- Фиксация существенных свойств предмета это познание чувственное или рациональное
- Алгоритм выполнения.
- Разберём конкретные примеры.
- Пример № 1.
- Пояснение.
- Пример № 2.
- Пояснение.
- Пример № 3.
- Фиксация существенных свойств предмета это познание чувственное или рациональное
- Фиксация существенных свойств предмета это познание чувственное или рациональное
- Фиксация существенных свойств предмета это познание чувственное или рациональное
Фиксация существенных свойств предмета это познание чувственное или рациональное
В задании № 3 даны вопросы по теме «Человек, общество, познание, культура». Необходимо установить соответствие между признаками, особенностями, характерными чертами, данными в первом столбце, с понятиями, явлениями, данными во втором.
Алгоритм выполнения.
1.Внимательно прочитайте задание и информацию, данную в первом и втором столбце.
2.Определите, по какой конкретно ТЕМЕ дано задание.
3.Вдумывайтесь в каждую особенность, данную в первом столбце, представляйте себе картину, не перепутайте понятия и их характеристики.
4.Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.
Разберём конкретные примеры.
Пример № 1.
Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств | 1) угроза мирового терроризма 2) угроза экологического кризиса 3) проблема «Север — Юг» |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
1.Внимательно прочитайте задание и информацию, данную в первом и втором столбце.
2.Определите, по какой конкретно ТЕМЕ дано задание.
Внимательно прочитав задание и материал, можно сделать вывод, что речь идёт о конкретных ТРЁХ глобальных проблемах. Определяем, как они проявляются.
3.Вдумывайтесь в каждую особенность, данную в первом столбце, представляйте себе картину, не перепутайте понятия и их характеристики.
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов (это экологическая проблема, человечество нерационально использует то, что дала природа) — 2;
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) — понятно, что речь идёт о терроризме – 1;
В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки – это страны «Юга», то есть развивающиеся, поэтому речь идёт о проблеме «Север-Юг») – 3.
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран (тоже о разном уровне стран Юга и Север) — 3;
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств – это нарушение экологии – 2.
4.Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.
Ответ:21332
Пример № 2.
Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПЕРАЦИИ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся | 1)чувственное 2) рациональное (логическое) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
1.Внимательно прочитайте задание и информацию, данную в первом и втором столбце.
2.Определите, по какой конкретно ТЕМЕ дано задание.
Данное задание по теме «Познание», по особенностям его двух форм – чувственного и рационального. Сразу представим себе, как человек познаёт мир при помощи органов чувств (слуха, зрения, осязания и т.д.) и разума, мышления.
3.Вдумывайтесь в каждую особенность, данную в первом столбце, представляйте себе картину, не перепутайте понятия и их характеристики.
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета (речь идёт о представлении, человек мысленно может представить себе внешние признаки предмета, который видел) – 1;
Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа (это то же самое)- 1;
B) фиксация существенных свойств предмета (чтобы отметить, зафиксировать существенные признаки предмета, недостаточно только внешне за ним наблюдать, необходимо логически размышлять) – 2;
Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета (снова сохранение в памяти лишь обобщённого образа предмета, то есть того, что мы увидели, услышали и т.д.) – 1;
Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств (это, конечно, логика, рассуждения) – 2;
Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся (тоже логические суждения) – 2.
ЗАПОМНИТЕ ступени форм познания:
- чувственное: ощущение, восприятие, представление;
- рациональное: понятие, суждение, умозаключение.
- Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.
4. Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.
Ещё раз проверьте свои ответы и запишите цифры.
Ответ:1121
Пример № 3.
Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ | ТИПЫ |
A) анонимность произведений Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей B) коммерциализация духовной деятельности Г) приоритетное развитие развлекательных жанров Д) сложность содержания | 1) народная 3) элитарная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
1.Внимательно прочитайте задание и информацию, данную в первом и втором столбце.
2.Определите, по какой конкретно ТЕМЕ дано задание.
Данное задание по трём основным типам культуры. Подобное задание очень часто предлагается на ЕГЭ, обязательно выучите особенности каждого из этих типов.
3.Вдумывайтесь в каждую особенность, данную в первом столбце, представляйте себе картину, не перепутайте понятия и их характеристики.
A) анонимность произведений (имя автора не сохранилось в памяти народа, мало того, каждое новое поколение дополняет, изменяет что-то в произведениях фольклора, то есть устного народного творчества) – 1;
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей (это признак массовой культуры, рассчитанной на большой круг потребителей) — 2;
B) коммерциализация духовной деятельности (тоже признак массовой культуры, так как данные произведения создаются, чтобы получить прибыль. Кстати, данный пункт часто приводит к затруднению, ведь в наше время все получают прибыль: исполните и народных, и классических произведений. Просто запомните, что это – признак массовой культуры) -2;
Г) приоритетное развитие развлекательных жанров (тоже признак массовой культуры, одна из функций которой- рекреативная, то есть она служит для отдыха, развлечений) -2;
Д) сложность содержания (это признак элитарной культуры; чтобы почувствовать всю прелесть, например, оперы или балета, нужна подготовка, знание особенностей данных произведений, которые отличаются сложностью содержания) -3.
4.Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.
Ответ:12223
Таковы рекомендации по выполнению задания № 3.
Для выполнения данного задания необходимо знать теоретический материал по темам «Общество, человек, познание, духовная сфера». Это достаточно большой блок. Учите термины, определения понятий, их особенности, признаки, чтобы успешно выполнить задание № 3.
Учите, готовьтесь к ЕГЭ!
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Источник
Фиксация существенных свойств предмета это познание чувственное или рациональное
Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПЕРАЦИИ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся 2) рациональное (логическое)
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета — чувственное. Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа — чувственное. B) фиксация существенных свойств предмета — логическое. Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета — чувственное. Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств — логическое. Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся — логическое. Источник Фиксация существенных свойств предмета это познание чувственное или рациональноеУстановите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания: 1. Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный) 2. Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый) 3. Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (представление объекта с закрытыми глазами) 2. логическое или рациональное Связано с мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение Формы логического познания: 1. Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол, стул — мебель; классификация) 2. Суждение — форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо. ( Муха — насекомое.Соловей — не насекомое.) 3. Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (У мухи есть крылья, значит, она летает). Источник Фиксация существенных свойств предмета это познание чувственное или рациональноеУстановите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета — чувственное. Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа — чувственное. B) фиксация существенных свойств предмета — логическое. Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета — чувственное. Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств — логическое. Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся — логическое. Источник |