Частые перепады настроения у детей: почему резко меняется настроение и что делать?
Родители малышей часто жалуются на то, что у ребенка настроение меняется, как погода осенью. Чаще всего такое поведение считается нормой, но если это становится проблемой для окружающих и членов семьи, то родителям стоит придерживаться некоторых советов психологов. Почему у ребенка меняется настроение и что с этим делать? Об этом поговорим в этой статье.
Причины резкой смены настроения у ребенка
Специалисты выделяют несколько самых основных причин переменчивого настроения у малышей.
- Привлечения внимания родителей к себе. Таким способом крошка старается сконцентрировать все внимание взрослых людей на собственной персоне. Скорее всего, когда-то ему удалось с помощью слёз добиться желаемого: купили игрушку, угостили пирожным. А теперь малыш пытается манипулировать с помощью своего поведения взрослыми
- Негативные взаимоотношения в семье. Обратите внимание на обстановку в вашем доме. Когда родные малыша находятся в постоянном конфликте, это не может не отражаться на эмоциональном состоянии детишек.
- Возрастные кризисы. К ним относят 3-х летний, 6-7 летний, подростковый кризисы. В это время дети переживают психологические, гормональные изменения, которые очень сильно влияют на самочувствие и взаимоотношения с близкими.
- Пример взрослых. Часто малыши склонны копировать поведение родителей, авторитетных родственников. У вечно недовольных родителей, склонных жаловаться на превратности судьбы, вряд ли вырастут жизнерадостные, оптимистичные детки.
- Гиперактивность. Синдром дефицита внимания может провоцировать подобные проявления характера. В данном случае назначать лечение, давать рекомендации может только лечащий врач.
Чего нельзя делать при частой смене настроения у детей?
Родителям нужно запомнить, что существуют определенные запрещенные воспитательные приемы. Их нельзя применять к детям, которые подвержены резкой перемене настроения.
- Повышать голос на кроху.
- Заставлять беспрекословно слушаться взрослых.
- Постоянно делать замечания.
- Потешаться над чадом.
- Оскорблять, давить собственным авторитетом.
- Заставлять подавлять эмоции в себе. Забудьте о фразах: «Замолчи сейчас же!», «Перестань плакать!», «Будь сдержанным».
- Использовать постоянную критику, «ежовые рукавицы». Запреты сильно влияют на психику, заставляют детку постоянно бояться наказания за проступок.
Как преодолеть частую смену настроения у детей?
Если придерживаться следующих советов, то можно уменьшить проявления резких изменений в настроении ребятни.
- Уделяйте малышам достаточно внимания. Проанализируйте собственный распорядок дня. Быть может, вы недостаточно времени проводите с крохой. Конечно, ритм современной жизни требует от нас уделять много сил, времени работе, зарабатыванию средств к существованию. Но малышу вовсе не достаточно 20 минутного общения и сказки на ночь.
- Выясните причину. Пообщайтесь с малышом, в душевном разговоре постарайтесь выяснить, что именно вызывает частую смену настроения. Если ребенок совсем маленький, просто понаблюдайте за крохой, а потом по возможности устраните негативное влияние среды.
- Не допускайте возникновения стрессовых ситуаций. Пересмотрите распорядок дня своего чада, ведь иногда загруженность кружками, секциями может плохо повлиять на его психологическое состояние.
- Постарайтесь исключить травмирующие факторы: не срывайтесь на карапузе, сглаживайте конфликты с окружающими, воспитывайте без крика, насилия.
- Вводите правила. Спокойно, сдержанно поясните основные правила поведения, которых детке необходимо придерживаться. Можно даже записать эти правила на листочек и повесить на видное место. Так ему будет проще верно себя вести и не срываться.
- Соблюдайте режим дня. Контролируйте, чтобы ваш ребенок вовремя выполнял режимные моменты, питалось здоровой пищей, не нарушало режим сна. Во время возрастных кризисов это поможет сохранить здоровую психику, пережить трудные времена.
- Не стесняйтесь пользоваться помощью специалистов. Особенно важно разобраться в причинах резких перепадов настроения. В этом может помочь психолог, который порекомендует правила поведения в подобных ситуациях. Особенно это актуально, если частая смена настроения наблюдается у подростка.
- Учите карапуза сдерживать свои эмоции или направлять их в позитивное русло. Можно применять расслабляющие дыхательные упражнения.
- Чаще хвалите за успехи. Даже самое маленькое достижение крошки достойно похвалы.
- Посоветуйте вести личный дневник. Подобный анализ поступков, совершенных в течение дня, поможет избегать ошибок в будущем.
- Хорошие эмоции – залог здоровой психики. Положительные переживания, эмоции, впечатления насытят его день, повысят настроение, подарят радость к жизни.
- Обеспечьте хорошее питание. Растущему организму жизненно необходим белок. Кроме того желательно, чтобы чадо получало полезные злаки в виде каши, свежие овощи, фрукты, рыбу.
- Исключите продукты-аллергены. Иногда перепады настроения у детей могут быть вызваны действием какого-либо аллергена. Если вы знаете о такой особенности своего малютки, исключите из его рациона аллерген.
- Витамины, пищевые добавки. Не всегда вместе с пищей дети получают необходимые витамины, минеральные вещества. Если вы обратитесь к своему педиатру, он обязательно порекомендует специальный комплекс, богатый витамином В, рыбьим жиром, которые помогут справиться с проблемой.
- Следите за атмосферой в семье. Не допускайте конфликтов, ссор в семье. Контролируйте собственное расположение духа, пусть малютка ощущает тепло, позитивный настрой.
- Устраивайте веселые сюрпризы. Малыши очень любят неожиданные сюрпризы. Побудьте добрым волшебником для своего крохи. Устройте праздник просто так, проведите веселую эстафету, попрыгайте на кровати, брызгайтесь водой, чаще смейтесь.
Почаще говорите малышу о том, как сильно вы его любите. Ведь любовь – самое лучшее лекарство от хандры.
Источник
Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»
Елена Кожокарь
Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»
Что такое эмоциональный экран и зачем он нужен детям в детском саду?
Эмоциональный экран[/b] — это совокупность средств, позволяющих наглядно изучать эмоции, чувства, как свои собственные, так и окружающих. Происходит обучение соответствующим способам выражения своих эмоциональных состояний, умению понимать состояния и переживания других окружающих, откликаться на эмоциональное состояния другого человека. Эмоциональный экран поможет создать необходимые условия для развития эмоционального интеллекта у наших детей (знакомство детей с эмоциями, появления навыка правильно справляться с негативными их проявлениями: гнев, страх, обида и тп., что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка, а также создание эмоционально-положительного климата в группе.
Для того чтобы создать такой экран в группе нужно рассказать о нем детям. Обсудить с детьми, как он будет выглядеть предложить им разные варианты. Если у Вас дети младшего возраста, придумайте такой экран самостоятельно. Книги, картинки с персонажами и игрушки, ярко проявляющими свои эмоции. Чем младше ребёнок, тем меньше должно быть смайликов (эмоций) на экране. Сделайте эмоциональный экран вместе с детьми и определите место, где он будет находиться, когда Вы будете его использовать. Обязательно спросите у каждого про его настроение (можно ли помочь улучшить настроение если кто грустит или расстроен)
Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое чувство, которое он испытывает, в виде условного обозначения. Таким образом, происходит диагностика эмоционального состояния каждого ребенка. После того как все дети выставят свое настроение, воспитатель может обобщить и сказать, какое настроение имеет группа. Опираясь на эмоциональное состояние ребенка, педагог может найти индивидуальный подход.
Экран настроения должен находиться на уровне глаз ребёнка, так как в любой момент ребенок имеет право поменять свое настроение, то есть внесение изменений в экране настроения производиться самим ребенком. При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммы изображения.
В нашей группе экран «Мое настроение сегодня» находится в раздевальной комнате. На магнитной доске висят конверты с пиктограммами эмоций. Пиктограммы выбирали вместе девочки захотели ромашки, мальчики роботов, а некоторые ребята захотели смайлики. Дети были рады, что учли их желания и интересы.
По моим наблюдениям дети около 3-х раз за день меняю свои эмоции (утром, в обед после прогулки и вечером). Если ребенок поставил отрицательную эмоцию, то все вместе пытаемся помочь ему поднять настроение. Если ребенок поставил положительную эмоцию, мы спрашиваем, что ему понравилось в течение этого времени, что его развеселило.
«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.
Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.
Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.
Источник
Настроение и эмоции у детей
венера тимаева
Настроение и эмоции у детей
В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает гуманная личностно ориентированная педагогика. Воспитание у ребенка положительных чувств и всемерное осуждение и подавление негативных всегда были и являются значимыми аспектами развития дошкольника, их считали стержневой составляющей гуманных межличностных отношений, которые в свою очередь составляют основу взаимопонимания и сосуществования в социуме. Самые сильные и стойкие эмоции ребенка проявляются в его настроении. Кого же интересует настроение малыша? Кто о нем заботится? Конечно, первоочередное место в становлении и культивировании настроения ребенка занимает семья, и заменить ее в этом аспекте не сможет ничто и никто. Семья — это первая школа детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции. Мы спросили мам (поскольку именно они ежедневно собирают детей к детскому саду, какое настроение преобладает у ребенка утром? Большинство искренне признались, что им некогда утром обращать внимание на настроение ребенка. Исключением является лишь жалобы ребенка на самочувствие. Несколько больше внимания родители обращают на настроение ребенка в вечернее время. И прежде всего потому, что дети вечером больше капризничают, не слышат обращений взрослого, чаще плачут. Ошибочным является убеждение взрослых о том, что чуткий, сострадательный человек — это мягкотелое, избалованное существо. Ведь кротость, сострадание и другие благородные чувства человека вовсе не свидетельствуют о его плаксивости и слабости. Ребенок может быть отзывчивым, никого не обижаться и в то же время способным не позволить ровеснику обидеть себя. Каждому взрослому, кто взял на себя ответственность за сопровождение полноценного развития ребенка,следует прежде всего ответить на вопрос: достаточно ли я внимателен к переживаниям ребенка? Формировать настроение ребенка в дошкольном учреждении следует начинать с простого, правда, несколько забытого ныне утреннего приема ребенка в группу. Каждое утро ребенка должно встречать не просто фигура воспитателя «на воротах в красных сапогах», чтобы ответить на приветствие и зафиксировать присутствие. Общеизвестно, что рекомендация программных документов имеет целью передачу ребенка от мамы к воспитателю, и главное при этом — настроение дошкольника. Заметим, если бы воспитатели каждый раз акцентировали внимание на настроении малыша, здороваясь с ним утром, спрашивали, что случилось, если ребенок не в настроении, то каждая мама старалась бы не осрамиться перед воспитателем и позаботиться, чтобы настроение ребенка был максимально положительным. И если настроение дошкольника уже испорчено, изменить его на лучше имеет доверительный разговор с учетом знания педагогом индивидуальных особенностей конкретного ребенка, его предпочтений, особенностей семейных обстоятельств. Результатом такой утренней встречи в дошкольном учреждении должны быть озаренные радостью детские глаза, ведь общее эмоциональное настроение ребенка (радостный, грустный, бодрый, вялый, пассивный и тому подобное) влияет на протекание всех его психических процессов. С радостным настроением дошкольник все воспринимает в позитивном ключе, в тревожном — отовсюду ожидает неприятностей. Плохое настроение ребенка, вызванное определенным незначительным событием, длится обычно недолго и проходит незаметно. А вызванное стойкое болезненное отношение к определенным жизненным ситуациям, вроде недовольства близких взрослых, частых поражений, болезней, переутомления, плохое настроение может переживаться глубоко и продолжаться долго. У ребенка из-за плохого настроения происходит всплеск эмоций. Нам незаметны значительные внутренние изменения в его организме в это время, а только яркое их проявление снаружи, которое мы не всегда понимаем. Именно внешнее проявление плохого настроения часто дезорганизовывает утром поведение и ребенка, и взрослого. Главное, что ребенок не всегда осознает причины своего настроения. А именно от него зависит его глубина и продолжительность. Поэтому внимательное отношение к настроению каждого ребенка утром, выявление причин ее плохого настроения и создания условий для бодрого имеет огромное значение для счастливого проживания ребенком каждого дня. Не стоит забывать, что радостное, приподнятое настроение предотвращает проявления негативных черт характера, а это — важное условие воспитания.И здесь пригодится способность взрослого чувствовать ребенка сердцем: услышать ее во время индивидуального и осторожного разговора, понять, что стоит за его объяснением или молчанием, найти те волшебные слова, которые вернут ему радость, чувство защищенности. Должны помнить, что эмоциональное состояние имеет значительную обратную силу влияния на всю деятельность ребенка, а в дошкольный период — это особая связь.
эмоциональный комфорт, формирование и переживания положительных эмоций является необходимым условием и основой для формирования многогранной личности ребенка, его полноценного развития и жизнедеятельности.
1. Дошкольная педагогика №5(46)
2. Формирование Здорового Образа Жизни у дошкольников Т. Г. Карепова
3. Интернет источник ПОДРАСТУ. РУ
Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение» Этот материал может быть полезен воспитателям дошкольного образования и учителям начальной школы. Коллективная работа детей разновозрастной.
Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Потерянное настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Оборудование: «волшебный шкатулочка»,.
Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.
НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.
Фотоотчет «Новогоднее настроение через творчество. Работы детей» Предновогодняя суета, наряженные магазины, улицы. Все готовятся к встрече самого волшебного праздника — Нового Года! На занятиях с детьми.
Презентация на тему «Эмоции детей» В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.
Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.
Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений» Цель: 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.
Источник