Как ярче описать чувства

Как передать эмоции в тексте

Для того чтобы передать эмоции, у человека есть множество средств, которые называют экспрессивными или выразительными. Это мимика, пантомимика, выражение глаз, жесты, характер движений и поз. А наша речь наполнена нюансами интонаций, изменчивым ритмом, расцвечена средствами экстралингвистики – вздохами, фырканьем, хмыканьем, смехом, всхлипыванием и т. д.

А что в тексте?

Но это в реальности. А в тексте почти единственными выразительными средствами писателя являются слова. Ну, можно еще добавить стилистику и пунктуацию, которая в какой-то мере может имитировать интонацию. Но этого мало, очень мало! Ведь слов в языке намного меньше, чем оттенков чувств и настроений. Недаром поэты иногда завидуют художникам. Так, Н. Заболоцкий написал очень правильные, на мой взгляд, строки:

Владение навыками литературного творчества и богатый словарный запас лишь частично компенсируют скудость письменной речи. Но все же, что есть, то есть, поэтому для писателя очень важно овладеть искусством передачи эмоции. Тогда читатель ему поверит, тогда почувствует переживания героев, проникнется трагизмом или комизмом повествования.

Лингвистические средства

Самый простой способ передать эмоции – это описать их. Так, филологи подсчитали, что в произведениях Льва Толстого описано 97 различных оттенков улыбки и 85 выражений глаз. А вам слабо? Для описания можно использовать разные виды лексики.

  • Слова, обозначающие эмоциональные состояния и характеристики человека : радостный, грустный, зло, раздраженно, восторженно и т. д. Для усиления эффекта или придание оттенка чувствам можно добавлять определения: слегка восторженно, необычайно злобно, беспросветная грусть, неискренняя радость и т. д.
  • Слова, имеющие переносное значение и отражающие эмоциональное отношение: шляпа, тряпка, тюфяк, дубина и т. д.
  • Слова повышенной экспрессии : мерзавец, мразь, любимчик, красавчик и т. д. Они тоже хорошо передают эмоциональное отношение, к сожалению, у них почти исключительно негативная коннотация.
  • Метафоры не только передают эмоции, но и создают настроение, окрашивая им весь отрывок текста. «Он полз словно утомленная жизнью муха». «Облегченно выдохнув, она ощутила себя беззаботной бабочкой, только что выбравшейся из тесного кокона и радующейся наступившему лету».
  • Использования разных форм слов . Суффиксы и приставки позволяют придавать словам разный эмоциональный оттенок: уменьшительно-пренебрежительный (старикашка, парнишка, красавчик, девчонка, депутатишка), восторженно-преувеличенный (великанище, силища, наикрасивейший, наиумнейший, величайший); уменьшительно-ласкательный (дороженька, девонька, щеночек, тапочка, бедненький, красивенький).

Но словами можно эмоции описать. А хороший писатель создает образ, который должен быть объемен, предметен, красочен. То есть лучше этот образ не описать, а показать.

О пользе психологии

Часто для передачи эмоций просто слов оказывается недостаточно. Например, если я напишу: «Узнав, что любимый изменил ей со школьной подругой, Маша расстроилась». Это будет убедительно? Вряд ли. Даже если напишу, что очень расстроилась, то нужного эмоционального эффекта не достигну. Для этого надо так описать состояние героини, что и без слов станут понятны ее очень непростые чувства. Ведь это не просто расстройство, здесь и обида, и злость, причем и на мужчину, и на подругу, и жажда мести, и отчаяние, и противоречивое желание послать изменщика лесом и вернуть его назад.

В этом случае очень хорошо помогает знание психологии эмоциональных состояний. Ведь любая эмоция отражается в поведении человека. Так, гнев проявляется в том, что движения становятся жестче, отрывистей, резче. Мышцы напрягаются и действия, требующие плавности и скоординированности, выполнять становится сложно. Когда разгневанный человек пишет, то ручка от сильного нажима даже рвет бумагу, рассерженную женщину на кухне слышно на всю квартиру, так она гремит кастрюлями и ложками. Желание ударить бывает в этом состоянии настолько сильно, что человек может пнуть стул, стукнуть кулаком по стене. Глаза сверкают негодованием, лицо может покраснеть или побледнеть – это индивидуально, голос становится или низким, рычащим или, напротив, визгливым, если гнев приправлен истерикой.

А если человеку грустно, то его движения утрачивают силу, становятся вялыми, он идет, опустив плечи и голову, шаркает ногами, и дыхание часто прерывистое, словно ему не хватает воздуха. Но вот плечи расправились, голова поднялась, походка стала упругой и решительной, а руки сжались в кулаки – все, хватить грустить, пора действовать.

Таких нюансов поведения великое множество, можно их подмечать, наблюдая за другими и за собой, можно, читать книги, например, Аллана Пиза «Язык телодвижений», но использовать это в тексте нужно. Недаром же говорят, что хороший писатель – это всегда психолог.

Это не все средства передачи эмоций в тексте, а значит, мои дорогие читатели, ждите еще одну статью на эту тему. А я прощаюсь с вами ненадолго. Хороших вам мыслей, удачных идей и доброго настроения. Не забудьте поставить «лайк», если статья понравилась.

Источник

Слова для описания эмоций людей

В этой статье приведены примеры слов, описывающих у людей:

  • эмоции,
  • выражение лица,
  • черты характера,
  • психологическое состояние.

Приведены примеры популярных и часто употребительных слов, которые используют в повседневной речи. Общее же число слов, включая синонимы, нецензурные, профессиональные (медицинские термины), достигает нескольких сотен. Слова помогут для описания чувств, внутренних переживаний, составления резюме. Некоторые слова из списка можно встретить в качестве статусов и «смайликов» в приложениях, соцсетях, мессенджерах.

Существительные: аплодисменты, аллергия, бабочки (в животе), безрассудство, беспокойство, бешенство, бодрость, боязнь, буйство, величие, веселье, вера, вдох, влечение, внимание, возбуждённость, волнение, воля, воодушевление, восторг, восхищение, выдох, высокомерие, гармония, гнев, гордость, гордыня, грубость, грусть, давление (у человека), дерзость, дрожь, дыхание, жалость, желание, забава, забота, зависть, замкнутость, застенчивость, злость, злюка, икота, инициативность, интерес, искра (в глазах), кайф, кивок (головой), любовь, макияж, медитация, моргание, мурашки, надежда, наслаждение, настроение, негодование, ненависть, нервозность, нервы, нерешительность, овация, огонь (в глазах), одиночество, одобрение, ожидание, озабоченность, озадаченность, ответственность, оскомина, отвращение, ощущение, пафос, переживание, печаль, плач, покой, подавленность, подмигивание, пофигизм, потливость, поцелуй, позор, пренебрежение, пульс (у человека), равнодушие, радость, радушие, раздумье, расслабленность, рассудительность, релакс, рефлекс, решительность, решимость, робость, рукопожатие, самообман, скромность, скука, слёзы, смелость, смех, смиренность, смущение, сожаление, сомнение, созерцание, спокойствие, страсть, страх, стыд, счастье, тараканы (в голове), тоска, тревога, трусость, тугодум, уважение, удивление, удовольствие, ужас, умиление, улыбка, унижение, усталость, ухмылка, чувство, шок, щедрость, экстаз, эмоция, ярость.

Читайте также:  Мне очень приятно слышать что наши чувства

Глаголы: аплодировать, багроветь (от злости), беситься, беспокоиться, божиться, бояться, буянить, бычить, веселиться, верить, врать, враждовать, волноваться, воображать, воодушевляться, ворковать, гордиться, гневаться, дружить, драться, жаться (от страха), жалеть, заботиться, злиться, злорадствовать, интриговать, кайфовать, кусать (губы), любить, льстить, мечтать, морщиться, мяться, надеяться, напрягаться, негодовать, недоумевать, нервничать, обезумить, обманывать, обольщать, обременять, озадачиваться, опомниться, оправдываться, опешить, осмеивать, осмелиться, оскалить (зубы), офигевать, падать (духом), переживать, печалиться, пищать, плакать, подмигивать, пыхтеть, пялиться, радоваться, релаксировать, ржать, робеть, скалить (зубы), скандалить, скучать, смеяться, соболезновать, сомневаться, сопеть, стесняться, сторониться, стонать, скулить, теребить, тосковать, трусить, тужить, тупить, удивляться, удовлетворяться, ужасаться, улыбаться, умиляться, умничать, умолять, унывать, успокаиваться, утешаться, утомляться, фантазировать, фыркать, хаять, хвастать, хмурить, чесаться, чудить, щуриться (от солнца), юлить.

Прилагательные: аккуратный, активный, аморальный, бешеный, безудержный, безупречный, благородный, бледный, бледнолицый, бодрый, болезненный, болванистый, верный, весёлый, великолепный, восхитительный, всезнающий, высокий, выспавшийся, галантный, глупый, гневный, говорливый, гордый, голодный, горячий, грязный, дерзкий, доброжелательный, добрый, достойный, дурацкий, дурной, жалкий, женственный, жестокий, забавный, забывчивый, загадочный, загорелый, заикаться, замкнутый, застенчивый, здоровый, злой, злорадный, злющий, инициативный, интересный, интригующий, инфантильный, изнеможённый, красивый, крутой, круглолицый, костлявый, кривой, кроткий, лживый, лысый, милый, мрачный, мстительный, мужественный, мускулистый, мучительный, негативный, низкий, низкорослый, обманутый, обольстительный, озабоченный, остроумный, обескураженный, ответственный, очарованный, позитивный, подставленный, послушный, порядочный, потный, почтенный, привлекательный, прекрасный, прямой (говорит как есть), пунктуальный, радостный, разомлевший (от солнца), расчётливый, робкий, румяный, рыжий, рябой, сексуальный, сексапильный, сгорбленный, сильный, скупой, сконфуженный, скромный, славный, смелый, смешной, смурый, сомневающийся, стеснительный, страстный, страшный, счастливый, талантливый, творческий, толстый, толстокожий, топорный, тощий, требовательный, трогательный, трясущийся, тупой, тщеславный, ужасный, улыбчивый, умный, уставший, утомительный, хамский, хвалебный, храбрый, хмурый, холодный, худой, худющий, честный, чистый, чистоплотный, чокнутый, щедрый, элегантный, ярый (поклонник).

Источник

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СЛОВА ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЧУВСТВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СЛОВА ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЧУВСТВ

Нелегко выразить свои чувства в словах. Задача становится еще труднее при сильных чувствах, положительных или отрицательных. Мы часто говорим: «Слов нет, какой красивый закат» или «Я так тебя люблю, что невозможно выразить словами». Мы также говорим: «У меня нет слов, чтобы передать, какую боль причинила мне его смерть».

Выразить чувства в словах хоть и трудно, но важно. Описание чувства горя — акт восстановления.

Первая причина неумения выражать свои чувства кроется в языке, которым мы пользуемся. Мы обычно говорим «я чувствую» в тех случаях, когда имеем в виду «я думаю». Например: «Я чувствую, нужно сделать так-то. » Здесь говорится про мысль, а не про чувство. Неправильное использование слов «я чувствую» создает преграду к выражению чувств.

Проще всего убедиться в том, что вы говорите о чувствах, а не о мыслях — это заменить «я чувствую» на «я думаю». Если вы описываете чувства, фраза станет бессмысленной. Например, «Я чувствую себя жалкой и разбитой после этой утраты» — имеет смысл, тогда как: «Я думаю, что я жалкая и разбитая» — не имеет. Первое предложение, безусловно, описывает чувства.

Однако если вы скажете: «Я чувствую, мое переживание этой утраты — самое худшее, что со мной случалось», то это предложение можно заменить на: «Я думаю, мое переживание этой утраты — самое худшее, что со мной случалось». Смысл остался прежний. Значит, вы описывали не чувства, а мысли в связи с утратой.

Следующие слова выражают чувства. Когда вы пишете дневник или работаете над упражнениями из этой книги, обращайтесь к данному списку. Найдите лучшее слово для выражения тех чувств, которые вы хотите описать.

Источник

Как ярче описать чувства

Эмоции персонажей — очень важная вещь, которую необходимо грамотно прописывать. Именно эмоции делают героев живыми, заставляют узнать их лучше, сопереживать им и понимать их. Не будет эмоций — герой будет пустышкой. А если герой будет картонной пустышкой, то никакого интереса к нему от читателей вы не дождётесь.

Герои испытывают эмоции и чувства под различными внешними факторами. У писателя задачи две: правильно распознать, что будет уместно именно в данной ситуации (обида или злость, к примеру), и правильно эти чувства показать. Автор должен поставить себя на место персонажа и самостоятельно испытать все эмоции, прежде чем их описывать, чтобы сцена выглядела достоверной и не наигранной.

Когда вы поняли, какие эмоции овладевают вашими героями в данной сцене, и прогнали их через себя для большего погружения в персонажа, самое время приступить к написанию. И здесь главное не оступиться и не совершить одну из самых главных ошибок начинающих авторов — не писать, что герою грустно, а говорить об этом. Показывать, словно наблюдая за персонажем со стороны, погружать, чтобы читатель и сам ощутил себя на месте героя.

«Еве было грустно. Она сидела на сырой земле и лила горячие слёзы. Так плохо ей не было ещё никогда».

«Еву трясло изнутри. Она пыталась успокоиться, но ей становилось только хуже: руки не слушались и дрожали, ноги и вовсе обмякли и усадили девушку на сырую землю. Обхватив саму себя, Ева стала покачиваться — она не могла сидеть на одном месте, но и совершенно не знала, что ей теперь делать. Крепко зажмурившись и скривившись от головной боли, девушка сорвалась и заплакала. Солёные капли текли за шиворот, капали на колени. но боль никак не утихала. Не выдержав, Ева закричала и ударила кулаком о землю. Ещё раз — громче и отчаяннее. Она подавилась своими же слезами и зашлась в кашле. Ей не становилось легче. Ей хотелось перестать. Она не хотела плакать. Но слёзы текли, а тело трясло — ни то от жара, ни то от холода — и так больно было в груди, будто сердце сжала чья-то тяжёлая, холодная рука. Так плохо Еве не было ещё никогда».

Читайте также:  Все эмоции фортнайт 2021

Второй текст явно эмоциональнее и насыщеннее, нежели первый. Он позволяет не просто узнать о чувствах героини, а погрузиться в них, испытать и почувствовать на себе. Позволяет читателю ощутить себя на месте персонажа. А когда эмоциям предшествуют события, что привели к такому исходу. Это именно то, чего нужно добиться при описании чувств и эмоций.

По сути, вот и весь секрет живого текста и живых героев. Вы должны следовать простой схеме: [Понять, какие эмоции испытывает герой —> Прогнать ситуацию и эти эмоции через себя —> Передать эмоции читателю, описав то, что испытывает герой].

Чтобы стало ещё понятнее (а заодно во избежание некоторых ошибок), давайте разберём поэтапно каждый пункт:

Понять, какие эмоции испытывает герой.

Казалось бы — что здесь сложного? Но некоторые спотыкаются уже на этом пункте. Их герои злятся по мелочам и плачут по тем же причинам, из-за чего теряют всякую реалистичность и кажутся вспыльчивыми клубками неуравновешенности.

— Я тебя ненавижу! Понял?! ПОНЯЛ.

Самая распространённая ошибка среди новичков. Увы, Caps Lock и множественные знаки препинания не передадут всей краски так, как это может сделать простое описание эмоций, и лишь сделают текст неграмотным, а героя — неуравновешенным.

Именно во избежание этого вы должны представить сложившуюся с героями ситуацию и поставить себя на их место. Только так вы поймёте, какие эмоции они испытывают, и прочувствуете всю их глубину.

Всего насчитывается шесть-восемь основных эмоций: восторг, восхищение, ужас, изумление, горе, отвращение, гнев, настороженность. Именно из этих эмоций своё начало берут остальные — ведь их, естественно, куда больше:

Колесо эмоций Роберта Плутчика — оно наиболее понятно показывает взаимосвязь между эмоциями и их формирование.

Есть ещё подобная таблица:

И это тоже не всё — недаром люди и сами порой не понимают чувств, что испытывают.

Немного разберём каждую категорию эмоций, чтобы лучше их понимать:

> Восторг/радость — удовлетворение своих потребностей, нужд. Усиливает желание познавать мир и искать удовольствия (для получения ещё большей радости и наслаждения). Неожиданная радость позволит испытать восторг. Люди обычно описывают радость как незабываемое чувство полёта, лёгкость и окрылённость. Им хочется смеяться и прыгать — прилив энергии и сил во время радости рвётся наружу — учащается сердцебиение. Улыбка и искрящиеся глаза — яркий пример восторга или радости.

> Восхищение/доверие — чувство удовлетворения, восторга, очарованности перед кем-то (реже чем-то). Оно укрепляет отношения и мотивирует людей на подвиги, заставляет стремиться к тому же уровню / тем же навыкам / и прочее, что и у предмета восхищения. При этих чувствах люди обычно теряют дар речи, у них замирает сердце, они пристально наблюдают за предметом своего обожания чуть ли не влюблёнными глазами (эти чувства, кстати, нередко путают). Однако восхищение может сыграть и злую шутку: иногда человек, испытывая его перед кем-то, слепо тому доверяет, толком ничего о нём не зная.

> Ужас/страх — реакция защиты против опасности, предупреждение возможной угрозы/испытываемой боли/страданий и чего-то ужасного. В страхе некоторые люди теряют способность мыслить здраво, паникуют, не видят очевидных решений проблемы. Сердце у них «опускается в пятки», возможно, кружится голова и немеют ноги. От предмета своих страхов (будь то человек или необходимость что-то сделать) люди обычно бегут, стараются расширить дистанцию. И чем больше эта дистанция, тем меньше остаётся страха. Тем не менее, это очень сильная эмоция, которая заставляет человека бороться и совершать победы, а также зачастую спасает ему жизнь.

> Изумление/удивление — временная реакция на что-то необычное, неожиданное, внезапное. Обычно люди реагируют на это резко — отскакивают, — или наоборот замирают, не в силах пошевелиться. Если человек во время удивления тревожен или о чём-то переживает, то он скорее всего испугается (яркий пример формирования из разных эмоций новых).

> Горе/грусть — реакция на утрату чего-то ценного/дорогого, приносящего удовольствие. Таким образом человек, потерпевший потерю, пытается заполнить внутреннюю пустоту грустью. Если кто-то думает, что так делать плохо — вовсе не так. Если пустоту ничем не заполнять, человек вообще может впасть в депрессию. По этой же причине с грустью нельзя затягивать. Люди, испытывающие эти чувства, становятся поникшими, у них «сжимается или ноет сердце» и опускаются руки — желание что-то делать пропадает сразу — к горлу подступает ком, хочется плакать. Зачастую грустные люди проводят время в одиночестве, чтобы пережить трагедию и успокоиться.

> Отвращение/неудовольствие — реакция отторжения от чего/кого -либо. Это могут быть и люди, и предметы, и запахи, чувства — абсолютно что угодно. Человеку от предмета своего отвращения хочется поскорее отдалиться, так как находиться рядом с ним ему крайне неприятно. Эти чувства, однако, могут пойти на пользу — так, если человек испытывает отвращение к чему-то, что несёт вред, они наоборот ему помогают и защищают его. Так же отвращение тесно связано с человеческими рефлексами — так неприятное зрелище или противные запахи могут довести до рвоты, менее отторгающие же вещи наверняка заставят человека невольно скривиться или отпрянуть.

Читайте также:  Разбей мои чувства взглядом внезапным как мысли вслух

> Гнев/злость — эмоции, которые проявляются в людях в виде «последней капли» — у человека лопнуло терпение или он сорвался — это отсюда. Они охватывают человека с головой и сами начинают его контролировать — таким образом в порыве гнева человек зачастую не понимает, что он делает. Ему хочется кричать и всё «рвать и метать» — внезапно появившаяся энергия так и просится наружу, и нередко (особенно если человек не в силах себя контролировать) заставляет делать действительно страшные вещи. После парочки разбитых тарелок и ударов кулаками о стену люди могут резко успокоиться и сесть плакать от так называемого бессилия.

> Настороженность/ожидание — состояние человека, когда он предчувствует или знает, что его подстерегает какая-то опасность или внезапность (не обязательно плохая). В этом случае он насторожен, более внимателен ко всему, что его окружает, и всегда на-чеку. Если во время испытания этих эмоций его постигнет что-то положительное (радостная весть) — он испытает, соответственно, восторг. Если же это будет что-то отрицательное (опасность или мрачные вести) — он испытает потрясение или ужас (ещё один пример формирования одних эмоций из других). В настороженном состоянии люди обычно серьёзны и не могут принимать шуток, потому что сосредоточенны совершенно на другом.

Прогнать ситуацию и эти эмоции через себя.

Когда вы поняли, какие эмоции испытывают ваши герои, самое время прогнать сложившуюся ситуацию и эти эмоции через себя. Прочувствовать всё, что чувствуют персонажи, понять причину появления у них именно этих эмоций, для описания всего с такой реалистичностью, чтобы читатели и сами испытали это. Второй пункт очень тесно переплетается с первым, поэтому вы точно не прогадаете.

И вот, когда вы знаете, что испытывают ваши герои, самое время перейти к самому написанию:

Передать эмоции читателю, описав, что испытывает герой.

Именно описав, а не сказав. Вы не просто кидаете в читателя чувством: «злость», «раздражение», «счастье». а описываете его:

«Ноздри Генри широко раздувались, нервно дёргалась бровь. Он еле держал себя в руках и готов был накинуться на всех в любую секунду. От прилива эмоций и сил у него даже запунцовели уши и вспотели ладони — разминая кулаки, Генри предвкушал славную битву».

Лично я, чтобы было проще, представляю сложившуюся ситуацию и самого героя, а потом «выхватываю» из собственного поле зрения детали и описываю эмоции именно через них. Сначала рассказываю о том, что творится внутри персонажа — «герой чувствовал опустошённость и закипающую злобу, он еле держал себя в руках и готов был накинуться на всех в любую секунду — ему было уже всё равно, лишь бы поставить этих напыщенных индюков на место», а потом, прямо как в фильмах, рассказываю о внешних признаках эмоций, что он испытывает: камера показывает на лицо героя (если он злится, значит, у него широко раздуваются ноздри и нервно дёргается бровь), опускается ниже (герой разминает кулаки или постукивает ногой), и так далее. Самое главное здесь — поэтапность (то есть не стоит торопиться), и детали (именно они придают жизнь нашим персонажам и книге в целом).

Ничего сложного, если разобраться. Следование такой схеме очень быстро войдёт в привычку и вы уже не будете задумываться об этом. Важно только не допускать однообразия и не забывать, что все персонажи — разные, и эмоции они могут испытывать по-разному. Именно поэтому так важны детали и подробности — благодаря им читатель не только чувствует себя на месте героев, но и узнаёт их лучше.

Давайте-ка под конец перечислим важные моменты, чтобы вы ничего не забыли:

> Следуйте схеме [Понять, какие эмоции испытывает герой —> Прогнать ситуацию и эти эмоции через себя —> Передать эмоции читателю, описав, что испытывает герой];

> Ставьте себя на место героя, чтобы лучше прочувствовать его эмоции;

> Описывайте эмоции, а не говорите их;

> Работайте с персонажем поэтапно: начиная от его внутренних ощущений и заканчивая внешними признаками — с головы до ног;

> Обращайте внимание на детали — они притягивают и могут многое рассказать о персонаже;

> Не допускайте однообразия — помните, что все герои разные и могут по-разному переживать одни и те же события и по-разному проявлять одни и те же чувства (именно чувства (длительные и осознанные состояния) вроде любви, вины, ревности, а не эмоции (кратковременные реакции на какие-то события/объекты) вроде страха, удивления, радости);

> . не смотря на это, важно также понимать, что эмоции испытывают все люди. Сдерживать их — да, могут научиться некоторые личности, но даже у самого чёрствого человека что-то там, да клюнет. Дети в свою очередь крайне открыты и эмоции сдерживать не привыкли — говорят, как есть, и показывают всё, что чувствуют. Подростки же испытывают много стресса и часто волнуются. Они чаще закрываются в себе и переживают эмоции в одиночку. Пожилые показывают меньше эмоций в силу своего опыта — многое повидавшие, они уже не реагируют на вещи так бурно и эмоционально. Помимо возраста человека важно также учитывать его характер и, соответственно, жизненный опыт (допустим, взрослый человек способен хандрить неделями, переживать и лить слёзы над проблемой, в то время как тот же подросток, успевший в жизни повидать множество трагедий, уже менее ярко отреагирует на ту же проблему, будет в состоянии взять себя в руки и трезво оценить ситуацию).

Вам осталось лишь это усвоить, запомнить, и отныне стараться применять на практике. Надеюсь, данная глава смогла помочь вам разобраться с описанием чувств и эмоций персонажей.

Источник

Оцените статью