Хорошее настроение зарядка для детей

Утренняя зарядка для хорошего настроения

Надежда Бахтеева
Утренняя зарядка для хорошего настроения

Утренняя гимнастика —

зарядка для хорошего настроения.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закреплению двигательных навыков.

Чтобы повысить интерес детей к занятиям физической культурой в своей работе я использую разные виды утренней гимнастики. Дети с удовольствием занимаются ритмической гимнастикой, аэробикой, степ-аэробикой.

Аэробика- это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Занятия на свежем воздухе, под зажигательную музыку поднимают настроение, доставляя малышам большое удовольствие. Комплексы аэробики укрепляют мышцы, формируют правильную осанку, вселяют уверенность в себе.

Степ – аэробика развивает ловкость, координацию движений, воспитывает выносливость и даёт эмоциональную разгрузку. Потому что степ – аэробика выполняется на специальных снарядах – степах (скамеечка высотой не более 8 сантиметров). Попробуй устоять!

Занятия аэробикой, ритмической гимнастикой, степ-аэробикой помогают развитию умственных и физических способностей дошкольников. Хочу поделиться опытом и предложить комплексы утренней гимнастики, которые использую в своей работе с детьми дошкольного возраста. Цель этих комплексов – заинтересовать ребёнка, помочь научиться слышать музыку и согласовывать движения с её характером. Выполнять упражнения четко, выразительно, плавно. Разные виды утренней гимнастики с использованием весёлой музыки и предметов, положительно воздействуют на эмоции детей, создают у них хорошее настроение. В моей «копилке» много комплексов ритмической гимнастики.Например:

«Гимнастика с бутылками», (султанчиками,

«Гимнастика на стульчиках»,

Гимнастика с «летающими флагами»,

Гимнастический номер «Мы из космоса»,

Дети показывают ритмическую гимнастику на спортивных и музыкальных праздниках детского сада и территориальных мероприятиях нашего посёлка («День защиты детей», «День России»). Участвуют в фестивалях и являются победителями и дипломантами фестивалей «Вытворяшки», «Радуга планеты детства».

Степ – аэробика «Зелёный свет»

Вступление. И. п. : стоя на степе, руки на поясе, Ходьба на месте,

Отрывая только пятки.

1 куплет. 1. И. п. : то же. Упражнение «Крестик» (приставной шаг).

Шаг со степа – вперёд, ногу приставить; шаг на степ.

Шаг со степа – назад, шаг на степ; со степа – вправо,

На степ; со степа влево, на степ.

Припев: 2. И. п. : руки к плечам, стоя на степе. Правым коленом

Достать левый локоть; левым коленом – правый локоть.

3. И. п. : руки на поясе. Прыжок с поворотом вправо, степ

между ног, руки в стороны на уровне плеч. Прыжком на

, руки на поясе. То же влево.

«Всё бегут.» 4. И. п. : стоя на степе, руки согнуты в локтях, кисти рук

в кулачке. Бег на месте отрывая пятки.

«А он горит» Остановиться, руки вытянуть вверх, кулаки разжать,

посмотреть вверх. Повторить 2 раза.

2 куплет. 5. И. п. : стоя на степе, кисти сжаты. Полуприсед, одновре-

менно ведём вниз в низ до колен; выпрямиться, отвести

правую ногу в сторону, руки тянем вправо. То же влево.

6. И. п. стоя на степе. Присед, руки на колени; выпрями-

ться: руки прямые вверх, правую ногу отвести назад на

Припев: Повторить № 2,3,4.

3 куплет. 7. И. п. : стоя на степе, руки согнуты в локтях прижаты к

туловищу. Упражнение «Крестик»— шаг вперёд – локти

поднять на уровне плеч, ногу приставить – локти при-

жать к туловищу и т. д.

Припев: Повторить № 2,3,4.

Проигрыш: 8. Лёгкий бег вокруг степа вправо (3 круга, бег на степе.

9. Упражнение «Крестик»— стоя на степе «твист»,

прыжок вперёд, «твист» — прыжок на степ и т. д.

10. Повторить № 4.

С концом музыки остановиться, руки вытянуть вверх,

кулаки разжать, посмотреть вверх

«Уголок хорошего настроения» для детей младшего дошкольного возраста Я работаю в группе с детьми младшего возраста 3- 4 годика. И для этого чтобы адаптация прошла более успешно и безболезненно я сделала в.

Игровой сеанс в сенсорной комнате «В поисках хорошего настроения» Цель: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, стимулирование сенсорного развития, коррекция и развитие эмоциональной.

Методическая разработка «Утренняя зарядка в яслях». Методическая разработка утренней зарядки в яслях. В нашем железнодорожном саду 3 возрастные группы. Одна из них – ясли. В ней находятся.

Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Олег рой:«Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный.

Новогодняя утренняя зарядка для детей младших групп детского сада Звучит новогодняя музыка. Дети построились в ряд- сегодня они помощники Деда Мороза. Малыши по команде инструктора по физическому воспитанию.

Памятка для воспитателей «Утренняя зарядка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с № 41 «Солнышко» «Утренняя гимнастика» Чтоб здоровым быть сполна, физкультура.

Конспект занятия «Ракета хорошего настроения» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Оздоровительные: развивать крупную и мелкую.

Сценарий выступления «Рецепт хорошего настроения» Выход Ведущих под фанфары. Музыка постепенно замолкает В2: Здравствуйте, дорогие друзья! В1: Всем-всем, добрый день! В2: (отходит в сторону,.

Тематическая акция «Мешочек хорошего настроения для мамы», посвященная празднику День Матери МАМА! Самое прекрасное слово на земле — МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Уголок хорошего настроения в детском саду Уголок хорошего настроения в детском саду. Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою.

Источник

Утренняя гимнастика для малышей

Лилия Корчемкина
Утренняя гимнастика для малышей

Утренняя гимнастика – это одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Чтобы гимнастика была интересна и доступна, нужен положительный эмоциональный настрой, который способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в гимнастику загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное.

Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.

Требования к организации и проведению утренних зарядок в младшей группе

В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастикапроводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы.

Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.

Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.

Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.

Показывать упражнения нужно в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают. Выполнять с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.

Длительность утренней гимнастики 4-5 минут. Комплекс состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном неторопливом темпе.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота, и всего туловища. ОРУ воспитатель подбирает из числа рекомендованных для занятий, они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления нового комплекса из упражнений с предметами.

Утренняя гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.

Комплексы утренней гимнастики

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Мы шагали, мы шагали,

По ковру шагали.

А потом, потом, весело бежали.

. И снова зашагали.

И в круг мы дружно встали.

1. Самолет, самолет

Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)

2. Для посадки место нужно.

Выбираем его дружно.

(Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)

3. Вот садится самолет.

«Сели! «-говорит пилот.

(И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)

4. Окончен наш полет,

Веселится весь народ.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба по кругу.

В ангар поставлен самолет.

Домой шагает наш пилот.

Комплекс утренней гимнастики

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось.

Здравствуй, солнце красное,

1. Лучик заглянул в окошко.

Протяни ему ладошку.

(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

2. Выше, выше потянись,

Рукой солнышка коснись.

(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

3. На солнце можно загорать,

Спинки греть и отдыхать.

(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

4. Солнце радует ребят,

Веселится детский сад.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Отдохнуть теперь пора.

Комплекс утренней гимнастики

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Просыпайтесь ото сна,

В гости к нам пришла весна.

На прогулку выходи

И друзей с собой возьми.

1. Мы как бабочки летаем,

(Руки опущены вниз. Медленно поднять через стороны над головой, опустить. Повт. 4-5 р.)

2. Пчелки ищут сладкий мед.

Влево, вправо поворот.

(Руки на поясе повороты влево и вправо. Повт. 4-5 р.)

3. Муравьишка, просыпайся,

И за дело принимайся.

(Присесть, закрыть лицо руками, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

4. А кузнечикам не лень

Прыгать на лугу весь день.

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

На прогулке мы бывали,

Насекомых мы видали.

Все проснулись ото сна,

Разбудила всех весна.

Комплекс утренней гимнастики

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Солнце лучик уронило,

В зайку лучик превратило.

Зайка солнечный играл,

Всех ребяток забавлял.

1. На плечо луч солнца сел,

Наши плечики согрел.

(Руки на поясе. Поднять, коснуться ладонями плеч, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

2. Стал с коленками играть,

Попробуй ты его поймать.

(И. п. то же. Наклониться, похлопать по коленям. Повт. 4-5 р.)

3. Лучик прыгал по ковру,

Ловим зайку на полу.

(Сесть на ковер, ноги в стороны. Хлопать ладонями по ковру перед собой. Повт. 4-5 р.)

4. По стене вверх и вниз.

Прыгай, прыгай, не ленись.

(8-10 прыжков. Повт. 4-5 р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Солнечный лучик, солнечный зайка,

Весело прыгал. Теперь отдыхай-ка.

На утренней гимнастике дети любят играть в подвижные игры (второе полугодие, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр, как правило, является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создать на занятии радостную, непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты. Такую игру не трудно придумать самим на основе загадок, стихов. В ее ходе могут понадобиться большие яркие игрушки (Мишка, Лиса, Собака, надувные или сделанные из искусственного меха, а также маски животных.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою-топ!

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривая пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети ловишки ловят «шишки», т. е. других детей, и укладывают их в «корзинки» (сажают на гимнастические скамейки).

Бюллетень для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» БЮЛЛЕТЕНЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ — СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма,.

Новые подходы к проведению утренней гимнастики в детском саду Утренняя гимнастика — одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает.

Источник

Оцените статью