- 9 советов по сочетанию цвета и фактуры в дизайне интерьера
- Различные фактуры в отделке стен
- Как миксовать фактуры между собой?
- Мебель с разными фактурами
- Цвет, фактура, контраст. Практикум
- Примеры сочетания фактур
- Текстура в фотографии
- Web-дизайн
- Дизайн печатной продукции
- Типографская печать
- Искусственная текстура
- Наложение
- Имитация
- Текстурированный шрифт
- Скевоморфизм
9 советов по сочетанию цвета и фактуры в дизайне интерьера
Любому человеку хочется жить в красивом, уютном жилище. Когда семья заводит разговор о ремонте, рождается огромное множество противоречивых мнений и пожеланий. Что касается ремонта потолка, в наше время люди отдают предпочтение установке натяжных конструкций. Они практичны, установка занимает минимальное количество времени и сил, а по внешнему виду могут дать фору любым другим видам отделки, потому что немыслимо большой выбор видов и цвета натяжных потолков позволяет подобрать вариант даже самым придирчивым людям. Он может быть простой белый, либо необычной формы и яркой расцветки – все зависит от полета Вашей фантазии. Современный рынок предлагает большое разнообразие натяжных потолков. По ряду особенностей их можно разделить на группы.
В наше время предпочтение отдают натяжным потолкам. Они не дорогие и легко монтируются
Различные фактуры в отделке стен
Поразительное впечатление производит интерьер, в котором сочетаются кирпич и другие материалы. Кирпичные грубые грани рядом с мягкими стеновыми панелями подчеркивают их уютность. Выразительно смотрится кирпич и с гладкими поверхностями – окрашенными краской или оклеенными обоями.
Главное ‒ не пользуйтесь имитацией, это выглядит дешево и безвкусно. Если стены сложены из кирпича, то зачищайте их, пока он не станет виден. Если же они выполнены из другого сырья, приобретите для отделки старинный кирпич, разделенный на тонкие облицовочные пластинки.
Вы предпочитаете, чтобы стены в вашем помещении были только гладкими? Все равно не делайте их одинаковыми – поиграйте с блестящими и матовыми поверхностями. Для этого сочетайте краску, обои, штукатурку, деревянные панели – каждый из этих материалов по-разному преломляет свет. Особенно живописно выглядит такая комбинация в монохромном интерьере.
Как миксовать фактуры между собой?
1. Не стоит сочетать в одной комнате материалы с идентичной поверхностью
2. Главное правило комбинирования фактур: контраст. Гладкость хорошо смотрится с шершавостью, плоское с объемным, мягкое с твердым.
3. Не забывайте о том, что все поверхности по разному работают со светом. Глянец его хорошо отражает и распространяет по помещению, а вот бархат, наоборот, съедает солнечные лучи. Получается, что мягкие поверхности смотрятся приглушенными и уютными, в то время, как гладкие — более официальными и изысканными.
Мебель с разными фактурами
Наличие в интерьере гостиной, столовой, спальни или кабинета исключительно «тусклых» предметов делает помещение невыразительным, а наполнение только сверкающими приводит к быстрому утомлению глаз. Поэтому используйте мебель из различных материалов.
Посмотрите, как сияющие металлические и стеклянные элементы заставляют бархатистые ткани обивки выглядеть еще мягче, а полированные деревянные детали подчеркивают роскошь матовых кожаных поверхностей.
Не приобретайте корпусную мебель «стенками», а мягкую – гарнитурами, где диван и кресла выполнены в одном дизайне и цвете. Это уже прошлый век – немодно и неактуально. Сегодня признаком отличного вкуса является комбинация предметов разного стиля, цветовой гаммы и материала изготовления, конечно, при условии их гармоничного сочетания.
Цвет, фактура, контраст. Практикум
Канадский дизайнер Мажида Девани (Majida Devani) специализируется на организации жилых интерьеров, решенных в современной стилистике. Его проекты отличает практичность, лаконичность и артистизм. На примере дизайна частных апартаментов в Калгари, осуществленного Девани, мы рассмотрим несколько актуальных решений для формирования комфортного и актуального жилого пространства.
Правило первое: черно-белое фоновое окружение и яркая колористическая и фактурная «начинка» с ориентальным «ароматом». Так, в гостиной, к примеру, предметная композиция составлена из ярко-желтых двухместных диванов Togo от Ligne Roset, стеклянного журнального столика на скульптурном основании из массива древесины, плетеного приставного столика, красно-черного орнаментального килима, положенного поверх бархатистого ковра морского цвета и декоративных диванных подушек и пледов в черно-белую клетку. Концепция – широкая полоса теплого спектра и монохромное решение в тон ковра.
Правило второе: неожиданный контраст! Каминная зона апартаментов, к примеру, образована широким порталом с отделкой из стального листа, глубоким «модернистским» креслом с медной структурой базы и обивкой из бархата морского цвета и инсталляцией из антикварной древесины и воловьего черепа. А в ванной комнате находим великолепный альянс «разношерстной» керамической плитки фабрики Mutina, массива необработанной древесины (навесная шарнирная дверь), ламината и стекла.
Правило третье: пластическая графика. При выборе предметов обстановки можно сделать акцент на мебели с ярко выраженным графическим эффектом. Так, в столовой, к примеру, массивная центральная консоль с черным фасадом дополнена барными стульями с сидениями-решеткой, а в спальне скучный белый фон стены дезавуирован тремя оригинальными полками, вызывающими ассоциацию с готическими розами.
Примеры сочетания фактур
Изысканно смотрится комбинация деталей в одной цветовой гамме и с одинаковым (или очень похожим) рисунком. Например, когда дамасский узор матовых обоев перекликается с таким же на атласных ламбрекенах, шерстяном ковре на полу и покрывале из гобеленовой ткани.
Роскоши в интерьер добавит такое сочетание: стены из грубого кирпича плюс кожаные диваны и сияющие маслом деревянные полы. Тут присутствует двойной контраст – жесткого и мягкого, матового и глянцевого.
Комнату в сдержанной цветовой гамме никто не назовет скучной, если оживить ее предметами с блеском разной степени интенсивности. Это атласные шторы и покрывала, глянцевые поверхности комодов и тумбочек, хромированные детали светильников и столиков, зеркальные панели на стене.
Комбинируйте мягкое и грубое, матовое и блестящее, гладкое и рельефное – этим вы добьетесь удивительных эффектов. Интерьер любого помещения от контрастов только выиграет.
Текстура в фотографии
Теперь представим, что вы работаете над графическим дизайном одного или нескольких продуктов, которые не предполагают плотную бумагу или ткань. Web-сайты, постеры, обложки журналов и так далее. В таких случаях может не быть возможности использовать настоящую текстуру, но всегда есть шанс сымитировать текстуру, позволив профессиональным фотографам сделать часть работы за вас.
Web-дизайн
Лэндинги и многостраничники великолепно подходят для того, чтобы похвастаться фото. Подкованные дизайнеры, как ребята из Poco People, например, фотографии с частичной «тяжелой» текстурой перекрывают плоской графикой. Пейзажи смотрятся просто прекрасно: скалистая местность, покрытая снегом придает дизайну массу тактильности.
Дизайн печатной продукции
Выпуск журнала Audubon Creative Pro
При создании печатных материалов можно использовать изображения в очень высоком разрешении. Игра на контрасте рельефной визуальной информации по сравнению с очень плоскими формами, как в типографии — всегда выигрышный путь. В этом плане пример выше с использованием контрастной цветовой схемы и выделяющейся структуры — беспроигрышный вариант.
Плакат для Jazzdor; Брюс Уиллис в «Esquire»; обложка журнала L’Obs
Помимо пейзажей, ни один другой объект не передает текстуру так же хорошо, как лицо человека. Дизайнеры обложек для журналов обычно владеют этим приемом на высшем уровне, как вы могли заметить по обложке Esquire с Брюсом Уиллисом выше.
Тем временем, постеры справа и слева демонстрируют как можно объединить плоский дизайн с фотографией и типографией.
Типографская печать
А по этим постерам видно, как можно использовать фото с натуральной текстурой, как в случае с цветами мехом бизона для того, чтобы выделить гладкий текст и минималистичные геометрические фигуры.
Искусственная текстура
Когда дизайнеры берутся за сложные инструменты, особенно цифровые, для того, чтобы сымитировать внешний вид и ощущение натуральной текстуры и не берут за основу фотографии, они создают искусственную текстуру. Искусственная текстура больше не занимает такое важное место в дизайне, как это было раньше.
Однако, существует гораздо больше способов сымитировать текстуру, чем вы могли себе представить и даже самые иллюзионистические варианты будут придерживаться их в той или иной степени, хотя бы потому что это очень хороший шанс для каждого дизайнера продемонстрировать свои технические навыки.
Наложение
Guimarães JAZZ 2009; «Tropical»; обложка журнала OC Weekly
На самом деле в текстуре есть два элемента: объем и «тактильность», что относится к более точному описанию формы. В реальном мире их сложно разъединить, но в дизайне вполне возможно. Один из способов передать объем без необходимости связываться с «тактильностью» — через наложение.
Все изображения выше дают ощущение многослойности. Это одна из форм текстуры, о которой дизайнеры не всегда думают.
Имитация
Текстуры Jacopo Severitano, Greenblatt-Wexler и Pawel Nolbert
Хотите верьте, хотите нет, но ни одно изображение выше не было сделано из фотографии. Узорчатая ткань позади буквы «A» была полностью сделана дизайнером с помощью цифровых инструментов. То же самое и в случае с какой-то частью тела, пробивающейся через что-то напоминающее бумагу. То же самое касается той строчной буквы «a», нарисованной кистью. Все эти изображения богаты текстурой, но ни одно не имеет фактической связи с реальностью.
Текстурированный шрифт
и Man Greig Farin
Традиционная типографика ничего не имитирует. Буквы — это абстрактные символы, передающие определенное лингвистическое наполнение.
На протяжении последних лет, особенно с изобретением цифровых инструментов, шрифтовики экспериментируют с более игровыми формами шрифта, которые начинают передавать текстуру. Бесполезный, глупый, дешевый шрифт с прямоугольными засечками слева вверху, пожалуй, слишком яркий пример, но все же очень необычный. Начертание шрифта справа вверху называется «Canyon». Его создал Ман Фарин и этот пример более легкий и утонченный. Буквы здесь передают информацию о текстуре, позаимствованной у скал.
Скевоморфизм
designmodo.com and designerdaily.com
Скевоморфизм относится к плоским изображениям, пытающимся сымитировать трехмерные объекты путем использования эффекта Тромплёй. Не так давно он был буквально везде. Чего стоит фон операционной системы от Apple iOS и иконки в ней. Сейчас этот прием подвергается незаслуженной критике, потому что сегодня в моде плоский дизайн. Однако, примеры выше показывают, что скевоморфизм может быть очень красив, если делать его правильно. Пожалуй, его даже можно назвать апогеем текстурного подхода к графическому дизайну.
Источник