Физическая культура хорошее настроение

физкультурный досуг «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

физкультурный досуг в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
srednyaya_gruppa.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида №994

в средней группе

инструктор по ФИЗО

  1. Вызвать у детей интерес к эстафетам, желание участвовать в них.
  2. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
  3. Воспитывать умение действовать в коллективе.
  4. Развивать умение выполнять движение в соответствии с командами и правилами.
  5. Воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, формирование положительного психологического настроя.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: развивать интерес к правилам безопасного поведения.

Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами сверстников.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

Коммуникация: поощрять речевую деятельность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Труд: учить самостоятельно готовить и убирать место проведения НОД и игр.

Оборудование: палки гимнастические по количеству детей, обручи – 10-12 штук, мячи для сухого бассейна – 20-30 штук разного цвета, мячи резиновые 4-6 штук, протоколы эстафет (помогает заполнять воспитатель группы), конусы – 8-10 штук, клюшки – 2 штуки.

Дети проходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу около линии.

Инструктор: Приходит долгожданная весна. Отступают метели и морозы, ярче светит солнце. У всех детей весеннее настроение? И если вы все еще по-зимнему грустите, поднять настроение нам помогут веселые эстафеты! Но сначала нам необходимо подготовиться к нашим испытаниям! Вы готовы?

(дети перестраиваются в круг).

Инструктор: Тогда начнем!

(инструктор произносит слова и вместе с детьми выполняет упражнения).

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день. (можно повторить 2 раза)

Теперь все готовы. Нам необходимо разделиться на две команды. Поэтому строимся в шеренгу и рассчитываемся на «первый-второй», далее шеренги перестраиваются в колонны. И вот нас ждет первое испытание. Придумать название своим командам.

(дети совещаются и объявляют названия своих команд, приветствуют друг друга).

Инструктор: Сегодня наши эстафеты будет оценивать жюри в составе воспитателей и детей подготовительной группы.

Начинаем эстафеты! Первая называется « Нарисуй солнышко». ( У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч). Задача участников — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. (Все эстафеты начинать по сигналу инструктора).

Инструктор: Справились с испытанием! Следующее задание – « Мяч в кольцо». ( Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метров). По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Испытание третье – « Бег с тремя мячами» . На линии старта лежит обруч с тремя мячами. Первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного конуса и складывает в обруч мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде, опускает мячи в обруч, касанием руки передает эстафету следующему игроку.

Справились с заданием! Но расслабляться рано. Нас ждет другая эстафета – «Веселый хоккей». (На середине площадки рассыпаются мячи для сухого бассейна. Первым игрокам даются клюшки. На расстоянии 5-7 м от линии старта кладутся обручи). Первой команде по очереди необходимо при помощи клюшки загнать желтые и зеленые мячи в обруч, а второй команде – синие и красные. Руками нельзя трогать мячи.

И осталось еще одно испытание. « Передал — садись!». У первых в руках мяч. Необходимо передавать мяч назад через голову. Кто передал мяч – делает приседание. Последний с мячом бежит в начало колонны и передает мяч назад. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор: Ребята, справились со всеми испытаниями. (Воспитатель и инструктор подводят итоги эстафет и объявляют победителя. Всем участникам дается наклейка).

Инструктор: Ну а завершим наше мероприятие игрой, которая называется «Гонка мячей». (Дети строятся в круг. Инструктор дает мячи разного цвета детям, стоящим напротив друг друга. В процессе игры можно менять направление движения мяча и способы его передачи – стоя лицом или спиной к центру). Постарайтесь сделать так, чтобы один мяч догнал другой. Для этого нужно передавать мячи друг другу и стараться не ронять их. (Провести игру в течение 2-3 минут).

(Дети строятся в шеренгу около линии).

Инструктор: Много есть на белом свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!

На этом наши эстафеты подошли к концу. Команды славно потрудились!

(Все участники произносят речевку и организованно покидают площадку).

Источник

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весеннее настроение»

Елена Любутина
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весеннее настроение»

Разработала инструктор по физической культуре: Любутина Е. А.

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи.Образовательные: развивать у детей психофизические качества (быстрота, сила, выносливость, ловкость). Формировать двигательные умения и навыки. Развивать двигательные способности (равновесие, координацию движений).

Оздоровительные:формировать у детей правильную осанку. Развивать работу мышц туловища,ног,рук, плечевого пояса, кистей пальцев,внутренних органов:сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц. Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Воспитательные. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;выразительности движений, пластичности; развивать навыки самоорганизации и взаимопомощи.

Оборудование: «Карусель», верёвка на каждого ребёнка;гимнастическая скамейка,4-5 гимнастических палок, канат,шапочки «цыплят»(на каждого ребёнка,цветы (для цветочной поляны,шапочка «Солнышко».

Ход занятия.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

И н с т р у к т о р. Весело запели птицы и капелям не до сна.

Это значит,к нам стучится разноцветная весна.

Значит,вновь зазеленеет в поле нежная трава,

Тёплым воздухом повеет — это к нам идёт весна.

Дети, а сейчас перестроимся в колонну по одному. Налево раз, два!Шагом марш. и поиграем в игру «Мы пойдём. » (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мы пойдём на носках, руки на поясе

Мы пойдём на пятках. руки за головой

как у наших у детей ходьба с ускорением темпа движения

Ножки топают быстрей.

А когда устали ножки, ходьба с замедлением темпа движения

Тогда хлопают ладошки.

На дорожке ручейки ходьба с перешагиванием через 4-5 гимнастических

Раз, два, три — перешагни! палок, разложенных на S=50 см одна от другой.

Молодцы! Теперь сделайте круг и прокатитесь на «Весёлой карусели».

Игра «Карусель». (Дети бегут по кругу, убыстряя и замедляя бег. Движения выполняют в соответствии с текстом. Игра повторяется 2-3 раза.)

А потом, потом, потом всё бегом,бегом,бегом.

Тише,тише, не шумите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.

И н с т р у к т о р. По кругу шагом марш! (По ходу движения дети выполняют дыхательные упражнения:вдох носом — руки вверх,выдох ртом — руки вдоль туловища. Берут по одной верёвке для выполнения общеразвивающих упражнений).

На месте стой, раз,два. Налево раз,два. На 1-2 расчитайтесь. В 2 колонны становись!На вытянутые руки разойдитесь!

Общеразвивающие упражнения с верёвкой.

1. И. П. :стоя ноги на ширине ступни, верёвка хватом за середину внизу. верёвку вынести вперёд,поднять вверх,вперёд,вернуться в и. п. (5-6 раз).

Верёвку вверх мы поднимаем

И спокойно опускаем.

2. И. п. :то же. Присесть, верёвку вынести вперёд,натянуть,встать,вернуться в и. п. (5-6 раз)

Верёвка просится играть,

Так давайте приседать.

3. И. п. :сидя,ноги врозь,верёвка внизу. Поднять верёвку вверх,наклониться,коснуться носка правой (левой)ноги,выпрямиться, поднять верёвку вверх,вернуться в и. п. (5-6 раз)

Ну-ка, быстро наклонись

И легко носка коснись.

4. И. П. :лёжа на спине,верёвка в прямых руках за головой. Поднять прямую ногу, коснуться верёвкой носка ноги,опустить ногу,вернуться в и. п. (5-6 раз)

Ну-ка, быстро наклонись

И легко носка коснись.

5. И. П. :стоя,верёвка на полу перед собой. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

Мы попрыгаем немножко.

Не устали наши ножки.

И н с т р у к т о р. По кругу шагом марш! (Дети по ходу движения кладут верёвки. Доходят до линии.) На месте стой! Раз,два! Налево, раз,два!

Сел на веточку жучок, молодой паучок.

Он по веточке ползёт и ничуть не устаёт.

А потом прыг-скок, перепрыгнул на другой сучок.

Основные виды движений (дети выполняют поточно).

1. Нужно,как молодым жучкам проползти по гимнастической скамейке на животе,подтягиваясь двумя руками (хват руками по бокам скамейки, ноги вместе).

2. Перепрыгнуть через 4-5 гимнастических палок на двух ногах.

3. Пройти по канату боком приставным шагом. Затем вернуться и встать в конец шеренги.

И н с т р у к т о р. Молодцы,ребята!Какие вы ловкие!Дети,ведь не только у нас с вами хорошее настроение весной,но и у цыплят, которые гуляют на полянке. Посмотрим,как они радуются весеннему солнышку,поиграем в игру «Цыплята на полянке». Сейчас мы с вами превратимся в Цыплят и будем гулять на полянке (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

С лучом света спозаранку Бег по залу на носках,махая руками, как

Разбегутся по полянке крыльями.

Как пушистые цветочки.

Разукрасят всю полянку, Присесть, постучать пальцами по полу.

А,наткнувшись на жестянку,

Постучат по ней немножко,

Словно летний дождь в окошко.

И опять все врассыпную Бег в разных направлениях. Присесть,постучать

Быстро весело снуют, пальцами по полу.

Добывая корма крошки

На земляных дорожках.

И н с т р у к т о р. Посмотрите, дети,Солнышко к нам в гости пришло. Оно хочет сделать вместе с нами дыхательные упражнения. Давайте поздороваемся с Солнышком. (Дети и Солнышко выполняют дыхательное упражнение «Здравствуй,Солнышко!» И. П. :ноги на ширине плеч,руки за спиной,опущены вниз. Медленно поднять руки вверх — вдох,опустить руки вниз,отводя их за спину — медленный плавный выдох 4-5 раз.)

И н с т р у к т о р. А вот и зайка веселится на полянке. Он играет на барабане. Поможем ему?

(Пальчиковая гимнастика «Заяц и барабан».Солнышко выполняет вместе с детьми.)

Заяц взял свой барабан Сжимают пальцы в кулак. Затем указательный и

И ударил трам,трам,трам! средний — вверх и снова прижимают (ушки зайца).

Тра-та-та,тра-та-та — Безымянным пальцем и мизинцем по очереди стучат

Собирайся,детвора! по большому пальцу.

И н с т р у к т о р. Ребята! Хорошее у вас сегодня настроение? Я желаю, чтобы оно было таким всегда.

Постройтесь в шеренгу за Солнышком. Направо раз,два! По кругу шагом марш!

(Солнышко провожает детей в группу.)

Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Весеннее.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Цель: Формировать гармоничные отношения между детьми и родителями; приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи: • создание у детей и.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение» ГККП Я/С «МИРАС» Конспект музыкального занятия в старшей группе: «Весеннее настроение» Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина Цель:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе Программное содержание: задачи: — Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; — Учить сохранять устойчивое равновесие.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Полезная пища» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: — закреплять знания детей о полезных продуктах питания и.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Профилактика плоскостопия: «Ёжик вышел погулять. » h3][/h3]ь». Цели.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Место проведения: спортивный зал Время: 9.30 Оборудование: мячи, скамейки, маты, мешочки с песком. Задачи: 1. Учить ходить по скамейке с.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Снежок» Дата проведения 10 декабря 2015 Возрастная группа Средняя группа Тема занятия (НОД) «Снежок» Тип занятия Сюжетное занятие Задачи: • Учить.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цирк» План-конспект НОД «Цирк» Возраст: средний Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. Интеграция.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Инвентарь: корзина с большими мячами по количеству детей ; две скамейки;.; пустая корзина под мячи; обручи средние – 6 шт. ; кегли 6 шт;.

Источник

Читайте также:  Женщины живут эмоциями мужчины
Оцените статью