Эмоциональный мир ребенка проект

Проект «Мир эмоций»
проект (подготовительная группа) на тему

Проект «Мир эмоций»

Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Изучение эмоционального состояния детей.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Мир эмоций» 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир эмоций»

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Изучение эмоционального состояния детей.

  1. Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом.
  2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
  3. Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции.
  4. Развивать мимику и пантомимику детей.
  5. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
  6. Развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.
  7. Научить соотносить эмоции с цветом, музыкой, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.
  8. Учить сотрудничать при выполнении совместных задач.

Вид проекта : практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – среднесрочный октябрь – ноябрь.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста — подготовительная группа.

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.

Основная направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Часто можно наблюдать негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «Мир эмоций», как компонент валеологического воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.

Обогащение эмоционально-оценочного словаря дошкольников, развитие эмоциональной сферы детей, обучение различению эмоций дошкольниками и способам их выражения и контроля.

Дети должны знать:

-эмоции радость, грусть, удивление, удивление, вину, стыд обиду, страх, злость;

— о существовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников;

Дети должны уметь:

— понимать и описывать свои желания и чувства;

— подбирать ассоциации к эмоциональным проявлениям;

— осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения;

— воспроизводить выразительные позы и движения;

— уступать друг другу в конфликтных ситуациях;

— передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики;

-устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни;

— умение чувствовать настроение в музыке и цвете.

-Конспект проекта «Мир эмоций»

-Картотека игр для воспитателей на развитие эмоциональной отзывчивости, игровые упражнения по развитию мимики, игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.

-Презентация занятия «Путешествие по стране эмоций» для педагогов ДОУ, конспект занятия.

— Создание мини — книжки «Калейдоскоп эмоций» продуктивная деятельность детей для пользования на занятиях

— Результаты диагностики на определение эмоционального состояния ребенка в ДОУ.

— Эксперименты «Раскрась музыку» умение чувствовать настроение музыки и показать эмоциональный отклик через цвет.

-Эксперимент «Раскрась свои чувства» на определение эмоционального состояния ребенка.

— Эксперемент «Разноцветная игра» на умение соотносить цвета с чувствами и эмоциями

— Картотека худ. произведений (сказок и рассказов) для занятий тетрализации, обсуждения, игр и т.п.

— Изготовление «Дерева эмоций» продуктивная деятельность детей

— Карточки с эмоциями формат А-4, карточки для ипользования на занятиях для каждого ребенка

— Изготовление стенда «Уголок настроения» для КПР.

Ключевые моменты проекта:

— подбор методической литературы, наглядности;

2. Практический этап:

— чтение художественной литературы;

— рисование, изготовление мини –книжки «Калейдоскоп эмоций», «Дерево эмоций»;

3. Заключительный этап:

— итоговое мероприятие «Путешествие по стране эмоций»,

— обогащение образовательной среды (создание стенда «Уголок настроения»)

— ознакомление родителей с результатами проводимых методик, индивидуальные консультации.

Материально – технический ресурс:

1.Художественная литература сказки, рассказы.

2.Карточки с изображением героев литературных произведений, кубик с изображением эмоций, пиктограммы, индивидуальные карточки для ответов с пиктограммоми.

3.Цветные карандаши для раскрашивания пиктограмм для мини – книжки «Калейдоскоп эмоций», для методики «Раскрась свои чувства» и бланки с изображением человека.

4.Краски, вода, прозрачная емкость, кисточки для эксперимента «Разноцветная игра», «Раскрасим музыку».

5.Бланки для методики «Определение ребенком эмоциональных состояний человека».

6.Картотека игр на развитие эмоциональной отзывчивости, игровые упражнения

по развитию мимики, игры на развитие эмоциональной сферы ребенка

7.Музыкальное сопровождение, подборка музыкальных произведений.

8. Ноутбук и презентация к занятию «Путешествие по стране эмоций»

9. Ватман, клей, краски, кисточки для изготовления «Дерева эмоций»

Научно – методический ресурс

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб. Изд. СОЮЗ, 1997г.
  2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций – 4-е издание, Айрис Пресс, Москва, 2008г. 11
  3. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения.- Изд. Детство-Пресс, 1998г.
  4. Павлов И. В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб, Речь; М., Сфера, 2008г.
  5. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г.
  6. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – Айрис Пресс, Москва, 2009г.
  7. Буренина А. Музыкальные минутки для малышей, 1998г.

Источник

Проект «В мире эмоции»
проект (младшая группа) на тему

Краткосрочный проект для детей второй младшей грыппы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_emotsiii.docx 40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы.

Паспорт проекта «В мире эмоций»

План реализации проекта.

Анализ результатов проекта.

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.

Очень часто, наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.

А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.

Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

В настоящее время взрослые зачастую забывают о важности эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Отсюда следует, что актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем : рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.

Что влияет на мое настроение?

Авторы: Мринская Д.И.

Вид проекта: информационно — творческий, коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (20.09-27.09)

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с миром эмоций , развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния .

Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, испуг и др.

Учить распознавать эмоционального проявления (свои и других людей) по различным признакам : мимика, пантомимика, голос, жесты.

Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

— формирование темы проекта, его цели и задач;

— подбор и анализ методической литературы;

— подбор наглядного материала (пиктограммы « Эмоции » )

— разработка плана занятий с детьми.

В основе всего проекта лежит игровая деятельность и развитие эмоциональной сферы по средствам музыки, стихов, сказок.

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри» :

Материалы : картинки с эмоциями.

«Кто громче крикнет» :

Методика направлена на снятие эмоционального напряжение, высвобождение внутренней тревоги.

«Покажи свой страх» :

Методика направлена на освоение навыка контроля эмоционального состояния, релаксацию и подавление страхов.

Релаксационная методика, направленная на снятие внутреннего напряжения.

Методика направлена на освоение навыка узнавания эмоционального состояния людей.

Знакомство с художественной литературой : чтение сказок отражающих различные эмоциональные состояния. Беседа с вопросами о повторение прочитанного.

Р. н. с. «Заюшкина избушка»,

Р. н. с. «Волк и семеро козлят»

К. И. Чуковский «Краденое солнце»

К. И. Чуковский «Мойдодыр» и другие

Грустное настроение : «Грустный дождик» , «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение : «Весною» муз. «Дождик и радуга » , муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

Развлечение для детей «Осень грустная пришла».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»

Краткое руководство для родителей

«Простые слова имеют глубокий смысл . »

Дети: дети стараются правильно выражать свои чувства;

проявляют интерес к дидактическим пособиям по теме, стремятся находить выход из проблемной ситуации, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, стараются улучшить настроение расстроенных людей.

Родители: Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Педагоги: улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала

4.Оформление картотеки «игры на развитие эмоциональной сферы».

В течение недели

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри» :

Грустное настроение : «Грустный дождик» , «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Раскраски по данной теме.

«Кто громче крикнет» :

Р. н. с. «Заюшкина избушка»,

Радостное настроение : «Весною» муз. «Дождик и радуга » , муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

«Покажи свой страх» :

Р. н. с. «Волк и семеро козлят»

Раскраски по данной теме.

К. И. Чуковский «Краденое солнце»

Грустное настроение : «Грустный дождик» , «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение : «Весною» муз. «Дождик и радуга » , муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

К. И. Чуковский «Мойдодыр» и другие

Раскраски по данной теме.

Развлечение для детей «Осень грустная пришла».

Досуг «Царство эмоций».

Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи: Воспитывать доброжелательность, совершенствовать коммуникативные навыки детей. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Материал:
магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки.
волшебная палочка.
волшебный дождь.
фотографии детей с разными эмоциями.

Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.
– разыгрывание этюдов и сценок.
– проведение психологических игр и упражнений (К.Фопель).
– проведение авторских психологических игр и упражнений.
Ход занятия:
Дети входят в группу приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
1. Игра-упражненпе «Передай улыбку по кругу»
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
2. Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько)
Воспитатель: Читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Воспитатель: Какое у короля настроение?
(Ответы детей)
А как вы догадались?
(ответы детей)

Воспитатель. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Воспитатель. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
(Ответы детей)
Волшебная палочка!
3. Игра-упражнение «Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись».
Воспитатель.
Воспитатель прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись»,
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

4. Игра-упражнение «Поменяются местами»
Воспитатель. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Дети и Воспитатель сидят на стульчиках в круге.
Воспитатель говорит: «Поменяются местами все, у кого есть косички (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)».
5. Игра «Эмоции».
Воспитатель. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?
(ответы детей)
Воспитатель. Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
Воспитатель. Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей)
(Ответы детей)
6. Сюрпризный момент.

Звучит музыка
Воспитатель.
Поднимите вверх глаза.
Это что за чудеса?
Здесь волшебные дождинки,
Они дарят нам смешинки,
В вальсе мы закружимся,
Улыбнемся и подружимся.
Сверху летит мелко нарезанная фольга.
Звучит вальс, дети двигаются под музыку.
Дети вместе с воспитателем танцуют под веселую музыку.
8. Игра – упражнение “До свидания”
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.
Дети встают парами.
Воспитатель: «Попрощаемся ладонями» (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)

Источник

Оцените статью