Сочинение Эмоции человека
В любом человеке живет целый спектр эмоций. Это могут быть радость, злость, счастье, обида, восторг, ненависть и многие другие. В зависимости от жизненной ситуации каждая эмоция дает о себе знать. Если честно, то я немного завидую людям, которые умеют скрывать и контролировать свои эмоции. Я отношусь к числу тех людей, которым контроль дается крайне сложно. Не всегда, даже позитивные эмоции, оказываются уместными. Например, я могу громко засмеяться в кафе. И это не значит, что я плохо воспитана. Я отдаю себе отчет, как себя нужно вести в общественных местах, но порой эмоции на столько берут вверх, что сдержать их невозможно. И хорошо, если не контролируются положительные чувства.
Я знакома с некоторыми людьми, которых одолевают негативные эмоции. Они не могут скрывать свое недовольство, обиду и сразу начинают высказывать неприятные речи. Со стороны это смотрится ужасно. Не хочу никого осуждать, но по моему мнению, человеку важно контролировать себя, особенно если речь заходит о чувствах других людей. Не все в нашей жизни получается так, как мы хотим. У всех бывают разочарования, стрессы, горечи обиды, но если человек способен скрыть эти эмоции от окружающих, проработать их в себе и поделиться с самыми близкими-то это чудесно. С такими людьми легко находить общий язык, от них не слышишь грубости и получаешь положительный заряд.
Так же мне посчастливилось стать подругой для чудесных людей, у которых вспыхивают эмоции веселья, радости и жизненного задора. Эта лучшая категория людей для меня. Я сама такой человек, стараюсь дарить людям радость, поэтому мне очень комфортно с такими же как и я.
В итоге хочется сказать, что эмоции могут вспыхнуть в любую минуту, в любой ситуации и в любом месте. Независимо от того хорошая эта эмоция или плохая, нужно после этого достойно себя вести и с честью выходить из любой ситуации. Тогда люди поймут вашу вспышку, не осудят и поддержат.
Сочинение 2
Никому из нас не чужды эмоции. Эмоции бывают разные: позитивные и негативные. Вся наша жизнь состоит из них. Однако нужно понимать, что не стоит слепо следовать душевным порывам. Часто от нас требуется сдержанность, стойкость, умение в нужный момент промолчать и не делать не обдуманных действий.
Почему же так важно научиться управлять своими эмоциями? Ответ прост: умение контролировать себя это важнейшая особенность человека, которая отличает нас от животных. В подростковом возрасте мы особенно подвержены эмоциям. И это, кажется нам, правильно. Мы обижаем родителей, близких, не задумываемся над своими словами и действиями. Но с возрастом приходит осознание своей глупости, и, часто, бессмысленной жестокости по отношению к тем, кто рядом. В момент зрелости умение контролировать эмоции помогает нам во многих аспектах жизни. Мы строим отношения, поднимаемся по карьерной лестнице, и все это происходит во многом благодаря самоконтролю. Конечно, в определенные моменты нужно уметь выпускать пар. Не делая этого, мы ставим себя в опасное положение. Кто знает, в какой момент чаша переполнится, и желчь, копившаяся в нас годами, выплеснется наружу.
Человеку естественно испытывать эмоции. Без них человек становится безжизненным роботом, который не способен ни на горечь, ни на радость. Посмотрите на совсем маленьких детей – они полны эмоций, всякое действие вызывает в них ответную реакцию. Они еще просто не умеют контролировать себя, в этом вся прелесть детства. Они чисты и не умеют обманывать. Позже они понимают, что в определенные моменты следует отбросить эмоции и действовать разумом. Эмоции и разум всегда будут находиться в вечной борьбе. Выбирать нужно лишь что-то одно, и совершенно непонятно какой выбор будет правильным и к чему он приведет.
Как уже было сказано ранее, эмоции во многом делают нашу жизнь такой, какая она есть. Эмоциональные люди часто бывают также людьми творческими. Им необходимо куда-то вливать свои душевные терзания, мысли, и они берутся за перо или садятся за мольберт. Именно в моменты сильнейших душевных переживаний, в самые сложные моменты жизни, были созданы те произведения, которые мы называем великими. На ум приходит произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В центре повествования находится молодой человек по имени Родион Раскольников, который уже не в состоянии терпеть текущее положение дел. И, будучи в тяжелом душевном состоянии, он совершает преступление. Да, также это было сделано из-за абсурдной теории, созданной главным героем, но факт в том, что юношей двигала эмоция, он был зол на старуху-процентщицу, он был зол на себя и на свою беспомощность. К сожалению, судьба героя оказалась трагичной. Эмоции не привели его ни к чему хорошему. Произведение дает нам хороший урок о том, что в какой бы ситуации вы не находились, нужно уметь контролировать себя и не дать эмоциям брать верх.
Вариант 3
Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание — это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации. Эмоциональный интеллект — это способность знать и контролировать эмоции. Также понимать и интерпретировать эмоции других. Мы столкнулись с ситуацией, когда нашему другу грустно, и мы не понимаем, почему наш одноклассник злится, и нам интересно, почему.
Согласно последним исследованиям, эмоциональный интеллект даже важнее, чем IQ, то есть, интеллект рациональный.Крупнейшие лидеры и успешные люди — это те, кто может контролировать и понимать свои эмоции, а также эмоции других людей. Вот почему эмпатия является одним из качеств развитого эмоционального интеллекта.
Я думаю, что для молодых людей особенно важно развивать эти качества, потому что все эмоции и поведение родителей влияют на дальнейшее существование. Стыдно превращаться в небезопасного и неуемного взрослого.
Некоторые исследователи предполагают, что эмоциональный интеллект можно изучать и укреплять, в то время как другие утверждают, что это врожденная характеристика. Все успехи на профессиональном или личном уровне имеют основу в хорошем понимании и контроле нашего внутреннего мира. Все испытывают чувства гнева, страха, грусти, внезапного стресса, и если вы не можете их хорошо контролировать, это имеет свои последствия. Эмоциональный интеллект — это не просто понимание ваших эмоций или знание по лицу человека, грустный он или нет. Содержание качеств гораздо больше и глубже. То, как вы видите себя как личность, включает в себя ваше видение вашего тела — насколько вы уверены в себе и любимы. Я считаю, что это одно из самых важных и базовых качеств, которое должен развивать каждый человек. Если у нас нет хорошей оценки самих себя, мы не будем выражать себя достаточно хорошо, или, возможно, комплексы будут навязываться при общении с другими.
Понимание собственного потенциала — одно из важнейших качеств эмоционально интеллигентных людей. У каждого есть врожденный потенциал, и каждый был бы счастлив, когда он живет полностью, воплощая себя, проживая полностью. Как часто из-за страха и неуверенности кто-то ничего не делает, чтобы достичь своей мечты или хотя бы приблизиться к ней. Сколько людей имеют талант и сильное желание измениться, но не делают шаг навстречу неизвестному.
Сильную эмоциональность можно использовать себе во благо.
Источник
Мир человеческих чувств (Итоговое сочинение)
Чувства человека. Эта малоизведанная система не зря интересует нас. Все мы испытываем различные чувства, коих огромное количество, но нам сложно понять, откуда же они появляются. В этом нет ничего странного, ведь наши чувства образуют собой целый взаимосвязанный мир — мир человеческих чувств. Но впереди всех остальных стоит всем известное, такое простое, но в то же время сложное чувство — любовь. Об этом рассуждали многие писатели всех времен. Обратимся к трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» и к произведению Александра Куприна «Гранатовый браслет».
Ромео и Джульетта — это яркие примеры того, что именно чувство любви берет верх над всеми остальными чувствами. Эти влюбленные не могут быть вместе из-за вражды их семей, но, несмотря на это, они ищут возможность обвенчаться.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Жизненные обстоятельства заводят их в самую непредвиденную ситуацию, и когда Ромео застигает Джульетту в склепе якобы мертвой, он убивает её жениха, выбранного родителями, а затем и себя, дабы воссоединиться с возлюбленной в ином мире. В свою очередь, Джульетта, очнувшись, видит мертвого Ромео и решает уйти с ним, убив себя. На этом примере видно, как любовь опережает такие сильные чувства как страх смерти, непонимание, неуверенность и многие другие, оставляя позади даже саму жизнь.
Но не каждый писатель одинаково раскрывает чувство любви. Иначе, чем У. Шекспир это сделал А. Куприн в своем рассказе «Гранатовый браслет». Обыкновенный телеграфист Желтков влюбляется в княгиню Веру Николаевну, которая не отвечает ему взаимностью.Но, прекрасно понимая, что она женщина замужняя, не перестает писать ей чувственные письма, и однажды, в её день рождения, Желтков присылает Вере вместе с письмом подарок — гранатовый браслет — его семейную реликвию.Возмущенные этим муж и брат Веры разбираются с тайным поклонником и договариваются о том, что он исчезнет из её жизни. Однако Вера, только теперь понявшая, какую любовь упустила, становится уже совсем другой. На примере этого произведения мы видим, как любовь Желткова побеждает такие чувства как гордость, страх, неуверенность, и даже честь, ведь, отдав семейную реликвию чужому человеку, он ею не поскупился.
Таким образом, любовь действительно является самым важным чувством для человека. Оно стоит над всем миром человеческих чувств, и когда оно приходит к человеку, то затмевает все остальные. Именно поэтому оно является столь сложным в понимании по сравнению со всеми остальными чувствами.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id66941
Источник
Мир человеческих чувств в прозе Бунина и Куприна (Школьные сочинения)
Мир человеческих чувств многообразен. Каждый из нас испытывал какие-то чувства, будь, то грусть или тоска, либо радость, веселье и любовь. Без испытания тех или иных чувств, наша жизнь была бы бесцветной, они добавляют красок в нашу жизнь. Именно положительного больше в нашей жизни, из этих чувств складываются воспоминания.
Одними из ярких представителей проявления и разнообразия мира чувств в литературе были Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин. Они описывали в своих произведениях, абсолютно здоровые человеческие чувства.
Оптимизм и вера в человека очень ярко проявляется в повести Куприна «Олеся». Автор глубоко показывает нам самобытность народной жизни, тем самым проявляя свою симпатию к простому русскому человеку. Герои произведения, имея такие разные характеры, чувства и эмоции, имеют общую схожесть — неблагополучие.
Обладая скупостью чувств, безрадостью души, они отказываются принимать Ведьму-Олесю. Олеся же в свою очередь девушка светлая и чистая, способная сопереживать и любить, она даже пожертвует собой, если того потребуют обстоятельства.
Не чужд человеческих чувств и «Господин из Сан-Франциско», Бунина. Герой пол жизни зарабатывает свое состояние, под конец жизни, решив от всего передохнуть. Он рад был за жену и дочь. Но его социальное положение воспитали в нем отрицательные чувства. Господин самонадеян, эгоистичен, считает что есть только два мнения его и неправильное, пренебрежительное отношение к людям низшего социального слоя. При всей своей бездуховности, он становиться недоволен своим образом жизни. Внезапная смерть господина, начала проявлять человеческие черты: “. черты его стали утончаться, светлеть — красотой, уже подобавшей ему”.
Чувства есть у всего живого, а не только у людей и как бы нам не хотелось, мы никогда не сможем управлять искренними чувствами. Любовь и ненависть, одни из самых сильных чувств. От любви и радости сияют глаза, от гнева и злости черты лица искажаются. Уныние, тревога и страх опускают плечи и добавляют морщин. Но стоит испытать радость, как человек снова преображается. Человек должен жить чувствами, если у него есть такая возможность. Чувства это основа счастья человека.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Сочинение на тему мир человеческих чувств
7 вариантов
Еще мы чувствует жалость, сочувствие, соболезнование. Этого не нужно стыдиться, ведь это показывает, что вы хороший человек и готовы прийти на помощь. В наше время не каждый способен на такое. Все всегда заняты своими проблемами и заботами, и даже не думают что возможно, кому-то просто необходима ваша поддержка.
Также мы часто подвергаемся таким негативным чувствам как злость, разочарование, ненависть. Даже если вы позитивный человек, все равно есть вещи, которые вас расстраивают, или обстоятельства которые разочаруют. От этого, к сожалению никто не застрахован.
Нет такого человека, который мог бы управлять своими чувствами, даже если говорят что контролируют их. Это может быть просто маска, за которой скрывают свои истинные эмоции. Чувства исходят из глубины, их, возможно, скрыть от окружающих, но не от самого себя. Огромное количество ученых пытались разобраться, как можно управлять чувствами, но объяснение было лишь одно, что это всплеск эмоций.
Но лично я считаю, что нужно показывать свои чувства, ведь если человек, показывает какой он на самом деле, это значит что он искренней. И в наше время это очень хорошее качество, которое, к сожалению очень редкое. Не стыдитесь своих чувств, признавайтесь в любви, помогайте другим, поступайте правильно, и тогда в вашей жизни будет меньше разочарований.
И.А. Бунин – один из больших мастеров психологической прозы. В произведениях этого писателя тонко переданы особенности человеческих чувств и эмоций, глубоко раскрыт внутренний мир человека.
Так, в рассказе «Господин из Сан-Франциско» перед нами возникает бездушный персонаж из буржуазного мира, полностью уверенный в своем превосходстве над всем и всеми.
Бунин рассказывает о последних месяцах жизни богатого американского бизнесмена, устроившего для своей семьи длительное и насыщенное «удовольствиями» путешествие: «…ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения».
Все учтено и продумано этим героем так, что не оставлено никакого места для случайностей. Для путешествия господин выбирает знаменитый пароход с символическим названием «Атлантида», которое усиливает ощущение приближающейся катастрофы. И действительно – вскоре план героя начинает рушиться.
Главный «виновник» раздражения богатого туриста – неподвластная ему капризная природа. Именно она, как олицетворение Вселенной, неподвластной ни одному, даже самому богатому, человеку, заставляет господина («утреннее солнце каждый день обманывало») отправиться из Неаполя на Капри.
А вскоре и вовсе происходит то, чего господин никак не мог ожидать и уж точно не планировал, – его внезапная и «нелогичная» смерть: «Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха – и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб, голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом – и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то».
Таким образом, рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско» мастерски раскрывает пустой и бездушный мир самоуверенного человека, потратившего жизнь на бессмысленное накопительство, упустившего самое главное – любовь, теплые чувства к другим людям, эмоции.
А это Бунин действительно считал самым главным в жизни любого человека. Глубоко и подробно писатель исследовал чувство любви между мужчиной и женщиной. В трактовке Бунина, любовь – это величайшее счастье, которое очень кратковременно и почти всегда трагично. Об этом повествует, например, рассказ Бунина «Кавказ». В нем героиня и герой решились убежать от мужа женщины. Они сбежали на Кавказ, где провели, может быть, лучшие дни в своей жизни, лучшие дни своего романа.
Кавказский пейзаж в произведении резко контрастирует с холодной, серой, унылой Москвой. Как контрастирует и душевное состояние героев. Здесь, на Кавказе, они были вместе – на фоне солнечного, яркого, экзотического пейзажа: «Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте». Эти совместные мгновения становились еще дороже от того, что скоро нужно было возвращаться в Москву – к привычной и постылой жизни.
Казалось бы, этот рассказ про двух любящих людей. Но финальные строки произведения все переворачивают, все меняют. Мы понимаем, что главный герой «Кавказа» один – это тот человек, который любил героиню. Именно ему отданы финальные строки рассказа: «Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов».
Вот для кого любовь была настоящим наваждением, вот чьи чувства передавал знойный кавказский пейзаж! Я думаю, навязчивое чувство этого человека схоже с навязчивой кавказской жарой, которая мутит рассудок, заставляет человека бредить.
Рассказ «Холодная осень» тоже описывает чувства людей, сильно любивших, но потерявших друг друга и свое счастье.
Большая часть рассказа посвящена описанию последнего свидания героев, пронизанного щемящей смесью любви и тоски разлуки, потери. Это противоречивое чувство хорошо передал герой рассказа: «Все-таки грустно. Грустно и хорошо. Я очень, очень люблю тебя…»
Именно в этот вечер героиня «Холодной осени» поняла, что не вынесет потери своего любимого. Если он умрет, то погибнет и она: «Я не переживу твоей смерти!» А через месяц молодой человек погиб, унеся с собой не только сердце героини, но и всю ее жизнь, все то, что ей было дорого и близко.
Таким образом, я считаю И.А. Бунина большим мастером изображения мира человеческих чувств. В его произведениях подробно, точно и тонко переданы все нюансы жизни человеческой души, подробно рассказано о том, как человек переживает то или иное чувство, как эти переживания отражаются на его жизни, что они дают каждому из нас. Именно поэтому, на мой взгляд, чтение произведений Бунина обогащает внутренний мир человека, помогает пониманию себя и окружающих людей.
Беру!
Тип: Сочинение
Предмет: Литература
Все сочинения по литературе »
Язык: Русский
Автор: USER
Дата: 7 июл 2004
Формат: RTF
Размер: 6 Кб
Страниц: 2
Слов: 607
Букв: 3846
Просмотров за сегодня: 1
За 2 недели: 1
За все время: 62
Тезисы:
Внимание автора обращено к теме жизни России в первое десятилетие XX века.
Это уже совершенно другой человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести.
“Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками.
При всем при этом произведение заключало в себе широкий обобщающий смысл.
Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью.
Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью.
Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает главный герой повести Ромашов.
Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова?
В большей степени – да. В ее характере сочетаются контрастные качества.
Повесть А. И. Куприна “Поединок” – вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
“Поединок” – произведение политически злободневное: в самой повести ничего не пишется о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с Японией.
Документализм в “Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров – героев повести тем, с кем служил поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и самого автора) . Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо – это я”, “Ромашов – мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе просторный обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни РФ в первое десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы, волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает основной герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата – бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет более того отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы – мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает огромный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно прочий человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, надобно было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего. А это самому Куприну не представлялось ясным.
Любя своего героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом, говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского равнодушия.
Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени – да. В ее характере сочетаются контрастные качества. Она – хищная и умная, красивая и ловкая. Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная леди, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа – пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление реальности, неординарность мышления – и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах”Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни.
Офицерская масса, показанная Куприным в повести, – это люди разные по своим человеческим качествам. Почти всякий из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное пора отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, – никакого реального облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство – всего лишь послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.
Повесть А. И.
Куприна “Поединок” — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором
он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
“Поединок” —
произведение политически злободневное: в самой повести ничего не говорится о
русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех
событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к
взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с
Японией.
Документализм в
“Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров — героев повести тем, с кем служил
поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и
самого автора). Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо — это я”,
“Ромашов — мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе
широкий обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни России в первое
десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было
самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы,
волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба
народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
Название
повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией,
самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью,
безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя,
насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
Куприн
показывает, какой путь в поисках правды проделывает главный герой повести
Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на
уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе,
но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает:
“Бить солдата — бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе
ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не
смеет даже отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы —
мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает громадный шаг
вперед в своем развитии. Это уже совершенно другой человек: не тот
юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов
гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых,
необходимо было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего.
А это самому Куприну не представлялось ясным.
Любя своего
героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом,
говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского
равнодушия.
Повинна ли
Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени — да. В ее характере
сочетаются контрастные качества. Она — хищная и умная, красивая и ловкая.
Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что
эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова.
Прагматичная дама, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка
убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа — пусть и
нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
Позицию автора
помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив,
чем Шурочка. Глубокое осмысление действительности, неординарность мышления — и
рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений
Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос
повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В
монологах’Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о
прекрасной жизни.
Офицерская
масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим
качествам. Почти каждый из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо
перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до
неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка
Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или
подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное время
отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, — никакого реального
облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство — всего лишь
послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/
«Порывом свежего ветра» влились в русскую литературу рассказы Александра Ивановича Куприна о любви: «Гранатовый браслет», «Олеся».
По определению самого Куприна, «Гранатовый браслет» – самая «целомудренная» его вещь. Традиционный сюжет о маленьком чиновнике и женщине светского. общества Куприн развернул в поэму о безответной любви, возвышенной, бескорыстной, самозабвенной.
Обладателем душевных богатств, красоты чувства в рассказе выступает бедный человек – чиновник Желтков, семь лет искренне любивший княгиню Веру Николаевну Шеину. «Для него не существовало жизни без тебя», – сказал о Желткове муж княгини – князь Василий. Желтков любил Шеину без малейшей надежды на взаимность. Счастьем для него было уже то, что она читала его письма. Желткову были дороги все мелочи, связанные с ней. Он хранил платок, забытый ею, программку, которую она держала, записку, в которой княгиня запретила писать ей. Он поклонялся этим вещам, как поклоняются верующие святым реликвиям. «Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите». Желтков обожествлял княгиню, даже умирая: «Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое». В скучной жизни мелкого чиновника, в постоянной борьбе за жизнь, работе за кусок хлеба это внезапно возникнувшее чувство было, по словам самого героя, «… громадное счастье… любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить».
Желткова не способен был понять брат княгини Веры, но ее муж – князь Василий Львович – оценил чувство этого человека, хоть и вынужден был по законам приличия прекратить эту историю. Он предчувствовал трагический конец: «Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают», – признается он Вере.
Княгиня Вера сначала относилась с некоторым презрением к письмам и подаркам Г. С. Ж., затем в ее душе шевельнулась жалость к несчастному влюбленному. После смерти Желткова «…она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
В согласие с собой после смерти Желткова Вера пришла только после того, как по просьбе человека, покончившего ради нее с жизнью, прослушала «лучшее произведение Бетховена» – Вторую сонату. Музыка как бы говорила ей от имени души Желткова: «мы с тобой любим друг друга только одно мгновение, но навеки».. И Вера чувствует, что в душе бедного человека в час смерти действительно не шевельнулись ни злоба, ни ненависть, ни даже обида к ней, виновнице большого счастья и большой трагедии жизни Желткова, и что умирал он любя и благословляя свою возлюбленную.
Куприн показал в своей повести «Гранатовый браслет» светлые человеческие чувства, противопоставляемые черствости окружающего мира.
Помимо Куприна я хочу рассказать о И. А. Бунине и на примере одного из его замечательных произведений «Господин из Сан-Франциско» доказать, что чувства человека играют одну из наиболее важных ролей. Ведь Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель. О нем можно говорить много и причем не переставая. Язык рассказа Бунина очень образный. С помощью различных художественных средств писатель придает рассказу настроение тревожного ожидания.
Бунин в своем рассказе рисует не определенную человеческую индивидуальность, а устоявшийся социальный тип миллионера, не имеющего ни души, ни имени. Писатель показывает впрямую насилие, эксплуатацию, при помощи которых «господин» разбогател. Бунин искусно дает почувствовать, как мертвящий отблеск этого «господина» ложится и на его жену, не отличавшуюся впечатлительностью, и дочь, девицу в возрасте, занятую всецело улавливанием женихов. Мертвым светом освещены и музеи, которые он посещает; «золотыми удавами фонарей» заиграла пристань, к которой причалил «господин»; «пальмы блистали жестью» у гостиницы, в которую он прибыл. В рассказе четко расставлены символы, долженствующие напомнить о неизбежной гибели этого царства наживы и похоти. В рассказе не раз символично подчеркивается: «океан бурно за стеной ходил черными горами». «Господин» умер в читальне отеля, перед роскошным обедом, неожиданно, сразу: «между строк газеты что-то вспыхнуло перед ним стеклянным блеском, шея напружинилась и глаза выпучились, тело поползло с дивана, извиваясь, ботинки каблуками задрали ковер». Как только «господина» хватил удар, хозяин гостиницы стал наглеть и не церемониться. Тело он не разрешил положить в номере, чтобы не отбить клиентов. «Господин стал вещью». Хозяину вдруг стали совсем не интересны те пустяки, что могли теперь оставить в его кассе приехавшие из Сан-Франциско. Но смысл рассказа все же в том, что в борьбе с капиталом, который проводит свою опустошительную работу в душе человека, делает миллионы людей рабам гонит их на смерть. Ведь рассказ «Господин из Сан-Франциско» и был попыткой поднять свою писательскую значимость, громко сказать о бесчеловечности и беззакониях тех, кто правит миром, о том, что эти властелины обречены, лишены будущего. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» безупречны и литературная форма и приемы раскрытия основной идеи.
Повесть А. И. Куприна “Поединок” — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
“Поединок” — произведение политически злободневное: в самой повести ничего не говорится о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с Японией.
Документализм в “Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров — героев повести тем, с кем служил поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и самого автора). Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо — это я”, “Ромашов — мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе широкий обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни России в первое десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы, волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает главный герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата — бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы — мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает громадный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно другой человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, необходимо было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего. А это самому Куприну не представлялось ясным.
Любя своего героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом, говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского равнодушия.
Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени — да. В ее характере сочетаются контрастные качества. Она — хищная и умная, красивая и ловкая. Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная дама, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа — пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление действительности, неординарность мышления — и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах’Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни.
Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам. Почти каждый из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное время отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, — никакого реального облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство — всего лишь послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.
Источник