- Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
- 1)сформулируйте тему текста?
- (1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами?
- Котенок Васька сидел на полу и ловил мух?
- Котёнок Васька сидел на полу возле комода?
- Котёнок Васька сидел на полу возле комода шляпа со скользнула с Комода Васька сорвался Склонение падежи?
- Разобрать слова ?
- Проставь знаки препинания?
- Составь из каждой строчки предложение?
- КОТЕНОК ВАСЬКА СИДЕЛ НА ПОЛУ ВОЗЛЕ КОМОДА И ЛОВИЛ МУХ?
- КОТЕНОК ВАСЬКА СИДЕЛ НА ПОЛУ ВОЗЛЕ КОМОДА И ЛОВИЛ МУХ?
- У НАС ДОМА ЖИВЕТ КОТ ВАСЬКА?
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.
(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.
(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.
(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?
(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.
— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?
— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?
— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?
— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?
— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.
— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?
— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.
(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.
— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.
(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.
(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.
— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?
— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?
— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.
— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.
Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.
Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.
Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.
Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.
Источник
1)сформулируйте тему текста?
Русский язык | 10 — 11 классы
1)сформулируйте тему текста.
(о чем этот текст)
2)какие чувства испытывают герои во время прогулки по лесу?
3) какие предложения, на ваш взгляд, содержат наиболее яркие описания потайных уголков леса?
4) о какой «стране» идёт речь в предложении 23?
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами.
(2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга.
(3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.
(4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар».
(5)В общем, там какие — то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной.
(6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
(7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.
(8)Мы до ночи искали мою книгу.
(9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве.
(10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.
(11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод.
(12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…
(14) – Иди сюда, тут родник, — закричал Васька.
(15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля.
(16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
(17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна.
(19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.
(20)И мы пошли к станции.
(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… — сказал на память Васька и посмотрел на меня.
– (22)Как ты думаешь, что всё — таки им открылось?
(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?
(25) – Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.
1. Этот текст о том, как 2 друга ища книгу, открыли для себя «необычный мир», который раньше был невидим ими.
2. сначала тревогу и волнение, потом неожиданность
В 16 и 17 предложениях.
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами?
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами.
(2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга.
(3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.
(4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар».
(5)В общем, там какие — то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной.
(6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… (7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.
(8)Мы до ночи искали мою книгу.
(9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве.
(10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.
(11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод.
(12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно… (14) – Иди сюда, тут родник, — закричал Васька.
(15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля.
(16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
(17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза… (18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна.
(19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.
(20)И мы пошли к станции.
(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… — сказал на память Васька и посмотрел на меня.
– (22)Как ты думаешь, что всё — таки им открылось?
(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?
(25) – Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.
Приставкину) помогите срочно написать изложение, не менее 250 — ти слов, буду очень благодарна!
Котенок Васька сидел на полу и ловил мух?
Котенок Васька сидел на полу и ловил мух.
И части речи членам предложениям.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода?
Котёнок Васька сидел на полу возле комода.
Шляпа со скользнула с комода Васька сорвался и как полетит на пол.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода шляпа со скользнула с Комода Васька сорвался Склонение падежи?
Котёнок Васька сидел на полу возле комода шляпа со скользнула с Комода Васька сорвался Склонение падежи.
Разобрать слова ?
Котёнок Васька сидел а полу возле комода .
Шляпа со скользнула с комода Васька сорвался и как полетит на пол.
Проставь знаки препинания?
Проставь знаки препинания.
ВОЛОДЯ И ВАДИК ОТ СТРАХА ЗАПРЫГНУЛИ НА ДИВАН И СТАЛИ ОТ ТУДА НАБЛЮДАТЬ ЗА ШЛЯПОЙ ШЛЯПА ПОЛЗАЛА ПО ПОЛУ ВОЛОДЯ И ВАДИК УСЛЫШАЛИ СТРАННЫЙ ЗВУК ЭТО ОКАЗАЛОСЬ МЯУКАНЬЕ ВАСЬКИ ТОГДА ОНИ ПОНЯЛИ ЧТО ПОД ШЛЯПОЙ КОТ ВАСЬКА.
Составь из каждой строчки предложение?
Составь из каждой строчки предложение.
Хлеб воробей крошки клевал.
Грелся пушистый на Васька крыльце кот На он птицу бросился.
Алёша это заметил.
Ваську мальчик кота прогнал.
КОТЕНОК ВАСЬКА СИДЕЛ НА ПОЛУ ВОЗЛЕ КОМОДА И ЛОВИЛ МУХ?
КОТЕНОК ВАСЬКА СИДЕЛ НА ПОЛУ ВОЗЛЕ КОМОДА И ЛОВИЛ МУХ.
А НА КОМОДЕ НА САМОМ КРАЯ ЛЕЖАЛА ШЛЯПА.
И ВОТ ВАСЬКА УВИДЕЛ ЧТО ОДНА МУХА СЕЛА НА ШЛЯПУ.
ОН КАК ПОДПРЫГНЕТ И УЦЕПИЛСЯ КОГТЯМИ ЗА ШЛЯПУ.
ШЛЯПА СОСКОЛЬЗНУЛА С КОМОДА.
Подчеркнуть главные члены, указать сущ.
КОТЕНОК ВАСЬКА СИДЕЛ НА ПОЛУ ВОЗЛЕ КОМОДА И ЛОВИЛ МУХ?
КОТЕНОК ВАСЬКА СИДЕЛ НА ПОЛУ ВОЗЛЕ КОМОДА И ЛОВИЛ МУХ.
А НА КОМОДЕ НА САМОМ КРАЯ ЛЕЖАЛА ШЛЯПА.
И ВОТ ВАСЬКА УВИДЕЛ ЧТО ОДНА МУХА СЕЛА НА ШЛЯПУ.
ОН КАК ПОДПРЫГНЕТ И УЦЕПИЛСЯ КОГТЯМИ ЗА ШЛЯПУ.
ШЛЯПА СОСКОЛЬЗНУЛА С КОМОДА.
Подчеркнуть главные члены, указать сущ.
У НАС ДОМА ЖИВЕТ КОТ ВАСЬКА?
У НАС ДОМА ЖИВЕТ КОТ ВАСЬКА.
ОН ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ.
У НЕГО ПУШИСТЫЙ СЕРЫЙ ХВОСТ И БЕЛЫЕ ЛАПКИ.
НАШ ВАСЬКА ЛЮБИТ РЫБУ.
ОН ОЧЕНЬ ЛАСКОВЫЙ.
ВСЯ НАША СЕМЬЯ ЛЮБИТ ВАСЬКУ.
Отметь ^ предложения, которые содержат оценку и требуют раскрытия мысли.
Над галочкой поставь _ , если мысль совсем не раскрыта.
Лишнее предложение отметь / / .
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 1)сформулируйте тему текста?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Грамматические основы : 1 : язык есть 2 : богадство народ 3 : язык доведет 4 : речь хорошо (и там и там, предложение сложное) Буквы : 1 : вековой 2 : величайшее.
Моя мама училась в школе хорошо, была отличницей. Ещё моя маса была пионеркой и часто дежурила в классе. Мама всегда приходила в школу в коричневом жакете, как и положено, и из — за этого её часто ставили в пример другим детям. После девятого / во..
Моя мама в школе была хорошисткой, почти отличницей. Училась хорошо, все понимала. Но списывать не давала. У неё было 5 по всем предметам, кроме истории и обществознания, потомучто у них с учителем были разногласия. Но, все равно, она закончила ш..
Конечно может «К сожалению», » С одной стороны».
Глаголы совершенного вида не употребляются в настоящем времени. Поэтому правильный ответ — — спасти, прилететь, полить, вскрыть.
ВдруГ иЗ маминОй иЗ спальни, кривОногИй и хрОмой, выбЕгаЕт умывалЬнИк и кАчаЕт гОлОвой. ( все орфографии большими буквами выделены ).
Вдруг г слышиться как к кривоногий первое ослышится как а хромой первое о слышится как а выбегает первое е слышится как и качает ча пиши с букой а головой слышится как а первое и второе о.
Перед — предлог вечером — обстоятельство небо — подлеж как — то — предлог неожиданно — дополнение стало — обстоятельство быстро — дополнение расчищаться — глагол.
А)относительные все б)вопросительные : какой, который в)относительные все г)вопросительные : всякий, иной.
Наш русский язык очень богат и разнообразен. Каждый день его запас пополняется всё больше. Добавляется много новых слов. Большая их часть позаимствована у других языков. Сейчас уже не встретишь человека который использует старые слова. Самое рас..
Источник