Физминутка про настроение для дошкольников

Физминутки, физкультминутки, динамические паузы

Физкультминутки — динамические паузы, проводимые на занятиях в ДОУ, состоящие из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему. Обычно физкультурные паузы проводятся в течение 1-2 минуты, во время занятия.

Разделы по теме:

Детские физкультминутки, динамические паузы

Содержится в разделах:

Игры на развитие двигательной активности. Физминутки Берег здоровья (Авторские игры) Игра- это мир, в котором живет ребёнок , постигает жизнь, развивается. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Современная система охраны материнства и детства находится в кризисе. Качество здоровья детей катастрофически ухудшилось.

Физминутки на тему «Осень» (старшая группа) Картотека физминуток по теме «Осень» (старшая группа) «На огороде» Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (потягивания—руки в стороны) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Поработаем с тобой, Сорнякам.

Физминутки, физкультминутки, динамические паузы — Картотека физминуток по лексическим темам (вторая младшая группа)

Публикация «Картотека физминуток по лексическим темам (вторая младшая. » Детский сад. Игрушки. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны) Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте) Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши) Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны) Кукла Куклу нежно я качаю, Дети.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пособие для НОД, динамических пауз, физкультминуток, релакса из носков и ваты «Мячики» Мячики из бросового материала. Уважаемые коллеги, хочу поделиться результатом своей работы. Вдруг кому-то пригодится. Итак! Начнем! 1.Для работы вам понадобится чулочно-носочные изделия, вернее часть от них. Без носика, пяточки( и верхней части, если это колготки. Я использовала.

Значение физминуток для дошкольников Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к.

Физминутки в детском саду на занятиях логопеда Обязательным условием организации занятий с детьми в плане здоровьесбережения являются физминутки. Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Их проводят с учётом возрастных особенностей детского организма и потребности в двигательной.

Физминутки, физкультминутки, динамические паузы — Картотека физкультминуток для детей 5–7 лет

Статья «Картотека физкультминуток для детей 5–7. » 1. Физкультминутка «Листопад» Падают, падают листья, Взмахи руками. В нашем саду листопад Желтые, красные листья Повороты вокруг себя. По ветру вьются летят 2. Физкультминутка «Дождик» Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь. Дождик, дождик, полно лить, Деток.

Игры и динамические паузы для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Неваляшка (для детей с 6 л ет) Двое детей встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну ногу. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник игры с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не.

Физкультминутки в раннем возрасте Одним из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятии является проведение физкультминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физкультминутка — комплекс физических.

Методическая разработка «Понятие физкультминутки. Значение физкультминутки на занятиях в детском саду» Физкультминутка — это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей. Цель проведения физкультминутки (динамической.

Проведение динамических пауз во время занятия должно сочетаться с темой и содержанием. Каждая физминутка разрабатываются педагогами ДОУ к конкретному виду занятия с определенным набором упражнений. С целью разнообразия и эффективности проводимых упражнений, педагогами ДОУ регулярно пополняются комплексы упражнений, создаются картотеки. Еженедельно происходит замена или разнообразие содержания физ. минуток с целью повысить интерес к занятию, улучшить качество движений.

В данном разделе размещены материалы с полезными упражнениями, продуманные и используемые самими педагогами в детских садах.

Источник

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста

Елена Чувилина
Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста

Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному развитию. Физкультминутки выполняются по показу воспитателя. Дети движения выполняют в соответствии с текстом. Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

1. Солнышко.

Ночь в окошко заглянула, (наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.)

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается – (поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.)

2. Флажки.

Упражнение выполняется по показу воспитателя.

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

На носочках побежали.

Флажки в коробку мы сложим,

Заниматься все продолжим.

3. Зарядка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели: раз-два! Раз-два!

Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!

Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!

Повернулись влево: раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

4. Топотушки.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

5. Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Мы играем целый день, (Руки на поясе)

Целый день играть не лень. (Выполняют полуприседания)

Ты смотри не отставай, (повороты вправо – влево)

Все за ними повторяй.

Мы поднимем руки вверх, (Идут на носках, руки поднимают вверх)

Сразу станем выше всех.

Руки ниже опусти (Дети, полуприсев)

И достанешь до земли. (Выполняют движения гусиного шага.)

6. Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

7. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Мы ногами – топ-топ, (выполняют движения)

Мы руками – хлоп-хлоп, (по содержанию текста.)

Мы глазами –миг-миг, (Руки на поясе, моргают глазами.)

Мы плечами- чик-чик, (Руки на поясе, плечи вверх-вниз.)

Раз — сюда, два- туда, (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два- привстали, (Выполняют движения по тексту.)

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой- встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, (Стоя, поднимают руки через стороны вверх)

Заниматься нам пора! (Опускают вниз.)

Консультация «детей младшего дошкольного возраста» Закаливание детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже.

Физкультминутки для детей дошкольного возраста ФизкультМИНУТКИ Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот: Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить. Отожмем лимонный сок,.

Физкультминутки для детей раннего возраста Физминутки для детей от 1,6 года до 2,6 лет группа раннего возраста Методические рекомендации Физминутки Становясь старше,.

Физкультминутки для детей раннего возраста Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Кубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста Кубики «Дорожные Знаки» Для детей дошкольного возраста и младшего школьного Как и у многих в группе накопилось множество разрозненых кубиков.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста ]Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста Прудыус Л. В. Воспитатель ДОУ №112 Г. Севастополь Идея проекта Обобщение знаний.

Широкая Масленица для детей младшего дошкольного возраста Широкая масленица! Скоморохи зазывает детей на праздник. 1Ск-х. К нам сюда собирайся народ! Сегодня вас необычное ждет! 2 Ск-х. Вас ждут.

Стихи для детей младшего дошкольного возраста про лето Веснушки Владимир Степанов Разбросало по опушке Солнце рыжие веснушки. Собирают девочки, Собирают мальчики Не малину, Не грибы – Одуванчики.

Источник

Картотека «Физкультминутки для дошкольников»

Елена Самарская
Картотека «Физкультминутки для дошкольников»

Одно из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья – организация и проведение физкультминуток в дошкольном режиме. Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.

Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления. Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только педагог заметит, что внимание детей становится рассеянным и им надо взбодриться. Движение каждого упражнения дети должны выучить вместе с воспитателем, с тем, чтобы потом они выполняли их самостоятельно, только услышав название физкультминутки или взглянув на картинку с иллюстрацией к той или иной потешки или стихотворению. Наиболее благоприятным временем для проведения физкультминутки следует считать переход между этапами работы на одном занятии, когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую или вторую половину занятия, когда воспитатель замечает утомление детей. Во втором случае уловить нужный момент бывает часто трудно, но при хорошем знании коллектива детей и умении наблюдать за ними это вполне доступно. Но нужно учитывать, что при большой заинтересованности детей к занятию, особенно когда используются наглядные пособия, физкультминутка может и помешать успешному его проведению. Следовательно, не все занятия требуют введения физкультминутки как обязательного элемента. Если воспитатель видит, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует. Однако, если дети рисуют карандашами, то у них быстро устают пальцы из-за еще недостаточно развитой мелкой моторики и в этом случае делать отдых в виде физкультминутки для мышц кистей рук просто необходимо. Она также нужна на занятиях по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, требующих большой усидчивости и внимания детей.

А часы идут, идут.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Под кроватью черный кот.

Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди,имитирующее движение лап кота)

И мешает детям спать. (подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)

Зайки.

Зайки, где вы пропадали?

Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)

А капусту вы не ели?

Только носиком задели.

Вас бы надо наказать.

Так попробуй нас догнать!

Самолёты

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

На головку сели,

Сели, посидели и опять полетели,

На животик сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Сели, посидели и опять полетели.

Сели, посидели и совсем улетели. (Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко, (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. (Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Грибок

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок

Весёлые гуси

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Два весёлых гуся:

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем —

Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Аист.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Васька-кот

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький,

Дом неслышно обойдет,

Серых мышек ждет.

Лягушки-подружки

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!

Картотека дидактических игр по ПДД для дошкольников «Можно — нельзя, правильно — неправильно» Цели: • Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя.

Картотека «Физкультминутки для дошкольников» «Бабочка» Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела.

Картотека физкультминуток для старших дошкольников Картотека физкультминуток для старших дошкольниковБегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для дошкольников Картотека пальчиковых игр по лексическим темам Тема: «Перелетные птицы» Тили-тели, тили-тели — С юга птицы прилетели! Скрещивают большие.

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись.

Картотека стихотворений о цветах для дошкольников Анютины глазки Не Татьянкины и не Майкины, А полянкины и лужайкины Подмигнули весёлые глазки Мне, счастливой участнице сказки: — Ты — своя,.

Картотека стихотворений про солнце для дошкольников «Картотека стихотворений про солнце» Стихи о солнце для детей 2-3 лет Вышло солнце из-за туч, протянуло Кате луч. Катя тронула рукою:.

Картотека экологических игр для дошкольников Игры по экологии для дошкольников Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ» Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных.

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижные игры для детей старшего возраста (развитие двигательной активности) «Ловишка, бери ленту» Играющие встают в круг, выбирают «ловишку».

Картотека речевых игр для младших дошкольников РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп) Речевая игра «Назови слово» Цель: расширять словарный запас детей.

Источник

Оцените статью