Амели
«Амели» (фр. Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain ; Франция, 2001) — романтическая комедия Жан-Пьера Жёне.
Цитаты [ править ]
Тонкие губы — признак чёрствости.
Нервный тик — признак невроза.
— Несушки, в сущности, пустые существа.
— Несушки в сущности. сущие пущества!
Лишённая контактов с другими детьми, Амели мучается от нервозности матери и холодности отца и находит убежище лишь в своём воображаемом мире. В этом мире грампластинки выпекаются, как блины, а жена соседа, уже многие месяцы пребывающая в коме, просто решила как следует отоспаться..
Единственного друга Амели зовут Кашалот. К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.
Сосед внушает наивной Амели, что стоит нажать на кнопку её фотоаппарата, как случаются катастрофы. Весь день она фотографировала и к вечеру начинает беспокоиться. Перед экраном телевизора она понимает, что должна нести ответственность за гигантский пожар, столкновение двух поездов и падение «Боинга-747». Через пару дней, сообразив, что сосед посмеялся над ней, Амели решает отомстить.
Раз в год Амандина Пулен с дочерью едут молиться Богородице, чтобы она послала Амели братика. Три минуты спустя небо посылает им ответ. Увы, это не долгожданный младенец, а Маргарита Бушар, самоубийца из Канады. Амандина Пулен, в девичестве Фуйе, убита на месте.
Окружающий мир кажется мёртвым, и Амели живёт мечтами. Наконец, она покидает родной дом.
29 августа 1997 года. Через 48 часов судьба Амели Пулен резко изменится. Но она об этом пока не подозревает.
— Я люблю оборачиваться в темноте и смотреть на лица других зрителей. А ещё мне нравится замечать детали, которые не видят другие.
— Я не люблю, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу.
Зато у неё есть свои мелкие радости: запустить ладонь в мешок с фасолью. сломать сахарную корочку чайной ложкой. и пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен.
Время идёт, и ничего не меняется, Амели по-прежнему одинока. Ей нравится задавать глупые вопросы о мире или об этом городе.
Только первый человек, попавший в гробницу Тутанхамона, смог бы понять волнение Амели, когда она обнаружила этот тайник, спрятанный сорок лет назад неизвестным мальчиком.
— Извините, а какой мальчик жил в моей квартире в пятидесятых годах?
— Какой мальчик. Рюмочку портвейна не хотите?
Вокруг меня безнадежный мир цвета хаки.
— У неё память как у компьютера. Или как у слона.
Амели, опять на мели?
— Не слушайте его, он выжил из ума. Видите, что он с кустами лавра сделал? Раньше он был контролёром в метро, компостировал билеты. И вот уже три месяца каждую ночь он встаёт и компостирует вот эти вот мои лавровые кусты.
— Лучше бы сирень — по размеру больше подходит.
— Каждый развлекается, как он может.
— Я блинчики пускаю.
— Подумать только, твоему сыну пятьдесят лет, но до сих пор всю его бухгалтерию веду я!
— Да ты ему сама до пятнадцати лет на щётку пасту выдавливала.
На расстоянии они одновременно мечтали. Один о сестре, а другая о брате, чтобы быть с ними неразлучными.
— Я двадцать лет рисую. По одной картине в год. Самое трудное — это взгляды. Иногда кажется, что стоит мне отвернуться, и они сразу меняют выражение лица.
— Сколько лет я рисую эту картину, и единственный персонаж, который остаётся для меня загадкой, это девушка со стаканом воды. Она в центре, а мысли её где-то витают.
— А может, она просто не такая, как все?
— А какая?
— Кто знает.
— Извините, мне звонит моя микроволновка.
— Забавно, да. В детстве время тянется. Потом бац — а тебе уже пятьдесят.
Амели вдруг охватило чувство удивительной гармонии с самой собой. В этот миг всё было совершенно: и мягкий свет, и лёгкий аромат в воздухе, и негромкий гул города. Она глубоко дышит, жизнь кажется ей такой простой и ясной, что Амели охватывает порыв любви и стремления помочь всему человечеству.
— . Она совершенно не умеет общаться с людьми. В детстве она была всегда одна.
Подобно Дон Кихоту, она сражалась с неутомимой мельницей человеческого горя. Эта безнадёжная битва безвозвратно поглотила её жизнь.
— Девушка со стаканом воды, она, может быть, думает об одном человеке…
— Это лодочник какой-то?
— Нет, она встретила его не на картине. Ей кажется, что они похожи.
— Иначе говоря, ей легче придумать дружбу с кем-то, кого нет, чем налаживать отношения с окружающими?
— Нет.
— А может, она только и делает, что разбирается с чужими проблемами? А с её собственными проблемами кто разберётся?
— Всё же лучше заботиться о других, чем о гномах.
— Мы следим за погодой, пытаясь уловить ветер времени.
— Да нет же, люди говорят о погоде, чтобы не сказать лишнего.
— Критики — кактусы, у них одни колючки, а писатели — птицы, у них только перья.
— Если бы не ты, мои чувства были бы только бледным отражением чужой любви.
— Как твоя работа?
— Ты уже спрашивал об этом,папа.
— Да, да.. И вообще, всё в порядке?
— Вроде, да. Со мной что-то происходит. Мне пришлось сделать аборт, потому что я принимала наркотики, когда была беременна. Ну а так всё в порядке.
— И прекрасно.
— Что-то не так, папа?
— Нет, нет, ничего.
Нормальная девушка взяла бы и тут же позвонила. За пару минут выяснила бы, стоит о нём думать или нет. Это называется взглянуть правде в глаза. Но это как раз не входит в планы Амели.
— Удача — как велогонка Tour de France. Ждёшь, ждёшь, а промчится — и нет её. Так что не провороньте свой шанс, бегите скорее. за ним!
— Наверное, его девушка с ним никогда не соскучится.
— Да кто же с ним таким согласится жить! Мечтателям сейчас несладко.
— Здравствуйте, я ищу Нино. Он здесь?
— Нино, он работает до семи часов.
— И его никак нельзя увидеть?
— Почему же, можно. За 20 франков.
— Идите по стрелкам, мсье Кенконпуа!
— Мсье, когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец.
Я знаю тайну незнакомца из фотоавтомата — он призрак, он невидимка, мсье Кенконпуа. Он появляется лишь на чувствительной поверхности фотопленки. Когда молодые девушки фотографируются, он склоняется к их ушку и делает «ууууу». И нежно гладит их по затылку. Так вот и получается фотография…
— Всё-таки жизнь — прекрасная вещь!
— Любовь, это единственное, чем она ещё не болела.
— Как она выглядит? Высокая или маленькая, блондинка или брюнетка?
— Рост средний, не карлица и не жирафа. Нормальная. даже ничего. Блондинка или брюнетка — даже не знаю. Не рыжая точно, хотя.
— Как было бы здорово, если бы в каждом подвальном окне сидел суфлёр и подсказывал хлёсткий ответ. Тогда бы и самый робкий человек знал, что сказать.
— Вот вы-то абсолютно точно не фрукт. Потому что даже у яблока есть сердцевина.
Жизнь- это репетиция спектакля, который никогда не состоится
Нино опаздывает. По мнению Амели, для этого может быть только 3 причины. Первая — он не нашёл снимка. Вторая — не успел его склеить из-за того, что 3 бандита-рецидивиста решили ограбить банк и взяли его в заложники. За ними гналась полиция департамента, но им удалось уйти, а он в это время спровоцировал аварию. Когда он очнулся, то ничего не помнил. Его подобрал на дороге один дальнобойщик, бывший зек. Решив, что Нино в бегах, он спрятал его в контейнере и отвёз в Стамбул. Там Нино подвернулись афганские террористы. Они предложили ему воровать с ними советские боеголовки. Грузовик подорвался на мине на таджикской границе. Он один остался в живых. Его приютили в горной деревне, и он стал боевиком-моджахедом. И зачем тогда Амели так дёргаться из-за парня, который будет до конца своих дней жрать борщ и носить на голове дурацкий горшок?!
— Она влюблена в него?
— Да.
— Мне думается, это тот момент, когда стоит пойти на риск.
— Об этом она и думает. Она придумала одну хитрую комбинацию.
— О, это по её части — хитрые комбинации…
— Ну да…
— А может, она просто трусиха?! Думаю, поэтому мне так трудно уловить её взгляд.
Если Амели решила мечтать и жить в своём замкнутом мире, это её право. Ибо ломать себе жизнь — это неотъемлемое право человека.
— Люблю слово «неудачник». Жизнь идёт от неудачи к неудаче. И от неудачи к неудаче мы привыкли жить начерно, в полсилы. И жизнь — лишь репетиция спектакля, который никогда не состоится.
— Вы верите в чудеса?
— Сегодня нет.
— У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, чёрт возьми!
Сегодня 28 сентября 1997 года, 11 часов утра. В парке аттракционов, рядом с Карпатским горным хребтом, машина, производящая тянучку, производит тянучку. В тот же миг Феликс Лербье, сидя в сквере, обнаруживает, что число нервных соединений в человеческом мозгу превышает число атомов во вселенной. В это время у подножья собора Сакре-Кёр монахини отрабатывают удар по мячу. Температура 24 °C, влажность 70 % и атмосферное давление 999 гектопаскалей.
Источник
Если бы не ты мои чувства были только бледным отражением чужой любви
* «Мсье, когда палец показывает на небо — только идиот смотрит на палец»
* «Лучше помогать людям, чем садовым гномам»
* «Вы-то уж точно не фрукт, потому что даже у яблока есть сердцевина»
Джина закадрила нового Мужика!!
Да здравствует Франция! могла промахнуться- не промахнулась!
Как вы красивы, когда краснеете, как полевой цветок! — это у меня от изжоги..
все.. яяя.. все.. (ленка, твоя фразочка))
прелесть! хорошенькая! о нет, прелесть! хорошенькая!!
ни карлица, ни жирафа.. вроде нормальная.. даже ничего.. а блондинка или брюнетка.. аа. не рыжая уж точно. я точно помню, она пыталась выведать нет ли у тебя подружки.. я сказала. что ты таким не интересуешься..
все.. понесло меня)))
Если бы не Ты, мои чувства были бы лишь бледным отражением чужой любви.
Удача как велогонка Тур Дэ Франц. Ждешь — ждешь, а промчится, и нет ее.
Запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой )))
2 Dimka Dredastiy:
*Если бы не Ты, мои чувства были бы лишь бледным отражением чужой любви.* +1 этой цитате.
*29 августа 97 года. Через 48 часов судьба Амели Пулен изменится безвозвратно…
*Литературные критики — это кактусы, у них одни колючки, а писатели — птицы, у них только перья.
*— Твоему сыну почти 50, а я всё ещё веду за него всю бухгалтерию.
— Когда ему было 15, ты выдавливала ему зубную пасту. Что ж теперь удивляться?
*— Не обращайте на него внимания, он выжил из ума. Видите, что он сделал с моим фикусом? Раньше он работал контролёром в метро, компостировал билеты. Теперь каждую ночь он встаёт компостировать мой фикус.
— Лучше бы сирень. По размеру больше подходит.
*Жизнь странная штука. Для ребёнка время всегда еле ползёт, и вот тебе уже 50, и всё, что осталось от детства, помещается в маленькой железной коробке.
*— Мы говорим о временном, чтобы забыть, как бежит время.
— Нет, мы говорим о солнце и дожде, чтобы не говорить глупости.
*— Как ты поживаешь?
— Нормально. Я перенесла два инфаркта и мне пришлось сделать аборт, потому что я принимала героин во время беременности. В остальном у меня всё хорошо.
— Вот и хорошо.
*Любовь — это единственный вирус, который она ещё не подхватывала.
*«Несушки в сущности сущие пущества».
*— Видимо, вы совсем не знали большой любви.
— Не знала бы — не хромала бы на правую ногу.
— …Я же знала, что воздушные гимнасты имеют обыкновение бросать своих партнёрш. А мой бросил меня прямо перед выходом на сцену. Я упала духом, это передалось лошади, и она упала на меня.
*Я пишу по одной картине в год вот уже 20 лет. Труднее всего передать выражение их лиц. Иногда мне кажется, что они специально меняют настроение у меня за спиной.
*Амели живет в своем, особенном мире. В этом мире грампластинки выпекаются как блины, а жена соседа, уже давно пребывающая в коме, просто решила как следует отоспаться…
*И он стал приворовывать из кассы. Сначала понемногу, а потом пятьдесят тысяч франков.
*— Какое горе! Принцесса Диана была так молода и красива!
— Будь она старой и страшной, было бы не так плохо?!
*Сосед внушает наивной Амели, что стоит нажать на кнопку ее фотоаппарата, как случаются катастрофы. Весь день она фотографировала, и к вечеру начинает беспокоиться. Перед экраном телевизора она понимает, что должна нести ответственность за гигантский пожар, столкновение двух поездов и падение «Боинга-747».
*Тонкие губы — признак чёрствости.
*Нервный тик — признак невроза.
*Единственного друга Амели зовут Кашалот. К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.
*Раз в год Амандина Фуйе с дочерью едут молиться Богородице чтобы она послала Амели братика. Три минуты спустя небо посылает им ответ. Увы, это не долгожданный младенец, а Маргарита Бушар, самоубийца из Канады. Амандина Пулен, в девичестве Фуйе, убита на месте.
*— Извините, а какой мальчик жил в моей квартире в пятидесятых годах?
— Какой мальчик. Рюмочку портвейна не хотите?
*— . У неё память как у компьютера. Или как у слона.
*— Здравствуйте, я ищу Нино.
— Нино работает до семи часов.
— И его никак нельзя увидеть?
— Почему же. За 20 франков — можно.
*Как было бы здорово, если бы в каждом подвальном окне сидел суфлёр и подсказывал хлёсткий ответ. Тогда бы даже самый робкий человек знал, что сказать.
*И жизнь — лишь репетиция спектакля, который никогда не состоится.
Источник