

(К) Прочитай стихотворение выразительно. Выбери из до­машней коллекции фотографии по содержанию произве­дения.

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы,

Закаты, как в сказке, и звёздные ночи,

Рассветы ясны, как красавицы очи.

Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи,

Манящие тайной святые озёра

И лоз виноградных витые узоры.

Там свято хранятся традиции предков,

И люди плохие встречаются. редко.

Там радость – так радость! Беда — не беда,

Гостям в каждом доме там рады всегда.

Там разные нации в мире живут,

Там вечные ценности — знания, труд.

Самая Лучшая ты на земле,

Родина-Матушка — слава тебе!

Спросите где это, и я вам отвечу!

Краткой, но убедительной речью:

«Осы маған Ұлы Отан,

Қасиеттi жер Казакстан!»

(К) словарная работа.

Лазурное (небо)-светло-синее, небесно-голубое.

(П) Вопросы и задания к тексту.

Ответь па вопросы к стихотворению.

• Какие чувства ты испытываешь при чтении стихо­творения?

• Переведи последнее предложение с казахского на русский язык.

• Какие изобразительно-выразительные средства ис­пользует автор в стихотворении? Приведи примеры из текста.

• Подбери строчки из произведения к фотографиям.

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок.

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подаёт нам голосок.

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: «Такого свиста, не слыхали мы пока».

(И) Подготовь выразительное чтение стихотворения.

– Прочитайте вслух правильно, осознанно и выразительно.

(К) Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик. веселей!

(каждым пальцем право/’/ руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи’

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит два рам по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать «брызги»)

Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Источник

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 1 для 4 класса по теме :Виктория Запуниди « Родина моя – Казахстан!» Нет в мире краше Родины нашей.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 1 для 4 класса по теме :Виктория Запуниди « Родина моя – Казахстан!» Нет в мире краше Родины нашей.»

Краткосрочный план урока № 1.

Предмет: Литературное чтение

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Моя Родина — Казахстан».

Виктория Запуниди « Родина моя – Казахстан!»

Нет в мире краше Родины нашей.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотогра-фий/картин/ приборов/ презентацией/видеороликом

4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно

4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/ объявления/постера

1.4 Привлечение внимания слушателей

2.1 Использование видов чтения

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления

Учащиеся смогут: сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий; читать вслух бегло, сознательно и выразительно; писать творческую работу в форме постера.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Материал 3 класса

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

В круг ребята становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

— Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Сообщение темы и целей урока

Знакомство с учебником, вступительной статьёй, условными обозначениями

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

— Работа с учебником.

(Г) Работа в группе.

Прочитай высказывание. Продолжи его. Рассмотри ил­люстрацию. Соответствует ли она данной теме?

Когда мы произносим слово «Родина» раскрываются бескрайние просторы нашей необъятной страны — степи, горы, реки.

Родина начинается от порога твоего дома, где бы ты ни жил — на юге или на севере нашей республики.

Работа над литературным произведением:

(К) Прочитай стихотворение выразительно. Выбери из до­машней коллекции фотографии по содержанию произве­дения.

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы,

Закаты, как в сказке, и звёздные ночи,

Рассветы ясны, как красавицы очи.

Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи,

Манящие тайной святые озёра

И лоз виноградных витые узоры.

Там свято хранятся традиции предков,

И люди плохие встречаются. редко.

Там радость – так радость! Беда — не беда,

Гостям в каждом доме там рады всегда.

Там разные нации в мире живут,

Там вечные ценности — знания, труд.

Самая Лучшая ты на земле,

Родина-Матушка — слава тебе!

Спросите где это, и я вам отвечу!

Краткой, но убедительной речью:

«Осы маған Ұлы Отан,

Қасиеттi жер Казакстан!»

(К) словарная работа.

Лазурное (небо)-светло-синее, небесно-голубое.

(П) Вопросы и задания к тексту.

Ответь па вопросы к стихотворению.

• Какие чувства ты испытываешь при чтении стихо­творения?

• Переведи последнее предложение с казахского на русский язык.

• Какие изобразительно-выразительные средства ис­пользует автор в стихотворении? Приведи примеры из текста.

• Подбери строчки из произведения к фотографиям.

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок.

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подаёт нам голосок.

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: «Такого свиста, не слыхали мы пока».

(И) Подготовь выразительное чтение стихотворения.

– Прочитайте вслух правильно, осознанно и выразительно.

(К) Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик. веселей!

(каждым пальцем право/’/ руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи’

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит два рам по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать «брызги»)

Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Источник

Урок по литературному чтению В.Запуниди «Родина моя-Казахстан» 4 класс

Предмет: Литературное чтение

ФИО учителя:Алимова И.И.

В .Запуниди «Родина моя-Казахстан»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.1.1.1 формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы;

— определять ключевые моменты, формулируя ответы на открытые вопросы

-определять изобразительно-выразительные средства: эпитет, олицетворение, многозначность слов

— строят высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства.

— пишут творческую работу в форме сравнивают чувства героев в различных ситуация ;

— пересказывают содержание произведения ;

Основные термины и словосочетания: художественно-литературный приём, построение высказывания на заданную тему.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Привитие эстетического вкуса и воспитания чувства прекрасного

Понимание содержания полученной информации/ произведения, умение отвечать на простые, уточняющие и требующие доказательств вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Постановка учебной задачи

Прежде, чем начать наш сегодняшний урок, давайте возьмёмся за руки, частичкой своего тепла мы поделимся с остальными. Улыбнёмся друг другу и пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга.

-С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

— Чего боятся дети?

ВОЙНА – это страшное слово! (слайды)

Д/З было, написать ЭССЕ, что нужно сделать для того, чтобы наша Земля никогда не знала войны. (чтение сочинений детьми)

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, больницы, гибнут сотни людей. Жестокие, безжалостные, безответственные люди начинают эти войны. Часто войны начинаются из-за непонимания разных сторон, или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

А вы за мир, или за войну? Все люди хотят мира.

Подумайте и напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово МИР

Сегодня девиз нашего урока: «Мир детям мира».

Стих читает учитель: Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду

Любовь и доверие – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле.

Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Вот как даётся толкование слова МИР, в толковом словаре:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

МИР – дружеские связи, согласие между кем- либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Источник

Оцените статью