- Тест на эмоциональный интеллект Холла
- Тест на эмоциональный интеллект Холла: общее описание
- Онлайн опросник эмоционального интеллекта по методу Холла
- Расшифровка результатов теста
- Анализ полученных результатов
- Тест эмоционального интеллекта (Холл)
- Результат теста
- Содержательная интерпретация
- Об этом тесте
- Холл эмоциональный интеллект обработка
Тест на эмоциональный интеллект Холла
Тест на эмоциональный интеллект Холла – одна из самых распространенных методик для диагностики эмоционального интеллекта (Emotional Quotient, EQ), в том числе самодиагностики. Если вам интересно, какой у вас уровень эмоционального интеллекта, пройдите исследование по методике Н. Холла , которое вы найдете ниже. Напоминаем, что, как и другие тесты на нашем сайте, опросник на эмоциональный интеллект доступен онлайн, бесплатно и без регистрации.
Тест на эмоциональный интеллект Холла: общее описание
Существует несколько методик по определению эмоционального интеллекта. У нас представлен тест, разработанный Николасом Холлом и помогающий определить уровень эмоционального интеллекта по нескольким аспектам. То есть вы получите не единый балл, как в случае, например, IQ¸ а дифференцированную оценку по каждой из пяти характеристик, выделяемых автором. Всего вам в рамках этого теста будет задано 30 вопросов – по 6 на каждую категорию.
Как мы говорили в предыдущих материалах, определение Emotional Quotient само по себе достаточно расплывчато: разные специалисты включают в это понятие разные аспекты (в том числе некоторые добавляют в EQ элементы социального интеллекта). Однако существует ряд характеристик, с которыми согласны почти все специалисты, и тест Холла на эмоциональный интеллект дает оценку данных черт личности. На наш взгляд, это одна из причин, почему методика получила столь широкое распространение.
Другой существенный плюс, который мы бы выделили, заключается в том, что оценки даются отдельно по каждому аспекту. Это покажет, над какими конкретно сторонами EQ вам нужно поработать в первую очередь (если есть такая необходимость). Кроме того, тестом Холла удобно пользоваться самостоятельно, для самодиагностики, и он хорош для того, чтобы проходить его онлайн.
Однако есть у этого опросника и определенный недостаток. Он связан с тем, что порой нам сложно дать объективную оценку некоторых своих качеств, тогда как некоторые вопросы теста требуют от испытуемого именно этого. Давая ответы, не раздумывайте над формулировками слишком долго, но постарайтесь смотреть на себя максимально объективно.
Онлайн опросник эмоционального интеллекта по методу Холла
Интрепретация результатов представлена под тестом
Расшифровка результатов теста
Итак, опросник Холла показывает ваш уровень эмоционального интеллекта по следующим аспектам:
- эмоциональная осведомленность – понимаете ли вы, какие конкретно эмоции вы сейчас чувствуете и почему;
- управление своими эмоциями – свойственно ли вам умение подчинять сообственные эмоции и использовать их для достижения тех или иных целей;
- управление эмоциями других людей – умеете ли вы влиять на чувства других людей, использовать их эмоции для достижения своих целей, целей компании и т.д.;
- эмпатия – в принципе этим словом обозначается умение сопереживать, сочувствовать, но в данном контексте важнее другое значение – понимание, какие чувства и эмоции испытывают другие люди в данный момент и почему;
- самомотивация – умение замотивировать себя с использованием собственных эмоций.
Также напоминаем, что, отличие от IQ, ваши EQ и/или SQ – фактически в ваших руках, так как при желании он вполне поддается корректировке, и повысить уровень эмоционального и/или социального интеллекта – вполне реальная задача. Однако будьте готовы к тому, что такие изменения не всегда происходят быстро и могут потребовать значительных усилий с вашей стороны.
Источник
Анализ полученных результатов
Уровень выраженности эмоционального интеллекта у старшеклассников выявлялся по методике Н. Холла. Результаты представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Результаты по методике Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта (30 испытуемых).
На рисунке 1 представлены результаты тестирования по методике Холла в процентном соотношении.
Шкала I «Эмоциональная осведомленность»:
¾ высокий уровень — 13%
¾ Средний уровень – 30%
¾ Низкий уровень — 57%
«Эмоциональная осведомленность» — это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.
По шкале II «Управление своими эмоциями» следующие результаты:
¾ высокий уровень — 7%
¾ Средний уровень – 17%
¾ Низкий уровень — 76%
«Управление своими эмоциями» — это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями.
Шкала III «Самомотивация»:
¾ высокий уровень — 17%
¾ Средний уровень – 23%
¾ Низкий уровень — 60%
«Самомотивация» — принятие человеком новых условий деятельности с ответственностью за результат и с внутренним контролем над достижением цели. Чтобы что-то сделать, надо ощущать внутреннюю осознанную необходимость, внутреннюю неизбежность этого шага.
Шкала IV «Эмпатия»:
¾ высокий уровень — 7%
¾ Средний уровень – 30%
¾ Низкий уровень — 63%
«Эмпатия» — это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.
Шкала V «Распознавание эмоций других людей»:
¾ высокий уровень — 10%
¾ Средний уровень – 17%
¾ Низкий уровень — 73%
«Распознавание эмоций других людей» — умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.
Как видно из рисунка 1, старшеклассники показали самые высокие результаты по шкалам «Самомотивация» и «Эмоциональная осведомленность» Это говорит о том, что люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем другие осведомлены о своем внутреннем состоянии. Они осознают и понимают свои эмоции.
Высокий уровень Самомотивация говорит о том, что люди обладают большим чувством долга, ответственности, внутренней установкой на качественный, производительный труд; осознанным желание быстрее достичь результата.
Следуя рисунку 1, старшеклассники показали самые низкие результаты по шкалам «Управление своими эмоциями» и «Распознавание эмоций других людей». Это говорит о том, что они плохо умеют определять свои эмоции и при необходимости изменять их по собственному выбору или же менять их интенсивность, а также плохо распознают и воздействуют на эмоции других людей.
Таблица 1.Средние результаты компонентов по методике Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта у старшеклассников
№ шкалы | Название шкалы | Средние значения |
«Эмоциональная осведомленность» | ||
«Управление своими эмоциями» | 2,96 | |
«Самомотивация» | 6,73 | |
«Эмпатия» | 5,23 | |
«Распознавание эмоций других людей» | 4,63 | |
Интегративный уровень эмоционального интеллекта | 25,56 |
Как видно из таблицы 1, старшеклассники показали высокий результат по шкале «Самомотивация» (6,73). Высокий балл самомотивации свидетельствует тому, что у старшеклассников высокая внутренняя мотивации к выполнению деятельности и самодисциплине, настойчивости в достижении поставленных целей.
Рисунок 2. Интегральный уровень эмоционального интеллекта в процентном соотношении компонентов по методике Н. Холла у старшеклассников (юношей n=12 и девушек n=18).
Исходя из рисунка 2 по интегральному уровню эмоционального интеллекта можно сказать, что у старшеклассников Псковской лингвистической гимназии:
¾ высокий уровень выраженности ЭИ – 5%
¾ средний уровень выраженности ЭИ – 10%
¾ низкий уровень выраженности ЭИ – 80%
Самому низкому уровню выраженности эмоционального интеллекта соответствуют:
· эмоциональные реакции по механизму условного рефлекса (вас придавили в транспорте – вы нагрубили в ответ);
· осуществление активности с преобладанием внешних компонентов над внутренними, на низком уровне ее понимания (вам кто-то сказал, что так нужно, и вы делаете это, не задумываясь почему? зачем? и нужно ли вообще?);
· низкий самоконтроль и высокая ситуативная обусловленность (т.е. не вы влияете на ситуацию, а ситуация влияет на вас и провоцирует на определенные действия и эмоциональные реакции).
Среднему уровню выраженности эмоционального интеллекта соответствует:
· произвольное осуществление деятельности и общения на базе определенных волевых усилий;
· высокий уровень самоконтроля;
· определенная стратегия эмоционального реагирования;
· ощущение психологического благополучия,
· позитивного отношения к себе.
Для этого уровня выраженности эмоционального интеллекта характерной является высокая самооценка.
Высокий уровень эмоционального интеллекта отвечает наивысшему уровню развития внутреннего мира человека. Это значит, что у человека есть определенные установки, которые отражают индивидуальную систему ценностей. И эта система ценностей была выработана человеком самостоятельно и четко им осознается.
Такой старшеклассник четко знает, как ему нужно вести себя в различных жизненных ситуациях и при этом он чувствует себя свободным от различных ситуативных требований. Выбор поведения, адекватного ситуации, осуществляется таким человеком без чрезмерных волевых усилий. Мотивация такого поведения осуществляется не снаружи, а исключительно изнутри. Таким человеком сложно манипулировать.
И самое главное, старшеклассник ощущает высокий уровень психологического благополучия и прекрасно живет в гармонии с самим собой и окружающими людьми.
Уровень выраженности эмоционального интеллекта также выявлялся с помощью методики МЭИ, результаты исследования представлены в таблице 2.
Источник
Тест эмоционального интеллекта (Холл)
Результат теста
Содержательная интерпретация
• Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.
• Управление своими эмоциями – это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость, другими словами – произвольное управление своими эмоциями.
• Самомотивация – управление своим поведением, за счет управления эмоциями.
• Эмпатия – это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.
• Управление эмоциями других – умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.
Об этом тесте
Впервые этот тест появился в книге Е. Ильина «Эмоции и чувства», с довольно необычным подсчетом баллов, и без каких бы то ни было норм. В дальнейших републикациях тест обрастал неизвестно откуда взявшимися цифрами и пояснениями. В 2014 году автором этого сайта была предпринята попытка найти англоязычный источник. Тогда он нашелся – на одном из развлекательных порталов (возможно, queendom.com), с более логичным подсчетом баллов и адекватными, с виду, нормами. Представленный здесь вариант сделан по этому источнику, в настоящее время недоступному.
В англоязычном научном мире эта методика неизвестна. Судя по всему, источником для перевода и был тот развлекательный сайт. Рассматривать этот тест, как валидное средство измерения чего-либо, нельзя. Его широкое распространение, перепечатывание и использование в научных публикациях (справедливости ради, не частое) поднимает вопрос о компетентности психологов.
Источник
Холл эмоциональный интеллект обработка
Концепция EQ была разработана в 1990-х. До этого времени основное внимание уделялось понятию IQ, разработанному приблизительно в 1900 году. Именно тогда Альфред Бине, один из отцов-основателей концепции IQ, начал курировать тесты для детей школьного возраста. В 1918 году армия США приступила к тестированию всех призывников на коэффициент IQ. В последующие десятилетия тест IQ получил настолько широкую популярность, что само слово IQ стало повседневным.
С 1900 по 1990 год внимание было сконцентрировано на IQ, а не EQ. Примерно в 1990 люди стали осознавать, что IQ не является единственным фактором успеха. Существовали и другие важные компоненты, которые не затрагивались концепцией IQ. Тем не менее, на тот момент для этих компонентов не существовало единого понятия.
Первой попыткой включить эмоциональные факторы в IQ стала концепция «Интеллект успеха», разработанная Говардом Гарднером. По словам Гарднера, для того, чтобы IQ мог быть реальным индикатором успеха, помимо «вербального», «математического» и «визуального», он должен включать некоторые другие компоненты.
Уже в 1990 году, Саловей и Майер ввели термин «Эмоциональный интеллект». Они сформулировали IQ Эмоционального Интеллекта, EQ, не зависящего от IQ. Однако EQ приобрел популярность только в 1995 году, после публикации бестселлера Даниэля Гольмана «Эмоциональный интеллект». Эта книга вызвала общественный интерес к концепции EQ и привела к появлению множества статей и книг. В конце 1990-х эмоциональный интеллект стал одной из самых часто произносимых фраз в современной психологии. На сегодняшний день EQ признан мерой ряда важных навыков; признание его значения в определении успеха очевидно.
Итак, под эмоциональным (чувственным) интеллектом в современной психологии понимают определенную способность человека воспринимать собственные чувства и откликаться на чувства других людей. Прежде всего, это способность человека понимать эмоции, ощущения как свои собственные, так и других людей, и воздействовать на них, исходя из актуальных целей. Следовательно, межличностная коммуникация людьми, обладающими развитым эмоциональным интеллектом, будет строиться более эффективно.
Для человека с хорошо развитым эмоциональным интеллектом характерны: высокий уровень самосознания, восприимчивость, умение управлять эмоциями и налаживать позитивные отношения с людьми.
Что дают вышеперечисленные навыки?
· Осознание. Эта способность помогает человеку найти контакт, прежде всего с самим собой. Для человека всегда важно знать, какие чувства он испытывает и что говорят ему эти чувства.
· Управление эмоциями. Данное умение помогает предотвратить негативные последствия реакции на неприятные события.
· Восприимчивость. Под этим навыком подразумевается умение внимательно и с повышенной чуткостью относиться к эмоциональному состоянию окружающих.
· Позитивные взаимоотношения. Способность строить такие отношения в духе глубокой взаимосвязи и взаимовыгодного сотрудничества, безусловно, помогают человеку в личной жизни и на работе.
Людей, которые всерьез поработали над повышением своего чувственного интеллекта, считают преуспевающими в различных сферах жизни. Они легко находят баланс в проявлении чувств.
Источник