Формирование чувство времени умение беречь время конспект

Конспект НОД по ФЭМП. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Булыгина
Конспект НОД по ФЭМП. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Восприятие времени по песочным часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам

Игровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только, по его мнению, 1 минута закончится.

Игровые действия:

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают нанизывать бусины на шнурок в течение минуты. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько бусин они успели нанизать на шнурок. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.

Восприятие времени по часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по часам.

Игровая задача. Клеить гирлянду из заранее подготовленных полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.

Игровые действия:

Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.

Оценка промежутка времени без часов

Приложение – схемы для вырезания!

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.

Игровые действия:

Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Воспитатель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к воспитателю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от него на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к воспитателю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.

Игровые действия:

По сигналу воспитателя дети одновременно отходят от него на расстояние 5 шагов. Воспитатель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к воспитателю и отдает карточку воспитатель отмечает на ней время прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

Сборник игр и игровых упражнений для детей младшего дошкольного возраста группы риска Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска..

Игры и речевые упражнения на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Ритмическое упражнение «Осень» Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма. (В рамках дополнительной общеобразовательной программы для детей.

Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста» За первые годы жизни малыши проходят огромный путь в своём развитии. Этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Приобщение педагогов к опыту использования упражнений, музыкальных игр, речевых игр способствующих развитию у детей чувства ритма.

Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса.

Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста «Ничто не является более тягостным для мудрого.

Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА Массаж подушечек пальцев рук Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы.

Серия игровых упражнений для развития равновесия у детей старшего дошкольного возраста Серия игровых упражнений для развития равновесия. I. Игровые упражнения в помещении. Цель: развитие статического равновесия. Цель: развитие.

Варианты игр и упражнения с использованием физиоролла для детей старшего дошкольного возраста Варианты игр и упражнения с использованием физиоролла для детей старшего дошкольного возраста. 1. Общеразвивающие упражнения с физиороллом.

Источник

Формирование чувства времени
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Окружающий нас мир существует во времени. Временными характеристиками природных явлений являются: продолжительность, последовательность, частота, ритм, темп. Такие единицы времени, как год, сутки, были взяты из природы, а час, минута, секунда придуманы человеком. Все меры времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей. Программой детского сада предусмотрено формирование временных представлений у дошкольников в процессе обучения .

Скачать:

Вложение Размер
Формирование чувства времени 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ

О кружающий нас мир существует во времени. Временными характеристиками природных явлений являются: продолжительность, последовательность, частота, ритм, темп. Такие единицы времени, как год, сутки, были взяты из природы, а час, минута, секунда придуманы человеком. Все меры времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей. Программой детского сада предусмотрено формирование временных представлений у дошкольников в процессе обучения.

Ф ормирование чувства времени у детей дошкольного возраста имеет очень большое значение для их дальнейшего развития, так как время играет большую роль в жизни человека. «Чувство времени» побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений.

Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов Переживание – чувствование детьми длительности временных отрезков Знание временных эталонов – обобщенное представление о них ФАКТОРЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ФОРМИРУЕТСЯ «ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ»

В ремя воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений постоянно повторяющихся явлений жизни и деятельности. В повседневном домашнем обиходе и в детском саду у детей более или менее определенные представления о реальной продолжительности таких промежутков времени, как утро, день, вечер, ночь, складываются медленно. Следовательно, воспитатель должен уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, формировать навыки распознавания и умения называть эти части суток.

Н еобходимо связать время проведения постоянных видов деятельности с определенным названием частей суток. Для детей дошкольного возраста время уже не исчерпывается настоящим. Короткое время включается в другое, более длинное и общее к пониманию его длительности ребенок подходит уже не ощущением, а размышлением о чем-то таком, что существует вместе с событиями, но и как-бы отдельно от них. У дошкольников образуется ясное для конкретных событий представление о прошедшем, настоящем и будущем. Характер представлений детей дошкольного возраста о времени связан с пониманием ими свойств времени, овладением временными понятиями, умением ориентироваться во времени по природным явлениям, представлением о причинно-временных зависимостях ритмичных природных явлений, умением оценивать временные интервалы. Опыт показывает, что дошкольники способны оценивать длительность одной минуты, но эта оценка зависит от характера деятельности в данный промежуток времени. Положительные эмоции у детей, возникающие в процессе интересной деятельности, вызывают желание продлить приятный момент. Время заполненное однообразной, мало интересной деятельностью, кажется ребенку более длительным. Влияние этих субъективных факторов может быть значительно ослаблено в результате развития у детей «чувства времени», точность оценки различных временных интервалов под воздействием специально организованных упражнений совершенствуется.

С огласно программе «От рождения до школы», в детском саду под редакцией Н. Е. Вераксы , М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой, формирование представлений о времени начинается во второй младшей группе (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о частях суток: утро-вечер, день-ночь. В средней группе (от 4 до 5 лет) расширяются представления детей о частях суток, их последовательности. Объясняются значения слов вчера, сегодня, завтра. В возрасте от 5 до 6 лет (старшая группа) дается детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учат на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше ( сначала), что позже (потом), определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) ставятся следующие задачи: дать детям элементарные представления о времени: его текучности , периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час). Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Е сть такая часть восприятия как «чувство времени». Его тоже необходимо развивать у детей дошкольного возраста, так как современные условия труда и жизни требуют от человека умения чувствовать время, рационально использовать его. В свою очередь развитое «чувство времени» побуждает человека быть организованным, собранным и точным . Специально организованная работа в дошкольных учреждениях по формированию у детей временных представлений приводит к развитию у них «чувства времени», что необходимо для подготовки к школе и взрослой жизни.

Источник

Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)

Наталья Троцюк
Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: Временной отрезок – секунда.

Цель: развивать у детей чувство времени; формировать умение определять и чувствовать такой отрезок времени, как 1 секунда; закреплять временные отношения; развивать чувство любознательности.

1. В группе появились часы с секундной стрелкой, которая четко по делениям ведет отсчет. Воспитатель обращает внимание детей на этот прибор.

— Кто знает, как называется этот прибор? (Часы)

— Для чего они нужны? (Чтобы знать время.)

— А зачем нам нужно знать время? (Чтобы не опаздывать и т. п.)

— Как вы думаете, часы могут остановиться? (Да.) Почему?

— А может ли остановиться время? (Нет.) Почему?

— Ребята, стрелка, которая так быстро бегает по кругу, называется секундной стрелкой. Каждое ее движение это 1 секунда.

— Как называется тонкая, быстрошагающая стрелка? (Секундная.)

2. Физминутка «Секундочки».

Дети шагают на месте вместе с секундной стрелкой, затем делают хлопки, говорят «тик-так».

3. Определение временной длительности секунды.

— Как вы думаете, что можно успеть сделать за секунду? (Разные ответы детей.)

— Давайте попробуем, что-либо нарисовать. (Воспитатель говорит: «Раз и…», — а дети успевают нарисовать точку, галочку, палочку, кружок.)

Затем дети говорят слово, прыгают с места, делают шаг за секунду.

— Что вы можете сказать про секундочку? (Она очень быстрая, короткое время.)

— Да, ребята, секунда – это самый короткий промежуток времени. По-другому можно сказать — один миг.

4. Работа с раздаточным материалом (счетные палочки). У всех детей по 10 счетных палочек.

— Скажите, 1 секунда и 5 секунд – это одинаковое время. (Разные ответы)

— У вас есть счетные палочки. По моей команде вы одной рукой будете складывать палочки в коробочку за 1 секунду, а затем за 5 секунд. (Выполнение.)

— А теперь, скажите, сколько палочек вы у спели положить за 1 секунду? (Одну.)

— А сколько – за 5 секунд? (4 – 6 штук)

— Так, какое время дольше: 1 или 5 секунд? (Выводы детей.)

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра. » предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Источник

Оцените статью