Это было удивительное чувство свободы стремление
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это было удивительное чувство свободы (1) стремление (2) к которой так свойственно (3) молодым людям.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
Это было удивительное чувство свободы, стремление к которой так свойственно молодым людям.
Запятая 1 выделяет придаточное предложение.
Запятая должна стоять на месте 1.
ЗАДАНИЕ 19 ЕГЭ (2016 год): РАССТАНОВКА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Особенности выполнения задания 18.
Цель задания:Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. При такой формулировке ответ может содержать как одну, так и более цифр. Написание укажите все цифры(У) очень сильно облегчает задание и делает его более лёгким, чем остальные. Поэтому на РЕШУЕГЭ формулировка будет только такой.
От учащихся требуется проявить умение расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
При этом в 100% случаев модель предложения одна: это сложноподчинённое предложение с придаточным определительным с союзным словом который. Почему именно такой тип? Видимо потому, что именно в предложениях с данным союзным словом учащиеся не видят границ предложения, следуя правилу начальной школы «Перед словом «который» ставь запятую». Такого правила нет.
Для выработки навыка осмысленной постановки знаков препинания необходимо:
1. Понимать, что такое СПП , для этого обратимся к разделу Справки
2. Уметь определять основы главного и придаточного предложений;
3. Понимать, что союзное слово который далеко не всегда стоит в начале придаточного предложения и оно может быть в разном роде, числе падеже, с предлогом или без, что перед ним могут стоять другие члены придаточного предложения;
4. Учитывать, что главное предложение может быть осложнено однородными членами, в частности, сказуемыми;
5. Иметь в виду, что иногда в главном предложении могут быть причастные обороты, необособляемые запятыми, и искать запятую для их обособления не нужно. Таких запятых просто не будет.
Рассмотрим предложения из каталога РЕШУЕГЭ. Начнём с самых простых.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.
[Могучая дальневосточная тайга какая? ,( удивительной красотой которой мы любовались ), представляла безбрежный зеленый океан ].
Как видно из разбора по членам предложения, в придаточном от основы ставятся вопросы ко второстепенным членам, и это одно предложение. Грубой ошибкой было бы не заметить, что слова «удивительной красотой» входят в придаточное, ведь смысл предложения в том, что любовались красотой, а не тайгой вообще.
Верный ответ 1 и 4.
В стихотворении (1) Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню (2) шагов (3) которой (4) он уже никогда не услышит.
[В стихотворении Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню], какую? ( шагов которой он уже никогда не услышит .)
Придаточное стоит после главного, дополнение «шагов» уточняет, что не услышит автор именно их, но они принадлежат той няне, что названа словом «которой».
Более сложный случай — предложение очень распространённое.
Городское и сельское духовенство (1) отдельные представители (2) которого (3) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты (4) в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции.
Городское и сельское духовенство , какое? ( отдельные представители которого ещё до революции проявляли себя как интеллигенты ), в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции.
Запишем два предложения отдельно, заменив слово «которого» на «духовенство».
Городское и сельское духовенство в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции. Отдельные представители духовенства (=которого) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты.
Следует обратить внимание на предложения, в которых главная часть имеет однородные члены.
Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём.
Отец и мать Грея были невольниками богатства и законов того общества, какого того? (по отношению к которому принято говорить «высшее»), и своего положения в нём.
Верный ответ 2 и 4.
Таким образом, следует отработать навык видения слов, связанных со словом «который», и не забывать ставить запятые.
. к мальчику, старшая сестра которого.
. Болгария, геостратегическое положение которой.
Источник
Это было удивительное чувство свободы стремление
Это было удивительное чувство свободы (1) стремление (2)
WARUXIX | Дата: Вторник, 15.09.2020, 13:12 | Сообщение # 1 |
| Задание ОГЭ на тему: Это было удивительное чувство свободы (1) стремление (2) к которой так свойственно (3) молодым людям.
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Задание 19 № 4922 Это было удивительное чувство свободы (1) стремление (2) к которой так свойственно (3) молодым людям. Особенности выполнения задания 18. От учащихся требуется проявить умение расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении. При этом в 100% случаев модель предложения одна: это сложноподчинённое предложение с придаточным определительным с союзным словом который. Почему именно такой тип? Видимо потому, что именно в предложениях с данным союзным словом учащиеся не видят границ предложения, следуя правилу начальной школы «Перед словом «который» ставь запятую». Такого правила нет. Для выработки навыка осмысленной постановки знаков препинания необходимо: 1. Понимать, что такое СПП , для этого обратимся к разделу Справки Ссылка; 2. Уметь определять основы главного и придаточного предложений; 3. Понимать, что союзное слово который далеко не всегда стоит в начале придаточного предложения и оно может быть в разном роде, числе падеже, с предлогом или без, что перед ним могут стоять другие члены придаточного предложения; 4. Учитывать, что главное предложение может быть осложнено однородными членами, в частности, сказуемыми; 5. Иметь в виду, что иногда в главном предложении могут быть причастные обороты, необособляемые запятыми, и искать запятую для их обособления не нужно. Таких запятых просто не будет. Рассмотрим предложения из каталога РЕШУЕГЭ. Начнём с самых простых. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан. [Могучая дальневосточная тайга какая?,(удивительной красотой которой мы любовались), представляла безбрежный зеленый океан]. Как видно из разбора по членам предложения, в придаточном от основы ставятся вопросы ко второстепенным членам, и это одно предложение. Грубой ошибкой было бы не заметить, что слова «удивительной красотой» входят в придаточное, ведь смысл предложения в том, что любовались красотой, а не тайгой вообще. Верный ответ 1 и 4. В стихотворении (1) Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню (2) шагов (3) которой (4) он уже никогда не услышит. [В стихотворении Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню], какую? (шагов которой он уже никогда не услышит.) Придаточное стоит после главного, дополнение «шагов» уточняет, что не услышит автор именно их, но они принадлежат той няне, что названа словом «которой». Более сложный случай — предложение очень распространённое. Городское и сельское духовенство (1) отдельные представители (2) которого (3) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты (4) в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции. Городское и сельское духовенство, какое?(отдельные представители которого ещё до революции проявляли себя как интеллигенты), в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции. Запишем два предложения отдельно, заменив слово «которого» на «духовенство». Городское и сельское духовенство в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции. Отдельные представители духовенства (=которого) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты. Следует обратить внимание на предложения, в которых главная часть имеет однородные члены. Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём. Отец и мать Грея были невольниками богатства и законов того общества, какого того?(по отношению к которому принято говорить «высшее»), и своего положения в нём. Верный ответ 2 и 4. Таким образом, следует отработать навык видения слов, связанных со словом «который», и не забывать ставить запятые. . к мальчику, старшая сестра которого. . Болгария, геостратегическое положение которой. . забавы, воспоминания о которых. . на фотографию, историю которой. . кухню, к левой стене которой. и этот ряд бесконечен. Источник Это было удивительное чувство свободы стремлениеРасставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Вскоре берег (1) вдоль (2) которого (3) мы шли под парусом (4) закрылся туманом. Приведем верное написание. Вскоре берег, вдоль которого мы шли под парусом, закрылся туманом. Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение. Запятые должны стоять на местах 1, 4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Заговорил Пётр Петрович (1) привычка (2) которого (3) сводить всякий разговор к спору (4) очень утомляла коллег. Приведем верное написание. Заговорил Пётр Петрович, привычка которого сводить всякий разговор к спору очень утомляла коллег. Запятая 1 выделяет придаточное предложение. Запятая должна стоять на месте 1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям. Приведем верное написание. Наводнение занесло на пустынный остров ветхий домишко, ставни которого были распахнуты, как будто тянулись к людям. Запятая 2 выделяет придаточное предложение. Запятая должна стоять на месте 2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Знаменитые бабушкины пироги (1) запах (2) которых (3) моментально распространился по квартире (4) собрали всю семью за столом. Приведем верное написание. Знаменитые бабушкины пироги, (1) запах (2) которых (3) моментально распространился по квартире, (4) собрали всю семью за столом. Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «запах которых моментально распространился по квартире». Запятые должны стоять на местах 1, 4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя. Приведем верное написание. Роман Гончарова «Обломов» выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины, естественным началом которой было изображение обычного дня героя. В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть. Запятая должна стоять на месте 2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики. Расставим знаки препинания. После Берлинского конгресса Болгария, (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно, (4) стала главной точкой опоры российской политики. Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно». Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). А. С. Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4) множество загубленных жизней. Приведем верное написание. Запятая стоит перед началом придаточного предложения. А. С. Пушкин осуждает ложное понимание чести у героя, на совести которого множество загубленных жизней. Запятая должна стоять на месте 2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории. Приведем верное написание. В русской литературе, начало которой исчисляется со второй половины X века, сформировалось представление о единстве мира и его истории. В сложноподчиненом предложении выделяются начало и конец придаточной части Запятые должны стоять на местах 1, 4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. Приведем верное написание. Мышление обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть: «для разрешения которой нет готового рецепта». Запятая должна стоять на месте 2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей. Приведем верное написание. Запятая должна стоять на месте 2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Городское и сельское духовенство (1) отдельные представители (2) которого (3) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты (4) в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции. Приведем верное написание. Городское и сельское духовенство, (1) отдельные представители (2) которого (3) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты, (4) в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции. Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «отдельные представители (2) которого (3) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты». Источник |