Формирование чувства равновесия дорожка следов 1 класс

Игры для развития чувства равновесия

Ирина Шперчук
Игры для развития чувства равновесия

Первая младшая группа — от 2 до 3 лет

Нужно дать ребенку столовую ложку и теннисный или другой маленький шарик. Малыш должен пронести шарик в ложке по всей квартире (комнате, не уронив его, со временем задачу можно усложнять – давать ложку меньше размером или просить не пройти, а пробежать по комнатам с мячиком.

Ходьба по линии

Отличная забава для тренировки чувства равновесия – положите на полу неширокую полоску ткани и попросите ребенка пройти по ней, не наступая на пол. Постепенно делайте полоску все уже и выкладывайте с помощью ее сложные фигуры. Летом вы сможете нарисовать на детской площадке настоящий лабиринт для всех детей.

Прыгалки в мешках

«Мешки» — вспомните игры и конкурсы своего детства – дайте ребенку старую наволочку и научите прыгать в ней по дому. Можно прыгать на скорость или обходя препятствия.

Вторая младшая группа — от 3 до 4 лет

На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15 на 20 см) выкладываются 2-3 дорожки длиной 3м. Расстояние между кирпичиками 10-15см. 2-3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.

Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

Курочка и цыплята

Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.

Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

Мишка идет по мостику

На землю кладут доски (ширина 25см, длина 2-2,5см). За ними на высоте подтянутой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца дочки. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.

Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

Средняя группа — от 4 до 5 лет

Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.

Козлики на мосту

Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20см). Встретившись на середине, поворачиваются на 180 градусов и возвращаются каждый в свою сторону.

Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.

Играющие разбегаются по площадке. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте. Со словами воспитателя «снежиночки — пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Далее игра продолжается.

Старшая группа – от 5 до 6 лет

Кто дольше не уронит

Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесие.

Правила: мешочки кладут по сигналу и стоят, не придерживая их рукой; тот, кто уронил мешочек, выходит из игры.

Жмурки с колокольчиком

Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих. Одному из них завязывают глаза — это жмурка. Другому дают колокольчик. Ребенок с колокольчиком бегает внутри круга и звонит. Жмурка пытается его догнать.

Правила: бегающий звонит не все время; если жмурка долго не может поймать надо сменить обоих.

Дети распределяются парами, берутся за руки. По сигналу кружатся в одну сторону (5с). По другому сигналу останавливаются и после короткой передышки кружатся в другую сторону.

Подготовительная группа – от 6 до 7 лет

Двое детей встают в очерченный круг (диаметр 1-1,5м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.

Правила: не опускать ногу на пол; кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.

Для игры нужны половинки широкого отрезка бревна. Дети встают на стесанную часть и, балансируя, удерживаются в вертикальном положении на качалках.

Правила: выигрывает тот, кто дольше удержался на качалке; наступивший на землю выбывает из соревнования.

3-4 детей встают на доски или скамейки, кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.

Правила: при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Игры для развития памяти Игра «Фотоаппараты» — на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как.

Игры, способствующие развитию равновесия «4 позы» Взрослый показывает ребёнку 4 позы с учётом мимики, жестов, пантомимики, расположения в пространстве. Например: 1) Сидя в углу,.

Индивидуальный план профессионального развития педагога «Дидактические игры как метод развития познавательных навыков» Индивидуальный план профессионального развития педагога Воспитатель Захарова Гульназ Ринатовна 2018-2019 гг. 1. Составление плана работы.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Развитие равновесия как профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников Аннотация: Статья является результатом работы региональной инновационной площадки «Разработка и апробация модели образовательной деятельности.

Тренировка равновесия новорожденных Конспект занятия «Тренировка равновесия» Цель: Тренировка равновесия и развитие вестибулярного аппарата новорожденного Ход занятия: Занятие.

Конспект урока по физике «Лабораторная работа. Выяснение условия равновесия рычага» Лабораторная работа №5 Выяснение условия равновесия рычага. Цели урока: 1. Формирование учебно-познавательной компетенции через выяснение.

Источник

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе по теме. ‘ Развитие моторики и графомоторных навыков. Формирование чувства равновесия’.

Педагог-психолог Кочорова А.М.

по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Тема. Развитие моторики и графомоторных навыков.

Формирование чувства равновесия.

Развивать мелкую и крупную моторику

Развивать тактильные ощущения

Развивать пространственное ориентирование

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и

Развивать координацию движений

Формировать пространственно-временные ориентировки

Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Формировать чувство равновесия («дорожка следов»)

Обучать элементам самомассажа

Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитывать положительное отношение к предмету

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать

1. Традиционный урок.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Инновационное обучение.

4. Индивидуальные формы учебы.

5. Игровые технологии.

I. Организационный момент (играет музыка «Веселый ветер» из кинофильма «Дети капитана Гранта», ребятам повязывают воротнички моряков, в центре комнаты кругом расставлены стулья.

Психолог: Добрый день, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их как ученики. А теперь, мы поздороваемся так, как обычно друг друга приветствуем: поздороваемся рукой, ладошкой, локотком).

II. Психологический настрой на урок

Психолог: Тема нашего урока, ребята, «Равновесие» и мы будем сегодня его развивать.

Итак, все встаньте, руки раздвиньте в стороны и встаньте на одну ногу, а другую ногу отодвинем назад и вверх. Так вот, ребята, то что нам помогает удерживаться стоя, и называется «равновесием».

Психолог: Для чего нам нужно равновесие? (ответы ребят)

Психолог: Равновесие бывает физическое. Еще бывает в природе, в отношении людей, в поведении. Например, ответьте: — Нужны ли растения на земле? Что будет, если не будет растений? Нужно равновесие?

Равновесие в поведении. Скажите, если вы будете бегать на перемене, сбивать всех с ног, будет порядок? Что нужно чтобы установилось равновесие?

Психолог: Сегодня мы будем развивать физическое равновесие.

Психолог: Ну что, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем тренировать равновесие. Представьте, что Вы, не ученики 1 класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наш быстроходный корабль, который называется «Стремительный» отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие в волшебную страну. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть в этой стране, научиться самому главному — бережному и внимательному отношению к друг другу.

III. Упражнение «Равновесие»

Психолог. Каждый из нас станет корабликом, мы поднимем руки вверх, у нас получится парус, а ноги поставим на ширине плеч.

На море штиль, не ветерка, надо помочь нашему кораблику доплыть до острова. Давайте, начнем дуть. Сначала вперед, затем направо, потом налево. (дыхательная гимнастика).

Поднялся ветерок, и наш кораблик стало раскачивать на волнах, наклоняемся в стороны, не отрывая ног от пола. Налетела буря, и наш кораблик совсем раскачало, раскачиваемся, и отрываем ноги от пола.

Рефлексия: Что помогает нашим корабликам удерживаться на плаву?

Психолог: Бывает так, что кто-нибудь может упасть за борт, поэтому нужна будет веревка, чтобы спасти утопающего. (каждому ребенку выдается веревка и завязываются узелки, которые потом развязываются).

Психолог: Ну, вот, наш корабль причалил к острову с Волшебным лесом, в этом лесу живут огромные великаны. Надо по их следам перебраться на остров и не упасть в воду. (массажная дорожка).

Рефлексия: Что помогло нам не упасть в воду?

IV. Упражнение «Волшебный лес»

Психолог: И вот мы в Волшебном лесу. В лесу сейчас время года — осень.

— Как выглядят деревья осенью? Какие признаки осени вы еще знаете? Психолог: Каждый из вас получит листочек с волшебных деревьев, и загадает желание, чем дольше кружится листочек, тем быстрее сбудется желание.(музыкальное сопровождение «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Дога).

Упражнение «Рисование на песке»

Психолог: Приглашаю каждого из вас нарисовать на песке осенние листья.

Психолог: Присядем и прислушаемся к волшебному лесу. Закроем глазки. (релаксационное упражнение)

Психолог: Какие растения в волшебном лесу вы видите? (опрос детей).

Упражнение со стимулятором сенсорной комнаты «Световой фонтан»

Психолог: Посмотрите, посредине Волшебного леса растет волшебное дерево, если взять его за веточки и сказать хорошее слово, веточка поменяет свой цвет.

V. Проективные рисунки.

Психолог: Много интересного в Волшебном лесу, нарисуем себя в виде растения. (ребята рассказывают о своем образе-рисунке)

Психолог: Вам понравилось занятие? Расскажите, что вы сегодня развивали? Что нам помогает удержаться от падения? Какое бывает равновесие?

Психолог: Ребята, давайте подарим листочки и нашим гостям, чтобы у них сбылись заветные мечты.

Источник

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе по теме.» Развитие моторики и графомоторных навыков. Формирование чувства равновесия».

Педагог-психолог Кочорова А.М.

по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Тема. Развитие моторики и графомоторных навыков.

Формирование чувства равновесия.

Развивать мелкую и крупную моторику

Развивать тактильные ощущения

Развивать пространственное ориентирование

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и

Развивать координацию движений

Формировать пространственно-временные ориентировки

Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Формировать чувство равновесия («дорожка следов»)

Обучать элементам самомассажа

Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитывать положительное отношение к предмету

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать

1. Традиционный урок.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Инновационное обучение.

4. Индивидуальные формы учебы.

5. Игровые технологии.

I. Организационный момент (играет музыка «Веселый ветер» из кинофильма «Дети капитана Гранта», ребятам повязывают воротнички моряков, в центре комнаты кругом расставлены стулья.

Психолог: Добрый день, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их как ученики. А теперь, мы поздороваемся так, как обычно друг друга приветствуем: поздороваемся рукой, ладошкой, локотком).

II. Психологический настрой на урок

Психолог: Тема нашего урока, ребята, «Равновесие» и мы будем сегодня его развивать.

Итак, все встаньте, руки раздвиньте в стороны и встаньте на одну ногу, а другую ногу отодвинем назад и вверх. Так вот, ребята, то что нам помогает удерживаться стоя, и называется «равновесием».

Психолог: Для чего нам нужно равновесие? (ответы ребят)

Психолог: Равновесие бывает физическое. Еще бывает в природе, в отношении людей, в поведении. Например, ответьте: — Нужны ли растения на земле? Что будет, если не будет растений? Нужно равновесие?

Равновесие в поведении. Скажите, если вы будете бегать на перемене, сбивать всех с ног, будет порядок? Что нужно чтобы установилось равновесие?

Психолог: Сегодня мы будем развивать физическое равновесие.

Психолог: Ну что, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем тренировать равновесие. Представьте, что Вы, не ученики 1 класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наш быстроходный корабль, который называется «Стремительный» отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие в волшебную страну. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть в этой стране, научиться самому главному – бережному и внимательному отношению к друг другу.

III. Упражнение «Равновесие»

Психолог. Каждый из нас станет корабликом, мы поднимем руки вверх, у нас получится парус, а ноги поставим на ширине плеч.

На море штиль, не ветерка, надо помочь нашему кораблику доплыть до острова. Давайте, начнем дуть. Сначала вперед, затем направо, потом налево. (дыхательная гимнастика).

Поднялся ветерок, и наш кораблик стало раскачивать на волнах, наклоняемся в стороны, не отрывая ног от пола. Налетела буря, и наш кораблик совсем раскачало, раскачиваемся, и отрываем ноги от пола.

Рефлексия: Что помогает нашим корабликам удерживаться на плаву?

Психолог: Бывает так, что кто-нибудь может упасть за борт, поэтому нужна будет веревка, чтобы спасти утопающего. (каждому ребенку выдается веревка и завязываются узелки, которые потом развязываются).

Психолог: Ну, вот, наш корабль причалил к острову с Волшебным лесом, в этом лесу живут огромные великаны. Надо по их следам перебраться на остров и не упасть в воду. (массажная дорожка).

Рефлексия: Что помогло нам не упасть в воду?

IV. Упражнение «Волшебный лес»

Психолог: И вот мы в Волшебном лесу. В лесу сейчас время года – осень.

— Как выглядят деревья осенью? Какие признаки осени вы еще знаете? Психолог: Каждый из вас получит листочек с волшебных деревьев, и загадает желание, чем дольше кружится листочек, тем быстрее сбудется желание.(музыкальное сопровождение «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Дога).

Упражнение «Рисование на песке»

Психолог: Приглашаю каждого из вас нарисовать на песке осенние листья.

Психолог: Присядем и прислушаемся к волшебному лесу. Закроем глазки. (релаксационное упражнение)

Психолог: Какие растения в волшебном лесу вы видите? (опрос детей).

Упражнение со стимулятором сенсорной комнаты «Световой фонтан»

Психолог: Посмотрите, посредине Волшебного леса растет волшебное дерево, если взять его за веточки и сказать хорошее слово, веточка поменяет свой цвет.

V. Проективные рисунки.

Психолог: Много интересного в Волшебном лесу, нарисуем себя в виде растения. (ребята рассказывают о своем образе-рисунке)

Психолог: Вам понравилось занятие? Расскажите, что вы сегодня развивали? Что нам помогает удержаться от падения? Какое бывает равновесие?

Психолог: Ребята, давайте подарим листочки и нашим гостям, чтобы у них сбылись заветные мечты.

Источник

Оцените статью