Гипотеза гипербола проблема системность эмоциональность объективность

Гипотеза гипербола проблема системность эмоциональность объективность

Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) стремление к достоверности и объективности

Б) обоснованность гипотез

B) ярко выраженный субъективный характер

Г) образность и наглядность

Д) комплексное описание объекта

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
A Б В Г Д

Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе.

А) стремление к достоверности и объективности — наука.

Б) обоснованность гипотез — наука.

B) ярко выраженный субъективный характер — искусство.

Источник

МЦКО по обществознанию 11 класс. Официальные варианты №1001, 1002 от 09.12.2020 (задания и ответы)

Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися одиннадцатых классов предметного содержания курса по обществознанию и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Официальная дата проведения 09 декабря 2020 года

Официальная работа мцко 1001: Скачать в PDF (Скачать ответы)

Официальная работа мцко 1002: Скачать в PDF (Скачать ответы)

Решать МЦКО онлайн на сайте 1001:

Решать МЦКО онлайн на сайте 1002:

Пример заданий из данной работы:

2. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют научное познание. Укажите два термина, выпадающих из перечня. Обведите их номера.
1) гипотеза
2) гипербола
3) проблема
4) системность
5) эмоциональность
6) объективность
Обведённые цифры запишите в ответ.

3. Укажите все верные суждения об общественном прогрессе, его критериях и формах. Обведите их номера.
1) Свойством прогресса является его противоречивость, новые явления, открытия могут иметь не только положительные, но и негативные,
разрушительные последствия.
2) Один из критериев прогресса – утверждение в обществе гуманистических ценностей, прав и свобод человека.
3) Формой общественного прогресса, характеризующейся органичностью, преемственностью развития, является социальная революция.
4) Реформа направлена на поступательное развитие общества, проводится по инициативе властей и затрагивает отдельные стороны жизни людей.
5) Проявлением прогресса можно считать разрушение прежних социальных институтов и структур.

5. Страна Z находится в Южном полушарии, её население многоконфессионально. Основу экономики страны Z составляет промышленное производство, развивается транспортная инфраструктура. Выберите все характеристики страны Z как общества индустриального типа. Обведите их номера.
1) В стране принята конституция, закрепившая демократические права и свободы, республиканскую форму правления.
2) Повышается социальная мобильность, люди из сельской местности переезжают в растущие города, учатся, приходят работать на предприятия.
3) На территории страны создан национальный парк, в котором в естественной среде обитают разные животные.
4) В стране существует серьёзный разрыв в уровне жизни и в правовом статусе между различными социальными слоями общества.
5) Открываются новые фабрики и заводы, развивается свободное предпринимательство, рыночная экономика.
6) Значительно увеличился приток туристов в страну из-за рубежа.

6. Укажите все верные суждения о видах познания. Обведите их номера.
1) Чувственное познание представляет собой первичный, начальный этап познавательной деятельности, результатом которого является формирование целостного внешнего образа познаваемых объектов.
2) Вторая ступень познания называется рациональным, логическим познанием, или абстрактным мышлением.
3) И чувственное, и рациональное познание нацелено на формирование целостной картины мира в сознании человека.
4) Научное познание предполагает доказательность, логичность, обоснованность выводов.
5) Применение методов моделирования, классификации и систематизации характерно для обыденного познания.

8. В городском краеведческом музее проходит выставка предметов старинного крестьянского быта. На выставке представлены образцы костюма крестьян разных губерний, головные женские уборы, предметы быта, культа, орудия труда. Экспозиция вызвала значительный интерес у жителей города. Укажите все верные характеристики данной формы культуры. Обведите их номера.
1) авторство произведений, как правило, неизвестно
2) продукты создаются в результате коллективного творчества
3) художественные произведения сложны для восприятия неподготовленным зрителем
4) к данной форме культуры также относится фольклор, древние сказания и притчи
5) создание произведений культуры прежде всего ориентировано на получение коммерческой прибыли
6) произведения культуры отличает предельная сложность и оригинальность выразительных средств

9. Укажите все верные суждения о социальных группах. Обведите их номера.
1) Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.
2) Социальная группа, деятельность которой регламентируется официальными документами и в которой взаимоотношения между людьми носят деловой характер, называется малой.
3) Социальные группы и общности всегда формируются на основании индивидуальных личностных особенностей участников.
4) Парижане, миланцы и москвичи относятся к этносоциальным группам.
5) Принадлежность к группе выступает важным фактором социализации, помогает личности защищать и отстаивать свои права и позиции в обществе.

10. Ариадна Фёдоровна Расторгуева заняла должность главного бухгалтера в коммерческой фирме. Семейные доходы выросли, появились свободные средства. Укажите все примеры, которые иллюстрируют черты рационального поведения членов семьи Расторгуевых в условиях увеличения семейного дохода. Обведите их номера.
1) Расторгуевы решили на период зимних каникул сына съездить на горнолыжный курорт в Сочи.
2) Семья приняла решение о выделении средств на строительство загородного дома.
3) Родители приобретают одежду для сына на распродажах и в магазинах секонд-хенд.
4) Члены семьи стали лучше питаться, приобретая продукты в элитном супермаркете.
5) Отец решил не приобретать новый полис в частной клинике, ограничившись обслуживанием в районной поликлинике в рамках обязательного медицинского страхования.

13. Андрей Александрович – владелец малого предприятия «Чудо-пышка». Его пекарня, предлагающая клиентам недорогую домашнюю выпечку, багеты, пирожки и кулебяки, несёт постоянные и переменные издержки. Укажите все позиции, которые в краткосрочном периоде относятся к постоянным издержкам его предприятия. Обведите их номера.
1) арендная плата за помещение
2) закупка муки, молока и пекарских дрожжей
3) оплата упаковочного материала
4) выплаты по долгосрочному рекламному контракту
5) выплата банку процентов по ранее взятому кредиту Обведённые цифры запишите в ответ.

14. Укажите все верные суждения о социальном контроле. Обведите их номера.
1) Элементами социального контроля являются социальный статус и социальная мобильность.
2) Современный человек, обладающий высоким уровнем образования, зрелым социальным опытом, способен сформировать эффективные механизмы внутреннего контроля.
3) Социальный контроль включает как механизмы внешнего воздействия на индивида или социальную группу, так и вырабатываемые личностью механизмы самоконтроля.
4) Мораль как совокупность социальных норм охватывает более широкий спектр и сферу социальных отношений, чем право.
5) Отклоняющееся поведение индивидов общество корректирует исключительно при помощи негативных социальных санкций.

15. Отец Владислава работал на заводе мастером по ремонту оборудования, имея среднее профессиональное образование. Владислав успешно окончил университет и получил профессию инженера-технолога. Он пришёл работать на завод, где работал его отец, и через некоторое время стал начальником производственного участка. Укажите все характеристики формы социальной мобильности, о которой идёт речь. Обведите их номера.
1) территориальная
2) горизонтальная
3) вынужденная
4) межпоколенная
5) восходящая
6) индивидуальная

18. Укажите все верные суждения о гражданских правоотношениях. Обведите их номера.
1) Гражданские правоотношения строятся на началах юридического равенства сторон, добровольности и инициативности сторон-участниц.
2) К наиболее распространённым примерам гражданских правоотношений относятся сделки.
3) Одной из сторон гражданского правоотношения обязательно выступает государство или отдельные государственные органы власти.
4) Гражданские правоотношения связаны с определением наказаний за совершённые преступления.
5) К гражданским правоотношениям относят правоотношения, связанные с защитой прав потребителя.
Обведённые цифры запишите в ответ

19. 14-летняя Марфа заключила трудовой договор с работодателем. Какие позиции отличают её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Обведите их номера.
1) наличие письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора
2) соблюдение трудовой дисциплины
3) выполнение лёгкого труда
4) работа должна осуществляться в свободное от учёбы время
5) выполнение работы в соответствии с трудовым договором
6) получение заработной платы, определённой в трудовом договоре

Источник

Гипотеза гипербола проблема системность эмоциональность объективность

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) логическая стройность

В) обоснованность выводов

Д) выдвижение гипотез

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
A Б В Г Д

Особенности научного познания: стремится к максимальной объективности; стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений; использует особый научный язык; использует особые научные методы.

Методы научного познания: наблюдение (изучение отдельных предметов и явлений, получение знаний о внешних свойствах и признаках; опирается на чувственное познание, итог — описание), эксперимент (метод осуществляется в строго определённых условиях), воображение, выдвижение гипотез, построение теоретических моделей.

А) логическая стройность — наука.

Б) аллегоричность — искусство.

В) обоснованность выводов — наука.

Г) эмоциональность — искусство.

Д) выдвижение гипотез — наука.

термин логическая стройность употребляется и в искусстве

Разработчики КИМов с вами не согласны.

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) эстетические интерпретации объектов, явлений

В) обоснованность выводов

Д) выдвижение гипотез

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
A Б В Г Д

Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе.

А) эстетические интерпретации объектов, явлений — искусство.

В) аллегоричность — искусство.

В) обоснованность выводов — наука.

Г) эмоциональность — искусство.

Д) выдвижение гипотез — наука.

Установите соответствие между признаками и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) логическая стройность

B) обоснованность выводов

Д) выдвижение гипотез

Е) гиперболизация

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
A Б В Г Д Е

Искусство — специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах. Наука: особая система знаний, система специфических организаций с работающими в них людьми (НИИ), особый вид деятельности, система научных исследований.

A) логическая стройность — наука.

Б) аллегоричность — искусство.

B) обоснованность выводов — наука.

Г) эмоциональность — искусство.

Д) выдвижение гипотез — наука.

Е) гиперболизация — искусство.

Форма культуры это народная,массовая и элитарная. А в данном примере это отрасль культуры

Так было на реальном экзамене, привыкайте, там не все и не всегда корректно

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

2) искусство

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Наука — это логика. Художество — это уникальное выражение эмоций и чувств.

А) образность — искусство.

Б) логическая целостность — наука.

В) художественный язык — искусство.

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира — искусство.

Д) обоснованность — наука.

Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) влияние на социализацию индивида

Б) разнообразие используемых средств

В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности

Г) сложность содержания

Д) развлекательный характер

1) только массовая культура

2) только элитарная культура

3) и массовая, и элитарная культура

ПРИЗНАКИ ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) влияние на социализацию индивида — и массовая, и элитарная культура.

Б) разнообразие используемых средств — и массовая, и элитарная культура.

В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности — только элитарная культура.

Г) сложность содержания — только элитарная культура.

Д) развлекательный характер — только массовая культура.

Установите соответствие между признаками и организационно- правовыми формами предпринимательской деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) познание мира с помощью слова, цвета и звука

Б) значимость художественного вымысла

В) получение объективной картины мира

Г) изучение закономерностей развития природы и общества

Д) стремление к истинному знанию

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) неделимость имущества предприятия невозможность его распределения по вкладам, долям, акциям

Б) добровольность объединения для совместной хозяйственной деятельности

B) объединение имущественных паевых взносов учредителей

Г) хозяйственное ведение (оперативное управление) собственностью учредителя

Д) личное трудовое участие создателей предприятия в его деятельности

1) унитарное предприятие

2) производственный кооператив

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

A) неделимость имущества пред- распределения по вкладам, долям, акциям — унитарное предприятие.

Б) добровольность объединения для совместной хозяйственной деятельности — производственный кооператив.

B) объединение имущественных паевых взносов учредителей — производственный кооператив.

Г) хозяйственное ведение (оперативное управление) собственностью учредителя — унитарное предприятие.

Д) личное трудовое участие создателей предприятия в его деятельности — производственный кооператив.

Установите соответствие между признаками и видами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) серийность, тиражируемость

Б) ярко выраженный развлекательный характер

В) коммерческий характер

Г) создание произведений анонимными авторами

Д) передача традиций предков

1) массовая культура

2) народная культура

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРИЗНАКИ ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А Б В Г Д

А) серийность, тиражируемость — 1) массовая культура.

Б) ярко выраженный развлекательный характер — 1) массовая культура.

В) коммерческий характер — 1) массовая культура.

Г) создание произведений анонимными авторами — 2) народная культура.

Д) передача традиций предков — 2) народная культура.

Установите соответствие между действиями и видами потребностей, на удовлетворение которых они направлены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) опора на интерес людей к проблемам обыденной жизни

Б) ярко выраженная коммерческая направленность

В) сложность содержания

Г) упрощение смыслов в художественных образах

Д) ориентация на запросы широкого круга потребителей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРИЗНАКИ ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А Б В Г Д

А) опора на интерес людей к проблемам обыденной жизни — 2) массовая.

Б) ярко выраженная коммерческая направленность — 2) массовая, так как ее основная цель — извлечение прибыли.

В) сложность содержания — 1) элитарная, так как она ориентировано только для специально подготовленных к восприятию людей

Г) упрощение смыслов в художественных образах — 2) массовая, так как ее произведения стремятся к простоте и доступности для широкого круга лиц.

Д) ориентация на запросы широкого круга потребителей — 2) массовая, так как чем больше потребителей, тем выше прибыль.

Установите соответствие между философскими дисциплинами и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) изучаются формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности

Б) изучаются мораль и нравственность

В) изучаются сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни

Г) наибольшее влияние оказывает на искусство

Д) наибольшее влияние оказывает на науку

3) логика

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Этика — наука о морали. Эстетика — наука о прекрасном. Логика — наука о законах и формах мышления.

А) изучаются формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности — логика.

Б) изучаются мораль и нравственность — этика.

В) изучаются сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни — эстетика.

Г) наибольшее влияние оказывает на искусство — эстетика.

Д) наибольшее влияние оказывает на науку — логика.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) доказательность результатов познания

Б) отражение мира в художественных

В) достоверность результатов

Д) высокий уровень объективности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРИЗНАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ
А Б В Г Д

А) доказательность результатов познания

Б) отражение мира в художественных

В) достоверность результатов

Д) высокий уровень объективности

Установите соответствие между отличительными признаками и формами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ

А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции

Б) высокая сложность выражения и содержания

В) сохранение исторической преемственности

Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей

Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики

3) элитарная

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции — массовая.

Б) высокая сложность выражения и содержания — элитарная.

В) сохранение исторической преемственности — народная.

Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей — массовая.

Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики — элитарная.

Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Создается элитой или по ее заказу профессиональными творцами.

Б) Создается анонимными творцами.

В) Адресована узкой группе знатоков и ценителей.

Г) Преследует основную цель – получение коммерческой выгоды.

Д) Технически тиражируется в виде множества копий.

3) массовая

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) Создается элитой или по ее заказу профессиональными творцами — элитарная.

Б) Создается анонимными творцами — народная.

В) Адресована узкой группе знатоков и ценителей — элитарная.

Г) Преследует основную цель – получение коммерческой выгоды — массовая.

Д) Технически тиражируется в виде множества копий — массовая.

Установите соответствие между формами культуры и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ориентированность на коммерческий успех

Б) ориентированность на узкий круг высокообразованной публики

В) ориентированность на развлечение

широких слоёв населения

Г) анонимность создателей произведений

Д) сложность для восприятия потребителями, не имеющими специальной подготовки

3) массовая

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Культура — все виды преобразовательной деятельности, а также её результаты.

Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: « искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству.

Массовая. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду.

Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры.

А) ориентированность на коммерческий успех — массовая.

Б) ориентированность на узкий круг высокообразованной публики — элитарная.

В) ориентированность на развлечение широких слоёв населения — массовая.

Г) анонимность создателей произведений — народная

Д) сложность для восприятия потребителями, не имеющими специальной подготовки — элитарная.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) стремление к достоверности и объективности

Б) обоснованность гипотез

B) ярко выраженный субъективный характер

Г) образность и наглядность

Д) комплексное описание объекта

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
A Б В Г Д

Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе.

А) стремление к достоверности и объективности — наука.

Б) обоснованность гипотез — наука.

B) ярко выраженный субъективный характер — искусство.

Г) образность и наглядность — искусство.

Д) комплексное описание объекта — наука.

Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
A Б В Г Д

Основные признаки научного познания:

1) Системность. Научные знания представляют собой не сумму разрозненных сведений. Взаимосвязь и единство существует не только внутри науки, но и между науками.

2) Возможность логического доказательства, точность и однозначность. Это достигается использованием специального языка, в котором используются специальные понятия, символы и правила их употребления.

3) Рациональность, наука — это детище человеческого разума. И в научном знании не может быть ничего недоступного человеческому пониманию. Ничего логического, необъяснимого, необоснованного, опирающегося только на веру.

4) Воспроизводимость и проверяемость. Если созданы условия, в которых получен какой-либо результат, то необходимо обязательно убедиться в его истинности. Если он подтверждается в естественных условиях, то принять это доказательство, если нет — опровергнуть.

5) Объективность, общезначимость и безличность. В научных знаниях должна выражаться объективная истина. От всех симпатий, антипатий, предубеждений и веры мы должны отказаться.

А) познание мира с помощью слова, цвета и звука — искусство.

Б) значимость художественного вымысла — искусство.

В) получение объективной картины мира — наука.

Г) изучение закономерностей развития природы и общества — наука.

Д) стремление к истинному знанию — наука.

Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ
A Б В Г Д

По характеру творений можно выделить культуру, представленную в единичных образцах и массовую культуру. Первая форма по характерным признакам творцов подразделяется на народную и элитарную культуру. Народная культура представляет собой единичные произведения чаще всего безымянных авторов. Эта форма культуры включает мифы, легенды, сказания, эпос, песни, танцы и т. н. Элитарная культура — совокупность единичных творений, которые создаются известными представителями привилегированной части общества либо по ее заказу профессиональными творцами. Здесь речь идет о творцах, имеющих высокий уровень образования и хорошо известных просвещенной публике. Данная культура включает изобразительное искусство, литературу, классическую музыку и т. д.

Массовая (общедоступная) культура представляет собой продукты духовного производства в области искусства, создаваемые большими тиражами в расчете на широкую публику. Главное для нее — развлечение самых широких масс населения. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. Основной ее чертой является простота идей и образов: текстов, движений, звуков и т. п. Образцы этой культуры нацелены на эмоциональную сферу человека. При этом массовая культура часто использует упрощенные образцы элитарной и народной культуры («ремиксы»). Массовая культура усредняет духовное развитие людей.

А) обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты — массовая.

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей — массовая.

В) коммерциализация духовной деятельности — массовая.

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров — массовая.

Д) сложность содержания — элитарная.

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
A Б В Г Д

Доиндустриальное общество (традиционное) — состязание человека с природой. Для него характерно преобладающее значение земледелия, рыболовства, скотоводства, горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности. В этих областях хозяйственной деятельности занято около 2/3 работоспособного населения. Доминирует ручной труд. Использование примитивных технологий, основанных на обыденном опыте, передававшемся из поколения в поколение.

Индустриальное — состязание человека с преобразованной природой. Для него характерно развитие производство товаров массового потребления, которое осуществляется за счет широкого применения различного рода техники. В хозяйственной деятельности преобладает централизм, гигантизм, единообразие в труде и жизни, массовая культура, низкий уровень духовных ценностей, угнетение людей, разрушение природы. Время гениальных умельцев, которые могли без фундаментальных специальных знаний изобрести ткацкий станок, паровой двигатель, телефон, самолет и т.п. Монотонный конвейерный труд.

Постиндустриальное — состязание между людьми. Для него характерно не только повсеместное использование достижений науки и техники во всех областях человеческой деятельности, но и целенаправленное совершенствование самой техники на основе развития фундаментальных наук. Без применения достижений фундаментальных наук невозможно было бы создать ни атомный реактор, ни лазер, ни компьютер. Человек заменяется автоматизированными системами. Один человек с помощью вооруженной компьютером современной техники может произвести конечный продукт, причем не в стандартном (массовом), а в индивидуальном исполнении в соответствии с заказом потребителя.

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства — традиционное.

Б) появление массовой культуры — индустриальное.

В) развитие глобальных компьютерных сетей — информационное.

Г) создание конвейера — индустриальное.

Д) ведущая роль науки в производстве — информационное.

Источник

Читайте также:  То чувство когда ты собрался спать
Оцените статью