Формирование гендерной семейной гражданской принадлежности патриотических чувств

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей с задержкой психического развития
методическая разработка (старшая группа)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_gendernoy.docx 18 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Игра с мячом «Это я»

Уточнение представлений о себе (имя, фамилия, пол, возраст).

Беседа «Наш город, детский сад, прогулочная площадка»

Формирование у детей элементарных представлений о Родине, климатических поясах, сезонных изменениях в природе.

Беседа«Дети и взрослые»

Уточнение у детей представлений о возрастных изменениях, воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

Беседа «Собираем урожай»

Продолжать формирование у детей элементарных представлений о Родине, климатических поясах, сборе урожая.

Беседа «Мальчики и девочки»

Продолжать формирование у детей гендерных представлений, уточнение различий в поведении, одежде, интересах и пр.

Составление рассказа «Моя любимая мамочка»

Упражнение детей в составлении рассказа о маме по плану с помощью взрослого, развитие связной речи.

Формирование у детей элементарных представлений о Родине, климатических поясах, сезонных изменениях в природе.

Беседа«Большие и маленькие» , «Кто живет у меня дома. Любимые питомцы»

Закрепление представлений, как взрослые животные заботятся о своем потомстве, упражнения в назывании животных и их детенышей.

Рассказ «Новогодний праздник»

Продолжать формирование у детей представлений о о национальных праздниках, об истории празднования Нового года, о членах семьи

Беседа «Покормите птиц зимой»

Формирование представлений о родственных взаимоотношениях (обращение за помощью к родителям для совместных действий), воспитание заботливого отношения, стремления прийти на помощь.

Беседа «Моя семья»

Обогащение представлений о семье, о родственных отношениях, о поддерживании родственных связей, взаимоотношениях в семье; о семейных традициях, любимых занятиях членов семьи.

Беседа «День защитника отечества»

Уточнение представлений о Родине (столица, государственная символика и т. д.); о защитниках Отечества в прошлом и в настоящее время; воспитание чувства патриотизма.

Продолжать формирование у детей представлений о родственных взаимоотношениях, о праздниках в России, об их истории, о членах семьи.

Углубление у детей представлений о строении тела человека, о своем организме, его потребностях и возможностях; о различиях в поведении мальчиков и девочек.

Показ презентации «День Космонавтики»

Обобщение у детей представлений по теме, воспитание гордости за свою Родину, воспитание чувства патриотизма.

Продолжать формирование у детей представлений о разных видов транспорта, профессий.

Презентация «Символы Победы»

Расширение представлений о войне и мире, о ВОВ, воспитание чувства патриотизма.

«Санкт-Петербург – северная столица».

Расширение у детей представлений о СПб, его символике, достопримечательностях, воспитание чувства патриотизма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пр.

Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста. Зам. дир. по УВР: Кор.

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. .

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Актуальность гендерного воспитания:•Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне э.

Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина.

Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу.

Источник

«Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным краем через проектную деятельность»
статья (старшая группа)

Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_semeynoy_grazhdanskoy_prinadlezhnosti_patrioticheskih_chuvstv_u_doshkolnikov_v_protsesse_oznakomleniya_s_rodnym_kraem_cherez_proektnuyu_deyatelnost.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным краем через проектную деятельность»

Воспитатель: Иванова В.А.

Знание родного края – наша

сила и величие Родины.

На сегодняшний день, в Федеральных государственных образовательных стандартах, в разделе «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» определена задача: «формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Малая Родина…. У каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать всё!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей», социальной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город или посёлок. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей остаются самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили.

Чтобы быть патриотом, гражданином, надо любить свою Родину. А чтобы любить Родину, надо её знать. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку.

«Человеку важно знать свои корни. Отдельному человеку, семье, народу. И тогда и воздух будет целебнее и вкуснее, дороже будет взрастившая нас земля. И легче будет чувствоваться назначение и смысл человеческой жизни… » Д. С. Лихаёв.

И можно точно сказать, что дошкольникам, особенно старшего возраста доступны эти чувства. Это — начало патриотизма, которое рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а не просто навязать им знания! Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо искать нетрадиционные методы воздействия на ребенка – не скучные, назидательные, а естественно и гармонично наполняющие его мировоззрение.

Одним из таких методов является метод проектной деятельности.

Основная задача педагогов – пробудить любовь к родному краю, воспитать любовь и уважение к семье, дому, детскому саду, городу, чувство гордости за страну.

Изучив методическую литературу по патриотическому воспитанию, поставила перед собой следующие задачи:

  • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю.
  • Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, защитникам Отечества посредством проектной деятельности.
  • Развитие познавательных, художественных и творческих способностей детей через проектно-исследовательскую деятельность.

Планирование по данной теме проходило при тесном взаимодействии с педагогами ДОУ и социумом, а также через активное использование инновационных форм и методов работы с детьми в проектной деятельности.

Воспитание любви к Родине у ребенка начинается с отношения к семье, к близким: родителям, бабушке, дедушке. Поэтому первый проект, который был разработан мною – «Моя семья».

Цель проекта – воспитание уважения к близким людям.

В ходе реализации проекта было создано детско – взрослое сообщество, для которого характерны содействие друг к другу, совместное творчество, сопереживание, учет индивидуальных особенностей детей, их желания, права. Стремясь развить познавательный интерес, объединить наших воспитанников и их родителей провели акцию «Папа, мама, я — вся моя семья», в ходе которой оформили альбом, где поместили рассказы, рисунки, фотографии о семьях и их семейных традициях и обычаях. Результат работы над проектом – оформление фотовыставки «Вместе дружная семья». Родители с удовольствием откликнулись на просьбу помочь оформить фотовыставку. Дети с интересом рассматривали фотографии, высказывали своё мнение. Они гордились тем, что выставку оформили их родители.

В старшей, подготовительной группе перед детьми ставятся уже более сложные задачи – знакомство с родословной семьи. Следующими проектами, которые мы организовали стали: проект «История моей семьи» и «Герб моей семьи». В результате работы над проектом дети расширили знания о более старшем поколении своей семьи. Каждой семьёй было создано генеалогическое древо, а так же герб семьи. Весь проект завершился презентацией детьми своих знаний, с помощью которой дети могут обобщить и представить все, что они самостоятельно узнали и открыли в ходе проекта. Дети представили презентации «Родословная моей семьи» и «Герб моей семьи».

Работа по реализации проекта дала положительные результаты. Родители, старшее поколение стали активнее принимать участие в жизни детского сада, изменились отношения между детьми и взрослыми.

Любой край, область, даже небольшой посёлок – неповторимы и уникальны по своей культуре, красоте, истории. И здесь важно показать ребенку, что и наш посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Предварительный опрос показал, что у детей и их родителей недостаточно сформированы представления о месте, где они родились и живут.

Для решения этих проблем был разработан проект «История и герб посёлка Росляково», который велся по следующим направлениям:

  • история возникновения посёлка, герба посёлка;
  • люди нашего посёлка;
  • памятники и достопримечательности посёлка;

Знакомство с историей возникновения посёлка и его герба происходило через экскурсии:

  • в школу, где дети знакомились с новой для себя школьной жизнью, в которую скоро войдут;
  • в библиотеку – там мы узнали много нового и интересного о прошлом нашего посёлка, посмотрели фильм о настоящем;
  • в ДК «Судоремонтник». Это была изумительная встреча с директором ДК Зубровым Иннокентием Авраамовичем. Он является автором песни о нашем посёлке, которую мы называем своим гимном;
  • К памятнику защитникам Заполярья;
  • А так же «Клуб интересных встреч», куда мы приглашали представителя «82 СРЗ». В доступной форме он рассказывал детям о военных кораблях, о боевых походах и о проведении текущего ремонта кораблей на нашем заводе для того, чтобы они всегда были на страже Родины;

Результатом данного проекта стала викторина «Умники и умницы», где дети продемонстрировали свои знания по истории своей малой Родины.

Совместная работа сплотила детей, родителей и педагогов. Наблюдения показали, что у всех участников проекта возник устойчивый интерес к совместному творчеству.

Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результатам. Проектная деятельность позволяет удовлетворить потребность общества в активной творчески развивающейся личности, способствует патриотическому воспитанию. Проектирование раскрывает большие перспективы перед педагогом. Анализ и оценка результатов, их сравнение с замыслом, дают возможность видеть дальнейшее развитие проектной деятельности.

1. Закон РФ «Об образовании»

2. «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации» М. 2005г.

3. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Мозаика-Синтез М. 2008

4. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»., М. 2006г.

5. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология // Детский сад от А до Я. – 2008. — №3

6.Голицина Н.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., 2003.

Источник

Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
opyt_raboty_po_teme.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад №46 комбинированного вида

Опыт работы по теме

«Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»

Воспитатель Иванова В.А.

Я хочу познакомить вас с темой своего педагогического опыта, которая посвящена нравственно-патриотическому воспитанию.

Знание родного края – наша

сила и величие Родины.

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к тому месту, где он родился и живёт; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории; формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству.

Ранее задачи по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников были определены в комплексной программе «Детство»; на сегодняшний день, в Федеральных государственных образовательных стандартах, в разделе «Социальное развитие дошкольников» определена задача: «формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Исходя из этих требований, я вывела актуальность данной темы . Кроме того, диагностический уровень компетентности детей по нравственно-патриотическому направлению также говорит о том, что эта тема актуальна на современном этапе.

Объект исследования – процесс формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Предмет исследования – использование метода проектов в образовательной работе по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Новизна моей темы заключается в том, что я разработала систему нравственно-патриотического воспитания и использовала в этой системе инновационные методы работы с детьми и родителями, такие, как проект.

Определила для себя цель. Согласно цели поставила следующие задачи:

  • воспитание у детей чувства любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, к родному посёлку и улице, на которой он живёт;
  • воспитание гражданственности, любви к Родине, интереса к прошлому и настоящему всей страны и малой родины в частности;
  • развитие познавательной активности в процессе использования метода проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
  • вовлечение родителей в совместную поисковую деятельность, повышение уровня компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Исходя из цели и задач наметила предполагаемый результат:

  • развитие информационной и социально-коммуникативной компетентности.

Составила план работы по теме:

  • подбор и изучение литературы;
  • перспективное планирование по ознакомлению с символикой;
  • разработка конспектов занятий, бесед, проектов, экскурсий, консультаций для родителей и пр.;
  • пополнение и корректировка развивающей среды;

Часть развивающей среды можно увидеть на выставке.

  • внедрение в практику разработанной системы;
  • привлечение родителей к участию в проектной деятельности;
  • подведение итогов, диагностика.

Определила направления работы :

  • «Я и моя семья»
  • «Ознакомление детей с родным краем»;
  • «Ознакомление детей с государственной и краевой символикой».

По направлениям работы разработала серию конспектов занятий.

Ранее известные методы и приёмы, используемые при решении задач программы «Детство» не носят комплексного подхода к решению задач по нравственно-патриотическому воспитанию, поэтому я попробовала внедрить метод работы, который является инновационным для нашего детского сада – это метод проектной деятельности.

Я хочу познакомить вас с наиболее интересными формами и методами работы. Это:

  • «Клуб интересных встреч», куда мы приглашали представителя «82 СРЗ». В доступной форме он рассказывал детям о военных кораблях, о боевых походах и о проведении текущего ремонта кораблей на нашем заводе для того, чтобы они всегда были на страже Родины;
  • в рамках планов преемственности организовывались экскурсии в школу, где дети знакомились с новой для себя школьной жизнью, в которую скоро войдут;
  • в библиотеку – там мы узнали много нового и интересного о прошлом нашего посёлка, посмотрели фильм о настоящем;
  • в ДК «Судоремонтник». Это была изумительная встреча с директором ДК Зубровым Иннокентием Авраамовичем. Он является автором песни о нашем посёлке, которую мы называем своим гимном;
  • К памятнику защитникам Заполярья.

В нашей группе сложилась хорошая традиция празднования государственных праздников:

— День защитника Отечества;

— День победы, с приглашением ветеранов ВОВ;

Подводя итоги по теме можно отметить, что тема эта актуальна, показывает взаимосвязь различных видов деятельности в работе с детьми, прослеживает развитие детей на протяжении двух лет, показывает возрастную преемственность в работе по патриотическому воспитанию.

Эта тема имеет перспективы для дальнейшего развития в работе с детьми дошкольного возраста. Опыт работы предложен для педагогов ДОУ, работающих по теме нравственно-патриотического воспитания.

1. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание» (методические рекомендации);

2. Г.В. Серебрякова «Нравсвенно-патриотическое воспитание», 2009 год;

3. А. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», 2008 год;

4. И.Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (методическое пособие) 2004 год;

5. М.Д. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», 2009 год;

6. И.В. Брезгина «Городу иметь герб» — Мурманск, 1999 год;

7. Е. Двинин «Край, в котором мы живём» — МКИ, 1966 год;

8. С. Малахов «Мурманск советский», МКИ, 1970 год;

9. «Как научить детей любить Родину» (пособие для реализации Государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»)

Источник

Оцените статью