Это утро радость эта какие предметные реалии рисуют картину весны

Анализ стихотворения «Это утро, радость эта» Фета

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 34.

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 34.

Пейзажная лирика преобладает в творчестве А. Фета. Картины природы, изображённые в его стихотворениях, восхищают простотой. Доказательством этой особенности является стихотворение, проанализированное в статье. Его изучают в 5–7 классах. Предлагаем ознакомится с кратким анализом стихотворения «Это утро, радость эта» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Это утро, радость эта.

История создания – произведение было написано в 1881 г. (поздний период творчества), когда поэт пребывал в загородном имении.

Тема стихотворения – весеннее пробуждение природы.

Композиция – Стихотворение невозможно поделить на части по смыслу, так как автор просто перечисляет всё, что видит вокруг. В нём всего одно предложение, что придаёт мысли целостность. Формально стихотворение состоит из трёх шестистопных строф.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей, рифмовка парная и кольцевая.

Метафоры«мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слёзы».

Эпитеты«вздох ночной».

История создания

Анализируемое стихотворение относится к позднему периоду творчества А. Фета. Поэт написал его в 1881 г., когда уже был в отставке и жил в имении за городом. В его зрелом творчестве преобладают философские мотивы, что связано с потерей возлюбленной Марии Лазич. Фет расстался с девушкой ещё в молодости, а через некоторое время после расставания узнал, что она погибла. Воспоминания терзали его душу и оставляли след в лирике.

«Это утро, радость эта» кажется неожиданным коротким всплеском радости. В произведении мы видим гамму чувств, которые пробудила в душе лирического героя весна.

В произведении развивается традиционный для мировой литературы мотив весны. В центре авторского внимания пейзаж. Картины природы панорамные, А Фет охватывает своим взором всё: стаи птиц, мошек, слёзы деревьев. В лаконичном тексте он описывает целые сутки. Начинается рассказ описанием утреннего и дневного света, а заканчивается изображением ночной поры. В каждом времени суток поэт замечает только самое важное.

Пейзажные зарисовки богаты не только зрительными образами, но и звуками: «этот зык и свист», «эта дробь и эти трели» . Цветовую гамму автор не отображает, но читатель и без его помощи может представить цвета окружающей природы.

Может показаться, что лирический герой практически не заметен за пейзажами. Повествование безличное (нет глаголов 1 лица), что ещё больше помогает скрыть героя. Но надо помнить, что это восторженное видение примет весны именно лирического героя. Например, герой замечает капли на деревьях и сравнивает их со слезами, так как для Фета только слёзы могут передать настоящий накал чувств, искреннее проявление эмоций. Лирический герой не разучился слышать природу и радоваться вместе с ней приходу весны.

В контексте темы развивается идея о том, что весна может разбудить прекрасное в любом человеческом сердце. Кроме того, автор в который раз утверждает красоту природы.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. Оно не делится на части по смыслу, автор рассказывает обо всём, что видит вокруг. Кажется, что он нанизывает свои самые значительные впечатления, формируя из них панорамную картину природы. В качестве основы для сюжета используются временные рамки: от утра до вечера. Особенность стихотворения в том, что автор не употребляет ни одного глагола. Такой приём придаёт событиям статичность, способствует созданию яркой картины, соответствующей внутреннему состоянию лирического «Я» и автора.

В произведении всего одно предложение, что придаёт мысли целостность. Формально оно состоит из трёх шестистопных строф.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей. А. Фет использует два вида рифмовки: парную ААВВ и кольцевую.

Жанр стихотворения – лирическое стихотворение. Мы видим мысли и чувства, переполняющие душу лирического героя с приходом весны. Оживающая природа подталкивает к раздумьям о вечности природы, о единстве человека и природы.

Средства выразительности

В стихотворении не очень много средств выразительности. Автор перечисляет всё, что видит вокруг, не пытаясь приукрашивать образы, поскольку они и так прекрасны. Некоторые элементы пейзажа вызывают у него ассоциации, которые и передаются при помощи художественных средств. В тексте есть метафоры– «мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слёзы» и эпитет – «вздох ночной» . Также одной большой метафорой можно назвать все строки, которые посредством пейзажных образов описывают весну.

Особенность анализируемого стихотворения – повторение местоимения « это » в разных формах. Такой приём называется анафорой. Инструментом для передачи настроения служит также аллитерация, например, согласного «с»: «эта мощь и дня и света, этот синий свод» .

Источник

«Это утро, радость эта» анализ стихотворения Фета по плану кратко – тема, образы

Пейзажная лирика преобладает в творчестве А. Фета. Картины природы, изображенные в его стихотворениях восхищают простотой. Доказательством этой особенности является стихотворение, проанализированное в статье. Его изучают в 5-7 классах. Предлагаем ознакомится с кратким анализом «Это утро, радость эта» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Это утро, радость эта.

История создания – произведение было написано в 1881 г. (поздний период творчества), когда поэт пребывал в загородном имении.

Тема стихотворения – весеннее пробуждение природы.

Композиция – Стихотворение невозможно поделить на части по смыслу, так как автор просто перечисляет все, что видит вокруг. В нем всего одно предложение, что придает мыслям целостности. Формально стихотворение состоит из трех шестистопных строф.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка параллельная и кольцевая.

Метафоры«мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слезы».

Эпитеты«вздох ночной».

История создания

Анализируемое стихотворение относится к позднему периоду творчества А. Фета. Поэт написал его в 1881 г., когда уже был в отставке и жил в имении за городом. В его зрелом творчестве преобладают философские мотивы, что связано с потерей возлюбленной Марией Лазич. Фет расстался с девушкой еще в молодости, а через некоторое время после расставания узнал, что она погибла. Воспоминания терзали его душу и оставляли след в лирике.

«Это утро, радость эта» кажется неожиданным коротким всплеском радости. Тем не менее, в произведении нет восторга, характерного для ранних стихов Фета. Оно больше напоминает наблюдение за природой, во время которого поэт вспоминает о том, что было в его судьбе.

В произведении развивается традиционный для мировой литературы мотив весны. В центре авторского внимания пейзаж. Картины природы панорамные, А Фет охватывает своим взором все: стаи птиц, мошек, слезы деревьев. В лаконичном тексте он описывает целые сутки. Начинается рассказ описанием утреннего и дневного света, а заканчивается изображением ночной поры. В каждом времени суток поэт замечает только самое важное.

Пейзажные зарисовки богаты не только зрительными образами, но и звуками: «этот зык и свист», «эта дробь и эти трели». Цветовую гамму автор не отображает, но читатель и без его помощи может представить цвета окружающей природы.

Лирический герой практически не заметен за пейзажами. Повествование безличное, что еще больше помогает скрыть героя. О его чувствах и эмоциях можно судить по деталям. Например, герой замечает капли на деревьях и сравнивает их со слезами, видимо, что-то печалит его сердце. В то же время, мужчина не разучился слышать природу и радоваться вместе с ней приходу весны.

В контексте темы развивается идея о том, что весна может разбудить прекрасное даже в опечаленном сердце. Кроме того, автор в который раз утверждает красоту природы.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. Оно не делится на части по смыслу, автор рассказывает обо всем, что видит вокруг. Кажется, что он нанизывает свои самые значительные впечатления, формируя из них панорамную картину природы. В качестве основы для сюжета используются временные рамки: от утра до вечера. Особенность стихотворения в том, что автор не употребляет ни одного глагола. Такой прием придает событиям статичности, способствует созданию спокойной атмосферы, соответствующей внутреннему состоянию лирического «Я» и автора.

В произведении всего одно предложение, что придает мыслям целостности. Формально оно состоит из трех шестистопных строф.

Жанр стихотворения – элегия. Несмотря на то, что в основе произведения пейзаж, чувствуются философские нотки. Оживающая природа подталкивает к раздумьям о вечности природы, о единстве человека и природы. В строках преобладает грустное настроение. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. А. Фет использует два вида рифмовки параллельную ААВВ и кольцевую.

Средства выразительности

В стихотворении не очень много средств выразительности. Автор задумчиво называет все, что видит вокруг, не пытаясь приукрашивать образы. Некоторые элементы пейзажа вызывают у него ассоциации, которые и передаются при помощи художественных средств. В тексте есть метафоры– «мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слезы» и эпитет – «вздох ночной». Также одной большой метафорой можно назвать все строки, которые посредством пейзажных образов описывают весну.

Особенность анализируемого стихотворение – повторение местоимения «это» в разных формах. Такой прием называется анафорой. Инструментом для передачи грустного настроения служит также аллитерация, например, согласного «с»: «эта мощь и дня и света, этот синий свод».

Источник

Анализ стихотворения А. Фета «Это утро, радость эта…»

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

Анализ стихотворения А. Фета «Это утро, радость эта…»

Афанасий Афанасьевич Фет в полной мере обладал представлением о красоте как о реально существующем элементе мира, окружающего человека. Звуки, шорохи, мимолётные впечатления – не мотивы, а темы фетовского творчества. В своих стихотворениях Фет стремился наиболее естественно и непредвзято запечатлеть весь окружающий его мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Можно сказать, что Фету как поэту-импрессионисту присущ обострённый интерес к неповторимости каждого отдельного мгновения, к оттенкам материальной красоты предметного мира, к тем изменчивым настроениям, которые внушают чуткой душе восходы и закаты, полуденный час и начало сумерек, полет птиц и пробуждение весенней природы.

Особый интерес представляют безглагольные стихотворения А.А. Фета, так называемые безглагольные картины. «Это утро, радость эта…» — одно из них. Это стихотворение о чудесном времени года — о весне. Весной всё живое на земле пробуждается от зимней спячки и приходит в движение. И главное, к чему стремился Фет, — не упустить, не утратить миг этого безостановочного движения, запечатлеть пробуждение природы; добиться того, чтобы каждая строка «дышала», «звенела», одним словом, «жила».

Главная особенность этого стихотворения в том, что здесь нет ни одного глагола, и, не смотря на это, в нём столько движения, столько жизненной энергии заложено в каждой строке.

Стихотворение состоит всего из одного предложения. Поэтому читаешь его на одном дыхании, ни на секунду не останавливаясь, сразу же представляя себе всю весеннюю суматоху. Этот приём «одного предложения» смог как нельзя лучше передать движение жизни, «воскрешение» природы весной.

Произведение написано четырёхстопным хореем, где последняя стопа каждой третьей строчки строфы неполная. Благодаря этому задаётся определённый ритм, напоминающий биение сердца. Каждая строка словно «пульсирует». Короткие строки будто «набегают» одна на другую.

Фет начинает стихотворение словами «это утро, радость эта», а заключает выражением «это всё весна». Между первой и последней строками – образы, «рисующие» начало, середину и конец весеннего дня. Если приглядеться внимательнее, то мы заметим, что это стихотворение «вмещает» целые сутки, без единого глагола поэт передает движение времени: в первой строфе изображается утро, во второй – день, а в третьей – ночь.

Все образы объединены, связаны анафорой: указательным местоимением «это» в разных формах, что создает эффект движения не только природного времени, но и «поэтической мысли» в стихотворении. Но одновременно с этим – и движение пространства, которое является открытым и расширяющимся: взгляд лирического героя охватывает и небо, и землю, и мельчайшие частицы окружающего мира.

Отглагольные существительные «крик», «говор», «свист», «дробь» и слова «зык», «трели» «рисуют» атмосферу весеннего шума. В стихотворении только одно прилагательное, находящееся в составе метафоры: «вздох ночной селенья». Кроме метафоры автор использует сравнения: «эти капли – эти слёзы» и «этот пух – не лист». Можно выделить несколько часто встречающихся звуков, которые помогают лучшему восприятию текста. Звук [э] вызывает ощущение эха, широты, простора, звук [о] – чего-то огромного бесконечного, звуки [з] и [с] негромкие говорят о том, что природа только просыпается. Частое звучание звука [т] обусловлено композиционным приёмом (анафорой), в нём слышится уточнение, указание.

Фет смог множество изображённых им образов собрать в одну мозаику и «вместить» в неё главный образ и тему своего произведения – приход весны и изменения природы.

«Это утро, радость эта…» — настоящий весенний пейзаж, бережно «нарисованный» поэтом. Такое впечатление, что Фет изобразил лишь миг, то, что произошло однажды и больше никогда не повторится. Это – картина весны, которую увидел поэт, которая вызвала восторг и пробудила в душе неповторимые чувства. Фет любуется природой; при этом он не столько описывает природу, сколько передает чувство, которая она вызывает.

Источник

Оцените статью