Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога
Татьяна Чайкина
Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога
Конспект занятия «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
в старшей группе.
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.
1. Закрепить знания детей об эмоциях: радость, страх, грусть, злость, удивление.
2. Закрепить полученные на предыдущих занятиях знаний и умений узнавать и выражать данные эмоции.
1. Развивать воображение;
2. Навыки общения со сверстниками;
3. Развивать умение работать с пиктограммами.
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя.
• Понимают свои эмоции и эмоции других людей;
• Способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
• Выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть, удивление.
– прослушивание музыкальных произведений
Виды детской деятельности в занятии:
Материал для занятия:
• Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть.
• Водопад из цветных лент.
• Стаканчик для криков
Использованные технологии занятия:
• Сопровождении СDмузыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля».
Ход занятия.
Вводная часть (5 минут)
Психолог: Добрый день!- тебе сказали,
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали- Теплоты и доброты!
Приветствие «Клубочек». Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня я пришла к вам в отличном настроении. На улице хорошая погода, я хорошо себя чувствую и рядом со мной находятся хорошие люди. А какое сегодня у вас настроение? Давайте с помощью клубочка вы нам расскажите о своем настроении. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
— Здравствуй, Лера, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть
— Привет, Макар, мне нравится твое веселое настроение и т. д. по- очереди приветствуют друг друга.
Психолог: Вот ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы все дружные, добрые. (Дети сматывают с пальчика нитку)
Психолог: Я знаю, что Вы умеете угадывать настроение. А можете ли Вы угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? (Ответы детей — Хорошее, веселое)
Психолог: как Вы догадались? (Ответы детей- потому что они улыбаются, глаза веселые)
Психолог: Сегодня у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. А называется игра «Путешествие на планету эмоций». Но путь в эту планету не близкий, нужно преодолеть несколько станций с заданиями. Вы готовы попасть на эту планету? Тогда вставайте на ковер самолет и отправляемся в полет. Закройте глаза и представьте, что мы летим над полями и лесами (звучит музыка)
II. Основная часть (20 минут)
Первая остановка: «Настроение»
Психолог: Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения,
На всех нас настроение. Кто веселится!
Кто грустит! Кто испугался! Кто сердит!
Рассеет все сомнения Азбука настроения.
— Дети посмотрите внимательно, какое необычное дерево на этой станции. Давайте подойдем поближе и определим настроение яблок на дереве.
Игра: «Яблочное настроение»
— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — веселое, радостное)
— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — веселье, радость, счастье)
— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — грустное, печальное)
— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — грусть, печаль)
— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — испуганное)
— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — испуг, страх)
— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — злое, сердитое)
— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — злость, гнев)
— Какое это яблока? Ответы детей — Удивленное)
— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — удивление)
Психолог: Ребята, а теперь я предлагаю Вам поиграть в игру. Посмотрите какой интересный кубик. (Дети рассматривают кубик и называю эмоции)
Психолог: Молодцы! А теперь по очереди вы будете кидать кубик, и та эмоция, которая изображена на кубике будете показывать.
Психолог: Настроение человека можно определить не только по выражению лица. А как еще можно определить настроение человека? (Ответы детей: по голосу)
Игра: «Угадай эмоцию по голосу»
Психолог: Ребята, я вам предлагаю послушать звуки голоса, угадать с каким настроением они произносятся. (Музыкальное сопровождение)
Психолог: Молодцы! Мы с вами дружно выполнили задания на этой станции. Давайте отправимся на следующую. Дети садятся на ковер самолет и отправляемся дальше.
Вторая остановка: «Сказочная»
Психолог: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей: Колобок, гуси лебеди, Маша и медведь, 3 медведя, Белоснежка и 7 гномов). Когда вы их слушаете или смотрите, у вас меняется настроение. То вы смеетесь, то переживаете, то злитесь. И это зависит от сюжета сказки. Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы будете показывать какое чувство они вызывают. Если радостные- радостный смайлик, если грустные- то грустный смайлик.
— «Приехала Василиса Прекрасная, домой, хватилась- нет лягушачьей кожи. Бросилась она искать ее. Искала. Искала- не нашла».
-«И никто с начала мира Не видал такого пира
Я там был, мед пил, Да усы лишь обмочил».
— «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек».
— «Собрали народ -, пошли на реку, закинули сети и вытащили Аленушку на берег. Одели ее в нарядные платья. А козлёночек 3 раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком».
Беседа о настроении- грусть.
Психолог: Ребята, а когда вам бывает грустно? (Ответы детей- когда болею, когда меня обидели, когда меня ударили, когда мама поругала)
Психолог: А как вы думаете, как избавиться от грусти? (Ответы детей – рисовать, играть, посмотреть мультфильм)
Психолог: Я тоже знаю несколько способов и хочу с вами поделиться. Например поиграть с друзьями, скушать конфету, взять свою любимую игрушку, поиграть с ней, сделать доброе дело, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок.
Игра релаксация: «Волшебный водопад»
Психолог: Я вам предлагаю сейчас повысить свое настроение необычным способом. (Музыкальное сопровождение «Звуки водопада»). Что за звук? Это водопад! Посмотрите какой удивительный водопад! Давайте подойдем к нему. Какой он цветной! Это волшебный водопад! Ребята, здесь повышается настроение. Заходите сюда. Что вы чувствуете в таком водопаде? (Дети проходят через водопад и рассказывают что они чувствуют)
Беседа об эмоции — злость
Психолог: читает стих,дети имитируют движение:
Шел король Боровик. Через лес напрямик.
Он грозил кулаком, и стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.
Психолог: Какое чувство испытывал король? (ответы детей — злость)
Психолог: А вы злились когда ни будь? Что ты делаешь когда злишься? (Ругаюсь, дерусь, кричу)
Психолог: Можно использовать стаканчик для криков. Давайте в него покричим и оставим в нем свою злость. Так же можно использовать «коврик злости». Предлагаю зайти на коврик по очереди и вытирать ноги до тех пор пока нему не захочется улыбнуться.
Третья остановка: Планета радости.
Психолог: Вот мы и добрались до планеты «Радости». Скажите, а как вы думаете, как должны выглядеть жители этой планеты? (радостными, веселыми). А как вы думаете, под какую музыку жители планеты любят танцевать? (ответы детей — веселую). А какие движения должны быть? Давайте с вами покажем эти движения под веселую музыку.
Веселый у нас получился танец, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и на счет 3 окажемся в саду.
Дети садятся в круг и передают по кругу клубочек.
— Что понравилось больше всего? Ответы детей (стаканчик для криков, танцевать)
Психолог: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своем настроении. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда чувствовали такие эмоции как: радость, веселье и удовольствие, ценили друг друга.
Дети прикасаясь ладонями к своему соседу говорят спасибо за сегодняшнее занятие.
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.
Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.
Источник
Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе
Фаина Зейналова
Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе
Открытое занятие
«В волшебном мире эмоций»
Старшая группа.
Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (грусть, страх, радость);
— развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;
— формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях;
— развитие творческих способностей;
— способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
— активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, обрадоваться, испуганный, страшный.
— Карточки эмоций (радость, грусть, страх);
— Воздушные шарики (по количеству детей);
— «Волшебные ингредиенты» во флаконах (сода, лимонная кислота, вода);
Участники: воспитанники старшей группы (5-7 лет).
Ход занятия.
Пед.-психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ДОБРОЕ УТРО).
Психокинетическая разминка «Солнечные лучики»
Посмотрите на солнце. О чем вы мечтаете, глядя на него?
— Протяните свои правые руки в центр круга и соедините их.У нас получились солнечные лучики: они, как нежные руки мамы согревают нас своим теплом. Хочется улыбаться, радоваться новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнело наши сердца добротой и любовью. Тихо постойте, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.
Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)
Я получила письмо от королевы страны Эмоций.Послушайте:
«Дорогие ребята, злая колдунья заколдовала «Вулкан настроений». Если нам никто не поможет, расколдовать вулкан — наша страна эмоций погибнет.»
Пед.-психолог: Ребята поможем королеве эмоций? (Да). Тогда отправляемся в путь прямо сейчас.
Пед.-психолог: В страну эмоций мы поедем на паровозе, возьмите себе «вагоны»— шарики и прижмите их своим животом к спине впереди стоящего. Вы готовы? (Да). Тогда поехали. (звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети «едут» к первому заданию)
Ребята мы приехали на первый остров – сказочный. Все его жители все время плачут и грустят. (Карта грустных лиц под музыку грусти). Ребята жители страны хотят чтобы мы тоже с ними погрустили и поплакали. Подумайте и вспомните, когда вам бывает грустно? (высказывание детей) Как мы с вами можем помочь, жителям этого острова не грустить? (Ответы детей – пожелать им чего-то хорошего).
У этого острова есть тайна. Давным – давно злая волшебница, которую звали Обида, заколдовала жителей острова. И они забыли как это улыбаться. Она сказала, что только самые добрые волшебники смогут расколдовать остров. И оставила этот конверт.
По моему это и есть заклинание, но оно рассыпалось на части. Давайте его соберем. (собираются пазлы).
Когда тебе грустно:
Постарайся улыбнуться
Возьми любимую игрушку и поиграй ею
Вспомни о самом приятном на свете
Поиграй с друзьями.
А давайте подарим жителям этого острова добрые слова и пожелания:
Ребята, а за то, что вы оказались такими добрыми и вежливыми, грустинки вам передали «волшебный ингредиент», с помощью которого мы с вами сможем отправиться дальше и расколдовать волшебный вулкан настроений. Вы готовы двигаться дальше? (ДА). Дети под спокойную музыку.
Пед.-психолог: Посмотрите, что это такое ужасное, страшное. Так просто злая колдунья нас не пропустит, путь нас ждёт не лёгкий, страшный и опасный, только самые смелые могут пролезть через тоннель — страха, посмотреть страху в глаза и справиться с ним, вы готовы? (ДА). (Дети проходят через тоннель страха, изображая страх на лице – звучит грозная музыка). Вот мы и пришли на остов страха, но так просто он нас не отпустит, для того что бы его победить нужно признаться себе в том, чего вы боитесь больше всего.
Послушайте ребята стихотворение:
Меня напугал так сильно страх
В потемках у ворот,
Что я в испуге крикнул «Ах»
Я крикнул «ха», и мигом страх
Забился под забор….
Он струсил сам! И слово «ах»
Я позабыл с тех пор.
-Запомните, как можно напугать страх, и всегда применяйте слово «Ха», когда вам будет страшно.
Давайте поднимем руки вверх, наберем воздух и крикнем «Ха, Ха, Ха»
Молодцы! Мы с вами победили страх. И за это мы получаем второй волшебный ингредиент. Вы готовы отправляться дальше? (ДА)
Пед.-психолог: Вот мы и приехали, поставьте вагоны в депо и подойдите ко мне. Как вы думаете, чей это остров? Давайте заселим радостью этот остров, но не просто,а со словами: «Я радуюсь когда…»
Давайте с вами, чтобы поднялось наше настроение поиграем заодно, потренируем наши пальчики. (Пальцы лучики проснулись,наклонились,потянулись. Встали быстро на зарядку, расчитались по порядку)
Как ваше настроение? Хорошее. Мы с вами справились и с третьим заданием, чему я очень рада, что хочется танцевать от радости, присоединяйтесь ко мне.
(Все танцуют под веселую музыку)
Пед.-психолог: Перед тем, как расколдовать волшебный вулкан настроений, давайте с вами вспомним, какие чувства мы испытывали на протяжении всего путешествия, какие эмоции встречались на нашем пути (ответы детей). Правильно, первая эмоция это грусть, покажите мне её, какая она (дети с помощью мимики и пантомимики изображают радость). Молодцы, значит первый ингредиент – грусть (педагог добавляет в вулкан первый волшебный ингредиент). Что-то происходит с нашим вулканом, он расколдовывается? (НЕТ). Какой же второй волшебный ингредиент, мы должны добавить (СТРАХ, покажите мне, как выглядит страх (дети изображают страх, а педагог добавляет в вулкан второй волшебный ингредиент, посмотрите ребята, что-то происходит (НЕТ) Какой же ещё эмоции не хватает нам, чтобы расколдовать волшебный вулкан? Какой же был третий ингредиент? Радость! (дети изображают на лице радость). Педагог добавляет третий волшебный ингредиент в вулкан. Посмотрите, мы расколдовали вулкан настроений и теперь волшебная страна эмоций спасена (из вулкана идёт пена, дети радуются, удивляются).
Пед.-психолог: Вам понравилось путешествовать по волшебной стране эмоций (ДА). А что было самое трудное? А что самое интересное, что легко получалось?
Но теперь нам пора возвращаться в группу, какое настроение мы возьмём с собой (ответы детей, возьмите вагончики – шарики и постройте паровозик, мы отправляемся в группу (звучит музыка «Паровоз Букашка».)
Физкультурное занятие в первой младшей группе «Прогулка в волшебном лесу» Цель: Развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности, способствовать оздоровлению организма детей посредством.
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Интеграция:.
Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка» Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы:«В мире цветов. Ромашка» воспитатель: Янызакова З. Г. Программные задачи:.
Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: «Волшебная страна эмоций», Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: — развивать у детей умения.
Открытое занятие по музыке в старшей группе Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и выстраиваются у стульчиков. М. р. : Здравтсвуйте ребята! Сегодня, как и всегда, начнём наше музыкальное.
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Задачи: — закрепить представления детей о различных.
Открытое занятие «В мире опасных предметов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.
Открытое занятие «В мире животных» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мире животных» Развитие речи и экологических представлений. ЗАДАЧИ: Обучающие:.
Открытое занятие «Эмоции. Работа над выражением своих эмоций через действие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования «ДДТ «Юность» Г. Петропавловск-Камчатский План-конспект.
Источник