Характеристика эмоционально личностной сферы дошкольника образец цпмпк

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК
материал

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Скачать:

Вложение Размер
harakteristika_gotovaya.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное _____________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

Личностно-характерологические, типологические особенности :

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное _________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________

Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________

Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________

Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

(преобладающая модальность) : а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную

Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная) .

Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ______________________________________

Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей) :

1. Правильно определяет содержание , смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Основные трудности, отмечаемые в общении

а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное __________________________________________________________

а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное __________________

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий). Речь эмоциональна или монотонная.

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное _____________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени

а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ____________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность

а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное _________________________________________________

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия; темп работы замедлен.

Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых

Особенности эмоционально-волевой сферы

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.

Источник

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК

Татьяна Воробьева
Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы ___год рождения

___ посещает детский сад с ___ года.

Адаптация ребенка в группе: удовлетворительная.

Характеристика семьи: неполная, есть старший брат.

Семья благополучная, дружная, со стороны матери ребенку оказывается достаточно внимания. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Всегда чистый, опрятный, аккуратный. Всегда в ящике присутствует смена белья.

Воспитанием ребенка занимается мама, которая всегда принимает активное участие не только в воспитании и развитии мальчика (всегда интересуются, как прошел день в детском саду, но и в жизни группы.

Характервзаимоотношений членом семьи с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Ребёнок часто болеет, аппетит хороший, всегда спит в тихий час спокойно сразу засыпает и спит до конца тихого часа.

Характеристикапознавательной сферы ребенка:

Характеристика внимания: способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий у ребёнка преобладает непроизвольное внимание.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, иногда тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания,преобладающий вид памяти: зрительная.

Характеристика мышления: понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д). ; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.); подбирает обобщающие слова к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты); иногда путает в устанавливлении простейших причинно-следственных связей, не понимает содержание сюжетных рядов и картин, не выделяет главное в воспринимаемой информации, выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) понимает смысл предлагаемых заданий.

Отношение к занятиям: способен контролировать свою деятельность, старается доводить дело до конца, но быстро истощаем, темп деятельности быстрый;часто принимает помощь взрослого: (практическую, направляющую, организующую); затруднения,которые возникают в процессе деятельности: стремится преодолеть, переживает, нервничает может обращается к воспитателю.

Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи: фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно большую часть звуков произносит неправильно, при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения);особенности фонематического слуха: развит недостаточно.

Словарь: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме).

Грамматический строй речи: сформирован недостаточно. Часто в речи путает образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, а также умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (простые, неполные)

Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, одеться, раздеться, обуться, застегнуться, хорошо пользоваться ложкой, вилкой; умеет убирать свои вещи на место.

Игровая деятельность: проявляет интерес ко всем игрушкам, много любимых игр, понимает правила игры, но иногда не любит их соблюдать или начинает вносить изменения в содержание игры.

Основные трудности,отмечаемые в общении: трудностей нет.

Личностные особенности: активность в различных видах деятельности, наличие инициативы, иногда, когда проигрывает капризность;

преобладающее поведение: спокойное, адекватное ситуации,нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (доброжелательный, спокойный, но бывает также тревожный, возбудимый)

Артем очень любит рисовать красками, заниматься аппликацией (клеить, вырезать, собирать кубики, лего, а также играть с машинками.

Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей Тема статьи: «Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей» О смысле жизни спросите меня.

Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.

Методические рекомендации для учителей-логопедов «Организация психолого-медико-педагогической комиссии» Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в условиях дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации).

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и сохранения здоровья детей дошкольного возраста ТЕМА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Главной ценностью любого человека.

План психолого-педагогической работы с родителями инструктора по физической культуре Цель: укрепление здоровья дошкольников и приобщение семей к здоровому образу жизни. № задача содержание работы форма проведения срок ответственный.

Презентация «Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе детского сада» Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе детского сада. Данная презентация способствует успешному проведению родительского.

Разбор психолого-педагогической ситуации в образовательном процессе Педагогическая ситуация в образовательном процессе Иван-младший школьник в возрасте 9 лет постоянно оказывается в конфликтных ситуациях,.

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка История возникновения Сказкотерапии как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева.

Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка» Программные задачи: Образовательная область «Художественное творчество» Учить детей лепить собаку лайку, передавая её характерные особенности.

Источник

Оцените статью