Эмоциональный мир ребенка родительское собрание

Родительское собрание. Эмоции — 2
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
эмоции 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание — деловая игра

«Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».

— выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности младшего школьника;

— способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами школы.

Участники: родители учащихся 1-го класса, классный руководитель.

За две недели до начала собрания родителям предлагается заполнить бланк анкеты «Выбор пути».

Анкета для родителей «Выбор пути»

Уважаемые родители, с целью определения условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и ваших родительских ожиданий просим вас ответить на следующие вопросы

Чем обосновывается ваше решение отдать ребенка в нашу школу (подчеркните)?

— будущим профессиональным выбором,

— близостью расположения школы к вашему дому,

— в школе учатся друзья ребенка,

— мнением о школе жителей микрорайона;

— чем еще (допишите)____________________

В чем заключается, на ваш взгляд, главный смысл обучения ребенка в школе (подчеркните>?

— в проявлении и раскрытии способностей ребенка,

— в развитии его интересов и потребностей,

— в познании основ наук,

— в подготовке ребенка к самостоятельной жизни,

— в развитии его творческих возможностей,

— в подготовке к выбору профессии,

— в познании и проявлении индивидуальных особенностей,

— в чем еще (допишите) ____________________

Что вам больше всего нравится в нашей школе?______________________________

Что вас не удовлетворяет в работе и жизни школы?___________________________

Какие изменения, на ваш взгляд, необходимо внести в жизнь и деятельность школы? ______________________________________________________________________

2. Изготавливаются для игровых групп таблички: «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».

Для каждого родителя готовятся три жетона разных цветов в форме яблока: красный, желтый и зеленый.

Оформление, оборудование и инвентарь.

1. игра проводится в просторном и уютном помещении; для каждой игровой группы оборудуется игровое место (стол, стулья, бумага, ручки, фломастеры, карандаши, таблички с названием группы);

2. столы располагаются в комнате по кругу, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга; к доске прикрепляется плакат с изображением «дерева успеха».

Прошло уже два месяца со времени нашего первого родительского собрания, на котором мы с вами встретились и познакомились друг с другом. За это время познакомилась с вами ближе, посетив ваши семьи. Я узнала многое о ваших детях, увидела их на уроках и переменах, в походе и на соревнованиях. Пришло время подумать, в каком направлении, к какой цели мы будем двигаться. В сегодняшней педагогике это определяется выражением «построение воспитательной системы класса». Без учета мнения и помощи родителей, без участия самих детей учитель этого сделать не может. Цель сегодняшнего собрания – наметить перспективы работы по созданию воспитательной системы класса, которая будет способствовать развитию каждого обучающегося.

Все родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей всё прекрасно. Еще А.С. Макаренко напоминал всем: « Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вин перед другими людьми, перед всей страной». И очень страшно представить, что из этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. А чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания. Это возможно только при определении основных целей, задач, при наличии сформированной модели человека, которого мы хотим вырастить и осознании необходимости единства усилий семьи и школы в воспитании и развитии ребенка.

5. Вот в ходе нашей сегодняшней игры мы и попытаемся достичь взаимопонимания. Мы сейчас с вами произвольным образом с помощью карточек разобьёмся на группы: «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».

Я сегодня в нашей игре буду выполнять роль ведущего.

II. Каждая группа получает табличку («дети», «администрация школы», «учителя», «родители») и в соответствии с полученным названием выполняет определенную роль в игре.

Итак, первый этап нашей игры «Разминка»

III. Вам нужно войти в роль и согласно этой роли закончить моё предложение.

Младший школьник — это.

Родительское собрание – это…

IV. Каждая группа сдает экспертам лист с подготовленным предложением,

Переходим к следующему этапу игры.

На этом этапе игры мы должны с вами определить проблемы, осложняющие процесс развития младших школьников (продолжительность этапа — 15 минут).

VI. Группа экспертов докладывает о результатах разминки.

VII . На II этапе игры группам предлагается из выявленных проблем развития младших школьников выделить самую важную и попытаться наметить пути ее решения (про­должительность этапа – 15 минут).

VIII. Каждая группа рассказывает о результатах своей деятельности по выполнению I и II этапов игры.

IX. На III этапе каждая группа вырабатывает три способа (стратегический, тактический и фантастический) решения главной проблемы развития личности младшего школьника с точки зрения родителей (продолжительность этапа – 10 минут).

X . Представители групп предлагают эти способы.

XI. Самооценка участников игры, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу, работая с группой: я понял(а), что.

1. Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем обобщить предложения участников деловой игры, высказанные в ходе выполнения заданий на II и III этапах игры.

2. Учесть эти предложения при разработке плана воспитательной работы с учащимися класса и при планировании деятельности родительского комитета.

После принятия решения каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить на «дерево успеха». Цвет жетона обозначает следующее:

красный – считаю, что наш ребенок учится в школе и классе, который в основном соответствуют моим притязаниям;

желтый – у меня существуют некоторые сомнения;

зеленый – жалею о сделанном выборе школы и класса.

После собрания классный руководитель учитывает оценочные суждения родителей о выборе школы и класса, выявляет общие представления родителей о младшем школьнике и проблемах его развития, определяет наиболее важные их предложения по построению работы в классе, анализирует активность участия родителей в игре, их заинтересованность в обсуждении проблем воспитания и обучения ребенка.

Список использованной литературы

1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

2. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.

3. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков, 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первом классе по теме: «Эмоции положительные и отрицательные» Форма проведения: семейный совет.

Презентация к собранию, которое проводилось с родителями второклассников.

Данное собрание проводилось во 2 классе, в ходе которого родителям были даны рекомендации по формированию позитивных эмоций у детей.

Один из вариантов проведения родительского собрания, которое поможет ознакомиться с самооценкой детей и определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся. .

Тема: «Эмоциональный мир ребенка. Его значения и пути развития.»Цели:1.Формирование эмоций и чувств в жизни человека.2. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьни.

Источник

Родительское собрание «Эмоциональный мир ребёнка».
консультация (подготовительная группа) на тему

Кто в ответе за воспитание ребенка — семья или детский сад? Этот вопрос сегодня часто обсуждается в средствах массовой информации, на педагогических конференциях, педсоветах и родительских собраниях. Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональный мир ребёнка

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.
Проявление умения бороться с трудностями начинается с первых дней жизни ребенка. Так распорядилась природа. Однако мы, взрослые, иногда пытаемся поспорить с природой и пытаемся внести свои коррективы в существование и развитие ребенка. Пытаясь максимально защитить свое дитя, мы лелеем и оберегаем его, предупреждая желания и потребности, стараемся максимально облегчить его жизнь. Этим мы, взрослые, наносим вред его психике, ломаем его эмоциональную сферу. Ребенок, поставленный в такую ситуацию, не развивается эмоционально, не учится бороться с трудностями жизни и с честью выходить из этой борьбы. Это сказывается на учебных результатах, на общении со сверстниками и взрослыми. Неумение жить в гармонии с собой приводит к нарушениям физического здоровья, различным заболеваниям.
Наши дети не всегда умеют радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении цели. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее сможем помочь детям справиться со своими эмоциями и развивать их в нужном направлении.

Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы с вами говорим об эмоциях и их роли в нашей жизни. Как вы знаете, эмоции бывают как положительные, так и отрицательные. Положительные эмоции стимулируют мотивацию учащихся к учебной деятельности, а отрицательные эмоции её уменьшают. Страх, отвращение, стимулируемое взрослым, может привести к тому, что ребенок ищет любой способ, чтобы не ходить в школу.

Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Этот принцип безусловное принятие ребенка. Безусловно принимать ребенка значит, любить его не за то, что красивый, умный, помощник, а за то, что он просто есть.

Многие родители считают главными воспитательными средствами наказания и поощрения. А это говорит об условной любви: что-то выполнил хороший, чего-то не сделал плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания сводится к какой-то дрессировке.
Психологами доказано, что любовь, забота, ласка это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него должно возникать сомнений в расположении родителей. В своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания. А для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому.

Далее педагог предлагает родителям тест, в котором надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли работать над собой и менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье все прекрасно.
Тест Кто я?

Надо пять раз задать себе этот вопрос и записать ответы на листочке. Когда работа закончена, учитель предлагает родителям оценить ее результаты: Посмотрите, на каком месте стоит ответ Я мать или Я отец. Если вы написали об этом вначале, значит, родительская позиция является наиболее важной в жизни. Если же ответ стоит в числе последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребенка.

Нам часто хочется, чтобы дети понимали нас порой даже с первого раза, отстаиваем своё мнение, убеждаем детей не доверять своим ощущениям, а положиться на наши взрослые ощущения. И зачастую это приводит к спорам, не пониманию. Может мы что-то делаем не так, в чём-то заблуждаемся? Для того чтобы наладить эмоциональный контакт с ребёнком надо, во-первых, дать ему ощущение собственной нужности и защищённости. Во-вторых, родителям необходимо научиться активному слушанию. И в-третьих, важно понимать и называть чувства ребёнка.

Упражнение «Пойми мои чувства».

Услышав фразу от ребёнка, вы должны, сказать, что понимаете его, назвав его чувство.

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение. Радость. Счастье.

Источник

Родительское собрание на тему «Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте»

Елена Дружинина
Родительское собрание на тему «Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте»

Цель: дать родителям информацию о том, что роль эмоциональной сферы важна для здоровой и счастливой жизни ребенка. Показать родителям приемы воспитания и развития эмоционального мира ребенка. Порекомендовать применять полученные знания в условиях семейного воспитания.

Литература:

А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей».

— Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы».

«Я-ты-мы» — Методичкское пособие по социально эмоциональному развитию детей.

Уважаемые родители.

Раннее детство — «золотое время» для эмоциональной жизни человека. Роль эмоциональной сферы для здоровой и счастливой жизни в последнее время признается очень важной. К изучению этой сферы жизни ученые-психологи приступили еще в начале 1920-х годов, а более основательно середине 1990-х годов., когда стало очевидно, что в жизни успешнее не те люди, у которых высокий интеллект, а те, у кого высокий «эмоциональный» интеллект, когда со всей очевидностью жизнь потребовала от человека психологической гибкости. И выяснилось, что эмоциональный мир тоже требует внимания, воспитания, и не меньше, чем воспитания ума. Ребенок прежде всего существо чувствующее, а потом мыслящее. Нас заражает детский смех своей искренностью и радостностью. Мы любим делать детям подарки, потому что их восторг не подделен и ярок. Горькие слезы никого не оставляют равнодушным.

В развитии эмоциональной жизни ребенка огромное значение имеет свобода выражения чувств. Застенчивость часто является итогом горького социального опыта, она всегда вносит напряжение в душу ребенка, задерживает естественное выражение чувств. Ребенку необходима свобода в телесном выражении чувств. Все что стесняет, останавливает ребенка в этом направлении, тяжело сказывается на его эмоциональной сфере.

Появляясь на свет, ребенок овладевает не только речью, знаниями, он учится эмоциям. На «эмоциональной шкале» находятся разнообразные эмоциональные состояния: радость, забота, жалость, зависть, равнодушие и т. д. Очевидно ли богатство внутреннего мира родителей ребенку, видит ли родитель эмоциональное состояние своего малыша, умеет ли ему объяснить их, помочь пережить, справиться, либо оберегает от любых печалей все это имеет прямое отношение к эмоциональному развитию ребенка. Мать, не способная вынести малейшее страдание ребенка каждый раз заслоняющая от него свое чадо, лишает малыша полезного огорчения, шанса научиться погоревать, отгоревать, не бояться своих отрицательных эмоций.

Задачи родителей в развитии эмоциональной сферы детей:

1. Помочь ребенку осознать чувства, понимать свое эмоциональное состояние.

Учиться справляться с ними.

Для этого родитель должен развивать словарный запас ребенка: обращать внимание на собственные чувства и называть их, наблюдать эмоциональную жизнь малыша и обозначать переживания, вводить в его лексикон слова, обозначающие оттенки чувств (зол, сердит, расстроен, огорчен и т. д.)

К 3 годам ребенок формирует линию поведения в жизни: будет это открытый, рискованный путь познания и доверия миру, либо замкнуто, зажато, если ребенок не получил от близкого взрослого поддержки, ласки, испугавшись при обследовании мира, или его взрослые ограничили.

Негативные тона воспитания (например частые замечания, одергивания, неодобрения и т. д.) задерживают развитие. Детям нужен позитивный настрой и положительное подкрепление своей деятельности со стороны взрослых.

Если в общении детей и родителей много запретов и наказаний ребенок может почувствовать, что к нему становятся невнимательны, что общаются с ним только тогда, когда он сделает что-нибудь неверное. В этом случае ребенок будет обязательно стараться делать все вопреки запретам.

Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей и воспитателей.

Большую силу здесь имеет руки родителей: объятия, прикосновения и т. д. Руки родителей источники ощущений, а следовательно и чувств, обладают магической силой влияния на ребенка, порой большей, чем слово или подарок.

Легкая переключаемость эмоций, подражание, даже негативные проявления (упрямство, страхи, агрессивность и др.) — это ситуации с большим потенциалом развития личности ребенка. Они трудны для родителей, но именно в этих ситуациях тренируется воля, самоконтроль ребенка.

Рекомендуется вести совместные наблюдения, обмениваться опытом. Предлагаем данную на выставке литературу, игры и упражнения. Что-то вы вполне можете использовать дома,ибо мы помним: особенность данного возраста являются эмоциональность, любознательность и подражание, ребенок во всю старается походить на маму и папу. Это требует от родителей и других взрослых, окружающих наших детей, дисциплинированности, самовоспитания и самосовершенствования как необходимого инструмента воспитания ребенка.

Годовое планирование работы с родителями СЕНТЯБРЬ Консультация: «Воспитание основ гигиенической культуры» Родительское собрание: «Давайте познакомимся»(возрастные особенности ребёнка.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Источник

Оцените статью