Рисуем музыку
Нас ежедневно окружает огромное количество звуков. Это и звуки природы, и индустриальные шумы, и музыка. У каждого звука есть свой характер, своя громкость, свой темп и ритм, своё настроение. Есть звуки приятные нашему уху и звуки раздражающие. Я предлагаю вам релаксационное упражнение, которое поможет вам восстановить силы, успокоиться и расслабиться. Можете сделать его сами или предложить ребенку или даже группе детей.
Рисование музыки и релаксация
Выберите приятную мелодию, которая дарит вам спокойствие и умиротворение, найдите спокойное место, расслабьтесь и погрузитесь в музыку. Когда вы почувствуете единение с музыкой можно начинать рисовать. Лучше взять лист бумаги формата А3 для акварели. Лист можно смочить водой перед рисованием, и открыть краски.
Ваша рука с кистью должна следовать за музыкой. Каждый новый звук — это движение кисти, каждый новый инструмент — это новый цвет. Рука двигается изображая музыкальный рисунок, как бы продолжая звуки на бумаге. Будьте сосредоточены на звуках и в то же время расслаблены. Линии, штрихи и пятна будут выливаться из под вашей кисти как музыка выливается из динамика. Они могут быть прерывистыми или плавными, светлыми или темными, насыщенными или бледными. Все зависит от ваших чувств, вашего воображения, мироощущения и цветовосприятия. Когда работа будет закончена, посмотрите на неё целиком. Какие чувства она у вас вызывает? Какая часть картины наиболее приятная и почему? Если ваша картина получилась приятной и умиротворяющей, то вы можете повесить её на видное место и возвращаться к ней, когда вам тревожно или грустно.
Рисование музыки с детьми
Если вы предложили рисование музыки детям, то будьте готовы, что такое задание вначале может вызвать у них сложности. Прослушав музыку уточните какие чувства она вызывает у ребят, какой цвет, по их мнению, может изображать такие чувства. Какие движения характерны для такой музыки. Дети могут подвигаться под музыку или подвигать кистями в воздухе. Эти простые упражнения предадут им уверенности.
Во время работы обязательно хвалите детей и поддерживайте их, чтобы стимулировать поток ассоциаций, рожденных музыкой. Все ассоциативные упражнения достаточно трудны для детей, но они очень хорошо развивают их воображение и абстрактное мышление. Кроме того, такие задания способствуют развитию внимания, также ими можно заинтересовать и гиперактивных детей. Есть еще один важный момент: такие упражнения обучают детей слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.
После окончания рисования работы обсуждаются. Похожими или разными они получились, какие чувства вызвала музыка, какие цвета, линии и формы были использованы для её изображения. Изменилось ли настроение ребят после выполнения задания.
Рекомендуемые мелодии
Рахманинов «Испанская полька»
Штраус Увертюра «Маленькая мышь»
Моцарт «Турецкое рондо»
Источник
Мастер-класс для всей семьи «Мы рисуем музыку»
Ирина Буняева
Мастер-класс для всей семьи «Мы рисуем музыку»
Цель: Сблизить детей и родителей с помощью музыки.
• научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные средства изображения;
• развивать творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление;
• воспитывать эстетический вкус, интерес к классической музыке;
• воспитывать внимательность, аккуратность при работе красками.
Возраст учащихся – 6-7 лет (подготовительная группа)
2. Слушание музыки;
3. Совместная практическая работа взрослых и детей;
4. Подведение итогов, анализ работ.
Ход мероприятия:
Я рисую музыку не в тетради нотной,
Я рисую музыку на живом холсте.
Я рисую музыку кистью рукотворной
Я рисую музыку у себя в душе.
Музыка во все времена занимала особое место в жизни человека. Но для того, чтобы её нарисовать, человек должен не только слушать музыку, но и уметь слышать её! Природа щедро наградила человека музыкальностью. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг него звуков. Если внимательно оглядеться по сторонам и прислушаться, вы поймёте, что музыка повсюду: в маленьком ручейке, который весело журчит, в дожде, который барабанит по крыше, в нежно поющей птице — разве это ли не музыка?
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем рисовать музыку.Давайте разберемся: живопись и музыка – что может быть общего между ними? Да то, что музыка, как и живопись может изображать, т. е. рисовать. И живопись, и музыка вызывают определенные чувства. Слушая музыку, мы можем представить какие-то образы, картины.
1. Живопись мы видим, музыку мы не можем видеть – это абстрактное искусство, но можем ее слышать.
2. 2Музыка измеряется во времени, она звучит определенное время, а картину можно рассматривать бесконечно.
Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, а так же мысли и чувства тех, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер. Во время прослушивания какого-нибудь музыкального произведения необходимо сосредоточиться и попробовать «увидеть», что изображается музыкой. Это может быть пейзаж, летящая тройка, просыпающаяся природа, звенящий в небе жаворонок. Не бойтесь фантазировать. Как же нам нарисовать музыку?
При помощи чего мы можем передать настроение в рисунке? (При помощи цвета). Сравните звуки в музыкес красками в живописи: для грустной музыки подойдут холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые. Или, слушая музыку, представьте, что она изображает человека. Нарисуйте его портрет, но уже без красок, карандашом одного цвета. Для выполнения таких работ песни лучше не брать, потому что слова будут «отвлекать» от собственных фантазий, и вы изобразите то, о чем сказано словами.
Так что пришло время организовать такой приятный и полезный досуг для своих детей. Ведь детский возраст является наиболее благоприятным периодом для развития музыкальных способностей ребёнка. Развитие музыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости в этот период создаёт фундамент музыкальной культуры человека.
Рисование под музыку принесет вашему малышу не только удовольствие от процесса,но и:
• научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодику;
• обеспечит выражение эмоций – важный момент для психического здоровья;
• поможет развить воображение;
• посодействует формированию уверенности в себе;
• привьет любовь к искусству;
• сформирует разносторонне развитую личность.
Такое творческое занятие как рисование под музыку не требует особенных затрат и организовать его под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой.Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками.
1) Включите музыку.Дайте инструкцию ребенку: «Закрой глазки. Посиди тихонько и послушай музыку. Попробуй представить, какого цвета эта музыка?»После прослушивания спросите: «Что ты представил, слушая музыку? …Может синее море…а может лесную полянку…или какую-то зверюшку?» После диалога повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой рисунок получится в итоге, главное — это удивительный процесс творчества и развития ребенка.
2) Смените стиль музыки. Дайте ребенку чистый лист бумаги. Он непременно начнет рисовать что-нибудь другое. Прослушайте таким образом несколько разных композиций.
3) Рисуйте вместе с ребенком. Отлично, если в этом мероприятии будут участвовать вся семья. Процесс рисования под музыку поможет наладить и укрепить взаимоотношения в семье, а также узнать о переживаниях и впечатлениях ребенка. Организовывайте занятия для всей семьи, и вам будет увлекательно и интересно!
Вот и зима. Промозглый ветер, а иногда и дождь, не всегда дают возможность прогуляться. Что еще можно придумать? Давайте на миг вернемся в детство и вспомним, чем мы занимались, когда были детьми? Безусловно, мы много играли, фантазировали и обязательно рисовали! На самом деле рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне полезней. Давайте послушаем музыку и попробуем представить, какой образ хотел передать композитор. Что можно нарисовать, прослушав эту музыку? Подумаем, какое у нее настроение, какими цветами можно ее передать.
Слушание «У камелька» П. И. Чайковского, анализ произведения
Практическая работа. Во время практической работы играет музыка.
Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека. А если вся ваша семья займется этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции.
«Весёлые старты». Спортивный праздник для всей семьи «Весёлые старты» — спортивный праздник для всей семьи. До начала звучит музыка о спорте. Начало: Внимание! Внимание! Говорит и показывает.
Зимние забавы для всей семьи Зимние забавы для всей семьи Опубликовано 7.02.18 Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать.
Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Цели занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Мастер-класс для педагогов «Цветочные мотивы рисуем пластилином» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 муниципального образования Усть-Лабинский.
Мастер-класс для педагогов «Как мы рисуем портрет» Цель: Повысить компетентность педагогов ДОУ в обучении дошкольников рисованию портрета. Материал: Альбомный лист А4, простой карандаш, ластик,.
Мастер-класс для родителей «Рисуем с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционной техники рисования, научить применять их в работе с детьми в домашних условиях.
Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.
Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Рисуем музыку» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ «РИСУЕМ МУЗЫКУ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» В СТАРШЕЙ.
Зимние забавы для всей семьи Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений.
Источник
«Рисуем музыку». Консультация для музыкальных руководителей
Ольга Махова
«Рисуем музыку». Консультация для музыкальных руководителей
Рисуем музыку.
Слушание музыки — это вид деятельности, в процессе которого ребенок познает мир во всем его многообразии. При восприятии и анализе музыки у ребенка развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность. В процессе рассказа о музыке у дошкольника развивается речь, которая становится значительно более сдержанной, образной и выразительной.
Для развития творчества детей большое значение имеет рисование музыки. Во время прослушивания музыкального произведения прошу ребят сосредоточиться и «увидеть», что изображает музыка. Например, слушая «Времена года» П. И. Чайковского, можно увидеть осенний пейзаж, летящую тройку, просыпающуюся природу, звенящего в небе жаворонка. Слушая песню, всегда можно «дорисовать» в воображении то, что больше подходит для неё: широкие раздольные поля, народное гулянье. Можно дать детям прослушать «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского. Предложить представить себя снежинками, танцующими под музыку. Прежде чем начать танцевать детям предлагаю выбрать предметы для танца (например: снежинки, дождинки, шифоновые голубые шарфы и т. д.). А затем я предлагаю детям нарисовать музыку. Они под музыку рисуют, самостоятельно выбирают сюжет, цветовую гамму, краски, карандаши, мелки. После выполнения рисунков работы оформляю как выставку. Детям очень понравилось рисовать. И они просили еще и еще.
Мои дети нарисовали «Оранжевую песенку». Но сначала ее выучили. И теперь поют с удовольствием и в группе, и на прогулке. Здесь все было в оранжевых тонах. А вот в пьесе «Болезнь куклы» П. И. Чайковского все в серых, синих, фиалетовых оттенках. Детям было очень грустно слушать эту музыку.
Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, мысли и чувства тех, кого она изображает (в песне, танце, опере, симфонии). Сравните звуки в музыке с красками в живописи или мелодию с линиями в рисунке. А чтобы было еще интереснее, нарисуйте, что вам представляется, когда слушаете любимую музыку. Смелее фантазируйте. Выберите музыкальный отрывок и представьте, что это какое-либо состояние природы. Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой.
Для грустной музыки, подойдут холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые. Вы можете сами придумать такие задания, где характер музыки перескажете изображением на бумаге.
Самое главное — фантазия! Постарайтесь искренне выразить свои чувства. Не теряйтесь, если сначала получится не то,чего бы хотелось: пусть «первый блин комом». Нужно только начать, и вы станете понимать красоту, содержание и настроение музыки глубже.
Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.
Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.
Источник