Физкультминутки
материал (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик — лей!
(руки вытянуты, ладоши вниз)
Дождинки пляшут,
(потрясти руками, потопать ногами)
Как живые,
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт!
(наклониться, присесть)
***
Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали
(трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
***
Сначала буду маленьким,
(присесть)
К коленочкам прижмусь.
(обнять колени руками)
Потом я вырасту большим,
(встать)
До неба дотянусь.
(поднять руки вверх, встать на носочки)
***
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
***
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
***
(ходьба высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
***
Птички в гнёздышке сидят
(присесть)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
(подняться на носочки)
И тихонько все летят.
(помахать руками)
***
(стоя на одной ноге)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
(поменять ногу)
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
***
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх-вниз)
А теперь мы отдохнём
(имитация движения волны)
И опять играть начнём
(круговые движения кистями рук)
***
(повороты вокруг своей оси)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз
(прыжки)
***
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
***
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
***
(и.п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
***
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
(наклоны корпуса в стороны)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)
***
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
3 . Игра: « Живое – неживое »
Учитель называет слова. Если это объект живой природы, покажите, как он двигается, а если объект неживой природы – стойте на месте.
Учитель читает: «Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, листик, гора, солнце, ветер, кузнечик, гром…»
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
Учитель читает: « Цветок, стул, радуга, снег, одежда, мел, окно, воздух,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели, травушку покушали,
5. Физкультминутка «Лес»
— А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Учитель называет тела. Если называет искусственное тело, дети встают, а
если естественное – сидят.
Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный
шар, туман, самолёт, самолёт, солнце, звёзды, медведь».
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
(Дети выполняют движения)
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке,
затем на другой, на двух сразу.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех,
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
(Садятся за парты)
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):
Давай присядем столько раз,
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.
Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де.
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира.
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка.
Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения.
Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще.
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове.
В современной школе всё больше и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку стихотворных физкультми.
Источник
Физкультминутки
материал по зож на тему
Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_v_gpd.docx | 48.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).
В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников.
К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.
Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.
Цель воспитателя группы продленного дня: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня:
-соблюдение режима дня;
-соблюдение правил личной гигиены;
-оздоровительно-просветительные мероприятия (беседы);
-питание; спортивные праздники; разнообразные формы физического воспитания, подвижные игры, экскурсии, физкультминутки, веселые старты.
Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продлённого дня служат сигналом к выполнению физкультминуток. Детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей. Для проведения оздоровительных минут можно использовать различные подручные предметы и средства, которые позволят сделать эти минуты интересными и разнообразными
Упражнения, которые можно использовать для двигательных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей.
Длительность физкультминуток составляет 1-5 минут. Комплекс физкультурных минуток включает в себя 3-4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.
- Физкультминутки для снятия общего или локального утомления.
Дети вышли по порядку
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь.
(опустится на всю стопу, руки вниз)
(наклон назад, руки в стороны)
И обратно возвратились,
(выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
(повороты направо-налево, руки на пояс)
И ладошки раскрывай.
(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки присядку,
Словно заяц через грядку.
(приседание с выпрыгиванием вверх)
Отдохнуть и сесть пора.
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку,
(ходьба на месте)
(бег, имитация движения руками «брасс»)
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
(руки за голову, прогнуться)
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки)
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
(руки поднять в стороны, вверх)
(руки на поясе, наклон вперёд)
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
(повороты туловища направо)
Влево то же делать нужно,
(повороты туловища налево)
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
И ладошки раскрывай.
(повороты туловища, руки в стороны)
А теперь наклон вперёд
Выполняет весь народ.
(наклон вперёд, выпрямиться)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(поднимание согнутых ног)
А теперь ещё задание –
Приседать мы не устанем,
Проведём ещё игру:
Все присядем – скажем: «У!»
(«А» со вставанием)
Вот и кончилась игра!
Одолела вас дремота,
Ну-ка делайте со мною
Вверх, вниз потянись,
(встали, руки через стороны вверх – потянулись)
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
(прыжки на месте)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Каждый день по утрам
Каждый день по утрам
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Приседать и вставать,
(приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать.
Мы отлично потрудились
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
(хлопки в ладоши)
(прыжки на месте)
Мы хлопаем в ладоши
(хлопки в ладоши)
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
(хлопки по коленям)
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
(руки вверх, кружимся)
Хомка, хомка, хомячок,
(хлопки в ладоши)
(повороты туловища влево-вправо)
Хомка раненько встаёт,
(руки вверх – потянулись)
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
(хлопки в ладоши)
Мы листики осенние
Мы листики осенние,
(плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели.
(дети садятся по местам)
- Физкультминутки для пальчиков рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
И работать расхотели.
( дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова)
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас ещё шумит?
(далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится)
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
В школу пальчикам пора!
Вышел пальчик погулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел пальчик погулять.
(указательный палец правой руки движется по кругу, по по центру левой ладошки)
Только вышел из ворот –
Глядь, другой к нему идёт.
(к указательному присоединяется средний)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
(затем присоединяется безымянный)
Вместе станем в хоровод –
(затем руки меняются местами)
(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок)
Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.
Ребро, ладонь, кулак
(Дети работают обеими руками одновременно. Поочерёдно на парту кладутся ребро
ладони, открытая ладонь и кулак. Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на
столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая
по одному пальчику.)
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков)
(показывают большой палец)
(прошагать двумя пальцами по ладони)
(согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
(руки под щёку, нагнуть голову)
(ладонь в кулачок)
(прикрыть рот ладонями)
(погрозить соседу пальчиком)
Ах, как долго мы писали
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
(закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдём,
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по
часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
(руки поднять вверх (вдох); посмотреть на руки)
(руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
- Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой
стрелке, потом против часовой стрелки.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого
верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний.
Воспитатель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных
персонажей. Гримасочка ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх —
вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить
кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, тигра, мартышку и т. д.)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой
белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым
цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но
закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Воспитатель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, их носик начинает расти, они продолжаю с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
Игра «Дрессированная муха»
Наша дрессированная муха Зеленуха умеет выполнять команды. Посмотрим?
Источник